«Прославление Шрилы Харидаса Тхакура». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 9 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 13.97M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Прославление Шрилы Харидаса Тхакура

(9 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Шрила Авадхут Махарадж: Джай Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Шрила Говинда Махарадж: Джай Гуру Махарадж, Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Джай Бхагаван Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур ки джай!

Джай ананта-коти вайшнава-вринда ки джай!

Сапаршада Шриман Махапрабху ки джай!

Шри Рупануга Гуру-варга ки джай!

Харинама-санкиртан ки джай!

Харидас Тхакур ки джай!

Гаура премананда! Хари Хари бол!

Джай Кумар Прабху: Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Шрила Говинда Махарадж: Джай Шрипад Авадхут Махарадж ки джай!

#00:01:13#

Еще до того, как Махапрабху явился в этом мире, Шрила Харидас Тхакур уже проповедовал славу Святого Имени. Когда в день Гаура-пурнимы явился Махапрабху, Шрила Харидас Тхакур и Шрила Адвайта Ачарья в упоении танцевали и воспевали святые имена. Харидас Тхакур сказал Адвайте Ачарье: «Я чувствую, что сегодня особый день. Я чувствую, что сегодня Господь явился в этом мире. Сегодня киртан настолько трансцендентен, настолько сладостен, никогда такого еще с нами не было. Сегодня произошло великое событие».

#00:02:41#

До этого Шрила Харидас Тхакур везде и всегда проповедовал славу Святого Имени. В его жизни было много препятствий, множество раз пытались его заставить отказаться от своей веры, но Шрила Харидас Тхакур говорил, что даже ценой своей собственной жизни не оставит воспевание Святого Имени.

#00:03:13#

[шлока на бенгали]

#00:03:31#

В «Чайтанья Бхагавате» приводятся слова Харидаса Тхакура: «Даже если вы будете резать мое тело на куски, эта боль все равно не заставит меня отказаться от Харинама». Шрила Харидас Тхакур претерпел великие муки и испытания. В конечном итоге он одержал победу.

#00:04:13#

Его лучшим другом, тем, кто его поддерживал всегда, был Шрила Адвайта Ачарья Прабху. Время от времени Шрила Харидас Тхакур посещал дом Адвайты Ачарьи. Адвайта Ачарья встречал его как великого преданного. Он давал ему пищу, кров, Он всегда готовил для Харидаса Тхакура прекрасный прасад.

#00:05:21#

Существовал закон, согласно которому, когда предки покидали этот мир, для них необходимо было провести церемонию, предложить им подношения. После того как подношения подносились предкам, возвышенный брахман должен был отведать эти подношения. Но так произошло, что Адвайта Ачарья [будучи аристократом по рождению] во время этой церемонии оказал почтение, предложил эти подношения не брахманам, а Шриле Харидасу Тхакуру, положение которого оценивал выше, чем положение ведического брахмана.

#00:06:12#

Адвайта предложил эти подношения Шриле Харидасу Тхакуру. Он сказал: «Если я предлагаю подношение такому преданному, как ты, это больше чем, если бы тысяча чистых брахманов приняла этот прасад». Однако Шрила Харидас Тхакур не желал нарушать принципы ведического общества, поэтому перед представителями ведического общества не хотел принимать для себя подобное почтение, подобную честь. Несмотря на это, Адвайта Ачарья заставил Харидаса Тхакура принять это силой.

#00:07:23#

И, поскольку он [Адвайта Ачарья] обладал огромным влиянием в обществе брахманов, никто из брахманов не сказал ему и слова. Таким образом, Шрила Адвайта Ачарья оказал почтение Шриле Харидасу Тхакуру, а Харидас Тхакур в свою очередь явил возвышенное положение Адвайты Ачарьи.

#00:08:06#

Махапрабху принес этому миру санкиртану, поскольку являлся юга-аватарой, Тем, Кто дает миру юга-дхарму, религию эпохи. Однако еще до Его прихода Шрила Харидас Тхакур уже обладал пониманием религии этого века. Он проповедовал санкиртану.

#00:08:59#

Когда Махапрабху начал открытую проповедь Святого Имени, то Его первыми, главными последователями и основателями санкиртаны стали Нитьянанда Прабху и Шрила Харидас Тхакур.

#00:09:16#

ш́уна ш́уна нитйа̄нанда, ш́уна харида̄са
сарватра а̄ма̄ра а̄джн̃а̄ караха прака̄ш́а

прати гхаре гхаре гийа̄ кара эи бхикш̣а̄
‘бала кр̣ш̣н̣а, бхаджа кр̣ш̣н̣а, кара кр̣ш̣н̣а-ш́икш̣а̄’
1

#00:10:13#

Махапрабху, встретив Нитьянанду Прабху и Харидаса Тхакура, дал им такое наставление. Он сказал: «Чем бы вы ни были заняты, идите и проповедуйте от двери к двери славу Святого Имени, поклонение Кришне. Говорите о Кришне, думайте о Кришне! Кого бы вы ни встретили, дайте ему сознание Кришны».

#00:11:13#

Позднее Махапрабху со Своими спутниками отправился в Пури. В то время Пури был центром ведической культуры. В Пури не было присутствия исламского влияния, и брахманы Пури соблюдали ведические законы. Несмотря на то, что Харидас Тхакур был выходцем из исламской культуры, будучи воспитанным в исламской семье, он также пришел в Пури Дхам. Но Шри Чайтанья Махапрабху оказал ему особое почтение. Он даровал ему место для поклонения и сделал так, чтобы о нем заботились преданные.

#00:12:10#

Харидас Тхакур был чистым преданным, сам Шри Чайтанья Махапрабху и царь Ориссы Пратапарудра с глубоким почтением относились к нему. По своему смирению Шрила Харидас Тхакур не нарушал ведических законов, поэтому он никогда в своей жизни так и не вошел в храм Господа Джаганнатха.

#00:12:30#

Его каждодневным занятием было воспевание трех лакхов (трехсот тысяч) святых имен. Он воспевал Святое Имя день и ночь. И если в какой-либо день он не мог воспеть триста тысяч святых имен, то уж двести пятьдесят тысяч святых имен было его минимумом. И вот однажды, в один из дней, Шрила Харидас Тхакур не принял прасад, который принесли ему преданные.

#00:13:33#

Махапрабху, придя к Шриле Харидасу Тхакуру, увидел, что он лежит на земле. Махапрабху спросил его: «Почему ты не принял прасад, который Я тебе отправил? Я знаю, что ты дал обет, что пока не воспоешь триста тысяч святых имен, ты не будешь принимать ничего. Но ты уже старый преданный. К тому же ты достиг совершенства. Тебе нет необходимости столь много воспевать маха-мантры».

#00:14:10#

Тогда Харидас Тхакур, поднявшись, сказал: «Я не страдаю от каких-либо физических недугов. В моем сердце тоска и тревога, и я скажу Тебе об этом. Я вижу будущее. Твои игры в этом земном мире заканчиваются, и я знаю, что через некоторое время Ты оставишь этот мир. Но мое сердце не выдержит этой боли. Я буду не в состоянии пережить Твой уход из этого мира. У меня есть только одно заветное желание: я бы хотел оставить свое тело прежде, чем Ты покинешь этот мир».

#00:15:36#

Так Харидас Тхакур раскрыл Махапрабху свое сердце. Он сказал: «Мое желание таково, что я хочу уйти из этого мира, но я не смогу пережить разлуку с Тобой. Поэтому я желаю уйти из этого мира, оставить свое тело, видя Твои лотосоподобные стопы и памятуя о Твоем Святом Имени — „Шри Кришна Чайтанья! Шри Кришна Чайтанья!“».

#00:16:18#

Тогда Махапрабху, увидев то, что на сердце Харидаса Тхакура, сказал: «Харидас, такая личность, как ты, настолько чиста, что все твои желания исполняются Господом». Затем Он ушел, пообещав вернуться на следующий день.

#00:16:45#

Таким образом, Махапрабху понял, что в ближайшее время должен произойти уход Харидаса Тхакура.

#00:18:21#

На следующий день Махапрабху пришел, собрав сотни преданных. Они воспевали санкиртану перед сиддха-бакулом, местом Харидаса Тхакура. И Махапрабху спросил Харидаса:

[#00:17:10#]

[шлока]

Шрила Харидас Тхакур стал медитировать на лотосоподобные стопы Махапрабху, и сам, по своему собственному желанию, оставил тело. Когда же Харидас Тхакур медитировал на лотосоподобные стопы Махапрабху, он воспевал Его Имя: «Шри Кришна Чайтанья! Шри Кришна Чайтанья! Шри Кришна Чайтанья!» Таким образом он оставил этот мир.

#00:19:54#

После того как Шрила Харидас Тхакур оставил тело, Махапрабху взял его тело на руки и начал петь санкиртану, танцевать. Затем Он отнес это тело к океану, омыл его и сказал, что с сегодняшнего дня этот океан, самудра, который является святым местом, стал еще более святым, поскольку в нем омыто тело чистого преданного.

#00:20:59#

После того как Махапрабху омыл тело Харидаса Тхакура Своими собственными руками, Он выкопал яму в песке и устроил самадхи Шрилы Харидаса Тхакура. После того как Он предал тело Харидаса погребению, Он сам лично отправился в храм Господа Джаганнатха и обратился ко всем торговцам маха-прасадом. Он попросил их дать милостыню в честь ухода Шрилы Харидаса Тхакура. И все они предоставили огромное количество маха-прасада.

#00:22:21#

Махапрабху даровал благословение, сказав, что все, кто примет прасадам, и все, кто услышит об этой истории, обретут высшее благо. Махапрабху Сам лично раздавал маха-прасад всем преданным и также Он пролил огромную милость на тех, кто будет слушать эту историю из года в год. Он сказал, что любой, кто соприкоснется с этим, будет очищен и освободится.

#00:23:00#

муктир хитва̄нйатха̄ рӯпам̇
сва-рӯпен̣а вйавастхитих̣
2

#00:23:16#

Речь шла не просто об освобождении. Мы знаем, что вайшнавы не признают имперсональное освобождение. Когда вайшнавы употребляют слово «освобождение», они подразумевают, что живое существо обретает трансцендентное служение Господу.

#00:23:49#

Слава Шрилы Харидаса Тхакура описана в вайшнавской литературе. То, что я сказал, — всего лишь капля бесконечного океана его славы. Его святость была такова, что сама Майя Деви, иллюзия, пришла, чтобы получить от него посвящение.

#00:24:27#

Исламский чиновник Рамачандра Кхан хотел, чтобы Харидаса Тхакура соблазнила проститутка. Он отправил прекрасную девушку, чтобы искусить Харидаса Тхакура, а затем казнить его.

#00:25:27#

В другой истории говорится, что после того как его казнили, он воскрес и жил в одной из пещер на берегу реки Ганги, где также жила огромная змея, кобра. Эта змея была настолько ядовита, что ее яд источал ужасное зловоние. Все местные жители очень боялись, что змея укусит Харидаса Тхакура, но Харидас Тхакур бесстрашно жил в этой пещере вместе со змеей. Когда же местные жители стали просить его, чтобы он ушел оттуда, получилось так, что змея сама покинула эту пещеру, оставив ее Харидасу, чтобы он воспевал Святое Имя.

#00:26:27#

Такие личности, как Харидас Тхакур, — единственная надежда для падших душ, таких, как мы. По их милости мы можем обрести сознание Кришны. Шрила Харидас Тхакур получил рождение в семье млеччх. Он сам всегда говорил: «Я млеччха, я вне каст, я нахожусь за пределами цивилизованного общества».

#00:27:08#

Законы того времени не давали права человеку вне каст (млеччхе) совершать религиозные обряды. Но, тем не менее, сами брахманы поднесли ему тарелку с подношениями, признав его как высшего авторитета. Это случилось потому, что Адвайта Ачарья был высочайшим среди брахманов, и это Он признал трансцендентное положение Шрилы Харидаса Тхакура, и никто не мог спорить с Его заключениями.

#00:28:02#

Я думаю, что если мы примем прибежище лотосоподобных стоп Шрилы Харидаса Тхакура, то обретем высшее благословение своей жизни. Мы не обладаем способностью воспевать Святое Имя, но если мы будем в смирении припадать к стопам возвышенных вайшнавов, то сможем обрести милость Харинама.

#00:28:59#

Поэтому, когда мы даем посвящение преданному, мы всегда памятуем о Шриле Харидасе Тхакуре. И тогда Шри Харинам являет Себя. Затем мы поклоняемся Махапрабху и другим преданным.

#00:29:25#

Таков процесс, которому я следую. Я научился этому процессу от своего учителя.

#00:29:39#

Сегодня такой замечательный день, когда мы можем памятовать о столь великой святой личности, как Шрила Харидас Тхакур.

[Шрила Авадхут Махарадж разговаривает со Шрилой Гурудевом о Джаганнатх-прасаде.]

Шрила Авадхут Махарадж: Шрила Харидас Тхакур ки джай!

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил Шрипад Б. С. Хришикеш Махарадж

Редактор: Традиш Дас

 

1 «Послушай, Нитьянанда! Послушай, Харидас! Идите и распространите Мой наказ повсюду. Заходите в каждый дом и провозглашайте: „Воспевайте имена Кришны! Служите Кришне! Следуйте наставлениям Кришны“» («Шри Чайтанья Бхагавата», Мадхья-кханда, 13.8,9).

2 «Освобождение — это возвращение живого существа в свою неизменную форму, которую оно обретает, когда оставляет постоянно меняющиеся грубые и тонкие материальные тела» («Шримад-Бхагаватам», 2.10.6).




←  День явления Шрилы Бхактивинода Тхакура в Лахте. 22 сентября 2018 года ·• Архив новостей •· «День ухода Шрилы Харидаса Тхакура». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 13 сентября 2014 года. Абхазия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 14.7 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Прославление Шрилы Харидаса Тхакура

(9 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Шрила Авадхут Махарадж: Джай Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Шрила Говинда Махарадж: Джай Гуру Махарадж, Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Джай Бхагаван Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур ки джай!

Джай ананта-коти вайшнава-вринда ки джай!

Сапаршада Шриман Махапрабху ки джай!

Шри Рупануга Гуру-варга ки джай!

Харинама-санкиртан ки джай!

Харидас Тхакур ки джай!

Гаура премананда! Хари Хари бол!

Джай Кумар Прабху: Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Шрила Говинда Махарадж: Джай Шрипад Авадхут Махарадж ки джай!

#00:01:13#

Еще до того, как Махапрабху явился в этом мире, Шрила Харидас Тхакур уже проповедовал славу Святого Имени. Когда в день Гаура-пурнимы явился Махапрабху, Шрила Харидас Тхакур и Шрила Адвайта Ачарья в упоении танцевали и воспевали святые имена. Харидас Тхакур сказал Адвайте Ачарье: «Я чувствую, что сегодня особый день. Я чувствую, что сегодня Господь явился в этом мире. Сегодня киртан настолько трансцендентен, настолько сладостен, никогда такого еще с нами не было. Сегодня произошло великое событие».

#00:02:41#

До этого Шрила Харидас Тхакур везде и всегда проповедовал славу Святого Имени. В его жизни было много препятствий, множество раз пытались его заставить отказаться от своей веры, но Шрила Харидас Тхакур говорил, что даже ценой своей собственной жизни не оставит воспевание Святого Имени.

#00:03:13#

[шлока на бенгали]

#00:03:31#

В «Чайтанья Бхагавате» приводятся слова Харидаса Тхакура: «Даже если вы будете резать мое тело на куски, эта боль все равно не заставит меня отказаться от Харинама». Шрила Харидас Тхакур претерпел великие муки и испытания. В конечном итоге он одержал победу.

#00:04:13#

Его лучшим другом, тем, кто его поддерживал всегда, был Шрила Адвайта Ачарья Прабху. Время от времени Шрила Харидас Тхакур посещал дом Адвайты Ачарьи. Адвайта Ачарья встречал его как великого преданного. Он давал ему пищу, кров, Он всегда готовил для Харидаса Тхакура прекрасный прасад.

#00:05:21#

Существовал закон, согласно которому, когда предки покидали этот мир, для них необходимо было провести церемонию, предложить им подношения. После того как подношения подносились предкам, возвышенный брахман должен был отведать эти подношения. Но так произошло, что Адвайта Ачарья [будучи аристократом по рождению] во время этой церемонии оказал почтение, предложил эти подношения не брахманам, а Шриле Харидасу Тхакуру, положение которого оценивал выше, чем положение ведического брахмана.

#00:06:12#

Адвайта предложил эти подношения Шриле Харидасу Тхакуру. Он сказал: «Если я предлагаю подношение такому преданному, как ты, это больше чем, если бы тысяча чистых брахманов приняла этот прасад». Однако Шрила Харидас Тхакур не желал нарушать принципы ведического общества, поэтому перед представителями ведического общества не хотел принимать для себя подобное почтение, подобную честь. Несмотря на это, Адвайта Ачарья заставил Харидаса Тхакура принять это силой.

#00:07:23#

И, поскольку он [Адвайта Ачарья] обладал огромным влиянием в обществе брахманов, никто из брахманов не сказал ему и слова. Таким образом, Шрила Адвайта Ачарья оказал почтение Шриле Харидасу Тхакуру, а Харидас Тхакур в свою очередь явил возвышенное положение Адвайты Ачарьи.

#00:08:06#

Махапрабху принес этому миру санкиртану, поскольку являлся юга-аватарой, Тем, Кто дает миру юга-дхарму, религию эпохи. Однако еще до Его прихода Шрила Харидас Тхакур уже обладал пониманием религии этого века. Он проповедовал санкиртану.

#00:08:59#

Когда Махапрабху начал открытую проповедь Святого Имени, то Его первыми, главными последователями и основателями санкиртаны стали Нитьянанда Прабху и Шрила Харидас Тхакур.

#00:09:16#

ш́уна ш́уна нитйа̄нанда, ш́уна харида̄са
сарватра а̄ма̄ра а̄джн̃а̄ караха прака̄ш́а

прати гхаре гхаре гийа̄ кара эи бхикш̣а̄
‘бала кр̣ш̣н̣а, бхаджа кр̣ш̣н̣а, кара кр̣ш̣н̣а-ш́икш̣а̄’
1

#00:10:13#

Махапрабху, встретив Нитьянанду Прабху и Харидаса Тхакура, дал им такое наставление. Он сказал: «Чем бы вы ни были заняты, идите и проповедуйте от двери к двери славу Святого Имени, поклонение Кришне. Говорите о Кришне, думайте о Кришне! Кого бы вы ни встретили, дайте ему сознание Кришны».

#00:11:13#

Позднее Махапрабху со Своими спутниками отправился в Пури. В то время Пури был центром ведической культуры. В Пури не было присутствия исламского влияния, и брахманы Пури соблюдали ведические законы. Несмотря на то, что Харидас Тхакур был выходцем из исламской культуры, будучи воспитанным в исламской семье, он также пришел в Пури Дхам. Но Шри Чайтанья Махапрабху оказал ему особое почтение. Он даровал ему место для поклонения и сделал так, чтобы о нем заботились преданные.

#00:12:10#

Харидас Тхакур был чистым преданным, сам Шри Чайтанья Махапрабху и царь Ориссы Пратапарудра с глубоким почтением относились к нему. По своему смирению Шрила Харидас Тхакур не нарушал ведических законов, поэтому он никогда в своей жизни так и не вошел в храм Господа Джаганнатха.

#00:12:30#

Его каждодневным занятием было воспевание трех лакхов (трехсот тысяч) святых имен. Он воспевал Святое Имя день и ночь. И если в какой-либо день он не мог воспеть триста тысяч святых имен, то уж двести пятьдесят тысяч святых имен было его минимумом. И вот однажды, в один из дней, Шрила Харидас Тхакур не принял прасад, который принесли ему преданные.

#00:13:33#

Махапрабху, придя к Шриле Харидасу Тхакуру, увидел, что он лежит на земле. Махапрабху спросил его: «Почему ты не принял прасад, который Я тебе отправил? Я знаю, что ты дал обет, что пока не воспоешь триста тысяч святых имен, ты не будешь принимать ничего. Но ты уже старый преданный. К тому же ты достиг совершенства. Тебе нет необходимости столь много воспевать маха-мантры».

#00:14:10#

Тогда Харидас Тхакур, поднявшись, сказал: «Я не страдаю от каких-либо физических недугов. В моем сердце тоска и тревога, и я скажу Тебе об этом. Я вижу будущее. Твои игры в этом земном мире заканчиваются, и я знаю, что через некоторое время Ты оставишь этот мир. Но мое сердце не выдержит этой боли. Я буду не в состоянии пережить Твой уход из этого мира. У меня есть только одно заветное желание: я бы хотел оставить свое тело прежде, чем Ты покинешь этот мир».

#00:15:36#

Так Харидас Тхакур раскрыл Махапрабху свое сердце. Он сказал: «Мое желание таково, что я хочу уйти из этого мира, но я не смогу пережить разлуку с Тобой. Поэтому я желаю уйти из этого мира, оставить свое тело, видя Твои лотосоподобные стопы и памятуя о Твоем Святом Имени — „Шри Кришна Чайтанья! Шри Кришна Чайтанья!“».

#00:16:18#

Тогда Махапрабху, увидев то, что на сердце Харидаса Тхакура, сказал: «Харидас, такая личность, как ты, настолько чиста, что все твои желания исполняются Господом». Затем Он ушел, пообещав вернуться на следующий день.

#00:16:45#

Таким образом, Махапрабху понял, что в ближайшее время должен произойти уход Харидаса Тхакура.

#00:18:21#

На следующий день Махапрабху пришел, собрав сотни преданных. Они воспевали санкиртану перед сиддха-бакулом, местом Харидаса Тхакура. И Махапрабху спросил Харидаса:

[#00:17:10#]

[шлока]

Шрила Харидас Тхакур стал медитировать на лотосоподобные стопы Махапрабху, и сам, по своему собственному желанию, оставил тело. Когда же Харидас Тхакур медитировал на лотосоподобные стопы Махапрабху, он воспевал Его Имя: «Шри Кришна Чайтанья! Шри Кришна Чайтанья! Шри Кришна Чайтанья!» Таким образом он оставил этот мир.

#00:19:54#

После того как Шрила Харидас Тхакур оставил тело, Махапрабху взял его тело на руки и начал петь санкиртану, танцевать. Затем Он отнес это тело к океану, омыл его и сказал, что с сегодняшнего дня этот океан, самудра, который является святым местом, стал еще более святым, поскольку в нем омыто тело чистого преданного.

#00:20:59#

После того как Махапрабху омыл тело Харидаса Тхакура Своими собственными руками, Он выкопал яму в песке и устроил самадхи Шрилы Харидаса Тхакура. После того как Он предал тело Харидаса погребению, Он сам лично отправился в храм Господа Джаганнатха и обратился ко всем торговцам маха-прасадом. Он попросил их дать милостыню в честь ухода Шрилы Харидаса Тхакура. И все они предоставили огромное количество маха-прасада.

#00:22:21#

Махапрабху даровал благословение, сказав, что все, кто примет прасадам, и все, кто услышит об этой истории, обретут высшее благо. Махапрабху Сам лично раздавал маха-прасад всем преданным и также Он пролил огромную милость на тех, кто будет слушать эту историю из года в год. Он сказал, что любой, кто соприкоснется с этим, будет очищен и освободится.

#00:23:00#

муктир хитва̄нйатха̄ рӯпам̇
сва-рӯпен̣а вйавастхитих̣
2

#00:23:16#

Речь шла не просто об освобождении. Мы знаем, что вайшнавы не признают имперсональное освобождение. Когда вайшнавы употребляют слово «освобождение», они подразумевают, что живое существо обретает трансцендентное служение Господу.

#00:23:49#

Слава Шрилы Харидаса Тхакура описана в вайшнавской литературе. То, что я сказал, — всего лишь капля бесконечного океана его славы. Его святость была такова, что сама Майя Деви, иллюзия, пришла, чтобы получить от него посвящение.

#00:24:27#

Исламский чиновник Рамачандра Кхан хотел, чтобы Харидаса Тхакура соблазнила проститутка. Он отправил прекрасную девушку, чтобы искусить Харидаса Тхакура, а затем казнить его.

#00:25:27#

В другой истории говорится, что после того как его казнили, он воскрес и жил в одной из пещер на берегу реки Ганги, где также жила огромная змея, кобра. Эта змея была настолько ядовита, что ее яд источал ужасное зловоние. Все местные жители очень боялись, что змея укусит Харидаса Тхакура, но Харидас Тхакур бесстрашно жил в этой пещере вместе со змеей. Когда же местные жители стали просить его, чтобы он ушел оттуда, получилось так, что змея сама покинула эту пещеру, оставив ее Харидасу, чтобы он воспевал Святое Имя.

#00:26:27#

Такие личности, как Харидас Тхакур, — единственная надежда для падших душ, таких, как мы. По их милости мы можем обрести сознание Кришны. Шрила Харидас Тхакур получил рождение в семье млеччх. Он сам всегда говорил: «Я млеччха, я вне каст, я нахожусь за пределами цивилизованного общества».

#00:27:08#

Законы того времени не давали права человеку вне каст (млеччхе) совершать религиозные обряды. Но, тем не менее, сами брахманы поднесли ему тарелку с подношениями, признав его как высшего авторитета. Это случилось потому, что Адвайта Ачарья был высочайшим среди брахманов, и это Он признал трансцендентное положение Шрилы Харидаса Тхакура, и никто не мог спорить с Его заключениями.

#00:28:02#

Я думаю, что если мы примем прибежище лотосоподобных стоп Шрилы Харидаса Тхакура, то обретем высшее благословение своей жизни. Мы не обладаем способностью воспевать Святое Имя, но если мы будем в смирении припадать к стопам возвышенных вайшнавов, то сможем обрести милость Харинама.

#00:28:59#

Поэтому, когда мы даем посвящение преданному, мы всегда памятуем о Шриле Харидасе Тхакуре. И тогда Шри Харинам являет Себя. Затем мы поклоняемся Махапрабху и другим преданным.

#00:29:25#

Таков процесс, которому я следую. Я научился этому процессу от своего учителя.

#00:29:39#

Сегодня такой замечательный день, когда мы можем памятовать о столь великой святой личности, как Шрила Харидас Тхакур.

[Шрила Авадхут Махарадж разговаривает со Шрилой Гурудевом о Джаганнатх-прасаде.]

Шрила Авадхут Махарадж: Шрила Харидас Тхакур ки джай!

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил Шрипад Б. С. Хришикеш Махарадж

Редактор: Традиш Дас

 

1 «Послушай, Нитьянанда! Послушай, Харидас! Идите и распространите Мой наказ повсюду. Заходите в каждый дом и провозглашайте: „Воспевайте имена Кришны! Служите Кришне! Следуйте наставлениям Кришны“» («Шри Чайтанья Бхагавата», Мадхья-кханда, 13.8,9).

2 «Освобождение — это возвращение живого существа в свою неизменную форму, которую оно обретает, когда оставляет постоянно меняющиеся грубые и тонкие материальные тела» («Шримад-Бхагаватам», 2.10.6).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования