«Одна большая семья». Шрила Б. C. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 20 июня 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 12.31M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Одна большая семья

(20 июня 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Шрила Говинда Махарадж: Харе Кришна! Если есть вопросы, задавайте.

#00:00:34#

Преданная: Вопрос следующий. Вы говорили, что в нашей [духовной] семье мы должны сохранять мир и хорошие отношения. Но мир и хорошие отношения в нашей духовной семье могут быть только, я так думаю, в том случае, если присутствуют хорошие именно любящие отношения преданных друг с другом. Но мы все разные, и мы не совершенны. Вопрос: как полюбить того, кого в общем-то не любишь? И к этому же вопросу: нужно ли вообще эту любовь в себе развивать? Или достаточно просто терпеть друг друга? Развивать лишь смирение, и все. Или нужно идти дальше, развивая именно любовь к своим братьям? и как ее развить?

#00:02:22#

Шрила Говинда Махарадж: Она разовьется из добросердечного отношения друг к другу.

#00:02:30#

дада̄ти пратигр̣хн̣а̄ти, гухйам а̄кхйа̄ти пр̣ччхатӣ
бхун̇кте бходжайате чаива, ш̣ад̣-видхам̇ прӣти-лакш̣ан̣ам
1

#00:03:15#

Необходимо добросердечное отношение друг к другу, во-первых. Во-вторых, необходимо терпеть и прощать недостатки и изъяны других, и стараться культивировать в себе смирение, быть смиренным по отношению к людям. Нет иного пути, для того чтобы усилить это [любовь].

#00:04:01#

Когда мы принимаем религию дживы, единую для всех, мы считаем, что не только наши близкие, но и все живые существа это одна семья, плывущая в одной лодке. А трудностью для каждого является его эго.

#00:04:52#

Хотя, быть может, не просто следовать этому, но если мы желаем таких отношений, то мы должны стараться избавиться от нашего эго во взаимоотношениях с другими людьми. Мы можем оставить эго таким образом.

#00:06:23#

Поскольку мы имеем общие цели и стремимся в одно и то же место, и когда я вижу, что у кого-то есть качества, которых нет у меня, я могу эти хорошие качества, если ценю их по достоинству, перенять у них.

#00:07:15#

С одной стороны, все хорошие качества, которые есть у нас, никто не в состоянии отнять. А те хорошие качества и преданность, которые есть в других, мы можем принять в себя, в свое существо. Таким образом нужно стараться быть смиренным и терпеливым.

#00:08:04#

Религия вайшнавов говорит о том, что мы являемся крошечными душами, и способности наши очень ограничены. Если мы будем помогать друг другу, наша жизнь в практике будет более твердой. Один прутик можно легко сломать, но когда эти прутики связаны воедино, вместе, их никто не в состоянии сломать... Когда мы находимся в линии сознания Кришны, мы должны быть вместе, как пять Пандавов.

#00:09:25#

Таким образом мы будем пытаться продолжать свою духовную жизнь. Воздавать почтение другим — таково предложение Махапрабху. Хотя бы потому, что если вы почтительны к кому-то, этот человек во всяком случае не будет вашим врагом. Так мы будем обогащены сознанием Кришны.

#00:10:19#

Преданная: И еще один вопрос. В «Упадешамрите» Рупа Госвами говорит, что мы должны дарить подарки, принимать подарки от преданных; мы должны угощать прасадом, принимать прасад от преданных; открывать свое сердце и выслушивать откровения в ответ. С первыми четырьмя принципами все понятно. А вот что касается раскрытия своего сердца и выслушивания откровений в ответ — что значит, с духовной точки зрения, открывать свое сердце? Значит ли это, что надо рассказать: «У меня там болит, сям болит, у меня дети плачут дома», еще что-то? Или нужно делиться своим сентиментальным восприятием? Что значит открывать сердце? Какого плана раскрытие сердца принесет благо и для того человека, который открывает, и для того, который слушает? Что значит «открывать сердце»? Какого рода откровение имеет смысл?

#00:13:07#

Шрила Говинда Махарадж:

дада̄ти пратигр̣хн̣а̄ти, гухйам а̄кхйа̄ти пр̣ччхатӣ
бхун̇кте бходжайате чаива, ш̣ад̣-видхам̇ прӣти-лакш̣ан̣ам

[стих на бенгали Шрилы Бхактивинода Тхакура, разговор со Шруташравой Прабху.]

#00:14:03#

Подобное общение может быть между друзьями лишь. Если же человек тебе не друг, как ты будешь открывать сердце? Но есть другой, более простой процесс — обмен подарками. Независимо от того, кто перед тобой, ты можешь давать ему и принимать, стараться кормить преданных, и они тебя будут кормить. Если ты хочешь проложить путь к сердцу человека, то лучше всего это делать через желудок. [Гурудев буквально говорит: «через рот».] Я вижу, что вы всегда заняты этим.

#00:15:15#

Мы не можем ожидать, что будет все лучше и лучше, так не будет всегда. Но настроение, мотивация и отношение должны вращаться вокруг желания удовлетворять друг друга. И это должно быть законным. Таким образом мы можем следовать.

#00:16:10#

Я удивляюсь, что ученики Прабхупады ссорятся между собой. Но когда на них нападает кто-то со стороны — они все вместе.

#00:16:47#

Вы лучше меня знаете культуру России и отношения между людьми, какими они могут быть. Старайтесь двигаться в верном направлении. Вы двигаетесь, вы идете, я вижу это.

#00:17:21#

Всегда хорошо держать в сознании, что мы представляем собой единое целое. Это очень хорошо. Многие религиозные проповедники Шри Чайтанья Сарасват Матха приезжают в Россию, но все они должны проповедовать как единое целое, [двигаться] в одном направлении.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила Ювати Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 


1 «Приносить дары и принимать дары, поверять свои мысли и спрашивать о сокровенном, принимать прасад и угощать прасадом — таковы шесть проявлений любви, которую преданные испытывают друг к другу» («Шри Упадешамритам», 4).




←  «Экадаши». Ананда Вардхан Прабху. 25 апреля 2014 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· Встречи со Шрилой Авадхутом Махараджем на Кисельном 21-23 апреля 2014 года  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 12.9 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Одна большая семья

(20 июня 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Шрила Говинда Махарадж: Харе Кришна! Если есть вопросы, задавайте.

#00:00:34#

Преданная: Вопрос следующий. Вы говорили, что в нашей [духовной] семье мы должны сохранять мир и хорошие отношения. Но мир и хорошие отношения в нашей духовной семье могут быть только, я так думаю, в том случае, если присутствуют хорошие именно любящие отношения преданных друг с другом. Но мы все разные, и мы не совершенны. Вопрос: как полюбить того, кого в общем-то не любишь? И к этому же вопросу: нужно ли вообще эту любовь в себе развивать? Или достаточно просто терпеть друг друга? Развивать лишь смирение, и все. Или нужно идти дальше, развивая именно любовь к своим братьям? и как ее развить?

#00:02:22#

Шрила Говинда Махарадж: Она разовьется из добросердечного отношения друг к другу.

#00:02:30#

дада̄ти пратигр̣хн̣а̄ти, гухйам а̄кхйа̄ти пр̣ччхатӣ
бхун̇кте бходжайате чаива, ш̣ад̣-видхам̇ прӣти-лакш̣ан̣ам
1

#00:03:15#

Необходимо добросердечное отношение друг к другу, во-первых. Во-вторых, необходимо терпеть и прощать недостатки и изъяны других, и стараться культивировать в себе смирение, быть смиренным по отношению к людям. Нет иного пути, для того чтобы усилить это [любовь].

#00:04:01#

Когда мы принимаем религию дживы, единую для всех, мы считаем, что не только наши близкие, но и все живые существа это одна семья, плывущая в одной лодке. А трудностью для каждого является его эго.

#00:04:52#

Хотя, быть может, не просто следовать этому, но если мы желаем таких отношений, то мы должны стараться избавиться от нашего эго во взаимоотношениях с другими людьми. Мы можем оставить эго таким образом.

#00:06:23#

Поскольку мы имеем общие цели и стремимся в одно и то же место, и когда я вижу, что у кого-то есть качества, которых нет у меня, я могу эти хорошие качества, если ценю их по достоинству, перенять у них.

#00:07:15#

С одной стороны, все хорошие качества, которые есть у нас, никто не в состоянии отнять. А те хорошие качества и преданность, которые есть в других, мы можем принять в себя, в свое существо. Таким образом нужно стараться быть смиренным и терпеливым.

#00:08:04#

Религия вайшнавов говорит о том, что мы являемся крошечными душами, и способности наши очень ограничены. Если мы будем помогать друг другу, наша жизнь в практике будет более твердой. Один прутик можно легко сломать, но когда эти прутики связаны воедино, вместе, их никто не в состоянии сломать... Когда мы находимся в линии сознания Кришны, мы должны быть вместе, как пять Пандавов.

#00:09:25#

Таким образом мы будем пытаться продолжать свою духовную жизнь. Воздавать почтение другим — таково предложение Махапрабху. Хотя бы потому, что если вы почтительны к кому-то, этот человек во всяком случае не будет вашим врагом. Так мы будем обогащены сознанием Кришны.

#00:10:19#

Преданная: И еще один вопрос. В «Упадешамрите» Рупа Госвами говорит, что мы должны дарить подарки, принимать подарки от преданных; мы должны угощать прасадом, принимать прасад от преданных; открывать свое сердце и выслушивать откровения в ответ. С первыми четырьмя принципами все понятно. А вот что касается раскрытия своего сердца и выслушивания откровений в ответ — что значит, с духовной точки зрения, открывать свое сердце? Значит ли это, что надо рассказать: «У меня там болит, сям болит, у меня дети плачут дома», еще что-то? Или нужно делиться своим сентиментальным восприятием? Что значит открывать сердце? Какого плана раскрытие сердца принесет благо и для того человека, который открывает, и для того, который слушает? Что значит «открывать сердце»? Какого рода откровение имеет смысл?

#00:13:07#

Шрила Говинда Махарадж:

дада̄ти пратигр̣хн̣а̄ти, гухйам а̄кхйа̄ти пр̣ччхатӣ
бхун̇кте бходжайате чаива, ш̣ад̣-видхам̇ прӣти-лакш̣ан̣ам

[стих на бенгали Шрилы Бхактивинода Тхакура, разговор со Шруташравой Прабху.]

#00:14:03#

Подобное общение может быть между друзьями лишь. Если же человек тебе не друг, как ты будешь открывать сердце? Но есть другой, более простой процесс — обмен подарками. Независимо от того, кто перед тобой, ты можешь давать ему и принимать, стараться кормить преданных, и они тебя будут кормить. Если ты хочешь проложить путь к сердцу человека, то лучше всего это делать через желудок. [Гурудев буквально говорит: «через рот».] Я вижу, что вы всегда заняты этим.

#00:15:15#

Мы не можем ожидать, что будет все лучше и лучше, так не будет всегда. Но настроение, мотивация и отношение должны вращаться вокруг желания удовлетворять друг друга. И это должно быть законным. Таким образом мы можем следовать.

#00:16:10#

Я удивляюсь, что ученики Прабхупады ссорятся между собой. Но когда на них нападает кто-то со стороны — они все вместе.

#00:16:47#

Вы лучше меня знаете культуру России и отношения между людьми, какими они могут быть. Старайтесь двигаться в верном направлении. Вы двигаетесь, вы идете, я вижу это.

#00:17:21#

Всегда хорошо держать в сознании, что мы представляем собой единое целое. Это очень хорошо. Многие религиозные проповедники Шри Чайтанья Сарасват Матха приезжают в Россию, но все они должны проповедовать как единое целое, [двигаться] в одном направлении.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила Ювати Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 


1 «Приносить дары и принимать дары, поверять свои мысли и спрашивать о сокровенном, принимать прасад и угощать прасадом — таковы шесть проявлений любви, которую преданные испытывают друг к другу» («Шри Упадешамритам», 4).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования