«Шри Чайтанья-чаритамрита». Ади-лила, глава 7, стихи 79–84. Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж. Чиангмай, Таиланд. 7 августа 2011 года

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 8.9 МБ)

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

«Шри Чайтанья-чаритамрита».
Ади-лила, глава 7, стихи 79–84

(7 августа 2011 года, Чиангмай, Таиланд)

 

Вайшнав Махарадж: Позже мы отошли от подобного способа проповеди. Но в ранние годы был такой способ позиционирования сознания Кришны. Например, была такая брошюра «Как высоко воспарить и никогда не опускаться на землю».

Киртида Деви Даси: Stay high — это находиться под наркотиками.

Амия Синдху Прабху: Ну да, подразумевается «воспарить». Stay high — это «кайфовать». Если говорить более грубым языком: «Как качественно заторчать, чтобы не попустило вовеки».

#00:01:54#

Вайшнав Махарадж: Это действительно так. Соприкоснувшись с сознанием Кришны, вы действительно, так сказать, воспаряете. И чем дольше вы остаетесь в сознании Кришны, тем выше вы воспаряете.

#00:02:13#

таве дхаирйа дхари’ мане карилун̇ вича̄ра
кр̣ш̣н̣а-на̄ме джн̃а̄на̄ччханна ха-ила а̄ма̄ра
1

«И когда Я смог хоть как-то контролировать Свои чувства, Я пришел к Своему духовному учителю и взмолился ему: „То, что ты дал Мне, сделало Меня безумцем!“».

#00:03:35#

Эта шлока — прекрасный пример гьяна-шунья-бхакти, то есть бхакти, преданности, свободной от гьяны, знаний. Сейчас мы все заигрываем с гьяной — мы пытаемся получить какие-то дополнительные знания, изучить другие языки. Это как при приеме на работу: мы стараемся составить максимально объемное резюме, в котором напишем: «Знаю санскрит, знаю бенгали, прочитал такие-то писания. Обладаю такими-то знаниями». Но это материалистический подход. И с духовной точки зрения, с помощью всех этих качеств нельзя приблизиться к чему-то подлинному.

#00:04:30#

Однажды я спросил Гурудева: «Могут ли все бенгальцы читать „Чайтанья-чаритамриту“? Поймут ли они, что там написано?», потому что язык «Чайтанья-чаритамриты» несколько отличается от современного бенгальского языка. Гурудев сказал: «Безусловно, все, что они прочтут, они поймут. Но внутренняя суть для них может остаться скрытой». А это именно то, чего мы хотим, — чтобы нам открылся внутренний смысл. Мы не можем сами его постичь, он может снизойти только по своей воле, по милости свыше.

#00:05:57#

То, что мы читаем, — невероятно прекрасно. Это заставляет нас забыть о себе. Знание же обычно не ведет к такому пониманию, знание не дает этого желания, порыва к самоотверженности. Знание всегда начинается с пункта, который звучит: «Я знаю!» А это значит эго. Со знанием всегда связано эго.

#00:06:56#

И я, как родитель, знаю, что когда мы пытаемся научить чему-то детей, когда мы пытаемся им что-то объяснить, передать им какое-то знание, они всегда отвечают: «Да знаю я!»

#00:07:31#

Я, как опытный отец, могу сказать, что дети знают только два ответа. Если ты пытаешься объяснить им что-то позитивное, они всегда тебе ответят: «Да знаю я!» А если ты утром, голодный, подходишь к холодильнику, открываешь, там стоит твоя любимая коробка с хлопьями, которая тебе сейчас нужна, ты ее берешь, заглядываешь внутрь, а в ней с половину чайной ложки осталось хлопьев, ты у них спрашиваешь: «Кто оставил в коробке половину чайной ложки хлопьев?», или: «Кто разбил чашку? Кто это сделал?», то они отвечают: «Я не знаю».

#00:08:01#

па̄гала ха-ила̄н̇ а̄ми, дхаирйа на̄хи мане
эта чинти’ ниведилун̇ гурура чаран̣е
2

«И, неспособный контролировать Себя, обезумев, Я приполз к Своему Гуру и сказал: „Что это было? Что ты дал Мне?“».

#00:08:53#

киба̄ мантра дила̄, госа̄н̃и, киба̄ та̄ра бала
джапите джапите мантра карила па̄гала
3

«Мой господин, что за мантру ты дал Мне? Повторяя эту мантру, Я сошел с ума».

#00:09:24#

Вопрос: почему же подобное не происходит с нами? Очень грустный вопрос. Потому что мы — апарадхи, оскорбители. Я однажды спросил Гурудева: «Все ли проходят через стадию нама-апарадхи, то есть оскорбления при повторении святых имен?» И Гурудев ответил: «Не абсолютно все, но абсолютное большинство».

#00:10:09#

ха̄са̄йа, на̄ча̄йа, море кара̄йа крандана
эта ш́уни’ гуру ха̄си балила̄ вачана
4

«„Я в блаженстве повторяю Святое Имя, и Оно заставляет Меня танцевать, смеяться и плакать“. Когда духовный учитель услышал Мои слова, он улыбнулся и заговорил».

#00:10:39#

кр̣ш̣н̣а-на̄ма-маха̄-мантрера эи та’ свабха̄ва
йеи джапе, та̄ра кр̣ш̣н̣е упаджайе бха̄ва
5

«Такова природа маха-мантры: любой, кто повторяет ее, вызывает в своем сердце подобные чувства».

#00:11:06#

кр̣ш̣н̣а-виш̣айака према̄ — парама пуруш̣а̄ртха
йа̄ра а̄ге тр̣н̣а-тулйа ча̄ри пуруш̣а̄ртха
6

«Повторение Святого Имени взращивает росток премы в вашем сердце. И према, как пятая цель жизни, невероятно превосходит остальные, более известные цели жизни, такие как богатство, чувственные удовольствия, [исполнение религиозного долга и] освобождение». 

Переводчик: Амия Синдху Дас
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редактор: Динанатх Дас

 


1 «Поэтому, прийдя в Себя, Я подумал, что воспевание Святого Имени Кришны лишило Меня духовного знания» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.79).

2 «Я увидел, что, воспевая Святое Имя, Я помутился рассудком, и потому сразу же рассказал об этом Моему духовному учителю, припав к его лотосоподобным стопам» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.80).

3 Шри Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 7.81.

4 Шри Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 7.82.

5 Шри Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 7.83.

6 «Религиозность, богатство, чувственные удовольствия и освобождение люди считают четырьмя целями жизни, но в сравнении с любовью к Богу — пятой и наивысшей целью — первые четыре кажутся ничтожней соломы на дороге» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.84).

← «О лекциях Гуру Махараджа» (часть 2). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. Таиланд. 28 июня 2011 года ·• Архив новостей •· Нама-хатты в Дели →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования