«We Find Our Own Faults». Bhakti Lalita Devi Dasi. (In English с русскими субтитрами). «Искать недостатки в себе». Бхакти Лалита Деви Даси. Таиланд, Чиангмай

Shrimati Bhakti Lalita Devi Dasi

We Find Our Own Faults

 

English: 

Devotee: Could you make an example for signs like this, signs that tell us that we choose not the best way for our spiritual life? 

Bhakti Lalita Devi Dasi: The main thing is that we have to be conscious what our thought process is. We have to be aware about consciousness. What are we thinking? Is it correct and is it faulty? We need to analyze ourselves at every step. Self analysis is very important for a spiritual practitioner… to always be conscious. 

So, if we’re starting to think something ill or wrong and begin judge we have to be conscious of our thoughts before any signs may appear in the environment we have to go back, watch or thought process. So, we don’t want those thoughts to be in our mind, we want our consciousness clean and thinking good things. And any bad things we find must be coming from inside us. We have to fix that; we should be busy for that. And most of us… we will find we have more than enough work to do on ourselves. 

So, like that. One step behind, watching our thoughts, not allowing them to take control and get to the point of judging others. We stop. We say, “Nipping a bud.” Catch it before it is manifesting like a flower, flower bud. Before it opens we remove it. It’s a generous way to see something unfortunate. 

We don’t want to allow any weed in the garden of our bhakti-lata-bij—the seed of devotion. We maintain that garden, we care taking out all the weeds, all bad things from our consciousness. Kama, krodha, lobha, moha—lust, anger, greed, hatred, envy, madness. All that unwanted things in the garden we clear out and give water to out creeper, the seed. And it sprouts. The water is chanting, chanting the Holy Name of Krishna—maha-mantra. That’s watering the seed, the seed sprouts, then it grows and it reaches all the way. It’s a creeper of devotion, and eventually reaches the lotus feet of Krishna. 

So, we can think like that: keep our garden clean and healthy and favorable for our seed of devotion. In this way we’ll be doing good things, thinking good things, chanting without offence, appreciating everyone’s service and not find fault with anybody but on ourself. We can find all the faults, spend a whole day finding our faults but not for others. We always have to maintain this mood and this humble position. And then there is hope for our spiritual lives.

Captured by Krishna Chaitanya Das

 

 

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси

Искать недостатки в себе

 

Вопрос: Приведите, пожалуйста, примеры знаков, которые показывают, что мы выбрали не лучший путь для своей духовной жизни.

Бхакти Лалита Деви Даси: Думаю, главное, мы должны осознавать свои мыслительные процессы, следить за своим сознанием. Что мы думаем? Правильно ли это? Или ошибочно? Нужно анализировать себя на каждом шагу. Самоанализ очень важен для практикующих духовную жизнь. Нужно всегда быть сознательным.

Если мы начинаем думать что-либо плохое или неправильное, или начинаем осуждать, необходимо осознавать свои мысли еще до каких-либо проявлений их в окружающем мире. Нам нужно отступить и понаблюдать за своим мыслительным процессом. Мы не желаем иметь подобные мысли в уме, мы желаем чистого сознания. Нужно думать хорошее, все же плохое, что мы обнаруживаем, должно быть, приходит изнутри нас самих. Вот что нужно исправить, вот чем нужно заняться. Большинство из нас обнаружит, что есть более чем достаточно того, над чем в себе нужно поработать. Таким образом, держась на шаг позади, мы следим за своими мыслями, не позволяя им захватить контроль, предупреждая осуждение других. Мы останавливаемся. Это называется «пресечь в зародыше», перехватить до того момента, когда все проявится. Как если бы мы сорвали цветок до того, как его бутон раскроется. Это благородный взгляд на нечто неблагоприятное, но именно так.

Мы не желаем допустить произрастания каких-либо сорняков в «саду» нашего бхакти-лата-биджа, семени преданности. Мы следим за своим садом, заботимся о нем, удаляем все сорняки, все плохое из нашего сознания. Кама, кродха, лобха, моха: похоть, гнев, жадность, ненависть, зависть, безумие. Все эти нежелательные в нашем «саду» явления мы вычищаем и поливаем наш росточек, и семечко прорастает.

Вода — это воспевание Святого Имени Кришны, маха-мантры. Оно питает семечко, и семечко прорастает, полностью развивается. Росток преданности тянется и, в конечном счете, достигает лотосоподобных стоп Кришны.

Мы можем думать об этом подобным образом, содержать свой «сад» чистым, благоприятным для жизни и роста нашего семени преданности. Так мы будем поступать хорошо, думать хорошее, воспевать Святое Имя без оскорблений, ценить служение каждого и не искать недостатков ни в ком, кроме себя. Можно выявить все пороки, можно потратить целый день на выявление недостатков у себя, но не у других. Нам всегда необходимо поддерживать подобное настроение в смирении, и тогда есть надежда в нашей духовной жизни.

Перевод и транскрипцию выполнила Приянана Деви Даси

 

Другой вариант перевода на русский язык:

Преданная: Не могли бы вы привести пример признаков, которые говорят нам о том, что мы выбрали не лучший путь для нашей духовной жизни? 

Бхакти Лалита Деви Даси: Основное — это то, что мы должны осознавать, каково течение наших мыслей. Мы должны быть начеку относительно сознания. О чем мы думаем? Верно ли это или имеет изъяны? Необходимо анализировать себя на каждом шагу. Самоанализ очень важен для духовно практикующих… всегда находиться в самосознании. 

Если мы начнем рассуждать нездорово или ошибочно и начнем осуждать… нам следуетбыть здравомыслящими еще до того, как любые признаки смогут появиться в окружении. Нам нужно сделать шаг назад, проследить за ходом своих мыслей. Мы не желаем подобных мыслей в голове — мы желаем чистого сознания, думать о хорошем. А что-либо плохое мы должны обнаруживать внутри нас самих. Нам нужно привести это в порядок, этому следует уделять время. Большинство из нас могут убедиться, что в нас есть предостаточно того, над чем следует работать. 

Таким образом, вернувшись на шаг назад, следует проследить за своими мыслями и не позволять им захватить контроль, чтобы дошло до той точки, когда начнётся порицание других. Мы останавливаемся. Как говорят «срубить в зародыше». Защемить это прежде, чем это раскроется подобно цветку, бутону. Мы срываем его еще до того, как он распустится. Таков благоприятный взгляд на нечто неуместное. 

Мы не хотим давать возможность любым сорнякам расти в саду нашего семени преданности, бхакти-лата-биджа. Мы ухаживаем за нашим садом, заботимся о нем, вырывая все сорняки, всё неблагоприятное из нашего сознания. Кама, кродха, лобха, моха: вожделение, гнев, жадность, ненависть, зависть, безумие. Мы вычищаем все эти нежелательные явления из сада и поливаем наш росток, семя. И оно прорастает. Вода для полива — это воспевание, воспевание Святого Имени Кришны, маха-мантры. Воспевание питает семя, оно прорастает, растет и развивается и, в итоге, достигает лотосоподобных стоп Кришны. 

Так мы должны рассуждать: содержать наш сад в чистоте, безопасным и благоприятным для развития семени преданности. Таким образом, мы будем поступать правильно, думать о благоприятном, воспевать без оскорблений, ценить служение других преданных и не выискивать недостатки в ком-либо за исключением себя. Можно найти любые изъяны, потратить целый день в поиске собственных недостатков, но не чужих. Мы всегда должны придерживаться этого умонастроения и такой смиреной позиции. Тогда будет надежда в нашей духовной жизни.

Переводчик: Кришна Чайтанья Дас

 

 

Шріматі Бхакті Лаліта Деві Дасі

Шукати недоліки в собі

 

Українська: 

Віддана: Не могли би ви навести приклад ознак, котрі вказують нам на те,що ми обрали не найкращий шлях для нашого духовного життя? 

Бхакті Лаліта Девi Дасi: Найголовнішим є те, що ми повинні усвідомити, якою є течія наших думок? Ми повинні завжди бути на чеку щодо нашої свідомості. Про що ми думаємо? Чи вірно це чи має якісь вади? Необхідно аналізувати себе на кожному кроці. Самоаналіз дуже важливий для практикуючих духовне життя… завжди перебувати в самосвідомості. 

Якщо ми почнемо розмірковувати нездорово та помилково, та почнемо осуджувати нам необхідно бути розсудливими ще до того, як будь-які ознаки зможуть зявитися в оточенні. Нам потрібно зробити крок назад, простежити за ходом своїх думок. Ми не бажаємо подібних думок у голові — ми прагнемо чистої свідомості, прагнемо думати про добре. Але будь-що погане ми повинні виявляти всередині нас самих. Нам необхідно привести все цедо ладу, цьому слід приділяти час. Більшість з нас може переконатися, що в нас є предостатньо того, над чим слід працювати. 

Таким чином, повернувшись на крок назад слід простежити за своїми думками та не дозволяти їм захопити контроль і дійти до тієї точки, коли почнеться осуд інших. Ми зупиняємось. Як кажуть «зрубати в зародку». Защемити це перш, ніж це розквітне немов квітка, бутон. Ми зриваємо його ще до того, як він розквітне. Таким є сприятливий погляд на дещо недоречне. 

Ми не бажаємо давати можливість будь-яким бурянам зростати в саду нашого насіннячка відданості, бхакті-лата-біджа. Ми доглядаємо за нашим садом, піклуємось про нього, вириваючи всі буряни, все несприятливе з нашої свідомості. Кама, кродха, лобха, моха: хтивість, гнів, жадібність, ненависть, заздрість, божевілля. Ми вичищаємо всі ці небажані явища з саду та поливаємо наш паросток, насіннячко. Та воно проростає. Вода для поливу — це оспівування, оспівування Святого Імені Крішни — маха-мантри. Оспівування живить насіннячко, воно проростає, росте та розвивається і, в підсумку, досягає лотосових стіп Крішни. 

Так ми повинні міркувати: утримувати наш сад в чистоті, безпечним та сприятливим для розвитку насіннячка відданості. Роблячи таким чином, ми будемо поступати вірно, думати при сприятливе, оспівувати без образ, цінувати служіння інших відданих та не вишукувати недоліки в будь кого, за винятком себе. Можна знайти будь-які вади у себе, потратити цілий день на пошук власних недоліків, але не чужих. Ми завжди повинні дотримуватися цього умонастрою, такої смиренної позиції. Тоді буде надія для на нашого духовного життя.

Перекладач: Аннапурна Девi Дасi
Редактор: Крішна Чайтанья Дас

 

← «Смирение vs заниженная самооценка». Шримати Бхакти Лалита Диди. Санкт-Петербург, Лахта. 17 августа 2013 года ·• Архив новостей •· Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж в студии йоги Ведалайф. Киев, Украина. 15 августа 2013 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования