«Абсолютная истина». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 2004 год. Москва, Кисельный



скачать (формат MP3, 5.32M)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Абсолютная истина

(2004 год. Москва, Кисельный)

 

Вопрос: Скажите, может ли желание имитировать преданным преданность, неких искаженных нечистых желаний служить [далее неразборчиво: породить чистое желание служить]?

#00:00:58#

Госвами Махарадж: Нет. Поскольку само понятие подражания или имитации подразумевает, что отсутствует суть. Поэтому нам всегда подчеркивают важность следования [духовному авторитету]. Мы следуем совету глубоких преданных, но подражать им — это лишь повредит нашему духовному продвижению.

#00:01:44#

Вопрос: Очень часто можно услышать в православных храмах слово «истина». Что это значит?

#00:02:06#

Госвами Махарадж: На самом деле истина — это Бог. Высшая абсолютная истина. Согласно вайшнавской теологии, это Радха-Кришна, а все остальное берет свое начало в Них, происходит из Них. Мы не оцениваем, не пытаемся оценивать ту или иную истину в отрыве от ее связи с Божественным. Относительная истина — это творение человека. В этом смысле это выдумка.

#00:03:14#

Мне доводилось распространять книги профессорам, преподавателям, и однажды я распространял книги на факультете истории в одном вузе. На его двери был небольшой лозунг. Там было сказано: «Если вы хотите изменить историю, станьте историком». В этой связи также существует небезызвестное выражение: «Победитель пишет историю». [Усмехается.] Но нас не интересуют такие понятия об истине.

#00:04:18#

Основа духовной жизни — это истина, которую называют амная, то есть явленная, богоявленная [истина], то, что явлено или открыто через писания [шастры] и через живые писания, то есть святых [садху]. Речь идет не об относительной истине, но абсолютной. Абсолютная истина обладает ценностью и за рамками относительных обстоятельств.

#00:05:11#

Вопрос: Я хотел спросить. В одной книге я прочитал о конфликтах между преданными. Я так понимаю, что бывает непонимание между людьми. Такой вопрос Махараджу: как же так — преданный конфликтует с другими преданными? Почему это получается? Почему люди, приняв веру, все равно продолжают вести себя по-прежнему?

#00:05:54#

Госвами Махарадж: Прежде всего необходимо определить, о ком мы говорим, как о преданном? Это слово часто используется в самом широком спектре значений. Например, кто-то связан с сознанием Кришны одну неделю, и его называют преданным. Кто-то другой связан год, и его также называют преданным. Кто-то десять лет — тоже преданный. Кто-то сорок лет, их также называют преданными. Итак, что мы имеем в виду, когда говорим «преданный»?

#00:06:53#

Как мы уже упоминали раньше, в вайшнавской теологии выделяются три класса преданных. Преданные третьего класса, второго, первого. Преданные третьего класса склонны к конфликтам, поскольку их взгляды очень сектантские, очень узкие. Но на высших уровнях, когда мы говорим о преданных маха-бхагаватах, мы видим, что они не находят никаких причин для конфликта. Возможны разные точки зрения и какие-то нюансы в идеях. Таким образом мы можем объяснить.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас




←  «Очерки о ведической цивилизации и вайшнавском мировоззрении. 1. Материальный мир как компьютерная игра». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж ·• Архив новостей •· «Гундича-марджан». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 5 апреля 2013 года. Пури Дхама, Индия | “Gundicha Marjan.” Srila B. N. Acharya Maharaj. 5 April, 2013. Puri Dhama, India
 →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.6 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Абсолютная истина

(2004 год. Москва, Кисельный)

 

Вопрос: Скажите, может ли желание имитировать преданным преданность, неких искаженных нечистых желаний служить [далее неразборчиво: породить чистое желание служить]?

#00:00:58#

Госвами Махарадж: Нет. Поскольку само понятие подражания или имитации подразумевает, что отсутствует суть. Поэтому нам всегда подчеркивают важность следования [духовному авторитету]. Мы следуем совету глубоких преданных, но подражать им — это лишь повредит нашему духовному продвижению.

#00:01:44#

Вопрос: Очень часто можно услышать в православных храмах слово «истина». Что это значит?

#00:02:06#

Госвами Махарадж: На самом деле истина — это Бог. Высшая абсолютная истина. Согласно вайшнавской теологии, это Радха-Кришна, а все остальное берет свое начало в Них, происходит из Них. Мы не оцениваем, не пытаемся оценивать ту или иную истину в отрыве от ее связи с Божественным. Относительная истина — это творение человека. В этом смысле это выдумка.

#00:03:14#

Мне доводилось распространять книги профессорам, преподавателям, и однажды я распространял книги на факультете истории в одном вузе. На его двери был небольшой лозунг. Там было сказано: «Если вы хотите изменить историю, станьте историком». В этой связи также существует небезызвестное выражение: «Победитель пишет историю». [Усмехается.] Но нас не интересуют такие понятия об истине.

#00:04:18#

Основа духовной жизни — это истина, которую называют амная, то есть явленная, богоявленная [истина], то, что явлено или открыто через писания [шастры] и через живые писания, то есть святых [садху]. Речь идет не об относительной истине, но абсолютной. Абсолютная истина обладает ценностью и за рамками относительных обстоятельств.

#00:05:11#

Вопрос: Я хотел спросить. В одной книге я прочитал о конфликтах между преданными. Я так понимаю, что бывает непонимание между людьми. Такой вопрос Махараджу: как же так — преданный конфликтует с другими преданными? Почему это получается? Почему люди, приняв веру, все равно продолжают вести себя по-прежнему?

#00:05:54#

Госвами Махарадж: Прежде всего необходимо определить, о ком мы говорим, как о преданном? Это слово часто используется в самом широком спектре значений. Например, кто-то связан с сознанием Кришны одну неделю, и его называют преданным. Кто-то другой связан год, и его также называют преданным. Кто-то десять лет — тоже преданный. Кто-то сорок лет, их также называют преданными. Итак, что мы имеем в виду, когда говорим «преданный»?

#00:06:53#

Как мы уже упоминали раньше, в вайшнавской теологии выделяются три класса преданных. Преданные третьего класса, второго, первого. Преданные третьего класса склонны к конфликтам, поскольку их взгляды очень сектантские, очень узкие. Но на высших уровнях, когда мы говорим о преданных маха-бхагаватах, мы видим, что они не находят никаких причин для конфликта. Возможны разные точки зрения и какие-то нюансы в идеях. Таким образом мы можем объяснить.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования