«Звук флейты Кришны». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 18 августа 2011 года. Лахта, Санкт-Петербург


 

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Звук флейты Кришны

(18 августа 2011 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:00:26#

Веданта говорит нам, что Первоисточник всего по Своей природе исполнен радости, экстаза, счастья.

Я уже как-то рассказывал этот случай. Однажды я летел из Пекина в Нью-Йорк и рядом со мной, в соседнем кресле, сидел один ученый, компьютерщик. Он преподаватель в одной из научных школ Америки, работает с лучшими студентами. Я задал ему следующий вопрос: «Можете ли вы утверждать с абсолютной уверенностью, что Первоисточник всех ароматов, всех запахов этого мира сам лишен этой способности? Можете ли вы утверждать с абсолютной убежденностью, что Первоисточник всей красоты этого мира слеп, не способен видеть? Можете ли вы утверждать с абсолютной уверенностью, что Первоисточник всех звуков этого мира сам лишен музыкальных способностей?»

#00:02:15#

Нет, разумеется, нельзя этого утверждать с абсолютной убежденностью. Скорее, мы вынуждены признать, что в Первоисточнике всего должны быть представлены все эти аспекты. Каким-то образом они должны находить отклик в Первоисточнике. «Брахма-самхита» гласит, что в этом Изначальном каждое движение исполнено красоты. Такова сама природа того высшего мира: каждый звук там пронизан красотой. Движение, когда к нему добавлен элемент красоты, превращается в танец, а звук с привнесенной красотой — песня. Но какова природа этого звука, когда он доносится до нашего мира? Шрила Рупа Госвами описывает это, он пишет о песне флейты Кришны, о божественном звуке.

#00:04:15#

Однажды, находясь в Италии, Шрила Гурудев сказал: «Как это возможно, что, — как нам рассказывал Шрила Гуру Махарадж, — служение всех различных категорий служителей, преданных Кришны управляется одним лишь звуком флейты? Слыша один и тот же звук, все знают, что им делать». Шрила Гурудев продолжал: «Это можно сравнить с гудком на заводе. Когда на заводе в начале смены или в конце смены звучит сигнал, то все работники слышат его и знают, что им делать. Кому-то следует начать работать, кому-то завершить работу, кому-то идти в одну сторону, кому-то — в другую. Они все знают, что им делать». Когда матушка Яшода слышит звук флейты Кришны, она знает: «Да, это Кришна, Баларама и Их друзья возвращаются после трудного дня. Они пасли телят, устали, мне нужно приготовить прасадам».

#00:05:58#

Нам говорят, что коровы и телята также слышат эти звуки флейты. Тогда они «настраивают» свои уши таким образом, что они превращаются в чаши для улавливания нектара. Эти капли нектарного звука флейты Кришны падают постоянно. Шрила Рупа Госвами описывает, что таким образом звук флейты Кришны являет себя на Голоке, но затем он пронизывает, пронзает восемь оболочек материальной вселенной и являет себя в этом мире.

#00:06:45#

рундханн амбу-бхр̣таш́ чаматкр̣ти-парам̇
          курвван мухус тумбурум̇
дхйа̄на̄д антарайан санандана-мукха̄н
            висма̄пайан ведхасам

(«Видагдха-Мадхава», 1.27)

Какое же воздействие оказывает этот звук? Живые замирают, становятся словно неодушевленными, а неодушевленные предметы оживают. И это только начало.

Например, река Ямуна, заслышав этот звук, переживает упоение и замирает в экстазе. Течение ее вод останавливается. Этот звук настолько пленителен, что камни плавятся, а облака не в состоянии сдвинуться с места. Далее сказано: тумбуру, лучший певец вселенной, слыша эти звуки, думает: «Я слышал много хороших песен, слышал самые лучшие песни во вселенной, но я никогда не слышал ничего столь прекрасного, как этот звук!»

#00:08:58#

Далее описывается воздействие этого звука на четырех Кумаров. Они живут на одной из высших планетных систем этого мира и заняты там глубочайшей медитацией — настолько глубокой, что ничто во вселенной не способно прервать их медитацию, отвлечь от нее, но внезапно они не могут продолжать медитировать, этот звук слишком отвлекает их!

Птицы и животные замирают. Вы видите, что эффект на все объекты, на все предметы оказывается противоположным тому, каковой можно было бы ожидать, и тогда внезапно птицы и деревья начинают медитировать, словно мудрецы. Но поскольку птицы пребывают при этом на грани потери сознания, они боятся, что вот-вот упадут с веток. Брахма — тот, кто создал это творение, эту вселенную, — думает: «Этого я не создавал. Этот звук находится за пределами всего, что я когда-либо создал».

#00:10:40#

Этот звук пронизывает всю вселенную от Брахмалоки, высшей планеты этой материальной вселенной, до самых высших миров. Анантадев, как мы слышали, пребывает в нижней области вселенной, и бесчисленные планеты покоятся на его головах. Но когда он слышит эти звуки, его головы начинают двигаться в такт этим звукам, в такт этой песни, и тогда кажется, что планеты вот-вот сорвутся с его голов. Все это — побочные эффекты звуков флейты Кришны.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Нава Гопи Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




←  «Начало проповеди Шрилы Гурудева в России». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж, Шрила Б. А. Сагар Махарадж. 1996 год. Москва. Первый приезд в Россию ·• Архив новостей •· Философский бхакти-клуб в Риге  →

 

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Звук флейты Кришны

(18 августа 2011 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:00:26#

Веданта говорит нам, что Первоисточник всего по Своей природе исполнен радости, экстаза, счастья.

Я уже как-то рассказывал этот случай. Однажды я летел из Пекина в Нью-Йорк и рядом со мной, в соседнем кресле, сидел один ученый, компьютерщик. Он преподаватель в одной из научных школ Америки, работает с лучшими студентами. Я задал ему следующий вопрос: «Можете ли вы утверждать с абсолютной уверенностью, что Первоисточник всех ароматов, всех запахов этого мира сам лишен этой способности? Можете ли вы утверждать с абсолютной убежденностью, что Первоисточник всей красоты этого мира слеп, не способен видеть? Можете ли вы утверждать с абсолютной уверенностью, что Первоисточник всех звуков этого мира сам лишен музыкальных способностей?»

#00:02:15#

Нет, разумеется, нельзя этого утверждать с абсолютной убежденностью. Скорее, мы вынуждены признать, что в Первоисточнике всего должны быть представлены все эти аспекты. Каким-то образом они должны находить отклик в Первоисточнике. «Брахма-самхита» гласит, что в этом Изначальном каждое движение исполнено красоты. Такова сама природа того высшего мира: каждый звук там пронизан красотой. Движение, когда к нему добавлен элемент красоты, превращается в танец, а звук с привнесенной красотой — песня. Но какова природа этого звука, когда он доносится до нашего мира? Шрила Рупа Госвами описывает это, он пишет о песне флейты Кришны, о божественном звуке.

#00:04:15#

Однажды, находясь в Италии, Шрила Гурудев сказал: «Как это возможно, что, — как нам рассказывал Шрила Гуру Махарадж, — служение всех различных категорий служителей, преданных Кришны управляется одним лишь звуком флейты? Слыша один и тот же звук, все знают, что им делать». Шрила Гурудев продолжал: «Это можно сравнить с гудком на заводе. Когда на заводе в начале смены или в конце смены звучит сигнал, то все работники слышат его и знают, что им делать. Кому-то следует начать работать, кому-то завершить работу, кому-то идти в одну сторону, кому-то — в другую. Они все знают, что им делать». Когда матушка Яшода слышит звук флейты Кришны, она знает: «Да, это Кришна, Баларама и Их друзья возвращаются после трудного дня. Они пасли телят, устали, мне нужно приготовить прасадам».

#00:05:58#

Нам говорят, что коровы и телята также слышат эти звуки флейты. Тогда они «настраивают» свои уши таким образом, что они превращаются в чаши для улавливания нектара. Эти капли нектарного звука флейты Кришны падают постоянно. Шрила Рупа Госвами описывает, что таким образом звук флейты Кришны являет себя на Голоке, но затем он пронизывает, пронзает восемь оболочек материальной вселенной и являет себя в этом мире.

#00:06:45#

рундханн амбу-бхр̣таш́ чаматкр̣ти-парам̇
          курвван мухус тумбурум̇
дхйа̄на̄д антарайан санандана-мукха̄н
            висма̄пайан ведхасам

(«Видагдха-Мадхава», 1.27)

Какое же воздействие оказывает этот звук? Живые замирают, становятся словно неодушевленными, а неодушевленные предметы оживают. И это только начало.

Например, река Ямуна, заслышав этот звук, переживает упоение и замирает в экстазе. Течение ее вод останавливается. Этот звук настолько пленителен, что камни плавятся, а облака не в состоянии сдвинуться с места. Далее сказано: тумбуру, лучший певец вселенной, слыша эти звуки, думает: «Я слышал много хороших песен, слышал самые лучшие песни во вселенной, но я никогда не слышал ничего столь прекрасного, как этот звук!»

#00:08:58#

Далее описывается воздействие этого звука на четырех Кумаров. Они живут на одной из высших планетных систем этого мира и заняты там глубочайшей медитацией — настолько глубокой, что ничто во вселенной не способно прервать их медитацию, отвлечь от нее, но внезапно они не могут продолжать медитировать, этот звук слишком отвлекает их!

Птицы и животные замирают. Вы видите, что эффект на все объекты, на все предметы оказывается противоположным тому, каковой можно было бы ожидать, и тогда внезапно птицы и деревья начинают медитировать, словно мудрецы. Но поскольку птицы пребывают при этом на грани потери сознания, они боятся, что вот-вот упадут с веток. Брахма — тот, кто создал это творение, эту вселенную, — думает: «Этого я не создавал. Этот звук находится за пределами всего, что я когда-либо создал».

#00:10:40#

Этот звук пронизывает всю вселенную от Брахмалоки, высшей планеты этой материальной вселенной, до самых высших миров. Анантадев, как мы слышали, пребывает в нижней области вселенной, и бесчисленные планеты покоятся на его головах. Но когда он слышит эти звуки, его головы начинают двигаться в такт этим звукам, в такт этой песни, и тогда кажется, что планеты вот-вот сорвутся с его голов. Все это — побочные эффекты звуков флейты Кришны.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Нава Гопи Деви Даси
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования