«Можно ли сравнить разлуку Ситы с Рамой и Радхи с Кришной?» Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1982 год. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 7.65M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Можно ли сравнить разлуку Ситы с Рамой
и Радхи с Кришной?

(часть лекции «Абсолютная гармония»)

(1982 год. Навадвипа Дхама, Индия)

 

У вас есть какие-то вопросы?

Слушатель: Махарадж, когда Рамачандра был разлучен с Ситой Деви, может ли эта разлука каким-либо образом быть сравнена с разлукой Радхи и Кришны?

#00:00:23#

Шрила Шридхар Махарадж: Нет. То, что происходит в рама-лиле, связано с делами мирского управления. Это не есть нечто вечное. Это также что-то вечное, но обладает иной ценностью. Это политика, дела мирского управления. Нити. В личности Рамачандры в большей степени присутствует сторона мирской морали. Игры Кришны не имеют никакой связи с делами этого мира. Они никак не связаны с ним.

#00:01:40#

Хороший царь, лучший из всех мыслимых царей — таков Рамачандра. Высочайший идеал царя нашел в Нем отражение. Но это связано с управлением и людьми, имеет некую религиозную подоплеку. Тогда как игры Кришны менее связаны с этим миром. Это игры Господа в высочайшем измерении бытия.

Харе Кришна! Гаура Хари! Гаура Хари! Гаура Хари!

#00:02:34#

Слушатель: Какое поучение скрывается за той историей, когда Рамачандра слушал мнения людей и, согласно этим мнениям, изгнал Ситу Деви в лес, хотя Она была непорочна. Какая мораль стоит за этим? Это опять же связано с управлением или это что-то другое?

#00:03:06#

Шрила Шридхар Махарадж: Это обещание хорошего правления по отношению даже к скверным людям. Так же как родители — и мать, и отец — любят плохого сына. Для него так же уготовано место в их сердце. Малейшее возражение против управления Рамачандры, против Его репутации, Его доброго имени, малейшее замечание в отношении Его хорошего управления Рамачандра был не в силах терпеть. Он чувствовал Себя ответственным за неудовлетворенность Своих подданных.

#00:04:42#

Вся ответственность на Его плечах. «Я не только Владыка столь многих душ, но Мое положение таково, что даже если некое, ни на чем не основанное возражение возникает против Меня, Я должен отвечать на это».

#00:05:36#

Если происходит что-то [непоправимое] в поле юрисдикции человека, занимающего высокое положение, скажем, министра в правительстве, то он чувствует себя ответственным за происходящее. Таков этикет. Он уходит в почетную отставку. Он сам подписывает заявление о своем уходе. Нечто в этом роде.

#00:06:04#

Таково отношение Рамачандры. «Я царь. Предполагается, что Я должен хорошо править всеми. Но если некие жалобы против Меня возникают, Я должен взять ответственность на Себя. Люди говорят обо Мне плохо, Я должен принять этот вызов. Если люди говорят, что Я недостоин Своего положения, то Я должен совершить жертвоприношение ради того, чтобы компенсировать это».

#00:07:13#

Рамачандра принял вторую позицию. «Люди говорят, что Я делаю что-то не так, и в то же время Я — дающий закон, Я — устанавливающий принципы морали, Я Тот, Кто имеет дело с законом страны. Но если жалобы возникают, Я должен принять наказание на Свою собственную голову согласно вашим суждениям, согласно вашему суду. Вы решаете, вы судите, и Я принимаю ваше суждение и ваш суд, хотя Я знаю, что эти жалобы беспочвенны. Тем не менее, поскольку люди говорят это, Я принимаю наказание. Ради того, чтобы никто из Моих подданных не посмел делать чего-либо, идущего вразрез с законом и моралью».

#00:09:03#

И, хотя Сита целомудренна, Сита верна, на протяжении года Она жила в доме Раваны. Равана — демон. Люди очень легко могут подумать, что Сита была осквернена, поскольку Она жила в доме злодея. Но мы знаем, что в действительности Она столь чиста, чиста в высочайшей степени.

#00:09:50#

«Для того чтобы удовлетворить подданных, Я принимаю это решение, это наказание: Я изгоняю Ситу. Я наказываю всех и каждого. Если есть хотя бы малейшее суждение о том, что Я преступник, Я должен понести наказание».

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

#00:10:55#

Кришна также делал это. Когда возникли дурные толки о Нем, что Он похитил камень Сьямантака, Кришна был не в силах терпеть это. Он принял вызов. Он решил развенчать эту дурную репутацию. Он отправился по следам льва, затем Джамбавана и забрал этот камень Сьямантака, чтобы восстановить Свое доброе имя. Есть схожий эпизод в кришна-лиле: дурная репутация, дурное имя пришло к Кришне и Он должен устранить это. 

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Традиш Дас



←  Субботняя программа в Лахте. 18 января 2014 года ·• Архив новостей •· «Процесс воспевания». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж | “The Chanting Process.” Srila B. N. Acharya Maharaj  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 8.0 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Можно ли сравнить разлуку Ситы с Рамой
и Радхи с Кришной?

(часть лекции «Абсолютная гармония»)

(1982 год. Навадвипа Дхама, Индия)

 

У вас есть какие-то вопросы?

Слушатель: Махарадж, когда Рамачандра был разлучен с Ситой Деви, может ли эта разлука каким-либо образом быть сравнена с разлукой Радхи и Кришны?

#00:00:23#

Шрила Шридхар Махарадж: Нет. То, что происходит в рама-лиле, связано с делами мирского управления. Это не есть нечто вечное. Это также что-то вечное, но обладает иной ценностью. Это политика, дела мирского управления. Нити. В личности Рамачандры в большей степени присутствует сторона мирской морали. Игры Кришны не имеют никакой связи с делами этого мира. Они никак не связаны с ним.

#00:01:40#

Хороший царь, лучший из всех мыслимых царей — таков Рамачандра. Высочайший идеал царя нашел в Нем отражение. Но это связано с управлением и людьми, имеет некую религиозную подоплеку. Тогда как игры Кришны менее связаны с этим миром. Это игры Господа в высочайшем измерении бытия.

Харе Кришна! Гаура Хари! Гаура Хари! Гаура Хари!

#00:02:34#

Слушатель: Какое поучение скрывается за той историей, когда Рамачандра слушал мнения людей и, согласно этим мнениям, изгнал Ситу Деви в лес, хотя Она была непорочна. Какая мораль стоит за этим? Это опять же связано с управлением или это что-то другое?

#00:03:06#

Шрила Шридхар Махарадж: Это обещание хорошего правления по отношению даже к скверным людям. Так же как родители — и мать, и отец — любят плохого сына. Для него так же уготовано место в их сердце. Малейшее возражение против управления Рамачандры, против Его репутации, Его доброго имени, малейшее замечание в отношении Его хорошего управления Рамачандра был не в силах терпеть. Он чувствовал Себя ответственным за неудовлетворенность Своих подданных.

#00:04:42#

Вся ответственность на Его плечах. «Я не только Владыка столь многих душ, но Мое положение таково, что даже если некое, ни на чем не основанное возражение возникает против Меня, Я должен отвечать на это».

#00:05:36#

Если происходит что-то [непоправимое] в поле юрисдикции человека, занимающего высокое положение, скажем, министра в правительстве, то он чувствует себя ответственным за происходящее. Таков этикет. Он уходит в почетную отставку. Он сам подписывает заявление о своем уходе. Нечто в этом роде.

#00:06:04#

Таково отношение Рамачандры. «Я царь. Предполагается, что Я должен хорошо править всеми. Но если некие жалобы против Меня возникают, Я должен взять ответственность на Себя. Люди говорят обо Мне плохо, Я должен принять этот вызов. Если люди говорят, что Я недостоин Своего положения, то Я должен совершить жертвоприношение ради того, чтобы компенсировать это».

#00:07:13#

Рамачандра принял вторую позицию. «Люди говорят, что Я делаю что-то не так, и в то же время Я — дающий закон, Я — устанавливающий принципы морали, Я Тот, Кто имеет дело с законом страны. Но если жалобы возникают, Я должен принять наказание на Свою собственную голову согласно вашим суждениям, согласно вашему суду. Вы решаете, вы судите, и Я принимаю ваше суждение и ваш суд, хотя Я знаю, что эти жалобы беспочвенны. Тем не менее, поскольку люди говорят это, Я принимаю наказание. Ради того, чтобы никто из Моих подданных не посмел делать чего-либо, идущего вразрез с законом и моралью».

#00:09:03#

И, хотя Сита целомудренна, Сита верна, на протяжении года Она жила в доме Раваны. Равана — демон. Люди очень легко могут подумать, что Сита была осквернена, поскольку Она жила в доме злодея. Но мы знаем, что в действительности Она столь чиста, чиста в высочайшей степени.

#00:09:50#

«Для того чтобы удовлетворить подданных, Я принимаю это решение, это наказание: Я изгоняю Ситу. Я наказываю всех и каждого. Если есть хотя бы малейшее суждение о том, что Я преступник, Я должен понести наказание».

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

#00:10:55#

Кришна также делал это. Когда возникли дурные толки о Нем, что Он похитил камень Сьямантака, Кришна был не в силах терпеть это. Он принял вызов. Он решил развенчать эту дурную репутацию. Он отправился по следам льва, затем Джамбавана и забрал этот камень Сьямантака, чтобы восстановить Свое доброе имя. Есть схожий эпизод в кришна-лиле: дурная репутация, дурное имя пришло к Кришне и Он должен устранить это. 

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Традиш Дас

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования