«Об обязанностях в духовной жизни». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж. Чиангмай, Таиланд. 1 августа 2011 года

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 14.1 МБ)

Содержание лекции:

Я принял Гурудева как своего шикша Гуру, потому что он был инициирован Шрилой Бхактиведантой Свами Прабхупадой. Когда я встретился с Гурудевом, я принял его как шикша Гуру, и Гурудев сказал: «Я принимаю тебя также как шикша Гуру». Когда я опубликовал «Чайтанйа-Чаритамриту» на бенгали, обычно тот, кто публикует, пишет предисловие, но я не написал, и тогда Шрила Гурудев написал предисловие. Гурудев написал это предисловие от имени Махараджа, он написал: «Прежде всего, я хочу предложить дандаваты моему шикша Гуру, Его божественной милости Шриле Бхакти Сундару Говинде Дев-Госвами Махараджу». Можете представить, как счастлив я был, когда Гурудев написал подобное предисловие!

У Махапрабху есть очень прекрасный стих:

на̄хам̇ випро на ча нара-патир на̄пи ваиш́йо на ш́ӯдро,
на̄хам̇ варн̣ӣ на ча гр̣ха-патир но ванастхо йатир ва̄
кинту продйан-никхила-парама̄нанда-пӯрна̄мр̣та̄бдхер,
гопӣ-бхартух̣ пада-камалайор да̄са-да̄са̄нуда̄сах̣

 («Падьявали», 74; ЧЧ, Мадхья, 13.80)

В нем Он говорит, что «Я не член варна-ашрама, я не брахман, я не кшатрий. Все, что я из себя представляю, это слуга возлюбленного гопи».

Мы пытаемся идти этим путем сарвопадхи-винирмуктам. Пытаемся освободиться от иллюзии — отождествления со всеми материальными вещами.

Парамананда Прабху: Мне кажется надо задать вопрос о том, поскольку мы все занимаемся какой-то деятельностью, и у нас есть хозяин дома, каковым должно быть умонастроение, как себя держать в руках, чтобы не забывать, для чего это делается? У нас есть храм и параллельно происходит какая-то деятельность. Чему должно больше уделяться внимания, как мы в принципе должны жить?

Шрипад Вайшнав Махарадж: Все не так категорично — чёрное и белое. Заблуждение в том, что вы это разделяете: «есть наша жизнь и есть храмовая жизнь». Утром и вечером всегда должно быть время на шраванам и киртанам, а все остальное время можно посвящать деятельности. У нас, безусловно, может быть разное настроение в разное время, и когда-то нам вообще не хочется ничего не видеть и не слышать. Но главное — это не впасть в неуважительное настроение и думать, что то, что происходит, это не нужно и это какие-то пережитки. Почему тогда наши Гуру заповедовали нам это делать? То есть все базируется на правильном понимании. Мы должны понимать правильно вещи.

Если мы неуважительно относимся к нашим программам, как мы тогда сможем прогрессировать? Бывает такое, что у вас большая перегрузка, и вы не можете присутствовать на программе. Часто происходит, что возникают какие-то проекты под эгидой Авадхута Махараджа, и они должны быть сделаны во время и неотложно. Но если вы не присутствуете на программе в связи с этим, то, опять же, настроение должно быть очень уважительное: со всем почтением, но я должен пропустить программу.

Когда мне приходилось путешествовать с Авадхутом Махараджем. Это выглядит примерно так: ты догоняешь поезд, который уже отправляется, закидываешь туда срочно вещи, запрыгиваешь на ходу в поезд, на тебя начинает ругаться кондуктор. В таком духе.

Однажды я был  свидетелем беседы Шрилы Гурудева и Авадхута Махараджа. Мы знаем, что Авадхут Махарадж оплачивает по счетам практически за все программы, которые происходят. Авадхут Махарадж пришел и обратился к Гурудеву с вопросом очень искренне: «Так случается, что мне часто приходится выходить в мир на деловые встречи. Я часто подвергаюсь критике со стороны других в связи с тем, что я не ношу одежду саннйаси, когда иду на встречи. Мне приходится сообщаться с миром очень активно». И Гурудев очень настоятельно сказал: «Если тебя еще раз спросят, где твоя одежда саннйаси, скажи, что я ее одел». Безусловно Авадхут Махарадж наверное не повторит вам эти слова, но я был там и я это слышал. И это, мне кажется, достаточно ярко иллюстрирует отношение Гурудева к Авадхуту Махараджу и к его деятельности. Но мы видим, что Авадхут Махарадж сам при всей своей занятости испытывает очень сильную привязанность к шраванам и киртанам, то есть к духовным программам.

Таким образом, Гурудев собственноручно записал одно из правил, которым следуем мы все: если вы живете в храме, вы посещаете две программы — утром и вечером.

Вы сейчас знакомитесь с тайской культурой и вайшнавской культурой. Но мы не используем эти правила, как в полиции. Но как мы будем совершать какой-либо прогресс, если мы не будем совместно воспевать и слушать?

Можно сказать, что у нас есть два типа проектов. Один проект непосредственно направлен на пропаганду преданного служения. Второй проект генерирует деньги для того, чтобы первый проект был успешен. Надо, прежде всего, задаться вопросом: внимать и воспевать это вообще важно или нет? Но не так, как в полиции. Мы не бегаем и не трясем людей: «Уже 6 часов, как ты можешь спать?!»

Парамананда Прабху: если вы посмотрите на Авадхута Махараджа, он всегда ходит в наушниках. Он не слушает музыку, Битлз, он слушает лекции его братьев в Боге, лекции Гурудева, Шрилы Шридхара Махараджа или аудио книги. Он всегда погружен в это. Мы можем идти с ним вместе и разговаривать, но если я перестаю разговаривать, он вставляет наушники в уши слушает что-то. Потом, когда я начинаю разговаривать, он вытаскивает наушники и продолжает беседу. На самом деле это уникальная возможность, над которой я только недавно начал размышлять.

Шрипад Вайшнав Махарадж: Мы не должны относиться неуважительно к духовной программе.

Транскрипция: Сварнанги Деви Даси


← «Шри Гарга-самхита» (часть 5). Матхура-кханда (глава 7-8). Ананда Мой Прабху. Лахта, Санкт-Петербург. 7 декабря 2011 года ·• Архив новостей •· Благотворительная акция санкт-петербургской ятры →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования