«Вайшнавский фестиваль». Шрила Б. С. Госвами Махарадж, Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 4 августа 2012 года. Лахта, Санкт-Петербург




скачать (формат MP3, 28.07M)


скачать (формат MP3, 9.41M)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж 

Вайшнавский фестиваль

(4 августа 2012 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Почему мы здесь собрались, и что мы делаем? В первую очередь Шрила Госвами Махарадж очень важную вещь сказал. Он сказал о том, что такое этот храм, что значит этот храм для всех нас. Мы знаем, что писания говорят, что Господь явил Себя на земле Бхарата-варши, в Индии. Но по милости вайшнавов Он вышел за пределы Индии. Вайшнавы принесли Его в своем сердце, вайшнавы явили западному миру Кришна-концепцию, так называемый полноразвитый теизм — полный, абсолютный теизм. Мы можем так назвать эту идею. Фактически эта идея абсолютного теизма в личности Шрилы Говинды Махараджа всего двенадцать лет тому назад пришла сюда, в Санкт-Петербург. Но Госвами Махарадж сказал также, что прошла юга. Юга с индийской точки зрения — это каждые двенадцать лет, это не только Кали-юга, Сатья-юга или Двапара-юга. Но, с другой стороны, юга обозначает в какой-то степени маленький век. Двенадцать лет — это не маленький срок. Мы видим, что за двенадцать лет у нас выросла замечательная команда преданных, не только в Петербурге, но по всей России, на Украине и во многих странах — в Австралии, в Европе. Сейчас очень много вайшнавских центров и различных миссий, но среди всех этих вайшнавских центров и миссий миссия Шрилы Шридхары Махараджа, Шрилы Говинды Махараджа занимала особое положение. Потому что ее идеей была — никогда не количеством, а качеством идеи. Шрила Говинда Махарадж принес самую совершенную идею — Гуру-Гауранга Радха-Мадхава. Здесь присутствует гуру-парампара — величайшие святые, здесь присутствует сам Махапрабху — Шри Чайтанья Махапрабху, который принес это сознание Кришны обитателям мира материи. И Он явил Свою внутреннюю природу (бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам) — это чувства служения в линии Шримати Радхарани, высшая любовь. Только возлюбленная Кришны может обрести высшую любовь к Богу. Поэтому речь не идет о чем-то ограниченном.

#00:02:20#

Мы знаем, что есть супермаркеты. Многие говорят: «Все религии хороши, у нас есть супермаркет религий». Кто-то говорит: «У нас есть прекрасная доступная идея». Но кто-то говорит: «Есть бутик — бутик, где продаются бриллианты». Идея бутика состоит не в том, что там все свалено в кучу, все перемешано и доступно. А идея бутика состоит в том, что если кто-то может оценить то, что там представлено, и обладает верой, ресурсами, он может прийти в бутик и сказать: «Здесь всего немного, но это все то, что мне нужно». И эта идея представлена в линии Шрилы Шридхара Махараджа. Шрила Шридхар Махарадж и Говинда Махарадж часто говорят, что Веды — это океан знания. Каждая капля Ганги — это поток ведического знания, поэтому все постичь невозможно. Но часто они говорят: то, что твое сердце ищет, ты найдешь здесь.

#00:03:20#

Существует так много ведических концепций — «Рамаяна», «Махабхарата», Веды, Пураны, Упанишады, тантра, агама. «Шримад-Бхагаватам» изучается всеми школами индийской мысли. Но тем не менее, и мы говорили об этом на предыдущих лекциях, что является квинтэссенцией, сутью «Бхагаватам»? Мы знаем, что такое молоко, которое питает всех. Но что такое сливки? В чем суть? Суть представлена здесь, в учении Шри Чайтаньи Махапрабху, которая раскрыта в линии Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа. Я очень счастлив, что здесь, на алтаре, есть фотографии Шрилы Шридхара Махараджа, Шрилы Говинды Махараджа. Если вы обратили внимание, там у стоп Шрилы Шридхара Махараджа есть фото Госвами Махараджа, который сейчас, присутствуя здесь, является председателем нашего фестиваля. Именно он открыл эти идеи для западного мира в литературной форме, в проповеднической форме. Те самые высшие идеи, которые были явлены в сердце Шрилы Шридхара Махараджа, и те самые высшие идеи, которые олицетворял Шрила Говинда Махарадж… Олицетворял — потому что высшее в Кали-югу приходит для самых падших. Поэтому Шрила Говинда Махарадж был олицетворенным дистрибьютором. Действительно, когда речь шла о том, чтобы получить эти высшие идеи от него — никакой гордости, попытки «ты мне — я тебе» не существовало. Он был абсолютно отдающим началом. Но то, что он отдавал, вряд ли мы сможем оценить очень быстро. Одной эпохи, юги, не хватит. Но благодаря Шриле Госвами Махараджу мы можем оценить эти идеи — он главный теолог нашей миссии. Существует множество Гуру, множество учителей — мы можем назвать их дистрибьюторами духовных идей. Существуют огромные религиозные организации, церкви — это можно назвать «супермаркетами», «бутиками» [духовных идей], как угодно. Но возникает вопрос — где ОТК, контроль качества? Где тот, кто определяет качество продукции? Может быть большой магазин, как в советские времена, очередь, но [в магазине] один только березовый сок в банках, очень скромной консистенции. Поэтому, если мы говорим о бриллиантах, о сокровищах, то необходим квалифицированный продавец. Необходим тот, кто расскажет тебе все об этом бриллианте. Иначе ты просто подумаешь: «А какова цена?» Тебе говорят: «Это бесценно. Возьмите, это бесценно». И ты скажешь: «А, это бесценно? Это значит даром?» «Нет, подождите, сейчас я вам расскажу об этом бриллианте, и вы сами определите цену». Если бы в этом мире существовала какая-то таблетка, например, от жадности или от безумия, или от вожделения, существовала бы какая-то таблетка от всех болезней, существовала какая-то таблетка от смерти, существовала бы какая-то таблетка, которая приносит человеку полное счастье, — уверяю, что за этой чудесной таблеткой люди бы стояли в очереди. Тогда возникнет вопрос: по какой цене мы будем продавать эту таблетку? Кто-то бы сказал: «Давайте оценим ее в миллионы!» Кто-то бы сказал: «Этого недостаточно! В миллиарды!» Кто-то бы сказал: «Нет-нет, давайте сделаем так, что человек должен стать рабом — он нам отдает свою жизнь, а за это получает таблетку!» Но Шрила Шридхар Махарадж задает вопрос: «А каков удел бессмертного?» Ты стал бессмертным, и чем ты теперь занят? Вяжешь носки и вечно смотришь телевизор, сериалы? Бесконечно листаешь журнал «Мурзилка»? Прорыл весь интернет? Какова идея бессмертного? Идея Святого Имени, идея соприкосновения с вечностью, красотой и гармонией не только требует полного самопредания этому процессу, но также готовности к постоянному потоку и соприкосновению с этим потоком. Поэтому, когда мы говорим о том, что мы пришли сюда обрести, — Махапрабху как сам Господь принес, раздал Себя. Вопрос состоит в том, что мы готовы за это отдать? Каждый может сказать все что угодно, но в реальности мы видим, что очень мало. Очень мало. У нас есть очень мало, что предложить высшему миру, и из того малого, что у нас есть предложить, есть еще меньше того, что мы готовы отдать. [Смеется.] Но, слушая об этом из уст вайшнава, мы понимаем, что мы ничего не можем предложить высшему миру. Единственное, что мы можем — это избавиться от прошлого и отдать себя чему-то новому. Поэтому в этот «век» [югу, двенадцать лет], который прошел здесь в храме, мы все избавились от чего-то прошлого, может быть еще не до конца, и пришли сюда, чтобы обрести что-то новое. Прогресс — это всегда отвержение старого и принятие нового.

#00:08:47#

Невозможно думать так: «Я буду прогрессивна, поэтому я оставлю все плохое, старое, гнилое, и получу все новое, современное, хорошее, и, совместив все старое, гнилое, испорченное с новым хорошим и позитивным, перемешав еду испорченную с новой едой, я получу что-то супер-совершенное». Нет. Есть другая идея. Если речь идет о том, что мы хотим прогресса, то сначала мы должны избавиться от наших «холодильников», в которых больше пахнет, как в морге, — морге материальных идей, — заскорузлых, очень нединамичных идей. Духовные идеи очень динамичны. Представляете, если бы телефоны тысячелетиями передавались бы без изменений? Мы бы ходили с телефонными трубками, с наборными колесами. Тем не менее мы видим, что в мире мы принимаем все совершенное. И вот сегодня здесь у нас такая конференция духовных девелоперов по сути дела. Шрила Шридхар Махарадж был революционером в духовной мысли. Его можно сравнить с кем угодно — со Стивом Джобсом, еще с кем-то, но мы можем сказать, это сравнение будет слишком незначительным. Никто не может оценить того блага, которое дают нам великие святые. Не только духовного блага, но мировоззрения. Вайшнавское мировоззрение с социальной точки зрения — почтение ко всем живым существам, служение высшим идеям, полное самопредание. С социальной точки зрения это самая прекрасная идея, которая провалилась во всех замечательных начинаниях — от коммунизма до идей хиппи. Только в духовной жизни это возможно. Потому что лозунг звучит так: мы должны исправить себя. Мы не можем исправить весь мир. Мы можем изменить только себя. На этом фестивале мы собрались, чтобы соприкоснуться с самыми высшими идеями. Но не для того, чтобы записать какие-то идеи в свои блокнотики, и на этом наш духовный прогресс закончился. Мы должны оставить какие-то свои старые концепции, принять что-то новое, трансформировать свою жизнь в соответствии с этими идеями, и тогда мы можем сказать, что этот фестиваль принес нам благо. И мы знаем, что те люди, кто здесь присутствует, собственно так и сделали. Поэтому их никогда много не будет. Для этого Госвами Махарадж спросил: «Сколько нужно людей, чтобы провести фестиваль?» Если речь идет о цирке с клоунами — это одно. Но если речь идет о том, какова цель вайшнавского фестиваля, он сказал: «Один человек в состоянии изменить. А сколько людей нужно для фестиваля? Столько, сколько хотят измениться». Поэтому этот фестиваль, эта трансформация — это особое мистическое действие, сакральное. Мы приехали сюда в одном состоянии, а должны вернуться другими людьми. А вот можно ли переродиться за пять дней, за шесть, за неделю? Ответ состоит в том, что каждый может переродиться настолько, насколько его внутренняя потребность [состоит в этом]. «Шримад-Бхагаватам» говорит: если у тебя есть высшая внутренняя потребность, то достаточно одной секунды. В то время как многие мудрецы трансформировались — кто-то на протяжении тысяч лет, кто-то на протяжении множества жизней, но тем не менее «Бхагаватам» не исключает трансформации за одну секунду. Но «Бхагаватам» говорит, что твоя трансформация будет соответствовать твоей потребности. Так вот, мы бы все хотели сейчас измениться за одну секунду. Но, к сожалению, мы должны признаться, что у нас нет такой потребности, столь острой потребности. Так вот — выпьем же за то [смеется], чтобы наши трансформации соответствовали нашим потребностям. [Смеется.] Это шутка. Мы продолжаем нашу программу. У нас в гостях Манас Кришна Прабху. И мы заканчиваем нашу программу киртаном, потому что общение и киртан — это то, что возвысит нашу потребность, а, соответственно, как только потребность возвысится, время трансформации сразу же резко сожмется.

Транскрипцию выполнила: Субхадра Деви Даси




←  «Шикшаштака». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 3 августа 2012 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Шри Говинда-кунда». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 4 августа 2012 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 29.4 МБ)

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 9.9 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж 

Вайшнавский фестиваль

(4 августа 2012 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Почему мы здесь собрались, и что мы делаем? В первую очередь Шрила Госвами Махарадж очень важную вещь сказал. Он сказал о том, что такое этот храм, что значит этот храм для всех нас. Мы знаем, что писания говорят, что Господь явил Себя на земле Бхарата-варши, в Индии. Но по милости вайшнавов Он вышел за пределы Индии. Вайшнавы принесли Его в своем сердце, вайшнавы явили западному миру Кришна-концепцию, так называемый полноразвитый теизм — полный, абсолютный теизм. Мы можем так назвать эту идею. Фактически эта идея абсолютного теизма в личности Шрилы Говинды Махараджа всего двенадцать лет тому назад пришла сюда, в Санкт-Петербург. Но Госвами Махарадж сказал также, что прошла юга. Юга с индийской точки зрения — это каждые двенадцать лет, это не только Кали-юга, Сатья-юга или Двапара-юга. Но, с другой стороны, юга обозначает в какой-то степени маленький век. Двенадцать лет — это не маленький срок. Мы видим, что за двенадцать лет у нас выросла замечательная команда преданных, не только в Петербурге, но по всей России, на Украине и во многих странах — в Австралии, в Европе. Сейчас очень много вайшнавских центров и различных миссий, но среди всех этих вайшнавских центров и миссий миссия Шрилы Шридхары Махараджа, Шрилы Говинды Махараджа занимала особое положение. Потому что ее идеей была — никогда не количеством, а качеством идеи. Шрила Говинда Махарадж принес самую совершенную идею — Гуру-Гауранга Радха-Мадхава. Здесь присутствует гуру-парампара — величайшие святые, здесь присутствует сам Махапрабху — Шри Чайтанья Махапрабху, который принес это сознание Кришны обитателям мира материи. И Он явил Свою внутреннюю природу (бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам) — это чувства служения в линии Шримати Радхарани, высшая любовь. Только возлюбленная Кришны может обрести высшую любовь к Богу. Поэтому речь не идет о чем-то ограниченном.

#00:02:20#

Мы знаем, что есть супермаркеты. Многие говорят: «Все религии хороши, у нас есть супермаркет религий». Кто-то говорит: «У нас есть прекрасная доступная идея». Но кто-то говорит: «Есть бутик — бутик, где продаются бриллианты». Идея бутика состоит не в том, что там все свалено в кучу, все перемешано и доступно. А идея бутика состоит в том, что если кто-то может оценить то, что там представлено, и обладает верой, ресурсами, он может прийти в бутик и сказать: «Здесь всего немного, но это все то, что мне нужно». И эта идея представлена в линии Шрилы Шридхара Махараджа. Шрила Шридхар Махарадж и Говинда Махарадж часто говорят, что Веды — это океан знания. Каждая капля Ганги — это поток ведического знания, поэтому все постичь невозможно. Но часто они говорят: то, что твое сердце ищет, ты найдешь здесь.

#00:03:20#

Существует так много ведических концепций — «Рамаяна», «Махабхарата», Веды, Пураны, Упанишады, тантра, агама. «Шримад-Бхагаватам» изучается всеми школами индийской мысли. Но тем не менее, и мы говорили об этом на предыдущих лекциях, что является квинтэссенцией, сутью «Бхагаватам»? Мы знаем, что такое молоко, которое питает всех. Но что такое сливки? В чем суть? Суть представлена здесь, в учении Шри Чайтаньи Махапрабху, которая раскрыта в линии Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа. Я очень счастлив, что здесь, на алтаре, есть фотографии Шрилы Шридхара Махараджа, Шрилы Говинды Махараджа. Если вы обратили внимание, там у стоп Шрилы Шридхара Махараджа есть фото Госвами Махараджа, который сейчас, присутствуя здесь, является председателем нашего фестиваля. Именно он открыл эти идеи для западного мира в литературной форме, в проповеднической форме. Те самые высшие идеи, которые были явлены в сердце Шрилы Шридхара Махараджа, и те самые высшие идеи, которые олицетворял Шрила Говинда Махарадж… Олицетворял — потому что высшее в Кали-югу приходит для самых падших. Поэтому Шрила Говинда Махарадж был олицетворенным дистрибьютором. Действительно, когда речь шла о том, чтобы получить эти высшие идеи от него — никакой гордости, попытки «ты мне — я тебе» не существовало. Он был абсолютно отдающим началом. Но то, что он отдавал, вряд ли мы сможем оценить очень быстро. Одной эпохи, юги, не хватит. Но благодаря Шриле Госвами Махараджу мы можем оценить эти идеи — он главный теолог нашей миссии. Существует множество Гуру, множество учителей — мы можем назвать их дистрибьюторами духовных идей. Существуют огромные религиозные организации, церкви — это можно назвать «супермаркетами», «бутиками» [духовных идей], как угодно. Но возникает вопрос — где ОТК, контроль качества? Где тот, кто определяет качество продукции? Может быть большой магазин, как в советские времена, очередь, но [в магазине] один только березовый сок в банках, очень скромной консистенции. Поэтому, если мы говорим о бриллиантах, о сокровищах, то необходим квалифицированный продавец. Необходим тот, кто расскажет тебе все об этом бриллианте. Иначе ты просто подумаешь: «А какова цена?» Тебе говорят: «Это бесценно. Возьмите, это бесценно». И ты скажешь: «А, это бесценно? Это значит даром?» «Нет, подождите, сейчас я вам расскажу об этом бриллианте, и вы сами определите цену». Если бы в этом мире существовала какая-то таблетка, например, от жадности или от безумия, или от вожделения, существовала бы какая-то таблетка от всех болезней, существовала какая-то таблетка от смерти, существовала бы какая-то таблетка, которая приносит человеку полное счастье, — уверяю, что за этой чудесной таблеткой люди бы стояли в очереди. Тогда возникнет вопрос: по какой цене мы будем продавать эту таблетку? Кто-то бы сказал: «Давайте оценим ее в миллионы!» Кто-то бы сказал: «Этого недостаточно! В миллиарды!» Кто-то бы сказал: «Нет-нет, давайте сделаем так, что человек должен стать рабом — он нам отдает свою жизнь, а за это получает таблетку!» Но Шрила Шридхар Махарадж задает вопрос: «А каков удел бессмертного?» Ты стал бессмертным, и чем ты теперь занят? Вяжешь носки и вечно смотришь телевизор, сериалы? Бесконечно листаешь журнал «Мурзилка»? Прорыл весь интернет? Какова идея бессмертного? Идея Святого Имени, идея соприкосновения с вечностью, красотой и гармонией не только требует полного самопредания этому процессу, но также готовности к постоянному потоку и соприкосновению с этим потоком. Поэтому, когда мы говорим о том, что мы пришли сюда обрести, — Махапрабху как сам Господь принес, раздал Себя. Вопрос состоит в том, что мы готовы за это отдать? Каждый может сказать все что угодно, но в реальности мы видим, что очень мало. Очень мало. У нас есть очень мало, что предложить высшему миру, и из того малого, что у нас есть предложить, есть еще меньше того, что мы готовы отдать. [Смеется.] Но, слушая об этом из уст вайшнава, мы понимаем, что мы ничего не можем предложить высшему миру. Единственное, что мы можем — это избавиться от прошлого и отдать себя чему-то новому. Поэтому в этот «век» [югу, двенадцать лет], который прошел здесь в храме, мы все избавились от чего-то прошлого, может быть еще не до конца, и пришли сюда, чтобы обрести что-то новое. Прогресс — это всегда отвержение старого и принятие нового.

#00:08:47#

Невозможно думать так: «Я буду прогрессивна, поэтому я оставлю все плохое, старое, гнилое, и получу все новое, современное, хорошее, и, совместив все старое, гнилое, испорченное с новым хорошим и позитивным, перемешав еду испорченную с новой едой, я получу что-то супер-совершенное». Нет. Есть другая идея. Если речь идет о том, что мы хотим прогресса, то сначала мы должны избавиться от наших «холодильников», в которых больше пахнет, как в морге, — морге материальных идей, — заскорузлых, очень нединамичных идей. Духовные идеи очень динамичны. Представляете, если бы телефоны тысячелетиями передавались бы без изменений? Мы бы ходили с телефонными трубками, с наборными колесами. Тем не менее мы видим, что в мире мы принимаем все совершенное. И вот сегодня здесь у нас такая конференция духовных девелоперов по сути дела. Шрила Шридхар Махарадж был революционером в духовной мысли. Его можно сравнить с кем угодно — со Стивом Джобсом, еще с кем-то, но мы можем сказать, это сравнение будет слишком незначительным. Никто не может оценить того блага, которое дают нам великие святые. Не только духовного блага, но мировоззрения. Вайшнавское мировоззрение с социальной точки зрения — почтение ко всем живым существам, служение высшим идеям, полное самопредание. С социальной точки зрения это самая прекрасная идея, которая провалилась во всех замечательных начинаниях — от коммунизма до идей хиппи. Только в духовной жизни это возможно. Потому что лозунг звучит так: мы должны исправить себя. Мы не можем исправить весь мир. Мы можем изменить только себя. На этом фестивале мы собрались, чтобы соприкоснуться с самыми высшими идеями. Но не для того, чтобы записать какие-то идеи в свои блокнотики, и на этом наш духовный прогресс закончился. Мы должны оставить какие-то свои старые концепции, принять что-то новое, трансформировать свою жизнь в соответствии с этими идеями, и тогда мы можем сказать, что этот фестиваль принес нам благо. И мы знаем, что те люди, кто здесь присутствует, собственно так и сделали. Поэтому их никогда много не будет. Для этого Госвами Махарадж спросил: «Сколько нужно людей, чтобы провести фестиваль?» Если речь идет о цирке с клоунами — это одно. Но если речь идет о том, какова цель вайшнавского фестиваля, он сказал: «Один человек в состоянии изменить. А сколько людей нужно для фестиваля? Столько, сколько хотят измениться». Поэтому этот фестиваль, эта трансформация — это особое мистическое действие, сакральное. Мы приехали сюда в одном состоянии, а должны вернуться другими людьми. А вот можно ли переродиться за пять дней, за шесть, за неделю? Ответ состоит в том, что каждый может переродиться настолько, насколько его внутренняя потребность [состоит в этом]. «Шримад-Бхагаватам» говорит: если у тебя есть высшая внутренняя потребность, то достаточно одной секунды. В то время как многие мудрецы трансформировались — кто-то на протяжении тысяч лет, кто-то на протяжении множества жизней, но тем не менее «Бхагаватам» не исключает трансформации за одну секунду. Но «Бхагаватам» говорит, что твоя трансформация будет соответствовать твоей потребности. Так вот, мы бы все хотели сейчас измениться за одну секунду. Но, к сожалению, мы должны признаться, что у нас нет такой потребности, столь острой потребности. Так вот — выпьем же за то [смеется], чтобы наши трансформации соответствовали нашим потребностям. [Смеется.] Это шутка. Мы продолжаем нашу программу. У нас в гостях Манас Кришна Прабху. И мы заканчиваем нашу программу киртаном, потому что общение и киртан — это то, что возвысит нашу потребность, а, соответственно, как только потребность возвысится, время трансформации сразу же резко сожмется.

Транскрипцию выполнила: Субхадра Деви Даси


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования