«О поклонении Говардхан-шиле». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1980-е годы. Навадвипа Дхама, Индия. «Проповеди хранителя преданности» (часть 15)



скачать (формат MP3, 9.67M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

О поклонении Говардхан-шиле

(«Проповеди хранителя преданности», часть 15)

(1980-е годы. Навадвипа Дхама, Индия)

 

[Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол!]

#00:00:26#

Ученик: Махарадж, какова процедура поклонения Говардхан-шиле? Через киртан, через воспевание? Хочу попросить ваше благословение.

#00:00:44#

Шрила Шридхар Махарадж: Говардхан-шила. Махапрабху дал эту шилу Рагхунатху Дасу Госвами. Эта шила — Шалаграм-шила — почиталась среди браминов. Вайшнавы же покланялись Говардхан-шиле. Есть еще Гандаки-шила. Гандаки-шилы находят в реке [Кали-]Гандаки [в Непале], где и пребывает Господь Нараяна в разных местах. Шалаграма-шиле покланяются как Господу Нараяне1. Сам Кришна объяснил в «Бхагаватам», и в других местах мы также находим — Он говорит: «Я пребываю в Говардхане». Говардхан и Кришна нераздельно связаны, поэтому «любой, кто покланяется Говардхану, — говорит Кришна, — покланяется Мне».

#00:02:32#

Так объяснял Махапрабху, и Он дал эту шилу Дасу Госвами. Поэтому гаудия-вайшнавы стали покланяться Говардхан-шиле. Это поклонение ведет к обретению доступа в рага-маргу, обитель божественной любви. Поклонение Нараяна-шиле, Гандаки-шиле, Шалаграму — это виддхи-марга. Для виддхи-марги характерен очень строгий метод поклонения Нараяне, на путях же раги это поклонение более либерально. Это вопрос сердца, а не формальности. Тот, кто желает обрести положение в земле божественности, тот покланяется Говардхана-шиле. Это более полезно, плодотворно для тех людей, кто желает этого.

Харе Кришна! Харе Кришна!

#00:04:02#

Поклонение Говардхана-шиле помогает обретению доступа в землю божественной любви. Это не бренность, основанная на законе в соответствии с предписаниями шастр, со строгим следованием правилам и предписаниям поклонения. Махапрабху желал, чтобы мы избегали этого пути. Наша вера иная. Тот мир, к которому мы стремимся, пребывает выше виддхи. Поклонение Говардхан-шиле более полезно для нас и приводит нас к служению во Вриндаване, обители божественной любви. Это дикша, поклонение Говардхан-шиле.

Гаура-Харибол! Гаура-Харибол! Гаура-Харибол!

#00:05:48#

Ученик: Махарадж, я прошу ваших благословений поклоняться Говардхан-шиле.

Ученик-санньяси (Парват Махарадж?): Он хочет поклоняться Говардхану.

#00:06:01#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, да. Вы получили мантрам от Свами Махараджа?

Ученик: Да.

#00:06:13#

Шрила Шридхар Махарадж: Первое, второе посвящение?

Ученик: Да.

#00:06:15#

Шрила Шридхар Махарадж: Конечно, вы можете начать поклоняться Говардхан-шиле.

Ученик: Спасибо большое, Махарадж!

Преданный: Когда Гуру Махарадж приехал сюда, в это место, он также привез с собой Говардхан-шилу из Вриндавана.

#00:06:52#

Ученик-санньяси (Парват Махарадж?): Махарадж, перед тем, как вы дали мне санньясу, я предлагал воду и листья туласи Говардхан-шиле. Я был очень удивлен, когда вы назвали меня Парват, и я думал, что обрел благословение от Говардхана-шилы. Вы сказали, что санньяси не должны покланяться шиле.

#00:07:33#

Шрила Шридхар Махарадж: Нет, они тоже могут поклоняться. Они могут, да, но для санньяси поклонение и служение Говардхану — это их проповедь. Для проповеди и существует санньяса-ашрам.

Харе Кришна! Гаура-Хари! Гаура-Хари!

#00:08:12#

Ученик: Махарадж, не могли бы вы дать мне детальные наставления о поклонении Говардхан-шиле?

Ученик-санньяси (Парват Махарадж?): Он хочет получить подробные наставления.

#00:08:30#

Шрила Шридхар Махарадж: Махапрабху описал порядок поклонения в целом. Это простое поклонение. Пищу, которую мы едим обычно, мы сначала предлагаем Господу. Можно предложить пушпу — цветок, туласи, а затем — тарелку с едой, бхогой. Можно поклоняться так же, как виграхе Кришны, можно предлагать все это. Но минимум, необходимый для поклонения, — это вода и туласи. Очень легко это можно делать.

#00:09:51#

Ученик: Махарадж, а если я буду предлагать что-то сверх того, то я буду должен делать это каждый день? Вы сказали: листья туласи, воду. А если я буду предлагать что-то еще, это нужно делать каждый день?

#00:10:06#

Шрила Шридхар Махарадж: Это зависит от обстоятельств, ваших обстоятельств.

[Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама, Рама Рама Харе Харе! Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама, Рама Рама Харе Харе!]

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас

 


1 Шалаграм — одно из имен Господа Нараяны (Господа Вишну), обязанное своим происхождением деревне в Непале, где Господь известен по имени Шалаграман.




←  Октябрьские каникулы с Сахадевом Прабху в Донецке 4-9 октября 2013 года ·• Архив новостей •· Празднование дня явления Шрилы Б. Р. Шридхара Дев-Госвами Махараджа в Лахте. 2013 год  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 10.1 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

О поклонении Говардхан-шиле

(«Проповеди хранителя преданности», часть 15)

(1980-е годы. Навадвипа Дхама, Индия)

 

[Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол!]

#00:00:26#

Ученик: Махарадж, какова процедура поклонения Говардхан-шиле? Через киртан, через воспевание? Хочу попросить ваше благословение.

#00:00:44#

Шрила Шридхар Махарадж: Говардхан-шила. Махапрабху дал эту шилу Рагхунатху Дасу Госвами. Эта шила — Шалаграм-шила — почиталась среди браминов. Вайшнавы же покланялись Говардхан-шиле. Есть еще Гандаки-шила. Гандаки-шилы находят в реке [Кали-]Гандаки [в Непале], где и пребывает Господь Нараяна в разных местах. Шалаграма-шиле покланяются как Господу Нараяне1. Сам Кришна объяснил в «Бхагаватам», и в других местах мы также находим — Он говорит: «Я пребываю в Говардхане». Говардхан и Кришна нераздельно связаны, поэтому «любой, кто покланяется Говардхану, — говорит Кришна, — покланяется Мне».

#00:02:32#

Так объяснял Махапрабху, и Он дал эту шилу Дасу Госвами. Поэтому гаудия-вайшнавы стали покланяться Говардхан-шиле. Это поклонение ведет к обретению доступа в рага-маргу, обитель божественной любви. Поклонение Нараяна-шиле, Гандаки-шиле, Шалаграму — это виддхи-марга. Для виддхи-марги характерен очень строгий метод поклонения Нараяне, на путях же раги это поклонение более либерально. Это вопрос сердца, а не формальности. Тот, кто желает обрести положение в земле божественности, тот покланяется Говардхана-шиле. Это более полезно, плодотворно для тех людей, кто желает этого.

Харе Кришна! Харе Кришна!

#00:04:02#

Поклонение Говардхана-шиле помогает обретению доступа в землю божественной любви. Это не бренность, основанная на законе в соответствии с предписаниями шастр, со строгим следованием правилам и предписаниям поклонения. Махапрабху желал, чтобы мы избегали этого пути. Наша вера иная. Тот мир, к которому мы стремимся, пребывает выше виддхи. Поклонение Говардхан-шиле более полезно для нас и приводит нас к служению во Вриндаване, обители божественной любви. Это дикша, поклонение Говардхан-шиле.

Гаура-Харибол! Гаура-Харибол! Гаура-Харибол!

#00:05:48#

Ученик: Махарадж, я прошу ваших благословений поклоняться Говардхан-шиле.

Ученик-санньяси (Парват Махарадж?): Он хочет поклоняться Говардхану.

#00:06:01#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, да. Вы получили мантрам от Свами Махараджа?

Ученик: Да.

#00:06:13#

Шрила Шридхар Махарадж: Первое, второе посвящение?

Ученик: Да.

#00:06:15#

Шрила Шридхар Махарадж: Конечно, вы можете начать поклоняться Говардхан-шиле.

Ученик: Спасибо большое, Махарадж!

Преданный: Когда Гуру Махарадж приехал сюда, в это место, он также привез с собой Говардхан-шилу из Вриндавана.

#00:06:52#

Ученик-санньяси (Парват Махарадж?): Махарадж, перед тем, как вы дали мне санньясу, я предлагал воду и листья туласи Говардхан-шиле. Я был очень удивлен, когда вы назвали меня Парват, и я думал, что обрел благословение от Говардхана-шилы. Вы сказали, что санньяси не должны покланяться шиле.

#00:07:33#

Шрила Шридхар Махарадж: Нет, они тоже могут поклоняться. Они могут, да, но для санньяси поклонение и служение Говардхану — это их проповедь. Для проповеди и существует санньяса-ашрам.

Харе Кришна! Гаура-Хари! Гаура-Хари!

#00:08:12#

Ученик: Махарадж, не могли бы вы дать мне детальные наставления о поклонении Говардхан-шиле?

Ученик-санньяси (Парват Махарадж?): Он хочет получить подробные наставления.

#00:08:30#

Шрила Шридхар Махарадж: Махапрабху описал порядок поклонения в целом. Это простое поклонение. Пищу, которую мы едим обычно, мы сначала предлагаем Господу. Можно предложить пушпу — цветок, туласи, а затем — тарелку с едой, бхогой. Можно поклоняться так же, как виграхе Кришны, можно предлагать все это. Но минимум, необходимый для поклонения, — это вода и туласи. Очень легко это можно делать.

#00:09:51#

Ученик: Махарадж, а если я буду предлагать что-то сверх того, то я буду должен делать это каждый день? Вы сказали: листья туласи, воду. А если я буду предлагать что-то еще, это нужно делать каждый день?

#00:10:06#

Шрила Шридхар Махарадж: Это зависит от обстоятельств, ваших обстоятельств.

[Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама, Рама Рама Харе Харе! Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама, Рама Рама Харе Харе!]

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас

 


1 Шалаграм — одно из имен Господа Нараяны (Господа Вишну), обязанное своим происхождением деревне в Непале, где Господь известен по имени Шалаграман.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования