«Традиции киртана в Шри Чайтанья Сарасват Матхе» (часть 6). Садху Прия Прабху. 30 августа 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 9.14M)

Russian

Садху Прия Прабху 

Традиции киртана в Шри Чайтанья Сарасват Матхе
(часть 6)

(30 августа 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Все, что мы сейчас обсудили, должно быть в нашем сознании, когда мы начинаем киртан. Мы должны помнить о том, как Сарасвати Тхакур проводил киртаны, и о том, как проводил киртаны Нароттам Дас Тхакур. Например, Гуру Махарадж вел себя в киртанах очень сдержанно, не проявлял каких-то эмоций внешне, он мог вообще просто сидеть. Хотя киртан, допустим, был очень радостным, очень быстрый киртан, который уже развился, а Шрила Гуру Махарадж мог просто сидеть и одним пальцем постукивать по своему колену. Он не проявлял внешне каких-то эмоций, но внутри [него] мы не знаем, что происходило. Традиция танцевать во время киртана, вести себя как-то развязно, грубо говоря, пришла со Шрилой Прабхупадой на Западе. Когда Шрила Прабхупада проповедовал на Западе, распространял широким массам сознание Кришны, он ввел этот стандарт, что люди могут танцевать во время киртана. Но в традиции Шрилы Шридхара Махараджа никогда этого не было. Потом Говинда Махарадж нашел некий баланс между этими [крайностями]. Он сказал: «Когда мы поем, и это настолько вызывает желание танца в каком-то преданном, пусть танцует». Говинда Махарадж сделал снисхождение в этом отношении.

#00:02:36#

Принцип, по которому действует высший мир, таков, что чем более падшая душа, чем более деградировано ее сознание, тем более сострадательным и снисходительным по отношению к ней будет высший мир. Такова истинная природа Махапрабху. Но в нашем случае, зная об этом, мы не должны действовать, как нам заблагорассудится. Скорее, помня об этом, помня о милости Махапрабху, наоборот, мы должны удерживать себя от поведения, которое проявляет нашу деградированную падшую природу. Когда Шрила Шридхар Махарадж ответил на вопрос о том, танцует ли Сарасвати Тхакур, он сказал: «Конечно нет. Мой Гуру Махарадж никогда не танцует». Но потом он добавил: «Вся его жизнь, каждое его движение, каждое его слово является танцем и песней». Для подлинных преданных Махапрабху, для Его спутников, шраванам и киртанам всегда являются танцем и песней, они [эти преданные] никогда не прекращают танец и песню. Каждое их движение в служении и каждое их слово в служении — это танец и песня.

#00:04:41#

Это та волна, на которую мы желаем настроиться в нашем киртане. Волна естественной преданности концепции служения высшему миру. Гурудев часто говорит, что очень важно, чтобы мы поняли смысл песен, которые мы поем, старались проникнуть в их смысл. В нашем песеннике есть песни, которые уже переведены, некоторые из песен еще не переведены. Но вся философия сознания Кришны, вся наша философия заключена в этих песнях. И нам на самом деле не нужно волноваться насчет того, много или мало мы читаем священных писаний; если мы понимаем смысл песен, если мы стараемся проникнуть в смысл перевода этих санскритских и бенгальских песен, мы поймем все, что нам необходимо. Шрила Бхактивинод Тхакур и Шрила Нароттам Дас Тхакур брали разные шлоки из писаний, брали слова из шлок писаний и в очень концентрированном виде давали всю концепцию правильного умонастроения преданного в этих песнях.

#00:07:12#

Вчера я рассказывал Мадхаву Махараджу о том, как проповедуют в бенгальских поселениях представители нашего Матха. Они приезжают туда и начинают программу с киртана. Поют какой-то бхаджан, например. Они поют два куплета, затем останавливаются и начинают рассказывать о том, каков смысл этого куплета, каков источник этой мысли, откуда поэт взял определенные слова, из какой шлоки, какую шлоку употребляет здесь автор песни. И так 10–15 минут они объясняют это. Потом начинается игра на мриданге, слышится звук каратал, и они начинают петь следующие куплеты. Так происходит постоянно. Сначала поют какое-то время, потом тут же объясняют. И, конечно, есть разные виды песен. Некоторые песни называются одним санскритским словом, которое означает «молитва», то есть они написаны именно в виде молитвы, просьбы Господа о чем-либо. Другой вид песни, смысл ее таков: «Я хочу достичь Тебя, Господь, я надеюсь на то, что когда-либо я достигну Тебя» — песни, выражающие надежду на достижение Господа. Третий вид песен — прославление Господа, в которых прославляются игры, формы, деяния Господа.

#00:09:05#

Еще один вид песен, когда автор жалуется на свое ужасное материальное состояние, что он погряз в материалистичной концепции бытия. Гурудев говорит о том, что все эти виды песен как разные аспекты нашего сердца, разные грани нашего настроения в нашем служении Господу. Наше плачевное нынешнее положение заключается в том, что мы не можем в нашем обусловленном состоянии выразить эти настроения, которые вайшнавы выражают в этих песнях. Грязь, которая скопилась в нашем сознании, не позволяет нам выразить это. Вся эта «пыль», все эти анартхи, о которых так часто упоминает Мадхав Махарадж, мешают нам. Это означает то, что у нас нет чистой связи со Всевышним.

#00:11:09#

Шрила Гурудев говорит, что в этих песнях вайшнавы выражают то настроение, которое мы в нашем обусловленном состоянии по разным причинам не можем выразить. Мы не можем найти слова. Грязь, скопившаяся в сердце, мешает нам почувствовать это настроение. Таким образом, нам рекомендуют следовать за этими личностями, которые находятся в таком умонастроении или которые показывают, каким должно быть наше умонастроение. Тогда возможно, по их милости, в какой-то момент это настроение придет к нам, и мы сможем, так же, как и они, пройти через все уровни осознания, до которых мы еще не дошли. Вообще, вы заметите, что о каждом аспекте, каждой грани сознания Кришны и духовной жизни написана какая-нибудь песня. Дается определенная концепция, дается идея того, как мы должны понимать этот аспект духовной жизни. Нам объясняют, с каким умонастроением мы должны находиться на этом этапе духовной жизни. Поэтому, если мы всегда поем эти песни Господу в обществе преданных, если мы стараемся следовать тем мелодиям, тем мотивам, которые даны нашими ачарьями, если мы стараемся следовать тому методу и процессу, который дают наши ачарьи, то возможно, что постепенно смысл этих песен проявится в нашем сердце. То настроение, которое описано в них, в какой-то момент станет нашим настроением. Такова наша цель.

#00:13:29#

На самом деле это именно то, чего мы достигаем в процессе киртана. Наше сердце начинает очищаться и постепенно появляется такое настроение, которое описано в этих киртанах. Если мы следуем правильному процессу, то при воспевании этих песен каждый день смысл их будет проявляться в нашем сердце все глубже и глубже, мы будем видеть настроение этих песен более глубоким образом. Каждая строка, каждый куплет песни содержит в себе очень глубокую концепцию. Мы можем судить о нашем прогрессе через песни, которые мы поем. Если смысл этих песен являет себя по-новому, если мы видим новую грань настроения, которое выражено в песнях, это говорит о том, что мы совершили какой-то прогресс. Многие истины заложены в киртане, в определенных песнях, и мы даже не знаем, что они там есть. Только через общение с более возвышенным вайшнавом, у которого есть более глубокое видение, более глубокая реализация всего этого, который обладает более сильной и устойчивой верой, мы сможем увидеть по-другому эти песни.

(седьмая часть лекции)

Переводчик: Сварупа Дас
Транскрипцию выполнил Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас




←  «Традиции киртана в Шри Чайтанья Сарасват Матхе» (часть 5). Садху Прия Прабху. 30 августа 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Капли нектара | Сокровенная поэзия Рамананды Рая». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1980-е годы | Навадвипа Дхама, Индия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 9.6 МБ)

Russian

Садху Прия Прабху 

Традиции киртана в Шри Чайтанья Сарасват Матхе
(часть 6)

(30 августа 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Все, что мы сейчас обсудили, должно быть в нашем сознании, когда мы начинаем киртан. Мы должны помнить о том, как Сарасвати Тхакур проводил киртаны, и о том, как проводил киртаны Нароттам Дас Тхакур. Например, Гуру Махарадж вел себя в киртанах очень сдержанно, не проявлял каких-то эмоций внешне, он мог вообще просто сидеть. Хотя киртан, допустим, был очень радостным, очень быстрый киртан, который уже развился, а Шрила Гуру Махарадж мог просто сидеть и одним пальцем постукивать по своему колену. Он не проявлял внешне каких-то эмоций, но внутри [него] мы не знаем, что происходило. Традиция танцевать во время киртана, вести себя как-то развязно, грубо говоря, пришла со Шрилой Прабхупадой на Западе. Когда Шрила Прабхупада проповедовал на Западе, распространял широким массам сознание Кришны, он ввел этот стандарт, что люди могут танцевать во время киртана. Но в традиции Шрилы Шридхара Махараджа никогда этого не было. Потом Говинда Махарадж нашел некий баланс между этими [крайностями]. Он сказал: «Когда мы поем, и это настолько вызывает желание танца в каком-то преданном, пусть танцует». Говинда Махарадж сделал снисхождение в этом отношении.

#00:02:36#

Принцип, по которому действует высший мир, таков, что чем более падшая душа, чем более деградировано ее сознание, тем более сострадательным и снисходительным по отношению к ней будет высший мир. Такова истинная природа Махапрабху. Но в нашем случае, зная об этом, мы не должны действовать, как нам заблагорассудится. Скорее, помня об этом, помня о милости Махапрабху, наоборот, мы должны удерживать себя от поведения, которое проявляет нашу деградированную падшую природу. Когда Шрила Шридхар Махарадж ответил на вопрос о том, танцует ли Сарасвати Тхакур, он сказал: «Конечно нет. Мой Гуру Махарадж никогда не танцует». Но потом он добавил: «Вся его жизнь, каждое его движение, каждое его слово является танцем и песней». Для подлинных преданных Махапрабху, для Его спутников, шраванам и киртанам всегда являются танцем и песней, они [эти преданные] никогда не прекращают танец и песню. Каждое их движение в служении и каждое их слово в служении — это танец и песня.

#00:04:41#

Это та волна, на которую мы желаем настроиться в нашем киртане. Волна естественной преданности концепции служения высшему миру. Гурудев часто говорит, что очень важно, чтобы мы поняли смысл песен, которые мы поем, старались проникнуть в их смысл. В нашем песеннике есть песни, которые уже переведены, некоторые из песен еще не переведены. Но вся философия сознания Кришны, вся наша философия заключена в этих песнях. И нам на самом деле не нужно волноваться насчет того, много или мало мы читаем священных писаний; если мы понимаем смысл песен, если мы стараемся проникнуть в смысл перевода этих санскритских и бенгальских песен, мы поймем все, что нам необходимо. Шрила Бхактивинод Тхакур и Шрила Нароттам Дас Тхакур брали разные шлоки из писаний, брали слова из шлок писаний и в очень концентрированном виде давали всю концепцию правильного умонастроения преданного в этих песнях.

#00:07:12#

Вчера я рассказывал Мадхаву Махараджу о том, как проповедуют в бенгальских поселениях представители нашего Матха. Они приезжают туда и начинают программу с киртана. Поют какой-то бхаджан, например. Они поют два куплета, затем останавливаются и начинают рассказывать о том, каков смысл этого куплета, каков источник этой мысли, откуда поэт взял определенные слова, из какой шлоки, какую шлоку употребляет здесь автор песни. И так 10–15 минут они объясняют это. Потом начинается игра на мриданге, слышится звук каратал, и они начинают петь следующие куплеты. Так происходит постоянно. Сначала поют какое-то время, потом тут же объясняют. И, конечно, есть разные виды песен. Некоторые песни называются одним санскритским словом, которое означает «молитва», то есть они написаны именно в виде молитвы, просьбы Господа о чем-либо. Другой вид песни, смысл ее таков: «Я хочу достичь Тебя, Господь, я надеюсь на то, что когда-либо я достигну Тебя» — песни, выражающие надежду на достижение Господа. Третий вид песен — прославление Господа, в которых прославляются игры, формы, деяния Господа.

#00:09:05#

Еще один вид песен, когда автор жалуется на свое ужасное материальное состояние, что он погряз в материалистичной концепции бытия. Гурудев говорит о том, что все эти виды песен как разные аспекты нашего сердца, разные грани нашего настроения в нашем служении Господу. Наше плачевное нынешнее положение заключается в том, что мы не можем в нашем обусловленном состоянии выразить эти настроения, которые вайшнавы выражают в этих песнях. Грязь, которая скопилась в нашем сознании, не позволяет нам выразить это. Вся эта «пыль», все эти анартхи, о которых так часто упоминает Мадхав Махарадж, мешают нам. Это означает то, что у нас нет чистой связи со Всевышним.

#00:11:09#

Шрила Гурудев говорит, что в этих песнях вайшнавы выражают то настроение, которое мы в нашем обусловленном состоянии по разным причинам не можем выразить. Мы не можем найти слова. Грязь, скопившаяся в сердце, мешает нам почувствовать это настроение. Таким образом, нам рекомендуют следовать за этими личностями, которые находятся в таком умонастроении или которые показывают, каким должно быть наше умонастроение. Тогда возможно, по их милости, в какой-то момент это настроение придет к нам, и мы сможем, так же, как и они, пройти через все уровни осознания, до которых мы еще не дошли. Вообще, вы заметите, что о каждом аспекте, каждой грани сознания Кришны и духовной жизни написана какая-нибудь песня. Дается определенная концепция, дается идея того, как мы должны понимать этот аспект духовной жизни. Нам объясняют, с каким умонастроением мы должны находиться на этом этапе духовной жизни. Поэтому, если мы всегда поем эти песни Господу в обществе преданных, если мы стараемся следовать тем мелодиям, тем мотивам, которые даны нашими ачарьями, если мы стараемся следовать тому методу и процессу, который дают наши ачарьи, то возможно, что постепенно смысл этих песен проявится в нашем сердце. То настроение, которое описано в них, в какой-то момент станет нашим настроением. Такова наша цель.

#00:13:29#

На самом деле это именно то, чего мы достигаем в процессе киртана. Наше сердце начинает очищаться и постепенно появляется такое настроение, которое описано в этих киртанах. Если мы следуем правильному процессу, то при воспевании этих песен каждый день смысл их будет проявляться в нашем сердце все глубже и глубже, мы будем видеть настроение этих песен более глубоким образом. Каждая строка, каждый куплет песни содержит в себе очень глубокую концепцию. Мы можем судить о нашем прогрессе через песни, которые мы поем. Если смысл этих песен являет себя по-новому, если мы видим новую грань настроения, которое выражено в песнях, это говорит о том, что мы совершили какой-то прогресс. Многие истины заложены в киртане, в определенных песнях, и мы даже не знаем, что они там есть. Только через общение с более возвышенным вайшнавом, у которого есть более глубокое видение, более глубокая реализация всего этого, который обладает более сильной и устойчивой верой, мы сможем увидеть по-другому эти песни.

(седьмая часть лекции)

Переводчик: Сварупа Дас
Транскрипцию выполнил Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования