«Высшую расу Вриндавана явил Махапрабху». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 80-е годы ХХ-го столетия. Навадвипа Дхама, Индия. «Онтология Прекрасной Реальности», часть 1.5



Russian

Содержание беседы:


прати ан̇га ла̄ге ка̄нде прати ан̇га мора

Высочайшая концепция такова. Каждый атом моего существа испытывает любящее стремление к окружающему миру. И это Кришна. Сознание Кришны словно окружило меня со всех сторон. Оно обняло меня. Я потерян в мыслях о сознании Кришны, детальном, подробном знакомстве с Ним. Я слился, погрузился в самое глубокое измерение сознания Кришны, где Кришна пленил каждый атом моего существа. Каждый атом чувствует словно отдельное независимое собственное счастье. Это Его объятия. Это возможно только в супружестве, когда каждый атом обнимается, пленяется, обретает самую интимную связь.

Ади-раса, или мукха-раса — самая изначальная раса, источник всех иных рас. Все остальные расы зависимы от этой ади-расы. Мукха-раса означает, что все расы представлены в ней, совокупность всех иных рас, суть, квинтэссенция. Махапрабху принес это явление. Анарпита-чарӣм̇ чира̄т («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.4). Считается, что это явление никогда не было возможно в прошлом, прежде пришествия Махапрабху.

В «Джайва-дхарме» мы находим: один вайшнав спрашивает своего Гурудева: «Преданность — это вечная субстанция, но почему ты утверждаешь, что она берет начало от Махапрабху?» Тогда его Гуру, парамахамса-бабаджи, говорит: «Я был во Вриндаване и задал вопрос вечному слуге Шри Чайтаньядева Санатане Госвами: «Что значит «анарпита-чарӣм̇ чира̄т»?» Он ответил: «Бхакти в целом вечна. В «Нарада-сутре» и других источниках сказано так. Но та преданность, которую мы встречаем после пришествия Махапрабху, никогда не была открыта в прошлом, поэтому говорится «анарпита-чарӣм̇». Какова ее природа? Ее природа такова, как было описано прежде. Полное целостное отдание себя Кришне в супружеских отношениях, где каждый атом дживы, души, принимается, приветствуется и обнимается с соответствующим атомом сознания Кришны в мадхура-расе. Это явление не было открыто прежде массам. Это мое открытие, мое убеждение. Ты можешь принимать его, можешь не принимать». Так сказал Санатана Госвами этому вайшнаву.



скачать (формат MP3, 4.02M)

 



←  «Шри Чайтанья-чаритамрита». Мадхья-лила, глава 9, стихи 146–165 (беседа и расставание Махапрабху и Венкаты Бхатты). Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж. 1 апреля 2008 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· «Утренний даршан». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 2 cентября 2007 года. Санкт-Петербург, Лахта →


Russian

Содержание беседы:


прати ан̇га ла̄ге ка̄нде прати ан̇га мора

Высочайшая концепция такова. Каждый атом моего существа испытывает любящее стремление к окружающему миру. И это Кришна. Сознание Кришны словно окружило меня со всех сторон. Оно обняло меня. Я потерян в мыслях о сознании Кришны, детальном, подробном знакомстве с Ним. Я слился, погрузился в самое глубокое измерение сознания Кришны, где Кришна пленил каждый атом моего существа. Каждый атом чувствует словно отдельное независимое собственное счастье. Это Его объятия. Это возможно только в супружестве, когда каждый атом обнимается, пленяется, обретает самую интимную связь.

Ади-раса, или мукха-раса — самая изначальная раса, источник всех иных рас. Все остальные расы зависимы от этой ади-расы. Мукха-раса означает, что все расы представлены в ней, совокупность всех иных рас, суть, квинтэссенция. Махапрабху принес это явление. Анарпита-чарӣм̇ чира̄т («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.4). Считается, что это явление никогда не было возможно в прошлом, прежде пришествия Махапрабху.

В «Джайва-дхарме» мы находим: один вайшнав спрашивает своего Гурудева: «Преданность — это вечная субстанция, но почему ты утверждаешь, что она берет начало от Махапрабху?» Тогда его Гуру, парамахамса-бабаджи, говорит: «Я был во Вриндаване и задал вопрос вечному слуге Шри Чайтаньядева Санатане Госвами: «Что значит «анарпита-чарӣм̇ чира̄т»?» Он ответил: «Бхакти в целом вечна. В «Нарада-сутре» и других источниках сказано так. Но та преданность, которую мы встречаем после пришествия Махапрабху, никогда не была открыта в прошлом, поэтому говорится «анарпита-чарӣм̇». Какова ее природа? Ее природа такова, как было описано прежде. Полное целостное отдание себя Кришне в супружеских отношениях, где каждый атом дживы, души, принимается, приветствуется и обнимается с соответствующим атомом сознания Кришны в мадхура-расе. Это явление не было открыто прежде массам. Это мое открытие, мое убеждение. Ты можешь принимать его, можешь не принимать». Так сказал Санатана Госвами этому вайшнаву.


Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 4.2 МБ)

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования