«Прославление Шрилы Бхакти Нирмала Ачарьи Махараджа». Открытое письмо Шрилы Б. Б. Авадхута Махараджа | “Glorification of Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj.” Open letter of Srila B. B. Avadhut Maharaj


Russian

Дорогие братья и сестры!

Хочу воспользоваться удачной возможностью прославить Гуру-вайшнава. Когда мы прославляем Шри Гуру и вайшнавов, мы обретаем не только милость Шри Кришны и Шри Гуру-варги, но и их качества, которых нам столь сильно не хватает для служения.

Повсеместно мы празднуем день явления Шрилы Бхакти Нирмала Ачарьи Махараджа с великой радостью, поскольку прославлять его в этот день, значит говорить о том, что наша Миссия живет и развивается. Существует только вечное сейчас и лишь оно связано с прошлым и будущим. Скептик может заявить: «Ну, вот когда были Шрила Гурудев и Шрила Шридхар Махарадж, все было по-другому». Да, все было по-другому, но как было? Именно об этом я и хочу рассказать в этом письме.

Мало кто знает, как Шрила Ачарья Махарадж заслужил свой великий пост. Он не был одним из тех, кто первым присоединился к Шриле Гурудеву. Парамахамса Махарадж и многие другие уже были в Матхе и занимали положение эксклюзивных слуг Шрилы Гурудева, поэтому Шриле Ачарье Махараджу (Виноду Брахмачари) достались не вершки, а корешки. В его обязанности входило разрешать все хозяйственные и текущие дела. Его служением было совершать порой незаметную и неблагодарную, но исключительно важную работу.

Шрила Гурудев сразу же увидел в нем эффективного управленца и динамичную личность и давал ему одно задание за другим. Правдами и неправдами Шрила Ачарья Махарадж пытался выполнять их, несмотря на все трудности, с которыми, поверьте, ему приходилось сталкиваться без конца.

Шрила Шридхар Махарадж перед своим уходом из этого мира дал Шриле Говинде Махараджу много наставлений, касающихся того, каким он видит будущее Матха. Но как все это воплотить в жизнь, когда ты Гуру, и с трех часов утра вынужден давать даршаны и наставления добрым западным преданным, которые приехали лишь с одной целью — встретиться с тобой. Конечно, западные преданные служили с большим рвением, участвовали в программах, переводили книги, жертвовали средства, но дать им задание: «Поезжай туда, построй то или это!» Шрила Гурудев не мог. Даже Махананда Прабху, который к тому времени прожил в Индии уже много лет, знал, что в Бенгалии практические вопросы решаются крайне нелегко.

Но в словаре Шрилы Ачарьи Махараджа не было слова «невозможно». Один за другим он возводил колоссальные храмовые сооружения. Мы знакомы лишь с частью этих проектов, но этого уже достаточно: храмовый комплекс на Говинда-кунде, храм в месте явления Шрилы Гурудева в Бамунпаре, резиденция Гурудева в Калькутте и многое-многое другое. И все это чередовалось с ежедневной кропотливой работой по поддержанию Миссии, контролем работы на рисовых полях, в коровниках, но чтобы вы не подумали, что я пишу биографию председателя совхоза или колхоза, необходимо добавить, что Шрила Ачарья Махарадж проделал невероятную проповедническую работу. Он умудрялся проповедовать сам и организовывать проповеднические программы и проповедников. Книжные ярмарки, конференции, выставки, парикрамы, дни явления Шрилы Гурудева и вайшнавских святых — все это можно перечислять без конца.

Я удивлялся его неисчерпаемой энергии, которая проявлялась при выполнении им любого дела, порученном Шрилой Гурудевом, будь то проведение санкиртаны, организация программы с индусами или строительство храма. Я думал, каким образом в этом маленьком человеке воплощается столь много энергии, ведь его программы хорошо известны и за пределами Матха, будь это какое-то Гаудия-вайшнавское событие — общее для всех Матхов — или празднование дней явления наших учителей, например, дня явления Шрилы Бхактивинода Тхакура. Он моментально возглавлял эти программы, и это могут подтвердить все.

Стоило лишь только Шриле Гурудеву задуматься о славе Экачакры, месте явления Шри Нитьянанды Прабху, как Шрила Ачарья Махарадж тут же попытался исполнить его сокровенное желание и принялся за строительство храма в этом священном месте. Он мог сутками проводить за рулем автомобиля, бороздя пыльные бенгальские дороги. Все, конечно же, всегда были поражены, как он умудряется сражаться во всех направлениях, однако Шрила Гурудев объяснял это. У разных вайшнавов есть разные качества: Арджуна мог выпускать тысячи стрел, тогда как Уддхава мог принять санньясу и отправиться в Гималаи. Но об одном особенном качестве мы знаем от наших учителей. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил, что не считает перебирание четок кришна-анушиланам — эксклюзивным удовлетворением Господа Кришны. Дух служения, самопредания, стремление к неустанной проповеди и санкиртане — вот что ценил Шрила Сарасвати Тхакур, и мы видим все эти качества в личности Шрилы Ачарьи Махараджа.

В этот день я молю Его Божественную Милость, чтобы он поделился своими великими качествами со всеми русскими преданными. В нашей стране многим свойственно жить по Достоевскому и видеть лишь собственную неспособность совершать служение, однако подлинным покаянием будет молить вайшнавов, чтобы они задействовали наши никчемные жизни в исполнении высшей воли Господа и Шри Гуру.

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж, великий и неутомимый духовный труженик и наставник! Мы склоняемся перед тобой в низком поклоне. Пусть твоя подвижническая жизнь станет примером и вдохновением для нас в служении Шриле Гурудеву. 

Свами Б. Б. Авадхут

 

 

English

Dear brothers and sisters,

I would like to take advantage of the fortunate opportunity to glorify Guru-Vaishnava. When we glorify Sri Guru and Vaishnavas, we attain not only mercy of Sri Krishna and Sri Guru-varga, but their qualities that we are in such a dire need of for the service.

Everywhere we are joyfully celebrating the appearance day of Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj for glorifying him on this day implies saying that our Mission is alive and growing. There is only the eternal ‘now’, and only this ‘now’ is connected with the past and the future. A sceptic may claim, “Well, when Srila Gurudev and Srila Sridhar Maharaj were here, everything was different.” Yes, everything was different, but *what* was it like? This is what I would like to tell you about in this letter. 

Only few know how Srila Acharya Maharaj deserved his exalted position. He was not among those who joined Srila Gurudeva in the early days. Paramahamsa Maharaj and many others had been in the Math and were taking the position of exclusive servitors of Srila Gurudeva, so Srila Acharya Maharaj (Vinod Brahmachari) always got the short end of the stick. His responsibilities involved handling practical day-to-day affairs. His service was to do at times unnoticed and ungrateful but the crucial work.

Srila Gurudeva instantly saw him as an efficient manager possessing a dynamic nature, and would give him one assignment after another. By hook or by crook Srila Acharya Maharaj tried to carry them out despite all the difficulties that, believe me, had to continuously face.

Before his leaving the world, Srila Sridhar Maharaj gave Srila Govinda Maharaj many instructions regarding the way he saw the future of the Math; but how to bring it all to life being a Guru, from three o’clock in the morning having to give darshans and instructions to the kind Western devotees who came with the sole purpose of meeting with you? Naturally, the Western devotees served ardently, participated in the programmes, translated books, gave donations, nonetheless Srila Gurudeva could not tell them, “Go there, build this and that!” Even Mahananda Prabhu, who had lived in India for quite a few years by the time, knew that practical issues weren't that easy to resolve in Bengal.

However there was no word ‘impossible’ in the vocabulary of Srila Acharya Maharaj. He erected one colossal temple building after another. We are aware of only a part of these projects, but even that is sufficient: the Govinda-kunda temple complex, a temple at the birthplace of Srila Gurudeva in Bamunpara, Gurudev’s residence in Kolkata, and so on and so forth. All this alternated with daily work, maintenance of the Mission, supervision of the rice fields, cow-sheds. Just so that you do not think that I am writing a biography of a ‘kolkhoz’ (collective farm) manager, I must add that Srila Acharya Maharaj has carried out an incredible preaching work. He managed to preach himself and organise preaching programmes and preachers. Book fairs, conferences, exhibitions, parikramas, appearance days of Srila Gurudeva and Vaishnava saints—there is no end to the list.

I used to wonder at the inexhaustible energy that manifested when he would take any task from Srila Gurudeva, whether it is a sankirtan, or organising a local programme, or building a temple. I used to ponder how such a small man can have so much energy—his programmes were well-known beyond our Math as well, be it some Gaudiya Vaishnava event (common for all maths) or a celebration of our masters’ appearance days, for examples, the appearance day of Srila Bhaktivinod Thakur. He at once headed those gatherings, and everybody can testify to it.

Hardly had Srila Gurudeva thought of the glories of Ekachakra, the appearance day of Sri Nityananda Prabhu, when Srila Acharya Maharaj immediately tried to fulfil his inner wish and started the construction of the temple in this holy place. He would spend days driving the car, wandering down the dusty Bengal roads. No doubt, everybody was astonished to see how he managed to fight in all directions at a time, however Srila Gurudeva had explained it. Different Vaishnavas have different qualities: Arjuna could release thousands of arrows, while Uddhava could take sannyas and leave for Himalaya. But there is one special quality that we know of from our teachers. Srila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur would say that he did not consider counting the rosary beads Krishna-anusilanam—the exclusive satisfaction of Lord Krishna. The mood of service, self-dedication, aspiration for tireless preaching and sankirtanthis is what Srila Saraswati Thakur appreciated, and we see all these qualities in the personality of Srila Acharya Maharaj.

On this day I am praying to His Divine Grace to share his great qualities with all the Russian devotees. In our country people tend to live ‘in Dostoyevsky style’, that is see only their own inability to do any service, but repentance in its true sense is to pray to the Vaishnavas so that they may engage our worthless lives in the fulfilment of the highest will of the Lord and Sri Guru.

Jaya Om Vishnupad Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj, the exalted and tireless spiritual ‘toiler’ and teacher! We bow down before you in humble obeisance. May your selfless life become an example and inspiration for us in our service to Srila Gurudeva.

Swami B. B. Avadhut

 



←  Краткая биография Шрилы Бхакти Нирмала Ачарьи Махараджа | A Brief Biography of Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj ·• Архив новостей •· «День явления Шрилы Бхакти Нирмала Ачарьи Махараджа». Шрила Б. С. Хришикеш Махарадж. 1 октября 2016 года. Сухум, Абхазия  →

Russian

Дорогие братья и сестры!

Хочу воспользоваться удачной возможностью прославить Гуру-вайшнава. Когда мы прославляем Шри Гуру и вайшнавов, мы обретаем не только милость Шри Кришны и Шри Гуру-варги, но и их качества, которых нам столь сильно не хватает для служения.

Повсеместно мы празднуем день явления Шрилы Бхакти Нирмала Ачарьи Махараджа с великой радостью, поскольку прославлять его в этот день, значит говорить о том, что наша Миссия живет и развивается. Существует только вечное сейчас и лишь оно связано с прошлым и будущим. Скептик может заявить: «Ну, вот когда были Шрила Гурудев и Шрила Шридхар Махарадж, все было по-другому». Да, все было по-другому, но как было? Именно об этом я и хочу рассказать в этом письме.

Мало кто знает, как Шрила Ачарья Махарадж заслужил свой великий пост. Он не был одним из тех, кто первым присоединился к Шриле Гурудеву. Парамахамса Махарадж и многие другие уже были в Матхе и занимали положение эксклюзивных слуг Шрилы Гурудева, поэтому Шриле Ачарье Махараджу (Виноду Брахмачари) достались не вершки, а корешки. В его обязанности входило разрешать все хозяйственные и текущие дела. Его служением было совершать порой незаметную и неблагодарную, но исключительно важную работу.

Шрила Гурудев сразу же увидел в нем эффективного управленца и динамичную личность и давал ему одно задание за другим. Правдами и неправдами Шрила Ачарья Махарадж пытался выполнять их, несмотря на все трудности, с которыми, поверьте, ему приходилось сталкиваться без конца.

Шрила Шридхар Махарадж перед своим уходом из этого мира дал Шриле Говинде Махараджу много наставлений, касающихся того, каким он видит будущее Матха. Но как все это воплотить в жизнь, когда ты Гуру, и с трех часов утра вынужден давать даршаны и наставления добрым западным преданным, которые приехали лишь с одной целью — встретиться с тобой. Конечно, западные преданные служили с большим рвением, участвовали в программах, переводили книги, жертвовали средства, но дать им задание: «Поезжай туда, построй то или это!» Шрила Гурудев не мог. Даже Махананда Прабху, который к тому времени прожил в Индии уже много лет, знал, что в Бенгалии практические вопросы решаются крайне нелегко.

Но в словаре Шрилы Ачарьи Махараджа не было слова «невозможно». Один за другим он возводил колоссальные храмовые сооружения. Мы знакомы лишь с частью этих проектов, но этого уже достаточно: храмовый комплекс на Говинда-кунде, храм в месте явления Шрилы Гурудева в Бамунпаре, резиденция Гурудева в Калькутте и многое-многое другое. И все это чередовалось с ежедневной кропотливой работой по поддержанию Миссии, контролем работы на рисовых полях, в коровниках, но чтобы вы не подумали, что я пишу биографию председателя совхоза или колхоза, необходимо добавить, что Шрила Ачарья Махарадж проделал невероятную проповедническую работу. Он умудрялся проповедовать сам и организовывать проповеднические программы и проповедников. Книжные ярмарки, конференции, выставки, парикрамы, дни явления Шрилы Гурудева и вайшнавских святых — все это можно перечислять без конца.

Я удивлялся его неисчерпаемой энергии, которая проявлялась при выполнении им любого дела, порученном Шрилой Гурудевом, будь то проведение санкиртаны, организация программы с индусами или строительство храма. Я думал, каким образом в этом маленьком человеке воплощается столь много энергии, ведь его программы хорошо известны и за пределами Матха, будь это какое-то Гаудия-вайшнавское событие — общее для всех Матхов — или празднование дней явления наших учителей, например, дня явления Шрилы Бхактивинода Тхакура. Он моментально возглавлял эти программы, и это могут подтвердить все.

Стоило лишь только Шриле Гурудеву задуматься о славе Экачакры, месте явления Шри Нитьянанды Прабху, как Шрила Ачарья Махарадж тут же попытался исполнить его сокровенное желание и принялся за строительство храма в этом священном месте. Он мог сутками проводить за рулем автомобиля, бороздя пыльные бенгальские дороги. Все, конечно же, всегда были поражены, как он умудряется сражаться во всех направлениях, однако Шрила Гурудев объяснял это. У разных вайшнавов есть разные качества: Арджуна мог выпускать тысячи стрел, тогда как Уддхава мог принять санньясу и отправиться в Гималаи. Но об одном особенном качестве мы знаем от наших учителей. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил, что не считает перебирание четок кришна-анушиланам — эксклюзивным удовлетворением Господа Кришны. Дух служения, самопредания, стремление к неустанной проповеди и санкиртане — вот что ценил Шрила Сарасвати Тхакур, и мы видим все эти качества в личности Шрилы Ачарьи Махараджа.

В этот день я молю Его Божественную Милость, чтобы он поделился своими великими качествами со всеми русскими преданными. В нашей стране многим свойственно жить по Достоевскому и видеть лишь собственную неспособность совершать служение, однако подлинным покаянием будет молить вайшнавов, чтобы они задействовали наши никчемные жизни в исполнении высшей воли Господа и Шри Гуру.

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж, великий и неутомимый духовный труженик и наставник! Мы склоняемся перед тобой в низком поклоне. Пусть твоя подвижническая жизнь станет примером и вдохновением для нас в служении Шриле Гурудеву. 

Свами Б. Б. Авадхут

 

 

English

Dear brothers and sisters,

I would like to take advantage of the fortunate opportunity to glorify Guru-Vaishnava. When we glorify Sri Guru and Vaishnavas, we attain not only mercy of Sri Krishna and Sri Guru-varga, but their qualities that we are in such a dire need of for the service.

Everywhere we are joyfully celebrating the appearance day of Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj for glorifying him on this day implies saying that our Mission is alive and growing. There is only the eternal ‘now’, and only this ‘now’ is connected with the past and the future. A sceptic may claim, “Well, when Srila Gurudev and Srila Sridhar Maharaj were here, everything was different.” Yes, everything was different, but *what* was it like? This is what I would like to tell you about in this letter. 

Only few know how Srila Acharya Maharaj deserved his exalted position. He was not among those who joined Srila Gurudeva in the early days. Paramahamsa Maharaj and many others had been in the Math and were taking the position of exclusive servitors of Srila Gurudeva, so Srila Acharya Maharaj (Vinod Brahmachari) always got the short end of the stick. His responsibilities involved handling practical day-to-day affairs. His service was to do at times unnoticed and ungrateful but the crucial work.

Srila Gurudeva instantly saw him as an efficient manager possessing a dynamic nature, and would give him one assignment after another. By hook or by crook Srila Acharya Maharaj tried to carry them out despite all the difficulties that, believe me, had to continuously face.

Before his leaving the world, Srila Sridhar Maharaj gave Srila Govinda Maharaj many instructions regarding the way he saw the future of the Math; but how to bring it all to life being a Guru, from three o’clock in the morning having to give darshans and instructions to the kind Western devotees who came with the sole purpose of meeting with you? Naturally, the Western devotees served ardently, participated in the programmes, translated books, gave donations, nonetheless Srila Gurudeva could not tell them, “Go there, build this and that!” Even Mahananda Prabhu, who had lived in India for quite a few years by the time, knew that practical issues weren't that easy to resolve in Bengal.

However there was no word ‘impossible’ in the vocabulary of Srila Acharya Maharaj. He erected one colossal temple building after another. We are aware of only a part of these projects, but even that is sufficient: the Govinda-kunda temple complex, a temple at the birthplace of Srila Gurudeva in Bamunpara, Gurudev’s residence in Kolkata, and so on and so forth. All this alternated with daily work, maintenance of the Mission, supervision of the rice fields, cow-sheds. Just so that you do not think that I am writing a biography of a ‘kolkhoz’ (collective farm) manager, I must add that Srila Acharya Maharaj has carried out an incredible preaching work. He managed to preach himself and organise preaching programmes and preachers. Book fairs, conferences, exhibitions, parikramas, appearance days of Srila Gurudeva and Vaishnava saints—there is no end to the list.

I used to wonder at the inexhaustible energy that manifested when he would take any task from Srila Gurudeva, whether it is a sankirtan, or organising a local programme, or building a temple. I used to ponder how such a small man can have so much energy—his programmes were well-known beyond our Math as well, be it some Gaudiya Vaishnava event (common for all maths) or a celebration of our masters’ appearance days, for examples, the appearance day of Srila Bhaktivinod Thakur. He at once headed those gatherings, and everybody can testify to it.

Hardly had Srila Gurudeva thought of the glories of Ekachakra, the appearance day of Sri Nityananda Prabhu, when Srila Acharya Maharaj immediately tried to fulfil his inner wish and started the construction of the temple in this holy place. He would spend days driving the car, wandering down the dusty Bengal roads. No doubt, everybody was astonished to see how he managed to fight in all directions at a time, however Srila Gurudeva had explained it. Different Vaishnavas have different qualities: Arjuna could release thousands of arrows, while Uddhava could take sannyas and leave for Himalaya. But there is one special quality that we know of from our teachers. Srila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur would say that he did not consider counting the rosary beads Krishna-anusilanam—the exclusive satisfaction of Lord Krishna. The mood of service, self-dedication, aspiration for tireless preaching and sankirtanthis is what Srila Saraswati Thakur appreciated, and we see all these qualities in the personality of Srila Acharya Maharaj.

On this day I am praying to His Divine Grace to share his great qualities with all the Russian devotees. In our country people tend to live ‘in Dostoyevsky style’, that is see only their own inability to do any service, but repentance in its true sense is to pray to the Vaishnavas so that they may engage our worthless lives in the fulfilment of the highest will of the Lord and Sri Guru.

Jaya Om Vishnupad Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj, the exalted and tireless spiritual ‘toiler’ and teacher! We bow down before you in humble obeisance. May your selfless life become an example and inspiration for us in our service to Srila Gurudeva.

Swami B. B. Avadhut

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования