«Путь бхакти как лезвие бритвы». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 1 января 2006 года. Навадвипа Дхама, Индия. Цикл лекций “Global Goswami”


Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Путь бхакти как лезвие бритвы

(1 января 2006 года. Навадвипа Дхама, Индия)


#00:00:15#

Шрила Авадхут Махарадж задает вопрос на английском.

Шрила Госвами Махарадж: Его звали Апракрита Бхакти Саранга Госвами Махарадж. Апракрита — это имя, а Бхакти Саранга Госвами — это имя санньяси и титул. Он приходил раз в год, получал общение Парам-Гурудева и даже продолжал это делать, когда уже был Гуру и находился в обществе своих учеников. И его мнение было таково, что... приходя к Парам-Гурудеву, он говорил, что это как один музыкант приходит к другому музыканту, виртуозу, и слышит, как тот настраивает инструмент, как он играет, чтобы сравнить с собой, настроить себя, чтобы подкорректировать свою игру.

#00:02:27#

Как у автомобилей всегда во время езды существует некая тенденция того, что колеса разбалтываются и нужно выставлять развал-схождение.  В какое-то время мы приезжаем на станцию и там настраивают колеса, балансируют их. Таким же образом мы, общаемся с вайшнавом и приводим себя к чему-то. Поэтому мы понимаем, что мы здесь в обществе Шрилы Гурудева и мы здесь проходим терапию.

Сарасвати Тхакур говорил, что религия — это правильное умонастроение, правильное самовосприятие.

#00:04:06#

Шрила Авадхут Махарадж: Этот путь очень сложный, мы можем часто, даже находясь со святыми, совершать оскорбления. Как мы можем следить за собой, чтобы не совершить какие-то неподобающие действия? Поскольку этот путь, как сказано в писаниях, подобен лезвию бритвы.

Шрила Госвами Махарадж: Я дам пример бритвы, данный в Упанишадах.

Дургам патхас тат кавайо ваданти [«Катхопанишад» 1.3.14]: те, кто знают идут этим путем, знают, что на этом пути много препятствий. Сказано, что настоящая духовная жизнь — это лезвие бритвы. Во время бритья необходимо выдерживать определенный угол лезвия. Если мы слишком пережимаем или неправильно выставляем бритву, то мы порежемся.

Таким образом, здесь, в Индии, мы часто видим, как пользуются опасной бритвой. Я не знаю, как пользоваться опасной бритвой. Поэтому здесь, не имея опыта пользования опасной бритвой. Дай мне бритву в руки и я перережу себе горло случайно. Правда! Поэтому я прихожу к тому, кто обладает квалификацией. И наши личные представления о том, что такое храм, преданные, вайшнавы, Божества — это, в целом, очень опасное заблуждение. Кришна говорит в Бхагавад-гите:

#00:06:43#

уддхаред а̄тмана̄тма̄нам̇
на̄тма̄нам аваса̄дайет

(Бхагавад-гита, 6.5)1

«Ты сам — свой самый опасный враг». Поэтому я передаю себя под руководства Гуру и вайшнавов и пытаюсь следовать их умонастроению, их советам. Таким образом можно достичь относительно защищенной позиции — ашрая лаийа бхадже2.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Кришна Прия Дас
Редактор: Традиш Дас

 


1 «С помощью ума человек должен освободиться из материального плена, а не деградировать, опускаясь в низшие формы жизни».

2 «Принятие прибежища преданного Кришны и служение ему».




←  Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 19 ноября 2012 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· Нама-хатта в Японии с Параманандой Прабху и Манасом Кришной Прабху  →

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Путь бхакти как лезвие бритвы

(1 января 2006 года. Навадвипа Дхама, Индия)


#00:00:15#

Шрила Авадхут Махарадж задает вопрос на английском.

Шрила Госвами Махарадж: Его звали Апракрита Бхакти Саранга Госвами Махарадж. Апракрита — это имя, а Бхакти Саранга Госвами — это имя санньяси и титул. Он приходил раз в год, получал общение Парам-Гурудева и даже продолжал это делать, когда уже был Гуру и находился в обществе своих учеников. И его мнение было таково, что... приходя к Парам-Гурудеву, он говорил, что это как один музыкант приходит к другому музыканту, виртуозу, и слышит, как тот настраивает инструмент, как он играет, чтобы сравнить с собой, настроить себя, чтобы подкорректировать свою игру.

#00:02:27#

Как у автомобилей всегда во время езды существует некая тенденция того, что колеса разбалтываются и нужно выставлять развал-схождение.  В какое-то время мы приезжаем на станцию и там настраивают колеса, балансируют их. Таким же образом мы, общаемся с вайшнавом и приводим себя к чему-то. Поэтому мы понимаем, что мы здесь в обществе Шрилы Гурудева и мы здесь проходим терапию.

Сарасвати Тхакур говорил, что религия — это правильное умонастроение, правильное самовосприятие.

#00:04:06#

Шрила Авадхут Махарадж: Этот путь очень сложный, мы можем часто, даже находясь со святыми, совершать оскорбления. Как мы можем следить за собой, чтобы не совершить какие-то неподобающие действия? Поскольку этот путь, как сказано в писаниях, подобен лезвию бритвы.

Шрила Госвами Махарадж: Я дам пример бритвы, данный в Упанишадах.

Дургам патхас тат кавайо ваданти [«Катхопанишад» 1.3.14]: те, кто знают идут этим путем, знают, что на этом пути много препятствий. Сказано, что настоящая духовная жизнь — это лезвие бритвы. Во время бритья необходимо выдерживать определенный угол лезвия. Если мы слишком пережимаем или неправильно выставляем бритву, то мы порежемся.

Таким образом, здесь, в Индии, мы часто видим, как пользуются опасной бритвой. Я не знаю, как пользоваться опасной бритвой. Поэтому здесь, не имея опыта пользования опасной бритвой. Дай мне бритву в руки и я перережу себе горло случайно. Правда! Поэтому я прихожу к тому, кто обладает квалификацией. И наши личные представления о том, что такое храм, преданные, вайшнавы, Божества — это, в целом, очень опасное заблуждение. Кришна говорит в Бхагавад-гите:

#00:06:43#

уддхаред а̄тмана̄тма̄нам̇
на̄тма̄нам аваса̄дайет

(Бхагавад-гита, 6.5)1

«Ты сам — свой самый опасный враг». Поэтому я передаю себя под руководства Гуру и вайшнавов и пытаюсь следовать их умонастроению, их советам. Таким образом можно достичь относительно защищенной позиции — ашрая лаийа бхадже2.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Кришна Прия Дас
Редактор: Традиш Дас

 


1 «С помощью ума человек должен освободиться из материального плена, а не деградировать, опускаясь в низшие формы жизни».

2 «Принятие прибежища преданного Кришны и служение ему».


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования