«Аватара Господа — Варахадев». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 2010 год. Москва, Кисельный



скачать (формат MP3, 12.90M)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Аватара Господа — Варахадев

(2010 год. Москва, Кисельный)

 

#00:00:17#

Часть идеи божественных игр Кришны состоит в том, что они всегда достигают множества целей одновременно. Они многогранны, и в том числе они всегда проявляются, когда, с одной стороны, есть некая внутренняя потребность Кришны в том, чтобы явить что-либо, и в то же время, когда возникает внешняя необходимость в Его явлении. В то время, когда планета Земля была смещена с ее обычного положения, с ее орбиты и погружена в низшие области пространства, в эту эпоху Господь явился в облике Варахадева. Варахадев — воплощение Господа в облике вепря. Это явление являлось идеальным откликом, идеальным ответом на острую необходимость, потребность Земли.

#00:02:03#

В Бхагавад-гите Кришна говорит, что Он нисходит, чтобы спасти Своих преданных, защитить их, а также восстановить принципы религии. В данном случае Он предпочел низойти именно таким образом. Как этот вепрь искал Землю? По запаху. Земля пребывала в низших областях пространства, и Варахадев нашел ее по запаху. Как, например, те, кто любят трюфеля, часто используют свиней, кабанов для того, чтобы те по запаху находили трюфеля. Даже в этом есть божественная параллель. Ему нужно было поднять Землю назад, восстановить ее в прежнем положении. У Него как раз было два бивня, клыка. Своими бивнями он поднял Землю, вернул ее на место.

#00:04:11#

Также было много других событий, которые стоит отметить, которые описаны в этом же разделе «Шримад-Бхагаватам». В частности, «Бхагаватам» повествует о сражении Господа с братом Хираньякашипу — Хираньякшей. Хираньякша был, можно сказать, просто непомерно огромен. В другую эпоху Равана, великий демон, странствовал по всем мирам, по всем планетам для того, чтобы доказать всем свое превосходство. Однажды он оказался во дворце Бали Махараджа, царя демонов. И в то время Ваманадев, в Своем другом обличии, не в облике карлика, был там стражником. И Он так побил тогда Равану, что Равана едва смог войти, еле живой... Так или иначе, он смог оказаться там, и его взору предстало огромное золотое кольцо, огромный золотой диск. Ему сказали: «Попробуй. Хватит ли у тебя сил чтобы приподнять его хоть немного?» Задействовав все свои силы, он не сумел приподнять это кольцо. Ему сказали: «А знаешь, что это за кольцо? Это серьга из уха Хираньякши».

#00:06:40#

Благодаря этому мы можем понять, что Хираньякша был большой. Он был достаточно велик для того, чтобы швырнуть Землю вниз, но Варахадев спас ее. Иногда говорят, что Земля — супруга Варахадева. Позже у них появился сын, Наракасура. Шрила Гуру Махарадж, Шридхар Махарадж, иногда обращал внимание на такие обстоятельства: если мы посмотрим на историю семьи, на историю некоторых семей, где были демоны и преданные, мы увидим, что, например, отец Хираньякашипу был демоном, сын Хираньякашипу [Прахлада Махарадж] был преданным, его же сын снова был демоном, затем следующее поколение — снова преданный. В этом случае мы видим, что даже сын самого Господа был демоном. Даже это возможно. Изъяном Наракасуры было то, что он злословил о преданных, очень дурно к ним относился.

#00:09:38#

В играх Махапрабху мы видим, что хотя Его целью в конечном счете была радха-бхава, однако эти чувства радха-бхавы являются наиболее специфическим, наиболее тонким проявлением более общего понятия бхакта-бхавы, или переживаний преданных, и Он [Махапрабху] являл различные градации, различные ступени этих переживаний. Он являл иногда деви-бхаву, Он являл вараха-бхаву. Например, однажды, когда Махапрабху являл Свои игры как Нимай Пандит, великий ученый, однажды Он зашел в дом Мурари Гупты. Постучав к нему в дверь, Он принял облик Вараха-аватара, Он стал Вараха-аватаром. Мурари Гупта открыл дверь на стук, а перед ним предстал Вараха-аватар. Мурари Гупта был в шоке.

#00:11:34#

В Индии существует разновидность горшков, сосудов для воды круглой формы. Они фактически являют собой шар, и только сверху узкое горлышко. Там [в доме Мурари Гупты] был подобный сосуд, и Махапрабху, пребывая в облике настроения Вараха-аватара, поднял Своими клыками этот сосуд, словно это была Земля. Таким образом Он спас ее. Мы можем заметить, что подобные события являются просто неким совпадением или некими периферийными, второстепенными деталями, но Он спас Землю. Землю иногда называют миром. Он спас мир, Махапрабху постепенно проявлял то настроение, ради которого Он пришел, — настроение спасения всего мира. Постепенно Он являл различные градации этого настроения.

#00:13:15#

Бхактивинод Тхакур в одной из своих песен говорит о Махапрабху следующие слова: аватара сара. Слово «сара» можно перевести в данном контексте как «сливки», или «суть», «эссенция». То есть Он заключает в Себе всех аватар. И мы находим в «Чайтанья-чаритамрите» онтологическое подтверждение этого. Там сказано, что когда сам Кришна нисходит в этот мир, то вместе с Ним являются все аватары. Сваям Бхагаван Кришна включает в Себя все остальных аватар — Нрисимха, Вараха, Рама — все аватары в Нем. Так же и Махапрабху нисходит в этот мир, все аватары пребывают в Нем. В тот момент Он явил Свое настроение, свою грань Вараха-аватара.

#00:14:32#

Шрила Гуру Махарадж известен своими необычными аналогиями, метафорами, которые помогают нам лучше понять эти вещи. Он приводил такое сравнение, следующую аналогию. Есть мэр какого-то города. Далее: этот город является частью области. У этой области есть свой губернатор. Далее: существует высшее лицо этой страны, президент, или кто-то еще. И когда это высшее лицо — человек, наделенный высшей властью, — является в каком-то месте, то он выполняет все функции своих подчиненных, в том числе губернатора, в том числе мэра этого города, — он заключает в себе все их исполнительные функции. Также нам следует упомянуть в этой связи, что Мурари Гупта — это не кто иной, как биограф Махапрабху, первый биограф Махапрабху, еще до Вриндавана Даса Тхакура. Он запечатлел в своих записях информацию о первых играх Махапрабху в «Чайтанья-мангале».

#00:16:04#

Итак, Мурари Гупта был в шоке, когда увидел подобное проявление Махапрабху, когда он увидел перед собой Вараха-аватара. Махапрабху в этом настроении сказал ему: «Прославляй же Меня! Предложи Мне уместные в этой ситуации молитвы». И Мурари Гупта произнес следующие слова… Вы упоминали в своем вопросе о Нитьянанде, Балараме. Завтра праздник, посвященный Ему. И когда Он проявляет себя как Ананта, как одно из воплощений Господа — Ананта, что означает «Безграничный», то Он обладает бесчисленным числом голов, которые заняты прославлением, перечислением славы Господа в Его играх. И даже если Он пытается в облике Ананты исчерпать до конца все подробности, все детали даже одной игры Господа, Он не в состоянии этого сделать. И Мурари Гупта говорит: «Если даже Ты сам, в Своем собственном воплощении как Ананта, не способен полностью описать даже одной Своей игры, то что я могу?»

#00:18:05#

Но именно в этом и заключалось его прославление. Его прославление Господа, его молитва заключалась в том, что он должным образом изложил то, каким образом он не способен прославить Господа должным образом. «Если даже Анантадев не способен перечислить всей Твоей славы, то что я могу сделать?» — и это уже прекрасная молитва.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила Ювати Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




←  «Прекрасный во всех отношениях». Шрипад Б. А. Данди Махарадж | Динашрая Прабху. 31 января 2015 года | Гупта Говардхан ·• Архив новостей •· «Наивысшая потребность души». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Москва. Пятый визит в Россию →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 13.5 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Аватара Господа — Варахадев

(2010 год. Москва, Кисельный)

 

#00:00:17#

Часть идеи божественных игр Кришны состоит в том, что они всегда достигают множества целей одновременно. Они многогранны, и в том числе они всегда проявляются, когда, с одной стороны, есть некая внутренняя потребность Кришны в том, чтобы явить что-либо, и в то же время, когда возникает внешняя необходимость в Его явлении. В то время, когда планета Земля была смещена с ее обычного положения, с ее орбиты и погружена в низшие области пространства, в эту эпоху Господь явился в облике Варахадева. Варахадев — воплощение Господа в облике вепря. Это явление являлось идеальным откликом, идеальным ответом на острую необходимость, потребность Земли.

#00:02:03#

В Бхагавад-гите Кришна говорит, что Он нисходит, чтобы спасти Своих преданных, защитить их, а также восстановить принципы религии. В данном случае Он предпочел низойти именно таким образом. Как этот вепрь искал Землю? По запаху. Земля пребывала в низших областях пространства, и Варахадев нашел ее по запаху. Как, например, те, кто любят трюфеля, часто используют свиней, кабанов для того, чтобы те по запаху находили трюфеля. Даже в этом есть божественная параллель. Ему нужно было поднять Землю назад, восстановить ее в прежнем положении. У Него как раз было два бивня, клыка. Своими бивнями он поднял Землю, вернул ее на место.

#00:04:11#

Также было много других событий, которые стоит отметить, которые описаны в этом же разделе «Шримад-Бхагаватам». В частности, «Бхагаватам» повествует о сражении Господа с братом Хираньякашипу — Хираньякшей. Хираньякша был, можно сказать, просто непомерно огромен. В другую эпоху Равана, великий демон, странствовал по всем мирам, по всем планетам для того, чтобы доказать всем свое превосходство. Однажды он оказался во дворце Бали Махараджа, царя демонов. И в то время Ваманадев, в Своем другом обличии, не в облике карлика, был там стражником. И Он так побил тогда Равану, что Равана едва смог войти, еле живой... Так или иначе, он смог оказаться там, и его взору предстало огромное золотое кольцо, огромный золотой диск. Ему сказали: «Попробуй. Хватит ли у тебя сил чтобы приподнять его хоть немного?» Задействовав все свои силы, он не сумел приподнять это кольцо. Ему сказали: «А знаешь, что это за кольцо? Это серьга из уха Хираньякши».

#00:06:40#

Благодаря этому мы можем понять, что Хираньякша был большой. Он был достаточно велик для того, чтобы швырнуть Землю вниз, но Варахадев спас ее. Иногда говорят, что Земля — супруга Варахадева. Позже у них появился сын, Наракасура. Шрила Гуру Махарадж, Шридхар Махарадж, иногда обращал внимание на такие обстоятельства: если мы посмотрим на историю семьи, на историю некоторых семей, где были демоны и преданные, мы увидим, что, например, отец Хираньякашипу был демоном, сын Хираньякашипу [Прахлада Махарадж] был преданным, его же сын снова был демоном, затем следующее поколение — снова преданный. В этом случае мы видим, что даже сын самого Господа был демоном. Даже это возможно. Изъяном Наракасуры было то, что он злословил о преданных, очень дурно к ним относился.

#00:09:38#

В играх Махапрабху мы видим, что хотя Его целью в конечном счете была радха-бхава, однако эти чувства радха-бхавы являются наиболее специфическим, наиболее тонким проявлением более общего понятия бхакта-бхавы, или переживаний преданных, и Он [Махапрабху] являл различные градации, различные ступени этих переживаний. Он являл иногда деви-бхаву, Он являл вараха-бхаву. Например, однажды, когда Махапрабху являл Свои игры как Нимай Пандит, великий ученый, однажды Он зашел в дом Мурари Гупты. Постучав к нему в дверь, Он принял облик Вараха-аватара, Он стал Вараха-аватаром. Мурари Гупта открыл дверь на стук, а перед ним предстал Вараха-аватар. Мурари Гупта был в шоке.

#00:11:34#

В Индии существует разновидность горшков, сосудов для воды круглой формы. Они фактически являют собой шар, и только сверху узкое горлышко. Там [в доме Мурари Гупты] был подобный сосуд, и Махапрабху, пребывая в облике настроения Вараха-аватара, поднял Своими клыками этот сосуд, словно это была Земля. Таким образом Он спас ее. Мы можем заметить, что подобные события являются просто неким совпадением или некими периферийными, второстепенными деталями, но Он спас Землю. Землю иногда называют миром. Он спас мир, Махапрабху постепенно проявлял то настроение, ради которого Он пришел, — настроение спасения всего мира. Постепенно Он являл различные градации этого настроения.

#00:13:15#

Бхактивинод Тхакур в одной из своих песен говорит о Махапрабху следующие слова: аватара сара. Слово «сара» можно перевести в данном контексте как «сливки», или «суть», «эссенция». То есть Он заключает в Себе всех аватар. И мы находим в «Чайтанья-чаритамрите» онтологическое подтверждение этого. Там сказано, что когда сам Кришна нисходит в этот мир, то вместе с Ним являются все аватары. Сваям Бхагаван Кришна включает в Себя все остальных аватар — Нрисимха, Вараха, Рама — все аватары в Нем. Так же и Махапрабху нисходит в этот мир, все аватары пребывают в Нем. В тот момент Он явил Свое настроение, свою грань Вараха-аватара.

#00:14:32#

Шрила Гуру Махарадж известен своими необычными аналогиями, метафорами, которые помогают нам лучше понять эти вещи. Он приводил такое сравнение, следующую аналогию. Есть мэр какого-то города. Далее: этот город является частью области. У этой области есть свой губернатор. Далее: существует высшее лицо этой страны, президент, или кто-то еще. И когда это высшее лицо — человек, наделенный высшей властью, — является в каком-то месте, то он выполняет все функции своих подчиненных, в том числе губернатора, в том числе мэра этого города, — он заключает в себе все их исполнительные функции. Также нам следует упомянуть в этой связи, что Мурари Гупта — это не кто иной, как биограф Махапрабху, первый биограф Махапрабху, еще до Вриндавана Даса Тхакура. Он запечатлел в своих записях информацию о первых играх Махапрабху в «Чайтанья-мангале».

#00:16:04#

Итак, Мурари Гупта был в шоке, когда увидел подобное проявление Махапрабху, когда он увидел перед собой Вараха-аватара. Махапрабху в этом настроении сказал ему: «Прославляй же Меня! Предложи Мне уместные в этой ситуации молитвы». И Мурари Гупта произнес следующие слова… Вы упоминали в своем вопросе о Нитьянанде, Балараме. Завтра праздник, посвященный Ему. И когда Он проявляет себя как Ананта, как одно из воплощений Господа — Ананта, что означает «Безграничный», то Он обладает бесчисленным числом голов, которые заняты прославлением, перечислением славы Господа в Его играх. И даже если Он пытается в облике Ананты исчерпать до конца все подробности, все детали даже одной игры Господа, Он не в состоянии этого сделать. И Мурари Гупта говорит: «Если даже Ты сам, в Своем собственном воплощении как Ананта, не способен полностью описать даже одной Своей игры, то что я могу?»

#00:18:05#

Но именно в этом и заключалось его прославление. Его прославление Господа, его молитва заключалась в том, что он должным образом изложил то, каким образом он не способен прославить Господа должным образом. «Если даже Анантадев не способен перечислить всей Твоей славы, то что я могу сделать?» — и это уже прекрасная молитва.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила Ювати Деви Даси
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования