«Шри Чайтанья-чаритамрита». Ади-лила, глава 7, стихи 27–33. Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж. 6 августа 2011 года. Чиангмай, Таиланд



скачать (формат MP3, 12.62M)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

«Шри Чайтанья-чаритамрита».
Ади-лила, глава 7, стихи 27–33

(6 августа 2011 года. Чиангмай, Таиланд)

 

джагат д̣убила, джӣвера хаила бӣджа на̄ш́а
та̄ха̄ декхи’ па̄н̇ча джанера парама улла̄са
1

#00:00:37#

Когда [члены] Панча-таттвы увидели, что случилось с живыми существами, попавшими под этот поток нектара, что пропало само семя желания наслаждаться материальным миром у всех, кто попал под этот поток, их сердца преисполнились великой радости.

#00:01:02#

йата йата према-вр̣ш̣т̣и каре пан̃ча-джане
тата тата ба̄д̣хе джала, вйа̄пе три-бхуване
2

И чем больше спутники Махапрабху наслаждались любовью к Богу, тем больше увеличивалось количество нектара любви к Богу, которое разливалось по всему миру.

#00:03:21#

Манас Кришна Прабху: Здесь говорится, что, когда Махапрабху являл Свои игры, нектар кришна-премы наводнил весь мир, и все обрели свое освобождение. Как понять, что исторически в это время в Европе люди жили обычной жизнью и не воспевали имена Кришны? Как привести в гармонию эти идеи?

#00:03:48#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Никак. Нам не охватить своим умом безграничное. Речь идет о безграничном, оно не уместится в маленькие ячейки нашего ума. Васудев Датта попросил Махапрабху: «Пожалуйста, спаси все души, которые оказались в материальном заблуждении. Я готов принять на себя все их грехи». Махапрабху на это ответил: «Тебе вовсе не нужно принимать на себя все их грехи, все их заблуждения. Просто желая спасти их, ты уже освободил их». И как вышеописанное может быть непостижимо для нас, так же непостижимо то, про что ты спрашиваешь. Одно желание Васудева Датты спасло все заблудшие души — может быть, конечно, кроме австралийцев [шутит Махарадж].

#00:05:05#

ма̄йа̄ва̄дӣ, карма-ниш̣т̣ха кута̄ркика-ган̣а
ниндака, па̄сан̣д̣ӣ йата пад̣уйа̄ адхама

сеи саба маха̄дакш̣а дха̄н̃а̄ пала̄ила
сеи ванйа̄ та̄-саба̄ре чхун̇ите на̄рила
3

#00:11:46#

В этих шлоках как раз Кришнадас Кавирадж говорит о тех, кто не обрел милости Махапрабху, не попал под этот поток божественной любви. Он говорит, что это были имперсоналисты, карми, лжелогики, богохульники, безбожники и те, кто изучает священные писания, но при этом уклоняются от принятия Господа как личности.

#00:12:19#

Амия Синдху Прабху: Манас Кришна Прабху заметил: «Это как раз объясняет, почему Европа не попала под освобождение». Махарадж сначала посмеялся, а затем сказал, что да, действительно. Хотя так на самом деле говорить нельзя: хорошие люди есть везде. Достойные люди, безусловно, есть и были в Европе. И именно потому, что хорошие люди есть везде, сознание Кришны распространилось по всему миру. [Махапрабху говорит: пр̣тхивӣте а̄чхе йата нагара̄ди гра̄ма.]4

#00:12:52#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Недавно я общался с Сандипом Прабху и его женой, которые ездили на отдых (из Индии) в Перу, чтобы отдохнуть от индийского колорита, забраться высоко в горы, посмотреть на древние цивилизации. Но даже там, когда они подходили к вершинам латиноамериканской культуры, они наткнулись на ресторанчик Харе Кришна. Сознание Кришны распространилось везде, по всему миру, и это не только потому, что хорошие люди есть везде, это также потому, что, чтобы стать хорошим человеком, достаточно обрести даже незначительное соприкосновение с преданными.

#00:13:40#

Я однажды был на одном рок-фестивале в небольшом городке на границе с Канадой, где проживает около двухсот человек, но на этот фестиваль туда съехалось достаточно большое количество последователей рок-музыки. Там были ищущие, философствующие люди, и на собрании у костра я сказал (это было давно, еще до того, как я присоединился к сознанию Кришны): «Я, конечно, не последователь какой-либо религии, но если бы был им, то непременно Харе-Кришна».

#00:14:27#

Такое вдохновение пришло ко мне, потому что я уже имел некоторое небольшое соприкосновение с преданными. Ведь даже незначительного соприкосновения с преданными достаточно, чтобы обрести милость, которая изменит всю жизнь. Так, например, мы знаем: есть знаменитое видео, где Авадхут Махарадж танцует на грушинском фестивале, а у него под куртой мигает специальный фонарик в форме сердца. Гурудев смотрел тысячу раз это видео, где Авадхут Махарадж танцует с бесчисленной толпой пьяных посетителей «Груши», и невозможно даже представить, какую милость обрели все эти любители бардовской песни, которые танцевали вместе с Авадхутом Махараджем.

#00:15:19#

Зачастую, чтобы получить эту величайшую милость, достаточно чего-либо совершенно незначительного: можно прийти на какой-то Лайф-фестиваль, будь это Веда-лайф или Этно-лайф, можно прийти в киевский планетарий, чтобы посмотреть, как Авадхут Махарадж показывает слайды с Кришной. Можно соприкоснуться любым способом с преданными: открыть им где-то дверь, подать воды, еще что-то — милость Махапрабху может пролиться и таким, самым, казалось бы, незначительным образом.

#00:16:35#

та̄ха̄ декхи’ маха̄прабху карена чинтана
джагат д̣уба̄ите а̄ми карилун̇ йатана

кеха кеха эд̣а̄ила, пратиджн̃а̄ ха-ила бхан̇га
та̄-саба̄ д̣уба̄ите па̄тиба кичху ран̇га
5

#00:17:17#

В предыдущем стихе был приведен достаточно длинный список всех тех, кто пытался избежать милости Чайтаньи Махапрабху: майявади, безбожники, карми, спекулятивные логики. Махапрабху размышлял так: «Я делаю все, что могу, чтобы увлечь их в сладостный океан божественной любви, но они хитроумными способами уходят от этой милости, поэтому Я должен прибегнуть к хитрости». Так размышлял Махапрабху.

#00:17:58#

эта бали’ мане кичху карийа̄ вича̄ра
саннйа̄са-а̄ш́рама прабху каила̄ ан̇гӣка̄ра
6

Размышляя о том, как спасти всех этих ученых, безбожников и карми, Махапрабху пришел к выводу, что Он должен принять санньясу — уклад, почитаемый всеми.

Переводчик: Амия Синдху Дас
Транскрипцию выполнила: Малика Деви Даси
Редактор: Динанатх Дас

 


1 «Когда пять членов Панча-таттвы увидели, что любовь к Богу затопила весь мир и уничтожила в живых существах семя материалистичного наслаждения, они преисполнились безграничной радости» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.27).

2 «Чем сильнее идет дождь любви к Богу, проливаемый Панча-таттвой, тем сильнее становится наводнение, и постепенно оно затопляет весь мир» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.28).

3 «Однако имперсоналисты, карми, лжелогики, богохульники, безбожники и самые недостойные из тех, кто изучает священные писания, научились уклоняться от движения сознания Кришны, поэтому наводнение сознания Кришны не может их коснуться» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.29,30).

4 Стих полностью: пр̣тхивӣте а̄чхе йата нагара̄ди гра̄ма / сарватра прача̄ра хаибе мора на̄ма — Господь Чайтанья сказал: «Мое Имя будут воспевать во всех городах и селениях» («Шри Чайтанья Бхагавата», Антья-кханда, 4.126).

5 «Видя, как майявади и другие стараются спастись от этого наводнения, Господь Чайтанья подумал: „Я хотел, чтобы поток любви к Богу поглотил всех, но кое-кому еще удается его избежать. Что ж, тогда Я прибегну к хитрости и увлеку в этот поток каждого“» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.31,32).

6 «Тщательно все обдумав, Господь принял санньясу» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.33).




←  Гаура-пурнима. 8 марта 2012 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· «Прабху кохе». «Шри Чайтанья Бхагавата», Мадхья-кханда, 23.77–78; 28.28 | “Prabhu kohe.” Sri Chaitanya Bhagavata, Madhya-khanda, 23.77–78, 28.28  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 13.2 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

«Шри Чайтанья-чаритамрита».
Ади-лила, глава 7, стихи 27–33

(6 августа 2011 года. Чиангмай, Таиланд)

 

джагат д̣убила, джӣвера хаила бӣджа на̄ш́а
та̄ха̄ декхи’ па̄н̇ча джанера парама улла̄са
1

#00:00:37#

Когда [члены] Панча-таттвы увидели, что случилось с живыми существами, попавшими под этот поток нектара, что пропало само семя желания наслаждаться материальным миром у всех, кто попал под этот поток, их сердца преисполнились великой радости.

#00:01:02#

йата йата према-вр̣ш̣т̣и каре пан̃ча-джане
тата тата ба̄д̣хе джала, вйа̄пе три-бхуване
2

И чем больше спутники Махапрабху наслаждались любовью к Богу, тем больше увеличивалось количество нектара любви к Богу, которое разливалось по всему миру.

#00:03:21#

Манас Кришна Прабху: Здесь говорится, что, когда Махапрабху являл Свои игры, нектар кришна-премы наводнил весь мир, и все обрели свое освобождение. Как понять, что исторически в это время в Европе люди жили обычной жизнью и не воспевали имена Кришны? Как привести в гармонию эти идеи?

#00:03:48#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Никак. Нам не охватить своим умом безграничное. Речь идет о безграничном, оно не уместится в маленькие ячейки нашего ума. Васудев Датта попросил Махапрабху: «Пожалуйста, спаси все души, которые оказались в материальном заблуждении. Я готов принять на себя все их грехи». Махапрабху на это ответил: «Тебе вовсе не нужно принимать на себя все их грехи, все их заблуждения. Просто желая спасти их, ты уже освободил их». И как вышеописанное может быть непостижимо для нас, так же непостижимо то, про что ты спрашиваешь. Одно желание Васудева Датты спасло все заблудшие души — может быть, конечно, кроме австралийцев [шутит Махарадж].

#00:05:05#

ма̄йа̄ва̄дӣ, карма-ниш̣т̣ха кута̄ркика-ган̣а
ниндака, па̄сан̣д̣ӣ йата пад̣уйа̄ адхама

сеи саба маха̄дакш̣а дха̄н̃а̄ пала̄ила
сеи ванйа̄ та̄-саба̄ре чхун̇ите на̄рила
3

#00:11:46#

В этих шлоках как раз Кришнадас Кавирадж говорит о тех, кто не обрел милости Махапрабху, не попал под этот поток божественной любви. Он говорит, что это были имперсоналисты, карми, лжелогики, богохульники, безбожники и те, кто изучает священные писания, но при этом уклоняются от принятия Господа как личности.

#00:12:19#

Амия Синдху Прабху: Манас Кришна Прабху заметил: «Это как раз объясняет, почему Европа не попала под освобождение». Махарадж сначала посмеялся, а затем сказал, что да, действительно. Хотя так на самом деле говорить нельзя: хорошие люди есть везде. Достойные люди, безусловно, есть и были в Европе. И именно потому, что хорошие люди есть везде, сознание Кришны распространилось по всему миру. [Махапрабху говорит: пр̣тхивӣте а̄чхе йата нагара̄ди гра̄ма.]4

#00:12:52#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Недавно я общался с Сандипом Прабху и его женой, которые ездили на отдых (из Индии) в Перу, чтобы отдохнуть от индийского колорита, забраться высоко в горы, посмотреть на древние цивилизации. Но даже там, когда они подходили к вершинам латиноамериканской культуры, они наткнулись на ресторанчик Харе Кришна. Сознание Кришны распространилось везде, по всему миру, и это не только потому, что хорошие люди есть везде, это также потому, что, чтобы стать хорошим человеком, достаточно обрести даже незначительное соприкосновение с преданными.

#00:13:40#

Я однажды был на одном рок-фестивале в небольшом городке на границе с Канадой, где проживает около двухсот человек, но на этот фестиваль туда съехалось достаточно большое количество последователей рок-музыки. Там были ищущие, философствующие люди, и на собрании у костра я сказал (это было давно, еще до того, как я присоединился к сознанию Кришны): «Я, конечно, не последователь какой-либо религии, но если бы был им, то непременно Харе-Кришна».

#00:14:27#

Такое вдохновение пришло ко мне, потому что я уже имел некоторое небольшое соприкосновение с преданными. Ведь даже незначительного соприкосновения с преданными достаточно, чтобы обрести милость, которая изменит всю жизнь. Так, например, мы знаем: есть знаменитое видео, где Авадхут Махарадж танцует на грушинском фестивале, а у него под куртой мигает специальный фонарик в форме сердца. Гурудев смотрел тысячу раз это видео, где Авадхут Махарадж танцует с бесчисленной толпой пьяных посетителей «Груши», и невозможно даже представить, какую милость обрели все эти любители бардовской песни, которые танцевали вместе с Авадхутом Махараджем.

#00:15:19#

Зачастую, чтобы получить эту величайшую милость, достаточно чего-либо совершенно незначительного: можно прийти на какой-то Лайф-фестиваль, будь это Веда-лайф или Этно-лайф, можно прийти в киевский планетарий, чтобы посмотреть, как Авадхут Махарадж показывает слайды с Кришной. Можно соприкоснуться любым способом с преданными: открыть им где-то дверь, подать воды, еще что-то — милость Махапрабху может пролиться и таким, самым, казалось бы, незначительным образом.

#00:16:35#

та̄ха̄ декхи’ маха̄прабху карена чинтана
джагат д̣уба̄ите а̄ми карилун̇ йатана

кеха кеха эд̣а̄ила, пратиджн̃а̄ ха-ила бхан̇га
та̄-саба̄ д̣уба̄ите па̄тиба кичху ран̇га
5

#00:17:17#

В предыдущем стихе был приведен достаточно длинный список всех тех, кто пытался избежать милости Чайтаньи Махапрабху: майявади, безбожники, карми, спекулятивные логики. Махапрабху размышлял так: «Я делаю все, что могу, чтобы увлечь их в сладостный океан божественной любви, но они хитроумными способами уходят от этой милости, поэтому Я должен прибегнуть к хитрости». Так размышлял Махапрабху.

#00:17:58#

эта бали’ мане кичху карийа̄ вича̄ра
саннйа̄са-а̄ш́рама прабху каила̄ ан̇гӣка̄ра
6

Размышляя о том, как спасти всех этих ученых, безбожников и карми, Махапрабху пришел к выводу, что Он должен принять санньясу — уклад, почитаемый всеми.

Переводчик: Амия Синдху Дас
Транскрипцию выполнила: Малика Деви Даси
Редактор: Динанатх Дас

 


1 «Когда пять членов Панча-таттвы увидели, что любовь к Богу затопила весь мир и уничтожила в живых существах семя материалистичного наслаждения, они преисполнились безграничной радости» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.27).

2 «Чем сильнее идет дождь любви к Богу, проливаемый Панча-таттвой, тем сильнее становится наводнение, и постепенно оно затопляет весь мир» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.28).

3 «Однако имперсоналисты, карми, лжелогики, богохульники, безбожники и самые недостойные из тех, кто изучает священные писания, научились уклоняться от движения сознания Кришны, поэтому наводнение сознания Кришны не может их коснуться» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.29,30).

4 Стих полностью: пр̣тхивӣте а̄чхе йата нагара̄ди гра̄ма / сарватра прача̄ра хаибе мора на̄ма — Господь Чайтанья сказал: «Мое Имя будут воспевать во всех городах и селениях» («Шри Чайтанья Бхагавата», Антья-кханда, 4.126).

5 «Видя, как майявади и другие стараются спастись от этого наводнения, Господь Чайтанья подумал: „Я хотел, чтобы поток любви к Богу поглотил всех, но кое-кому еще удается его избежать. Что ж, тогда Я прибегну к хитрости и увлеку в этот поток каждого“» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.31,32).

6 «Тщательно все обдумав, Господь принял санньясу» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.33).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования