«Оскорбление вайшнава». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 30 марта 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 7.51M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Оскорбление вайшнава

(30 марта 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Нитьянанда Прабху. Его голова была разбита Джагаем и Мадхаем, но этот эпизод помог проповеди Нитьянанды в высшей степени. Даже Махапрабху хотел наказать их, но Нитьянанда Прабху остановил Его. «Нет, — сказал Он. — В этой аватаре подобные действия не выглядят хорошо. Они выходят за рамки обещания».

#00:00:50#

Когда местные гунды напали на Свами Махараджа, храм ИСККОН в Майяпуре, — и я не знаю, известно ли вам это или нет, так я слышал, — он послал группу санкиртаны на улицы.

#00:01:19#

Когда бандиты проникли на территорию ИСККОН, Свами Махарадж велел образовать процессию санкиртаны и выйти на улицы. Он сказал: «Если на вас будут нападать, терпите». И так было сделано. Они вышли на дорогу с санкиртаной, чтобы стать жертвами этих бандитов, но бандиты убежали.

#00:01:48#

…ракш̣иш̣йатӣти виш́ва̄со
гоптр̣тве варан̣ам̇ татха
̄…[1]

#00:01:58#

Он [Господь] защитит меня... Гоптр̣тве варан̣ам̇...

Я оставил главный Матх, стал жить в арендованном доме здесь, на берегу Ганги. Один старший и разумный человек, адвокат, любивший меня, сказал мне: «Здесь зреет заговор с целью покончить с вами». Он назвал имя одного джентльмена и сказал: «Этот джентльмен заявил мне прямо: „Скоро мы раз и навсегда избавимся от Шридхара Махараджа“. Поэтому вам лучше не жить здесь, в уединенном месте на берегу Ганги, а переехать во внутреннюю часть города».

#00:02:51#

Я заметил на это: «Если этот джентльмен обладает силой убивать или миловать, тогда ему лучше умереть, потому что Кришна присутствует [здесь]. Если он думает, что способен делать все что угодно, что он стал высшим авторитетом, тогда ему лучше прекратить жить в этом рождении».

Много раз происходили подобные эпизоды.

#00:03:31#

Ракш̣иш̣йатӣти виш́ва̄со… Кто защитник? Кто хранитель в практической жизни? Мы должны понять, проанализировать себя.

#00:03:57#

Иисуса почитают за его жертву, жертвенность. Столь широко христианство сумело распространиться главным образом благодаря жертвенности его последователей.

#00:04:32#

В политике также многие люди считают, что если они пожертвуют собой ради общего дела, то им очень повезет, это будет большая удача. Это не столь легко — обрести подобную удачу, пожертвовать собой ради служения Кришне.

#00:04:59#

Это будет индивидуальное суждение по меньшей мере, а если на вайшнава нападают в группе, то в любом случае мы будем его защищать. Мы не стремимся защищать себя сами, но если на вайшнава нападают, то мы оказываем сопротивление, и это будет наш долг — защитить его от неблагоприятных, враждебных сил.

#00:05:41#

Вишну и вайшнавы, [необходимо] защитить их искренне. Искренне мы можем предпринять любые меры [для их защиты], но в отношении самих себя — нет.

#00:05:56#

…ракш̣иш̣йатӣти виш́ва̄со, гоптр̣тве варан̣ам̇…

Принять Его своим защитником, хранителем. Я не забочусь о своей защите. Иногда в сакхья-расе мы находим подобное явление.

#00:06:16#

ракш̣а караби тухун̇ ниш́чайа джа̄ни
па̄на карабун̇ ха̄м йа̄муна-па̄ни[2]

Мы не боимся любых испытаний или опасностей. Нас никто не тревожит. Наш Друг присутствует с нами. Если мы примем яд… Друзья Кришны говорят так: «Мы готовы пить яд. Кришна на нашей стороне. Кто нас потревожит? Кого нам бояться? Никого. Нам некого бояться, нам некого опасаться. Кришна с нами». Такого рода смелость или безрассудство. Человек может иметь шаранагати.

#00:07:12#

Ракш̣иш̣йатӣти виш́ва̄со — Он защитит меня. Защиту со стороны других я не приму в физическом мире.

#00:07:27#

Кто защитит? Я отрицаю это. Если какое-то предложение защиты поступит, я отвергну его. Я хочу Его опеки. Это все практическое или теоретическое, абстракция? Моя жизнь — это нечто абстрактное, только воображение? А религия — это только воображение? Это нечто нереальное, не существующее в практической плоскости? Так в отношении себя. Но когда речь идет о нападении на вайшнавов, Гуру, виграху, тогда, конечно, у нас есть шанс, и это преданность ради преданных, не ради себя самого. Когда речь идет обо мне — да будет так.

#00:08:40#

Какое оскорбление? Какое преступление в мой адрес? Не может быть и речи об этом. Я преступник сам, и факт таков, что если вайшнава оскорбляют, тогда оскорбляющий сам обретает эти дефекты, изъяны. Яд пьет он, отрава передается ему. Если человек выше оскорблений, и его оскорбляют, тогда тот, кто оскорбляет, принимает на себя эту скверну, а тот, кого оскорбляют, становится более чистым.

#00:09:32#

Вайшнава-нинда — ужасное явление. Но если [критика осуществляется] в духе доброжелательности, то это не апарадха. Если подчиненному или младшему мы указываем на его дефект, хранитель указывает ему на тот или иной изъян («Ты должен быть осторожным», — говорит он) в духе доброжелательности, — тогда это не оскорбление.

#00:09:58#

ш́ӯлапа̄н̣и-сама йади ваиш̣н̣авере нинде…[3]

В противном случае, он может занимать положение Махадева, но если он оскорбляет вайшнава, он будет наказан. Если же в духе любви из своего сердца человек хочет устранить вредную привычку из сердца другого, тогда это не оскорбление. Если это всего лишь критика, тогда это очень опасное явление, поскольку негативное явление передастся тому, кто критикует.

#00:10:35#

апи чет судура̄ча̄ро,
бхаджате ма̄м ананйа-бха̄к
са̄дхур эва са мантавйах̣,
[самйаг вйавасито хи сах̣][4]

#00:10:44#

Очень опасное явление. Ананья-бхакти — это очень опасное явление [для критикующих, оскорбителей]. Столь многие кажущиеся аномалии могут сделать человека объектом критики, поскольку это очень редкое явление. Этот человек [ананья-бхак], будущее которого гарантированно.

#00:11:15#

Он тот, кто обладает исключительной связью с Господом. Это означает, что его будущее светло, оно гарантированно, это лишь вопрос времени. Но ценная, высокая связь обретена им, и это очень редкое достижение. И такое достижение, такая связь есть у него. А всеми остальными реалиями можно пренебречь. Высший в абсолютной степени, поэтому не приближайся к тому опасному измерению. Тебе наступит конец.

#00:11:54#

Апи чет судура̄ча̄ро. Ты можешь, исходя из своих соображений, находить его низменным, но как только ты посчитаешь его таким, тебе придет конец, у тебя не будет никакого положения, ты утратишь все. Если ты делаешь замечание в его адрес, ты утратишь какое бы ни было положение, но его положение — ананья-бхакти исключительной связи — крайне редкое, ценное явление. Он обрел его.

#00:12:33#

«Я такой, — говорит Кришна. — Я таков, что малейшая подлинная связь со Мной имеет такую природу, а любые бренные атрибуты или характеристики, как будто бы связанные с этим явлением, не имеют никакого значения». Все соображения хорошего и плохого с мирской точки зрения не представляют никакой ценности. Это нечто революционное, но это реальность.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас

 


[1] А̄нукӯлйасйа сан̇калпах̣, пра̄тикӯлйасйа варджанам, ракш̣иш̣йатӣти виш́ва̄со / гоптр̣тве варан̣ам̇ татха̄, а̄тма-никш̣епа-ка̄рпан̣йе, ш̣ад̣-видха̄ ш́аран̣а̄гатих̣ — «Шесть составляющих самопредания таковы: принятие того, что благоприятно для преданного служения, и отвержение того, что неблагоприятно; твердая вера в то, что Кришна непременно защитит; принятие Господа собственным хранителем и повелителем; полное самопредание и смирение» («Хари-бхакти-виласа»; стих приводится в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 22.100).

[2] «С легкостью могу я выпить воду отравленной Ямуны, потому что знаю: Кришна непременно защитит меня» (Шрила Бхактивинод Тхакур, «Шаранагати»).

[3] Ш́ӯлапа̄н̣и-сама йади ваиш̣н̣авере нинде / татха̄пиха на̄ш́а па̄йа, — кахе ш́а̄ста-врн̣де // иха̄ на̄ ма̄нийа̄йе суджана-нинда̄ каре / джанме джанме се па̄пиш̣т̣ха дева-дош̣е маре — «Все священные писания заключают: тот, кто хулит преданного, обречен. Для такого человека все рвется на куски мощным трезубцем его греховных реакций. Грешный человек, который не принимает во внимание этот принцип и оскорбляет махатму, страдает из рождения в рождение за свои преступления» («Шри Чайтанья Бхагавата», Мадхья-кханда, 22.55–56).

[4] «Даже если человек, занимающийся преданным служением, совершит самый отвратительный поступок, его все равно следует считать святым, ибо он исполнен решимости идти по верному пути» (Бхагавад-гита, 9.30).

 



←  «Проповедь и милость Нитьянанды Прабху». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж о напечатанной книге «Шри Шри Нитьянанда-махимамрита» ·• Архив новостей •· «Собрание в Пури». Шрила Бхактивинод Тхакур. Из книги «Жизнь и наставления Шри Чайтаньи Махапрабху»  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.9 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Оскорбление вайшнава

(30 марта 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Нитьянанда Прабху. Его голова была разбита Джагаем и Мадхаем, но этот эпизод помог проповеди Нитьянанды в высшей степени. Даже Махапрабху хотел наказать их, но Нитьянанда Прабху остановил Его. «Нет, — сказал Он. — В этой аватаре подобные действия не выглядят хорошо. Они выходят за рамки обещания».

#00:00:50#

Когда местные гунды напали на Свами Махараджа, храм ИСККОН в Майяпуре, — и я не знаю, известно ли вам это или нет, так я слышал, — он послал группу санкиртаны на улицы.

#00:01:19#

Когда бандиты проникли на территорию ИСККОН, Свами Махарадж велел образовать процессию санкиртаны и выйти на улицы. Он сказал: «Если на вас будут нападать, терпите». И так было сделано. Они вышли на дорогу с санкиртаной, чтобы стать жертвами этих бандитов, но бандиты убежали.

#00:01:48#

…ракш̣иш̣йатӣти виш́ва̄со
гоптр̣тве варан̣ам̇ татха
̄…[1]

#00:01:58#

Он [Господь] защитит меня... Гоптр̣тве варан̣ам̇...

Я оставил главный Матх, стал жить в арендованном доме здесь, на берегу Ганги. Один старший и разумный человек, адвокат, любивший меня, сказал мне: «Здесь зреет заговор с целью покончить с вами». Он назвал имя одного джентльмена и сказал: «Этот джентльмен заявил мне прямо: „Скоро мы раз и навсегда избавимся от Шридхара Махараджа“. Поэтому вам лучше не жить здесь, в уединенном месте на берегу Ганги, а переехать во внутреннюю часть города».

#00:02:51#

Я заметил на это: «Если этот джентльмен обладает силой убивать или миловать, тогда ему лучше умереть, потому что Кришна присутствует [здесь]. Если он думает, что способен делать все что угодно, что он стал высшим авторитетом, тогда ему лучше прекратить жить в этом рождении».

Много раз происходили подобные эпизоды.

#00:03:31#

Ракш̣иш̣йатӣти виш́ва̄со… Кто защитник? Кто хранитель в практической жизни? Мы должны понять, проанализировать себя.

#00:03:57#

Иисуса почитают за его жертву, жертвенность. Столь широко христианство сумело распространиться главным образом благодаря жертвенности его последователей.

#00:04:32#

В политике также многие люди считают, что если они пожертвуют собой ради общего дела, то им очень повезет, это будет большая удача. Это не столь легко — обрести подобную удачу, пожертвовать собой ради служения Кришне.

#00:04:59#

Это будет индивидуальное суждение по меньшей мере, а если на вайшнава нападают в группе, то в любом случае мы будем его защищать. Мы не стремимся защищать себя сами, но если на вайшнава нападают, то мы оказываем сопротивление, и это будет наш долг — защитить его от неблагоприятных, враждебных сил.

#00:05:41#

Вишну и вайшнавы, [необходимо] защитить их искренне. Искренне мы можем предпринять любые меры [для их защиты], но в отношении самих себя — нет.

#00:05:56#

…ракш̣иш̣йатӣти виш́ва̄со, гоптр̣тве варан̣ам̇…

Принять Его своим защитником, хранителем. Я не забочусь о своей защите. Иногда в сакхья-расе мы находим подобное явление.

#00:06:16#

ракш̣а караби тухун̇ ниш́чайа джа̄ни
па̄на карабун̇ ха̄м йа̄муна-па̄ни[2]

Мы не боимся любых испытаний или опасностей. Нас никто не тревожит. Наш Друг присутствует с нами. Если мы примем яд… Друзья Кришны говорят так: «Мы готовы пить яд. Кришна на нашей стороне. Кто нас потревожит? Кого нам бояться? Никого. Нам некого бояться, нам некого опасаться. Кришна с нами». Такого рода смелость или безрассудство. Человек может иметь шаранагати.

#00:07:12#

Ракш̣иш̣йатӣти виш́ва̄со — Он защитит меня. Защиту со стороны других я не приму в физическом мире.

#00:07:27#

Кто защитит? Я отрицаю это. Если какое-то предложение защиты поступит, я отвергну его. Я хочу Его опеки. Это все практическое или теоретическое, абстракция? Моя жизнь — это нечто абстрактное, только воображение? А религия — это только воображение? Это нечто нереальное, не существующее в практической плоскости? Так в отношении себя. Но когда речь идет о нападении на вайшнавов, Гуру, виграху, тогда, конечно, у нас есть шанс, и это преданность ради преданных, не ради себя самого. Когда речь идет обо мне — да будет так.

#00:08:40#

Какое оскорбление? Какое преступление в мой адрес? Не может быть и речи об этом. Я преступник сам, и факт таков, что если вайшнава оскорбляют, тогда оскорбляющий сам обретает эти дефекты, изъяны. Яд пьет он, отрава передается ему. Если человек выше оскорблений, и его оскорбляют, тогда тот, кто оскорбляет, принимает на себя эту скверну, а тот, кого оскорбляют, становится более чистым.

#00:09:32#

Вайшнава-нинда — ужасное явление. Но если [критика осуществляется] в духе доброжелательности, то это не апарадха. Если подчиненному или младшему мы указываем на его дефект, хранитель указывает ему на тот или иной изъян («Ты должен быть осторожным», — говорит он) в духе доброжелательности, — тогда это не оскорбление.

#00:09:58#

ш́ӯлапа̄н̣и-сама йади ваиш̣н̣авере нинде…[3]

В противном случае, он может занимать положение Махадева, но если он оскорбляет вайшнава, он будет наказан. Если же в духе любви из своего сердца человек хочет устранить вредную привычку из сердца другого, тогда это не оскорбление. Если это всего лишь критика, тогда это очень опасное явление, поскольку негативное явление передастся тому, кто критикует.

#00:10:35#

апи чет судура̄ча̄ро,
бхаджате ма̄м ананйа-бха̄к
са̄дхур эва са мантавйах̣,
[самйаг вйавасито хи сах̣][4]

#00:10:44#

Очень опасное явление. Ананья-бхакти — это очень опасное явление [для критикующих, оскорбителей]. Столь многие кажущиеся аномалии могут сделать человека объектом критики, поскольку это очень редкое явление. Этот человек [ананья-бхак], будущее которого гарантированно.

#00:11:15#

Он тот, кто обладает исключительной связью с Господом. Это означает, что его будущее светло, оно гарантированно, это лишь вопрос времени. Но ценная, высокая связь обретена им, и это очень редкое достижение. И такое достижение, такая связь есть у него. А всеми остальными реалиями можно пренебречь. Высший в абсолютной степени, поэтому не приближайся к тому опасному измерению. Тебе наступит конец.

#00:11:54#

Апи чет судура̄ча̄ро. Ты можешь, исходя из своих соображений, находить его низменным, но как только ты посчитаешь его таким, тебе придет конец, у тебя не будет никакого положения, ты утратишь все. Если ты делаешь замечание в его адрес, ты утратишь какое бы ни было положение, но его положение — ананья-бхакти исключительной связи — крайне редкое, ценное явление. Он обрел его.

#00:12:33#

«Я такой, — говорит Кришна. — Я таков, что малейшая подлинная связь со Мной имеет такую природу, а любые бренные атрибуты или характеристики, как будто бы связанные с этим явлением, не имеют никакого значения». Все соображения хорошего и плохого с мирской точки зрения не представляют никакой ценности. Это нечто революционное, но это реальность.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас

 


[1] А̄нукӯлйасйа сан̇калпах̣, пра̄тикӯлйасйа варджанам, ракш̣иш̣йатӣти виш́ва̄со / гоптр̣тве варан̣ам̇ татха̄, а̄тма-никш̣епа-ка̄рпан̣йе, ш̣ад̣-видха̄ ш́аран̣а̄гатих̣ — «Шесть составляющих самопредания таковы: принятие того, что благоприятно для преданного служения, и отвержение того, что неблагоприятно; твердая вера в то, что Кришна непременно защитит; принятие Господа собственным хранителем и повелителем; полное самопредание и смирение» («Хари-бхакти-виласа»; стих приводится в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 22.100).

[2] «С легкостью могу я выпить воду отравленной Ямуны, потому что знаю: Кришна непременно защитит меня» (Шрила Бхактивинод Тхакур, «Шаранагати»).

[3] Ш́ӯлапа̄н̣и-сама йади ваиш̣н̣авере нинде / татха̄пиха на̄ш́а па̄йа, — кахе ш́а̄ста-врн̣де // иха̄ на̄ ма̄нийа̄йе суджана-нинда̄ каре / джанме джанме се па̄пиш̣т̣ха дева-дош̣е маре — «Все священные писания заключают: тот, кто хулит преданного, обречен. Для такого человека все рвется на куски мощным трезубцем его греховных реакций. Грешный человек, который не принимает во внимание этот принцип и оскорбляет махатму, страдает из рождения в рождение за свои преступления» («Шри Чайтанья Бхагавата», Мадхья-кханда, 22.55–56).

[4] «Даже если человек, занимающийся преданным служением, совершит самый отвратительный поступок, его все равно следует считать святым, ибо он исполнен решимости идти по верному пути» (Бхагавад-гита, 9.30).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования