«Могущество Хари-катхи. Гармония в служении». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 28 сентября 2006 года | Лахта, Санкт-Петербург


Russian

Хари-катха обладает мощным очищающим действием. В «Шримад-Бхагаватам» сказано, что хари-катха гопи Вриндавана обладает такой силой, что она очищает всю Вселенную. Молодые и старшие гопи, пастухи, Нанда Махарадж — все они не в состоянии прожить и мгновения без хари-катхи. Мы пытаемся следовать по их стопам. Наша хари-катха и их хари-катха — не одно и то же. Их хари-катха — это выражение чувств их сердец, наша хари-катха — это всего лишь практика. Их хари-катха основана на чувстве, выражающемся в том, что они не могут и долю секунды прожить без Кришны. И даже если в какой-то момент они не рядом с Кришной, на самом деле они всегда с Кришной, потому что они думают о Кришне, говорят о Кришне, поют о Кришне, вся их жизнь неразрывным образом связана с Кришной.

Наша хари-катха — это попытка вспомнить о Кришне и исполнить наставление Шрилы Гурудева. Мы пытаемся удовлетворить Шрилу Гурудева. Чтобы выполнять наше служение ему должным образом, мы должны обладать правильным умонастроением. Кроме того, должно иметь место некоторое развитие. В первые дни, когда мы только начали соприкасаться с сознанием Кришны, все казалось нам чудесным. Один раз в неделю мы повторяли Харе Кришна, и это казалось нам столь чудесным, однако мы должны двигаться вперед. То, что я мог делать в прошлом году, было хорошо тогда, но теперь я должен двигаться вперед. Внутреннее развитие должно происходить до тех пор, пока каждая частица нашего существования не будет пленена. На этом этапе уже не будет требоваться усилий с нашей стороны. Обитатели Вриндавана не готовятся к хари-катхе. Этот поток естественным образом течет из их сердец.

Только что мы сидели рядом со Шрилой Гурудевом и этот поток шел из его сердца естественным образом. Он сделал важное замечание — он сказал, что мы не можем служить Кришне без гармонии. Гармония означает отсутствие зависти. Зависть уводит нас от гармонии. Когда мы будем свободны от зависти, мы сможем почувствовать сладостный вкус сознания Кришны. Сейчас мы не можем испытывать этот вкус, у нас нет адхикара для этого, но мы можем видеть, как другие испытывают подобный вкус. Это великолепно.

Практически всё, что нам доводится читать и слышать от преданных рупануга-сампрадаи, связано только со сладостью этой концепции. В пятой песни «Шримад-Бхагаватам» присутствует множество описаний ада, но наш Гуру не рассказывает нам об этом, поскольку у нас и так есть непосредственный опыт адских условий существования. Подлинная же Кришна-концепция в рупануга-сампрадае не может быть мотивирована страхом. Она не основывается на идее преступления и наказания. Наше наказание в сознании Кришны состоит в том, что мы лишены возможности соприкасаться с этим нектаром. Из высшего мира к нам не приходит никакого наказания. Нет ни одного примера, когда бы Кришна наказывал Своего преданного. В играх Махапрабху мы можем найти примеры, как Он отчитывал кого-то из Своих преданных. Например, Махапрабху отчитал Балабхадру Бхаттачарью. Тот был очень серьезным брамином, день и ночь он служил Махапрабху в Его путешествии по Вриндавану и вот он услышал, как кто-то говорит: «Там Кришна танцует на головах змея Калии», и он попросился у Махапрабху сходить посмотреть. И тогда Махапрабху дал ему пощечину: «Не будь столь глуп!» Однако Махапрабху никогда не отвергал его. И сколько упоения и счастья испытал Балабхадра Бхаттачарья! Сколь сильную любовь испытывал Махапрабху к нему, что Его защита была столь велика?!

В сознании Кришны нет наказания. Шрила Рупа Госвами объясняет это в «Бхакти-расамрита-синдху»: для практикующих преданных нет такого понятия как праясчита — процесс искупления. В Ведах предписана система искупления проступков: если ты допустил некую ошибку, ты должен следовать различным предписаниям для искупления. Но для тех удачливых душ, кто практикует сознание Кришны под руководством сад-гуру, не существует понятия искупления. Сколь велика сила сознания Кришны?! Оно настолько непостижимо могущественно! Однако мы должны следовать этому процессу должным образом. Так, если мы предлагаем что-либо Божеству, мы должны сделать это должным образом. Божествам предлагается множество различных вещей, и мы желаем, чтобы эти подношения были чистыми и свежими. И мы так же пытаемся стать такими. Процесс сознания Кришны — это попытка очистить себя, сделать себя достойными того, чтобы нас можно было предложить Кришне. И посредник в этом процессе — Шрила Гурудев. Без него нет Божеств. Божества приходят, потому что Шрила Гурудев приглашает Их. И Они примут подношения, если у нас есть связь с этим посредником. Сам Кришна говорит: «Если кто-либо утверждает, что они поклоняются Мне без божественного посредника, они не имеют связи со Мной и не являются Моими преданными. Однако те, кто предан Моим преданным, воистину обладают подлинной связью со Мной».

«Без гармонии мы не можем служить Кришне». Поэтому нам необходимо обрести связь с подлинным слугой Кришны. У всех нас присутствует в сердце нечто негармоничное. Шрила Гурудев учит нас многим важным истинам через простые наставления. Мы зависимы от его гармоничного сердца. Он учит нас, каким образом подготовить себя для Кришны. Религия — это попытки должным образом перестроить себя. В отсутствие этого мы пытаемся изменить окружение. Мы думаем, что некие внешние изменения способны привести все в гармонию. Ничто внешнее не является нашей проблемой. Наша настоящая проблема — внутри нас. Все же внешнее устроено совершенным образом. Только в гармонии я смогу служить Кришне должным образом. Мне необходимо занять правильное положение. Но, однако, мы пытаемся изменить все что угодно, кроме себя. Наши учителя хотят, чтобы наши сердца пребывали в состоянии погруженности в невыразимую сладость и гармонию. И день за днем они напоминают нам об этом.

Даже при нынешнем состоянии здоровья Шрила Гурудев все равно приехал в Россию. Все молили Шрилу Гурудева: «Пожалуйста, не отправляйтесь в еще одно турне — это будет слишком тяжело для вас». Он ответил: «Да, вы правы, мое здоровье слишком слабое — я не могу отправиться». Он сказал это 1 сентября, а 2 сентября заявил: «Я хочу полететь в Россию 15 сентября». Ямуна Прия ответила: «Мы не сумеем все подготовить — выкупить билеты, получить приглашения, визы — нам нужно три недели». И он сказал: «Хорошо, я поеду 22-го». Всего лишь за день до этого казалось невозможным, что он куда-то отправится, но он приехал сюда, и это произошло благодаря влечению, благодаря притягательной силе вашего совместного служения.

Всех вас возглавляет Шрипад Авадхут Махарадж. Он олицетворяет русскую миссию для Шрилы Гурудева. Но все вы — часть русской миссии. Русская миссия столь прекрасна, что она привлекла Шрилу Гурудева, заставила приехать его сюда, несмотря на его нынешнее состояние здоровья. Всего лишь несколько месяцев назад я был здесь и видел, как подготавливается новая комната для Шрилы Гурудева, и я думал: «Как жаль, что Шрила Гурудев никогда не увидит всего этого». Но, к счастью, я ошибался. Иногда мы желаем никогда не ошибаться, но в этом случае я счастлив, что ошибся.

Настроение служения способно привлечь Шрилу Гурудева и ничто иное. В любом отделении нашей миссии у Шрилы Гурудева есть прекрасные комнаты. Однако те описания служения, которое совершается именно в России, привлекли Шрилу Гурудева. Это еще один вид хари-катхи. Звуки севы — один из видов хари-катхи. Никакой шум, создаваемый севой, никогда не побеспокоит его. Даже если Шрила Гурудев отдыхает в одной комнате, а в другой шумно стучат молотками, если эти звуки создаются для служения, эти звуки никогда не побеспокоят его. Это столь удивительный вид хари-катхи для нашего уровня развития. 

Транскрипцию выполнила: Субхада Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




←  Подношение на день ухода Вайшнава Махараджа от лахтинской студии. 2012 год ·• Архив новостей •· «Единственный страх бесстрашного человека». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махараджа о Шрипаде Б. Ш. Вайшнаве Махарадже. 2010-е годы. Лахта, Санкт-Петербург  →

Russian

Хари-катха обладает мощным очищающим действием. В «Шримад-Бхагаватам» сказано, что хари-катха гопи Вриндавана обладает такой силой, что она очищает всю Вселенную. Молодые и старшие гопи, пастухи, Нанда Махарадж — все они не в состоянии прожить и мгновения без хари-катхи. Мы пытаемся следовать по их стопам. Наша хари-катха и их хари-катха — не одно и то же. Их хари-катха — это выражение чувств их сердец, наша хари-катха — это всего лишь практика. Их хари-катха основана на чувстве, выражающемся в том, что они не могут и долю секунды прожить без Кришны. И даже если в какой-то момент они не рядом с Кришной, на самом деле они всегда с Кришной, потому что они думают о Кришне, говорят о Кришне, поют о Кришне, вся их жизнь неразрывным образом связана с Кришной.

Наша хари-катха — это попытка вспомнить о Кришне и исполнить наставление Шрилы Гурудева. Мы пытаемся удовлетворить Шрилу Гурудева. Чтобы выполнять наше служение ему должным образом, мы должны обладать правильным умонастроением. Кроме того, должно иметь место некоторое развитие. В первые дни, когда мы только начали соприкасаться с сознанием Кришны, все казалось нам чудесным. Один раз в неделю мы повторяли Харе Кришна, и это казалось нам столь чудесным, однако мы должны двигаться вперед. То, что я мог делать в прошлом году, было хорошо тогда, но теперь я должен двигаться вперед. Внутреннее развитие должно происходить до тех пор, пока каждая частица нашего существования не будет пленена. На этом этапе уже не будет требоваться усилий с нашей стороны. Обитатели Вриндавана не готовятся к хари-катхе. Этот поток естественным образом течет из их сердец.

Только что мы сидели рядом со Шрилой Гурудевом и этот поток шел из его сердца естественным образом. Он сделал важное замечание — он сказал, что мы не можем служить Кришне без гармонии. Гармония означает отсутствие зависти. Зависть уводит нас от гармонии. Когда мы будем свободны от зависти, мы сможем почувствовать сладостный вкус сознания Кришны. Сейчас мы не можем испытывать этот вкус, у нас нет адхикара для этого, но мы можем видеть, как другие испытывают подобный вкус. Это великолепно.

Практически всё, что нам доводится читать и слышать от преданных рупануга-сампрадаи, связано только со сладостью этой концепции. В пятой песни «Шримад-Бхагаватам» присутствует множество описаний ада, но наш Гуру не рассказывает нам об этом, поскольку у нас и так есть непосредственный опыт адских условий существования. Подлинная же Кришна-концепция в рупануга-сампрадае не может быть мотивирована страхом. Она не основывается на идее преступления и наказания. Наше наказание в сознании Кришны состоит в том, что мы лишены возможности соприкасаться с этим нектаром. Из высшего мира к нам не приходит никакого наказания. Нет ни одного примера, когда бы Кришна наказывал Своего преданного. В играх Махапрабху мы можем найти примеры, как Он отчитывал кого-то из Своих преданных. Например, Махапрабху отчитал Балабхадру Бхаттачарью. Тот был очень серьезным брамином, день и ночь он служил Махапрабху в Его путешествии по Вриндавану и вот он услышал, как кто-то говорит: «Там Кришна танцует на головах змея Калии», и он попросился у Махапрабху сходить посмотреть. И тогда Махапрабху дал ему пощечину: «Не будь столь глуп!» Однако Махапрабху никогда не отвергал его. И сколько упоения и счастья испытал Балабхадра Бхаттачарья! Сколь сильную любовь испытывал Махапрабху к нему, что Его защита была столь велика?!

В сознании Кришны нет наказания. Шрила Рупа Госвами объясняет это в «Бхакти-расамрита-синдху»: для практикующих преданных нет такого понятия как праясчита — процесс искупления. В Ведах предписана система искупления проступков: если ты допустил некую ошибку, ты должен следовать различным предписаниям для искупления. Но для тех удачливых душ, кто практикует сознание Кришны под руководством сад-гуру, не существует понятия искупления. Сколь велика сила сознания Кришны?! Оно настолько непостижимо могущественно! Однако мы должны следовать этому процессу должным образом. Так, если мы предлагаем что-либо Божеству, мы должны сделать это должным образом. Божествам предлагается множество различных вещей, и мы желаем, чтобы эти подношения были чистыми и свежими. И мы так же пытаемся стать такими. Процесс сознания Кришны — это попытка очистить себя, сделать себя достойными того, чтобы нас можно было предложить Кришне. И посредник в этом процессе — Шрила Гурудев. Без него нет Божеств. Божества приходят, потому что Шрила Гурудев приглашает Их. И Они примут подношения, если у нас есть связь с этим посредником. Сам Кришна говорит: «Если кто-либо утверждает, что они поклоняются Мне без божественного посредника, они не имеют связи со Мной и не являются Моими преданными. Однако те, кто предан Моим преданным, воистину обладают подлинной связью со Мной».

«Без гармонии мы не можем служить Кришне». Поэтому нам необходимо обрести связь с подлинным слугой Кришны. У всех нас присутствует в сердце нечто негармоничное. Шрила Гурудев учит нас многим важным истинам через простые наставления. Мы зависимы от его гармоничного сердца. Он учит нас, каким образом подготовить себя для Кришны. Религия — это попытки должным образом перестроить себя. В отсутствие этого мы пытаемся изменить окружение. Мы думаем, что некие внешние изменения способны привести все в гармонию. Ничто внешнее не является нашей проблемой. Наша настоящая проблема — внутри нас. Все же внешнее устроено совершенным образом. Только в гармонии я смогу служить Кришне должным образом. Мне необходимо занять правильное положение. Но, однако, мы пытаемся изменить все что угодно, кроме себя. Наши учителя хотят, чтобы наши сердца пребывали в состоянии погруженности в невыразимую сладость и гармонию. И день за днем они напоминают нам об этом.

Даже при нынешнем состоянии здоровья Шрила Гурудев все равно приехал в Россию. Все молили Шрилу Гурудева: «Пожалуйста, не отправляйтесь в еще одно турне — это будет слишком тяжело для вас». Он ответил: «Да, вы правы, мое здоровье слишком слабое — я не могу отправиться». Он сказал это 1 сентября, а 2 сентября заявил: «Я хочу полететь в Россию 15 сентября». Ямуна Прия ответила: «Мы не сумеем все подготовить — выкупить билеты, получить приглашения, визы — нам нужно три недели». И он сказал: «Хорошо, я поеду 22-го». Всего лишь за день до этого казалось невозможным, что он куда-то отправится, но он приехал сюда, и это произошло благодаря влечению, благодаря притягательной силе вашего совместного служения.

Всех вас возглавляет Шрипад Авадхут Махарадж. Он олицетворяет русскую миссию для Шрилы Гурудева. Но все вы — часть русской миссии. Русская миссия столь прекрасна, что она привлекла Шрилу Гурудева, заставила приехать его сюда, несмотря на его нынешнее состояние здоровья. Всего лишь несколько месяцев назад я был здесь и видел, как подготавливается новая комната для Шрилы Гурудева, и я думал: «Как жаль, что Шрила Гурудев никогда не увидит всего этого». Но, к счастью, я ошибался. Иногда мы желаем никогда не ошибаться, но в этом случае я счастлив, что ошибся.

Настроение служения способно привлечь Шрилу Гурудева и ничто иное. В любом отделении нашей миссии у Шрилы Гурудева есть прекрасные комнаты. Однако те описания служения, которое совершается именно в России, привлекли Шрилу Гурудева. Это еще один вид хари-катхи. Звуки севы — один из видов хари-катхи. Никакой шум, создаваемый севой, никогда не побеспокоит его. Даже если Шрила Гурудев отдыхает в одной комнате, а в другой шумно стучат молотками, если эти звуки создаются для служения, эти звуки никогда не побеспокоят его. Это столь удивительный вид хари-катхи для нашего уровня развития. 

Транскрипцию выполнила: Субхада Деви Даси
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования