«Природа садху». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 17 марта 2005 года | Санкт-Петербург, нама-хатта



скачать (формат MP3, 9.92M)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Природа садху

(17 марта 2005 года. Санкт -Петербург, нама-хатта)

 

Когда Кришна не слушается Свою мать Яшоду, она порет Его розгами. В тот момент она не думает о том, насколько Он безграничен и велик. Когда Его возлюбленные бранят или отталкивают Его, они не думают, насколько Он всеобъемлющ.

Не имеет значения, на какой стадии духовного развития мы находимся сейчас. Мы можем быть далеко от высшей цели и идеала, но в любом случае она не имеет ничего общего с величием и могуществом Бога. Его божественная природа чрезвычайно сладостна и привлекательна. Наши прославленные Гуру открыли нам эту прекрасную перспективу. Сейчас я могу быть никем на этом духовном пути, не иметь никаких достижений, однако цель, указанная нашими учителями, именно такова. Как мы можем участвовать в этом процессе? Подлинные преданные Кришны очень дороги Ему, Он стремится ответить им взаимностью, однако они не принимают служение с Его стороны. Но эти возвышенные преданные принимают служение от нас. Таким образом, то, что сам Господь желал бы сделать для Своих чистых преданных, но не может совершить этого, так как они не принимают Его служения, иногда получается у нас, каким бы незначительным это служение ни было.

#00:02:46#

Вопрос: Как определить, принял ли чистый преданный наше служение? Например, если я дома предлагаю Шриле Гурудеву пищу, как я могу понять, правильно я делаю это или нет, и принято ли мое подношение?

Шрипад Вайшнав Махарадж: Мы не способны определить, принимает он наши подношения или нет. У нас нет инструмента, с помощью которого можно понять это. Однако мы знаем, что Шрила Гурудев очень добр по своей природе. Если мы искренне предлагаем ему что-то, то он принимает наше подношение. Наш Гуру не настолько строг, суров и требователен. Он не следит за нашими действиями и не является судьей наших поступков. Наоборот, он исполнен доброты, сострадания и милосердия. Шрила Гурудев обладает природой подлинного садху [святого] — его очень легко удовлетворить. Мы никогда не слышали, чтобы истинные садху были очень суровы, тверды и принимали только совершенные подношения. Они очень нежны, благородны, любящи и заботливы. Мы верим в то, что если мы искренне предлагаем что-то, то они принимают это.

#00:04:49#

Панду [служители Господа Джаганнатха в Пури] питают столь великую веру в маха-прасад Господа, что даже если по всем стандартам этот прасад полностью осквернен (лежал в мусорном баке или его ела собака), они вкушают его. Они настолько верят в его чистоту, что готовы извлечь его из мусора или доесть после собаки. Если бы вы увидели, что собака ест маха-прасад, который лежит в мусорном баке, стали бы вы доедать объедки? Разумеется, здесь, на Западе, люди любят своих собак, они целуют их и т. д., но уличные собаки в Индии — это нечто иное.

#00:06:24#

Есть известная история о Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуре. Ему служила одна женщина из низшей касты. Однажды Шрила Сарасвати Тхакур встречался с очень прославленным пандитом [ученым] брахманом. После предложения пищи эта женщина обратилась к Шриле Сарасвати Тхакуру со словами:

— Шрила Гурудев, прасад в вашей комнате, все готово.

Пандит был крайне удивлен, он спросил:

— Эта женщина служит вам?

Шрила Сарасвати Тхакур ответил:

— Да, она служит мне.

Брахман пробормотал:

— Но она выглядит так, будто происходит из низшей касты.

Шрила Сарасвати Тхакур на это сказал:

— Да, она из низшей касты.

Пандит недоумевал:

— Вы примете прасад, который приготовила эта женщина?

— Да, для меня это не затруднение. Даже если бы вы принесли мне этот прасад, я бы все равно принял его. Она — вайшнави [преданная Господа], поэтому нет никаких трудностей, но вы — майявади [имперсоналист]. Однако даже если бы вы, будучи майявади, предложили мне прасад Господа, я бы почтил его.

#00:08:49#

Вúдение нашего Шрилы Гурудева многосторонне, он исполнен доброты и милосердия. Он видит в нас вайшнавов. Мы сами можем не видеть себя вайшнавами, но он обладает таким вúдением, поэтому и принимает подношения, которые мы предлагаем ему.

Несколько лет назад, когда Шрила Говинда Махарадж был в Санкт-Петербурге, ему задавали вопросы об индуизме. Он отвечал: «Я не индус и не последователь индуизма. Если бы я был индусом, я не мог бы выпить даже стакан воды, который предлагают мне эти люди». Независимо от того, кто мы и каковы наши качества, он относится к нам как к преданным и принимает наше служение. Таков его широкий взгляд на преданных, исполненный доброты и сострадания. Поэтому мы имеем все основания полагать, что он принимает наши подношения.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипт выполнила Нана Ратна Деви Даси
Редакторы: Лила Сундари Деви Даси, Традиш Дас

 



←  «Об обязанностях в духовной жизни». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж. 1 августа 2011 года. Чиангмай, Таиланд ·• Архив новостей •· «Послание Шри Чайтаньядева». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 24 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 10.4 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Природа садху

(17 марта 2005 года. Санкт -Петербург, нама-хатта)

 

Когда Кришна не слушается Свою мать Яшоду, она порет Его розгами. В тот момент она не думает о том, насколько Он безграничен и велик. Когда Его возлюбленные бранят или отталкивают Его, они не думают, насколько Он всеобъемлющ.

Не имеет значения, на какой стадии духовного развития мы находимся сейчас. Мы можем быть далеко от высшей цели и идеала, но в любом случае она не имеет ничего общего с величием и могуществом Бога. Его божественная природа чрезвычайно сладостна и привлекательна. Наши прославленные Гуру открыли нам эту прекрасную перспективу. Сейчас я могу быть никем на этом духовном пути, не иметь никаких достижений, однако цель, указанная нашими учителями, именно такова. Как мы можем участвовать в этом процессе? Подлинные преданные Кришны очень дороги Ему, Он стремится ответить им взаимностью, однако они не принимают служение с Его стороны. Но эти возвышенные преданные принимают служение от нас. Таким образом, то, что сам Господь желал бы сделать для Своих чистых преданных, но не может совершить этого, так как они не принимают Его служения, иногда получается у нас, каким бы незначительным это служение ни было.

#00:02:46#

Вопрос: Как определить, принял ли чистый преданный наше служение? Например, если я дома предлагаю Шриле Гурудеву пищу, как я могу понять, правильно я делаю это или нет, и принято ли мое подношение?

Шрипад Вайшнав Махарадж: Мы не способны определить, принимает он наши подношения или нет. У нас нет инструмента, с помощью которого можно понять это. Однако мы знаем, что Шрила Гурудев очень добр по своей природе. Если мы искренне предлагаем ему что-то, то он принимает наше подношение. Наш Гуру не настолько строг, суров и требователен. Он не следит за нашими действиями и не является судьей наших поступков. Наоборот, он исполнен доброты, сострадания и милосердия. Шрила Гурудев обладает природой подлинного садху [святого] — его очень легко удовлетворить. Мы никогда не слышали, чтобы истинные садху были очень суровы, тверды и принимали только совершенные подношения. Они очень нежны, благородны, любящи и заботливы. Мы верим в то, что если мы искренне предлагаем что-то, то они принимают это.

#00:04:49#

Панду [служители Господа Джаганнатха в Пури] питают столь великую веру в маха-прасад Господа, что даже если по всем стандартам этот прасад полностью осквернен (лежал в мусорном баке или его ела собака), они вкушают его. Они настолько верят в его чистоту, что готовы извлечь его из мусора или доесть после собаки. Если бы вы увидели, что собака ест маха-прасад, который лежит в мусорном баке, стали бы вы доедать объедки? Разумеется, здесь, на Западе, люди любят своих собак, они целуют их и т. д., но уличные собаки в Индии — это нечто иное.

#00:06:24#

Есть известная история о Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуре. Ему служила одна женщина из низшей касты. Однажды Шрила Сарасвати Тхакур встречался с очень прославленным пандитом [ученым] брахманом. После предложения пищи эта женщина обратилась к Шриле Сарасвати Тхакуру со словами:

— Шрила Гурудев, прасад в вашей комнате, все готово.

Пандит был крайне удивлен, он спросил:

— Эта женщина служит вам?

Шрила Сарасвати Тхакур ответил:

— Да, она служит мне.

Брахман пробормотал:

— Но она выглядит так, будто происходит из низшей касты.

Шрила Сарасвати Тхакур на это сказал:

— Да, она из низшей касты.

Пандит недоумевал:

— Вы примете прасад, который приготовила эта женщина?

— Да, для меня это не затруднение. Даже если бы вы принесли мне этот прасад, я бы все равно принял его. Она — вайшнави [преданная Господа], поэтому нет никаких трудностей, но вы — майявади [имперсоналист]. Однако даже если бы вы, будучи майявади, предложили мне прасад Господа, я бы почтил его.

#00:08:49#

Вúдение нашего Шрилы Гурудева многосторонне, он исполнен доброты и милосердия. Он видит в нас вайшнавов. Мы сами можем не видеть себя вайшнавами, но он обладает таким вúдением, поэтому и принимает подношения, которые мы предлагаем ему.

Несколько лет назад, когда Шрила Говинда Махарадж был в Санкт-Петербурге, ему задавали вопросы об индуизме. Он отвечал: «Я не индус и не последователь индуизма. Если бы я был индусом, я не мог бы выпить даже стакан воды, который предлагают мне эти люди». Независимо от того, кто мы и каковы наши качества, он относится к нам как к преданным и принимает наше служение. Таков его широкий взгляд на преданных, исполненный доброты и сострадания. Поэтому мы имеем все основания полагать, что он принимает наши подношения.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипт выполнила Нана Ратна Деви Даси
Редакторы: Лила Сундари Деви Даси, Традиш Дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования