«Мы все являемся слугами Гурудева». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж. 1 августа 2011 года. Чиангмай, Таиланд



скачать (формат MP3, 16.57M)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Мы все являемся слугами Гурудева

(1 августа 2011 года. Чиангмай, Таиланд)

 

Анукришна Деви Даси: Махарадж говорил, что Кришна очень далек от нас, и чтобы соприкоснуться с этой красотой, уйдет много времени. Но в реальности у нас есть возможность соприкасаться с вайшнавами — носителями. И, в принципе, жизнь состоит из того, что у нас есть те, кто рядом, и в этом наша практика — быть вместе и общаться. Такой вопрос был. У нас в линии много махараджей, и можно сказать так, что Гурудев — это отец, а все махараджи — дядюшки. И как быть, если есть такое понятие, как «ученик и учитель», и ты, как ученик, должен быть сфокусирован на учителе, на том, что он делает, как живет, и на том, что он хочет тебе передать? Очень сложно сохранить фокус, когда много махараджей, приходят разные возможности. Как быть, если бы, например, мы были здесь и здесь было бы пять махараджей? Нас мало, и мы уже не смогли бы уделять одному махараджу полное внимание и как-то должны были разделиться. Махарадж говорит, что это большое заблуждение, что когда кто-то принимает санньясу, ему все должны служить.

#00:01:41#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Ашрам санньясы означает, что те, кто принимает этот ашрам, положение санньяси, должны углубляться еще больше в служение, а не принимать служение от других.

#00:02:09#

Во времена Парам Гуру Махараджа там был один западный преданный, который каждый день чистил сточные канавы вокруг храма. Этот преданный попросил у Парам Гуру Махараджа санньясу. Естественным образом, как он всегда это и делал, Парам Гуру Махарадж посоветовался со Шрилой Гурудевом. Он сказал: «Этот преданный хочет принять санньясу. Что ты об этом думаешь?» Гурудев ответил: «Каждый день я вижу, как он чистит стоки вокруг храма, поэтому я считаю, что он квалифицирован». И когда он принял санньясу, он почему-то перестал чистить стоки. Как-то Гурудев спросил: «Махарадж, а почему ты перестал делать свое служение, которым ты занимался раньше?» И тогда этот преданный ответил: «Махарадж, один мой знакомый санньяси сказал, что служение, которым я занимаюсь, — очищение сточных канав, не подходит для ашрама санньясы». Гурудев был очень расстроен по этому поводу.

#00:04:21#

Однажды, когда преданные ехали в Калькутту на маленькой машине Гурудева, что-то произошло и масло разлилось по всему двигателю. Все взяли в руки тряпки и начали чистить двигатель. И у Гурудева тоже была тряпка, он тоже активно участвовал в процессе. Тогда кто-то спросил Гурудева: «Шрила Гурудев, может вам просто посидеть в машине, а мы сами управимся с этим?» Тогда Гурудев ответил: «Прабху, а может тебе лучше посидеть в машине, а мы тут быстренько почистим масло?»

#00:05:31#

В другом случае у одной преданной с Запада забился туалет в комнате, и она начала сходить с ума по этому поводу. И Гурудев сам лично пришел в ее комнату, зашел в туалет и своими собственными руками прочистил унитаз, несмотря на то, что он был рожден в очень возвышенной брахманской семье.

#00:06:15#

Все были в Индии и все наверняка встречались с Мангалом Махараджем. За день до того, как Мангал Махарадж принял санньясу, я спросил Гурудева: «А что он будет делать после того, как примет санньясу?» Гурудев посмотрел на меня, как на дурака, и сказал: «Ты что, идиот? Он будет заниматься своим служением». На то время его служением было готовить прасад, он должен был готовить прасад и после принятия санньясы.

#00:07:22#

На самом деле это глубокое непонимание касательно того, что если кто-то занимает какое-либо положение в обществе, то, куда бы он ни приезжал, ему должно оказываться служение. Это далеко не так. Мы слуги и никогда не наступит тот момент, когда мы перестанем быть слугами. Пример Шрипада Авадхута Махараджа: он настолько занят своими проектами, служением, проповедью, что иногда ему необходима помощь преданных, которые постоянно ему помогают в его служении. Мы должны понять, что все мы являемся слугами, каждый из нас слуга.

#00:09:35#

Парамананда Прабху: Один важный момент. То, что сейчас Махарадж сказал, это правда, но это со стороны старших преданных, санньяси, которые приезжают, — на самом деле они не хотят принимать служение. Но это не значит, что мы должны забыть о них: «Бросьте Махараджу коврик у туалета, он там ляжет и поспит». На самом деле мы должны оказывать им полное служение. Но их умонастроение — они не хотят принимать служение. На самом деле трансцендентное «соревнование» — мы изо всех сил должны пытаться оказывать служение, они изо всех сил не хотят его принимать. То, что сейчас сказал Махарадж, касается настроения, которое должно быть у санньяси, которые приезжают. Это их умонастроение. Наше настроение — мы должны быть служителями. Любой член нашего общества — это слуга. Они слуги, мы слуги. Они стараются служить нам, мы стараемся служить им. Таков должен быть взаимообмен.

#00:10:33#

Анукришна Деви Даси: У меня вопрос был о другом. Что делать, когда удачи «наваливает» много? Понятно, что мы не квалифицированы вообще. Бывает, так «наслаивается», и думаешь, что лучше делать что-то одно хорошо, чем очень много плохо. Часто количество очень снижает качество, человек «рассеивается». У меня вопрос о том, как не потерять фокус? Должен быть один наставляющий учитель, и ты по мере сил должен служить другим? Или не важно — кто перед тобой появляется, тому ты и служишь? Как, например, если взять концепцию того, что, к примеру, Кришна всё и везде, и Гурудев приходит в индивидуальный момент.

#00:12:16#

Парамананда Прабху: Вопрос Анукришны был в том, что если здесь присутствует несколько санньяси, кому мы должны служить, кому уделять больше внимания, чтобы не потерять фокус?

#00:12:28#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Всем нужно уделять внимание, но мы все понимаем, что кому-то будет уделено больше внимания. В вашем случае, русских преданных, украинских преданных, особенно в этом месте, которое основал Авадхут Махарадж, если он присутствует, то ему нужно уделять больше внимания, но не забывать об остальных.

#00:12:45#

Ученик: А если он не присутствует и здесь другие санньяси, а дел достаточно?

#00:13:16#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Я хочу рассказать очень печальную историю. Все наверняка слышали какие-то записи Кришнадаса Бабаджи Махараджа. Кришнадас Бабаджи Махараджа был очень счастливым, открытым преданным, который просто путешествовал с одного места в другое и воспевал кришна-нам. Таково было его умонастроение. Однажды он пришел в Матх своего брата в Боге, и ученик этого брата в Боге, кому принадлежал Матх, дал прасад первому Кришнадасу Бабаджи Махараджу. И вместо того, чтобы наказать, отругать своего ученика, лидер этого Матха отругал Кришнадаса Бабабаджи Махараджа. Он сказал: «Так вот ты, оказывается, чем занимаешься, ходишь из Матха в Матх и набиваешь свой живот! Такая у тебя программа?» Кришнадас Бабаджи посмотрел на него и сказал: «Ты на самом деле так думаешь? Думаешь, у меня такая программа?» И после этого он ушел из этого храма, начал поститься и постился до самой смерти. Так ушел Кришнадас Бабаджи Махарадж. Это была причина его ухода.

#00:15:17#

Столько глупости. Из моего опыта — наши братья в Боге, наши санньяси в нашей миссии они не такие. Вы можете увидеть, если вы первым принесете тарелку Авадхуту Махараджу, и он будет сидеть с каким-то преданным, которого он считает более возвышенным, чем он сам, он немедленно отдаст эту тарелку этому преданному. Это все мелочи.

#00:16:06#

[Реплика Манаса Кришны Прабху по поводу «земли Гуру», множестве Гуру.]

#00:16:39#

Шрипад Вайшнав Махарадж: У нас много наставляющих Гуру, нам очень повезло с этим. А Гурудев по этому поводу всегда говорил, что он собака одного хозяина.

#00:17:04#

У нас должно быть такое умонастроение, такое видение. Мы должны видеть, чувствовать, что мы очень удачливы в том, что у нас очень много наставляющих учителей. Кто-то думает по-другому, но это неправильно.

#00:17:34#

Гурудев однажды сказал своим ученикам: «Я Гуру-млеччха». Почему он так сказал? Потому что не хотел, чтобы его ученики чувствовали, что они относятся к другой категории по сравнению с ним. На самом деле разницу между нами и Гурудевом невозможно даже себе представить, со всей нашей современной технологией это невозможно. Тем не менее он хотел, чтобы мы ощущали себя равными.

#00:18:51#

Однажды Шрила Прабхупада и один индус обсуждали одно высказывание, которое было очень популярно в Индии в то время. Они говорили о том, что если вы можете получить благословение британца, то это приведет к успеху. Этот разговор проходил на крыше. В то время Прабхупада был в преклонном возрасте, он не выходил на длительные прогулки, и иногда он просто ходил по крыше. Там стояли стулья, и, сидя на них, они обсуждали это. И в то время, когда они спускались после того, как их беседа закончилась, я сказал Шриле Прабхупаде: «Шрила Прабхупада, может быть, в то время вы должны были спрашивать британца, а сейчас наступило время, когда мы спрашиваем благословение Прабхупады». Когда Прабхупада услышал это, он повернулся ко мне и сказал: «Ты тоже можешь стать таким».

#00:20:42#

Умонастроение вайшнавов — они хотят, чтобы мы чувствовали себя равными с ними.

#00:22:22#

Не надо разделять у себя в голове. Это заблуждение, когда мы начинаем думать, что кто-то отдельно, мы отдельная единица — санньяси, наши духовные братья отдельно, мы все разрозненные.

#00:22:47#

По милости Ашрама Махараджа я получил санньясу, и это не значит, что на следующее утро я проснулся какой-то особенный, необычайный, у меня другие качества. Так не случилось. Безусловно, у нас у кого-то больше опыта, а у кого-то больше преданности. У Гурудева было много учеников, но мы никогда не сидели и не вычисляли, у кого чего больше. Но что более важно — непосредственный опыт или преданность? Что более весомо?

#00:23:29#

Парамананда Прабху: Мы никогда не должны пренебрегать служением.

Анукришна Деви Даси: Безусловно. Здесь больше вопрос в том, что, как Манас подчеркнул, должен быть ученик и наставник, ты не должен быть проституткой, которая ходит ко всем и «рассеивается», но я жестко выражаюсь.

#00:23:50#

Парамананда Прабху: На самом деле, мы все ученики Гурудева, все до одного. Они — наши духовные наставники, наши «дяди» и Гурудев проявляется через них. С одной стороны, они неотличны от Гурудева. И какое бы наставление мы ни получали от них — от старших наставников нашей миссии, наших защитников, это будет равноценно наставлениям, которые мы получали от Гурудева.

Переводчики: Парамананда Дас, Анукришна Деви Даси
Транскрипцию выполнила: Нава Гопи Деви Даси
Редактор: Сварнанги Деви Даси

 



←  «Почтение к каждому». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1996 год. Гавайи, США ·• Архив новостей •· «Путь рага-марги. Смысл санньясы в Шри Чайтанья Сарасват Матхе». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 10 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 17.4 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Мы все являемся слугами Гурудева

(1 августа 2011 года. Чиангмай, Таиланд)

 

Анукришна Деви Даси: Махарадж говорил, что Кришна очень далек от нас, и чтобы соприкоснуться с этой красотой, уйдет много времени. Но в реальности у нас есть возможность соприкасаться с вайшнавами — носителями. И, в принципе, жизнь состоит из того, что у нас есть те, кто рядом, и в этом наша практика — быть вместе и общаться. Такой вопрос был. У нас в линии много махараджей, и можно сказать так, что Гурудев — это отец, а все махараджи — дядюшки. И как быть, если есть такое понятие, как «ученик и учитель», и ты, как ученик, должен быть сфокусирован на учителе, на том, что он делает, как живет, и на том, что он хочет тебе передать? Очень сложно сохранить фокус, когда много махараджей, приходят разные возможности. Как быть, если бы, например, мы были здесь и здесь было бы пять махараджей? Нас мало, и мы уже не смогли бы уделять одному махараджу полное внимание и как-то должны были разделиться. Махарадж говорит, что это большое заблуждение, что когда кто-то принимает санньясу, ему все должны служить.

#00:01:41#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Ашрам санньясы означает, что те, кто принимает этот ашрам, положение санньяси, должны углубляться еще больше в служение, а не принимать служение от других.

#00:02:09#

Во времена Парам Гуру Махараджа там был один западный преданный, который каждый день чистил сточные канавы вокруг храма. Этот преданный попросил у Парам Гуру Махараджа санньясу. Естественным образом, как он всегда это и делал, Парам Гуру Махарадж посоветовался со Шрилой Гурудевом. Он сказал: «Этот преданный хочет принять санньясу. Что ты об этом думаешь?» Гурудев ответил: «Каждый день я вижу, как он чистит стоки вокруг храма, поэтому я считаю, что он квалифицирован». И когда он принял санньясу, он почему-то перестал чистить стоки. Как-то Гурудев спросил: «Махарадж, а почему ты перестал делать свое служение, которым ты занимался раньше?» И тогда этот преданный ответил: «Махарадж, один мой знакомый санньяси сказал, что служение, которым я занимаюсь, — очищение сточных канав, не подходит для ашрама санньясы». Гурудев был очень расстроен по этому поводу.

#00:04:21#

Однажды, когда преданные ехали в Калькутту на маленькой машине Гурудева, что-то произошло и масло разлилось по всему двигателю. Все взяли в руки тряпки и начали чистить двигатель. И у Гурудева тоже была тряпка, он тоже активно участвовал в процессе. Тогда кто-то спросил Гурудева: «Шрила Гурудев, может вам просто посидеть в машине, а мы сами управимся с этим?» Тогда Гурудев ответил: «Прабху, а может тебе лучше посидеть в машине, а мы тут быстренько почистим масло?»

#00:05:31#

В другом случае у одной преданной с Запада забился туалет в комнате, и она начала сходить с ума по этому поводу. И Гурудев сам лично пришел в ее комнату, зашел в туалет и своими собственными руками прочистил унитаз, несмотря на то, что он был рожден в очень возвышенной брахманской семье.

#00:06:15#

Все были в Индии и все наверняка встречались с Мангалом Махараджем. За день до того, как Мангал Махарадж принял санньясу, я спросил Гурудева: «А что он будет делать после того, как примет санньясу?» Гурудев посмотрел на меня, как на дурака, и сказал: «Ты что, идиот? Он будет заниматься своим служением». На то время его служением было готовить прасад, он должен был готовить прасад и после принятия санньясы.

#00:07:22#

На самом деле это глубокое непонимание касательно того, что если кто-то занимает какое-либо положение в обществе, то, куда бы он ни приезжал, ему должно оказываться служение. Это далеко не так. Мы слуги и никогда не наступит тот момент, когда мы перестанем быть слугами. Пример Шрипада Авадхута Махараджа: он настолько занят своими проектами, служением, проповедью, что иногда ему необходима помощь преданных, которые постоянно ему помогают в его служении. Мы должны понять, что все мы являемся слугами, каждый из нас слуга.

#00:09:35#

Парамананда Прабху: Один важный момент. То, что сейчас Махарадж сказал, это правда, но это со стороны старших преданных, санньяси, которые приезжают, — на самом деле они не хотят принимать служение. Но это не значит, что мы должны забыть о них: «Бросьте Махараджу коврик у туалета, он там ляжет и поспит». На самом деле мы должны оказывать им полное служение. Но их умонастроение — они не хотят принимать служение. На самом деле трансцендентное «соревнование» — мы изо всех сил должны пытаться оказывать служение, они изо всех сил не хотят его принимать. То, что сейчас сказал Махарадж, касается настроения, которое должно быть у санньяси, которые приезжают. Это их умонастроение. Наше настроение — мы должны быть служителями. Любой член нашего общества — это слуга. Они слуги, мы слуги. Они стараются служить нам, мы стараемся служить им. Таков должен быть взаимообмен.

#00:10:33#

Анукришна Деви Даси: У меня вопрос был о другом. Что делать, когда удачи «наваливает» много? Понятно, что мы не квалифицированы вообще. Бывает, так «наслаивается», и думаешь, что лучше делать что-то одно хорошо, чем очень много плохо. Часто количество очень снижает качество, человек «рассеивается». У меня вопрос о том, как не потерять фокус? Должен быть один наставляющий учитель, и ты по мере сил должен служить другим? Или не важно — кто перед тобой появляется, тому ты и служишь? Как, например, если взять концепцию того, что, к примеру, Кришна всё и везде, и Гурудев приходит в индивидуальный момент.

#00:12:16#

Парамананда Прабху: Вопрос Анукришны был в том, что если здесь присутствует несколько санньяси, кому мы должны служить, кому уделять больше внимания, чтобы не потерять фокус?

#00:12:28#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Всем нужно уделять внимание, но мы все понимаем, что кому-то будет уделено больше внимания. В вашем случае, русских преданных, украинских преданных, особенно в этом месте, которое основал Авадхут Махарадж, если он присутствует, то ему нужно уделять больше внимания, но не забывать об остальных.

#00:12:45#

Ученик: А если он не присутствует и здесь другие санньяси, а дел достаточно?

#00:13:16#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Я хочу рассказать очень печальную историю. Все наверняка слышали какие-то записи Кришнадаса Бабаджи Махараджа. Кришнадас Бабаджи Махараджа был очень счастливым, открытым преданным, который просто путешествовал с одного места в другое и воспевал кришна-нам. Таково было его умонастроение. Однажды он пришел в Матх своего брата в Боге, и ученик этого брата в Боге, кому принадлежал Матх, дал прасад первому Кришнадасу Бабаджи Махараджу. И вместо того, чтобы наказать, отругать своего ученика, лидер этого Матха отругал Кришнадаса Бабабаджи Махараджа. Он сказал: «Так вот ты, оказывается, чем занимаешься, ходишь из Матха в Матх и набиваешь свой живот! Такая у тебя программа?» Кришнадас Бабаджи посмотрел на него и сказал: «Ты на самом деле так думаешь? Думаешь, у меня такая программа?» И после этого он ушел из этого храма, начал поститься и постился до самой смерти. Так ушел Кришнадас Бабаджи Махарадж. Это была причина его ухода.

#00:15:17#

Столько глупости. Из моего опыта — наши братья в Боге, наши санньяси в нашей миссии они не такие. Вы можете увидеть, если вы первым принесете тарелку Авадхуту Махараджу, и он будет сидеть с каким-то преданным, которого он считает более возвышенным, чем он сам, он немедленно отдаст эту тарелку этому преданному. Это все мелочи.

#00:16:06#

[Реплика Манаса Кришны Прабху по поводу «земли Гуру», множестве Гуру.]

#00:16:39#

Шрипад Вайшнав Махарадж: У нас много наставляющих Гуру, нам очень повезло с этим. А Гурудев по этому поводу всегда говорил, что он собака одного хозяина.

#00:17:04#

У нас должно быть такое умонастроение, такое видение. Мы должны видеть, чувствовать, что мы очень удачливы в том, что у нас очень много наставляющих учителей. Кто-то думает по-другому, но это неправильно.

#00:17:34#

Гурудев однажды сказал своим ученикам: «Я Гуру-млеччха». Почему он так сказал? Потому что не хотел, чтобы его ученики чувствовали, что они относятся к другой категории по сравнению с ним. На самом деле разницу между нами и Гурудевом невозможно даже себе представить, со всей нашей современной технологией это невозможно. Тем не менее он хотел, чтобы мы ощущали себя равными.

#00:18:51#

Однажды Шрила Прабхупада и один индус обсуждали одно высказывание, которое было очень популярно в Индии в то время. Они говорили о том, что если вы можете получить благословение британца, то это приведет к успеху. Этот разговор проходил на крыше. В то время Прабхупада был в преклонном возрасте, он не выходил на длительные прогулки, и иногда он просто ходил по крыше. Там стояли стулья, и, сидя на них, они обсуждали это. И в то время, когда они спускались после того, как их беседа закончилась, я сказал Шриле Прабхупаде: «Шрила Прабхупада, может быть, в то время вы должны были спрашивать британца, а сейчас наступило время, когда мы спрашиваем благословение Прабхупады». Когда Прабхупада услышал это, он повернулся ко мне и сказал: «Ты тоже можешь стать таким».

#00:20:42#

Умонастроение вайшнавов — они хотят, чтобы мы чувствовали себя равными с ними.

#00:22:22#

Не надо разделять у себя в голове. Это заблуждение, когда мы начинаем думать, что кто-то отдельно, мы отдельная единица — санньяси, наши духовные братья отдельно, мы все разрозненные.

#00:22:47#

По милости Ашрама Махараджа я получил санньясу, и это не значит, что на следующее утро я проснулся какой-то особенный, необычайный, у меня другие качества. Так не случилось. Безусловно, у нас у кого-то больше опыта, а у кого-то больше преданности. У Гурудева было много учеников, но мы никогда не сидели и не вычисляли, у кого чего больше. Но что более важно — непосредственный опыт или преданность? Что более весомо?

#00:23:29#

Парамананда Прабху: Мы никогда не должны пренебрегать служением.

Анукришна Деви Даси: Безусловно. Здесь больше вопрос в том, что, как Манас подчеркнул, должен быть ученик и наставник, ты не должен быть проституткой, которая ходит ко всем и «рассеивается», но я жестко выражаюсь.

#00:23:50#

Парамананда Прабху: На самом деле, мы все ученики Гурудева, все до одного. Они — наши духовные наставники, наши «дяди» и Гурудев проявляется через них. С одной стороны, они неотличны от Гурудева. И какое бы наставление мы ни получали от них — от старших наставников нашей миссии, наших защитников, это будет равноценно наставлениям, которые мы получали от Гурудева.

Переводчики: Парамананда Дас, Анукришна Деви Даси
Транскрипцию выполнила: Нава Гопи Деви Даси
Редактор: Сварнанги Деви Даси

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования