«Дилер божественной любви». Лекция Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа в Новой Зеландии во время мирового тура в 1996 году

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 28.6 МБ)

Содержание лекции:

[00:01:41]

ом агйана-тимирандхасйа гйананджана-шалакайа
чакшур унмилитам йена тасмаи шри-гураве намаха

ванчха-калпатарубхйаш’ ча крипа-синдхубхйа эва ча
патитанам паванебхйо вайшнавебхйо намо намаха

Дорогие, уважаемые гости, достопочтенные  дамы и господа, возлюбленные дети, по милости Шримана Махапрабху и Шрилы Гуру Махараджа я получил некоторую возможность оказаться в вашем святом  обществе в этой Новой Зеландии.

Новая  Зеландия — очень благоприятная земля для распространения сознания Кришны. Здесь есть множество преданных, которые пытаются практиковать, жить духовной жизнью, они совершают свою практику.

Если милостиво они дадут мне возможность решить их проблемы в духовной жизни посредством вопросов, я рад и счастлив, ответить на эти вопросы. Вопросы–ответы — это моя профессия.

[00:03:45]  Я попытаюсь удовлетворить вас всех, насколько это в моих силах. Вы оказали мне всяческую поддержку и помощь, и ваше святое общество одарило меня великим энтузиазмом. Когда я вижу детей, когда я вижу дам, господ, когда я вижу  преданных, то я полон  энтузиазма.

Могу ли я сказать что-то большее? Шрипад Намачарья Прабху, насколько это в его силах, пытается служить в обществе своих друзей-вайшнавов, присутствующих здесь. И этим утром, яслышал, у нас произойдёт собрание в неком общественном центре.

[00:04:50] В линии Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура мы идём вперёд. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал: [санскрит] «Мы ни в коем случае не будем считать себя владыками, господами окружающего мира. Мы должны думать: "Кришна Верховная Личность Бога. Его желанием, Его волей всё происходит, а мы всего лишь инструменты и насколько в наших силах мы будем пытаться служить Ему. Используя всё богатство, мы будем служить Кришне. Женщины пытаются служить Кришне, удовлетворять Его. И пратиштха то, что считается испражнением свиньи"».

[00:06:12] Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал: «Это очень дурное явление для практикующих». Пратиштха это источник эго, а эго это очень плохо. Мы не способны оставить эго. Так каким же образом мы сумеем удовлетворить нашего Господа? Существуют разные типы эго. У кого-то есть какое-то качество и из-за этого качества в человеке возникает эго и портит всё. Но что есть у нас? Мир огромный, мир очень большой, а время бесконечно. И где я в таком случае, и что есть у меня, какова моя собственность? Ничто. Но мы думаем многое.

[00:07:10] Сарасвати Тхакур сказал: «Отдай эго Гурудеву. Владыка всего богатства Нарайна, владыка камини, наслаждающийся женской красотой есть Кришна, а пратиштха, слава, предлагается Шри Гурудеву». Этим утром вы принесли мне дары, подношения, но они не предназначены мне. И я сознаю, в высшей степени осознаю этот факт: эти подношения непосредственно отправляются к моему Гуру Махараджу. Он владелец этих подношений, этой пратиштхи.

[00:08:04]  Канак, камини и пратиштха не могут сделать своей жертвой того, кто является истинным практикующим и тот, кто воистину сознателен в отношении сознания Кришны. Он не будет испытывать любые опасения или страхи.

ракша караби тухун нишчайа джани
пана карабун хам йамуна-пани

(Бхактивинода Тхакур, Шаранагати)

Кришна спасёт нас от любых бед. И я собственность Кришны. Поэтому, Он  знает лучше меня, что является для меня благом. А дурное, дурное также известно Ему. Мы будем пытаться, стараться и Кришна увидит это. А когда необходимо, Он будет поправлять нас, одаривая удовлетворением нашу духовную жизнь. Таков дар Шри Кришны. Кришна не скупец в действительности. Мы думаем, что Кришна столь далёк. Но на самом деле это не так. Кришна столь близок к нам и столь дорог нам, Он живёт в сердце каждого. Поэтому мы будем пытаться увидеть Его игру в себе. Игра Кришны происходит повсюду. Каким образом Он играет во мне? Мы будем пытаться увидеть это и тогда мы будем очень счастливы. Он хороший игрок, поэтому нам не стоит  бояться. 

Мы должны идти к нашей цели, к цели нашей жизни. И вы все здесь пытаетесь удовлетворять Гуру, вайшнава, Бхагавана. И видя это, я очень счастлив. Я приехал из такой далёкой страны, из Индии. В Австралии я провёл два дня.  И также за это время я успел посетить Малайзию, Сингапур и Австралию.

[00:10:36] Там, в этих странах есть множество преданных, которые практикуют сознание Кришны и пытаются служить Кришне. И служение Гуру Махараджу очень счастливо происходит там. Я очень счастлив, видеть это. Я чувствую себя удачливым, настолько удачливым, потому что у меня есть общество подобных преданных повсюду. И я ожидаю, что в будущем у меня появится шанс, больше возможности служить преданным и искренним искателям. Искренность и вера это богатство любой религии, не только вайшнавизма. Каждая религия учит: искренность необходима и вера.

[00:11:37]  Вера в христианстве это первое и единственное явление. Если ты способен поверить в Господа, то Господь будет очень близок к тебе. В исламе также, в буддизме, в конфуцианстве существуют многочисленные  «измы» в этом мире. Но все измы объединяет одно сходство, одна черта это вера. Поэтому вера необходима. Необходимо иметь веру в Кришну и быть искренним по отношению к Кришне, и вы обретёте всё. Искренность самое лучшее для нас. Искренне пытаться, а не играть, словно дети.

[00:12:46] Каждый из нас находится в очень серьёзной ситуации. Мы не знаем, когда мы покинем этот бренный мир. И кто даст ответ? После того, как я покину тело, мне придётся отвечать за то, что я сделал. Практикуйте сознание Кришны и будьте счастливы. Нам не нужно говорить много всего. Нам не нужна Ганга, полная знаний. Что даст нам это знание, если нет искренности и веры в Кришну? Это не более чем мусор.

[00:13:38] Нам столь повезло, в эту эпоху Махапрабху пришёл, Рупа, Санатан,  Бхатта Рагхунатх, Шри Джива, Гопал Бхатта, Рагхунатха Дас — все ачарьи. Вайшнавы-ачарьи пришли: Баладева Вишьябхушана, Вишванатха Чакраварти Тхакур, Нароттам Тхакур, Шринивас Ачарья, Щьямананда Прабху, Джива Госвами. Многие возвышенные примеры перед глазами. А в позднейшие времена мы видим: Бхактивинода Тхакур, Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж, Джаганнатх Дас Бабаджи Махарадж и Сарасвати Тхакур.

Сарасвати Тхакур пытался дать, сделать эту концепцию легко доступной и пытался сохранить эту концепцию на пьедестале в этом мире. Расо ваи сах. Это Веданта.

[00:14:49] Атхато брахма-джигйаса (Веданта-сутра). Затем то, что мы должны были делать, мы делаем в нашу эпоху. И это день нашей удачи, время нашей удачи. Все муни, риши и возвышенные учёные, знатоки религии совершали поиск, исследование в прошлом и по милости Господа обрели великое богатство и дали это богатство нам. Эта сокровищница была открыта Махапрабху Шри Чайтаньядевом. И мы столь удачливы, мы можем получить то, что принадлежит нам, из этой сокровищницы. Почему мы не берём эту собственность это удивительно, это загадка для Бхактивинода Тхакура.

[00:16:27] Когда я говорю что-то, то они смеются, веселятся и говорят: «А-я, а-я, Гурудев». А когда я еду из нашего храма в квартиру, в которой живу, расстояние может две мили, и машина не заводится, то они толкают машину. И сотни людей это делают. Санкиртана. А один сидит на крыше автомобиля и играет на мриданге. Как они могут так жить? Они не способны меня понять. И я думаю, я могу сделать что-то для жителей всех стран. Знаю я или не знаю это не имеет значения, это милость Махапрабху. Махапрабху раздаёт её. По всему миру течёт этот поток милости Махапрабху, а мы всего лишь сторонние наблюдатели. Они ничего не знают, но они счастливы. Как они могут быть счастливы от Харе Кришна?

[00:17:48] И наши дети источник моего великого счастья. Нынешнее поколение они могут испытывать некие подозрения: хорошо это или плохо. Но следующее поколение они очень открыты. Они никогда не ели мяса в своей жизни. Они не слышали ничего дурного. Они росли в обществе преданных, в семьях преданных. И они каждый день принимали прасадам, они предлагали дандаваты божеству, они выражали почтение вайшнавам. Их жизнь очень чиста. И когда они подрастут, возможно, женятся, выйдут замуж всё, что угодно. Но внутренне, всё это будет происходить в рамках общества. И это происходит сейчас также. И семья Махапрабху растёт повсюду. [санскрит]. Это пранама-мантра. Это семья Махапрабху.

[00:19:26] Вриндаван Дас Тхакур предлагал дандават всем детям. Замечательно. В Австралии такие преданные, как Парананда Прабху и другие, терпят лишения счастливо. Мохан, они поехали в Новую Зеландию, на Фиджи также вместе со мной. Они стараются всегда оставаться в обществе преданных. Когда они вернутся к себе, то они будут очень опечалены. Я ещё больше буду печальным от этого. Я поеду в Фиджи, в Калифорнию, там будет большой приём, я могу позабыть всё. Но, когда они вернутся к себе в свои дома, то что они будут чувствовать и думать? Это очень болезненно, и думая об этой боли, я сам чувствую великую боль, в этом трудность. Когда они вернутся, то они будут страдать, и думая об их страданиях, уже сейчас несчастен.

[00:21:22] Здесь также многие преданные. Таким образом, этот поток продолжится. Если этот поток будет продолжать своё течение, то деятельность будет продолжаться. Она должна продолжаться, она будет продолжаться благодаря практике. Это необходимо. И тогда мы всегда будем находиться в обществе вайшнавов. А дурные практики, дурное… [санскрит]

[00:22:43] Махапрабху дал Харинам-санкиртан каждому, и сейчас по всему миру этот поток течёт, эта река течёт. И повсюду Имя Махапрабху, и Имена панча-таттвы, и Имя Кришны, и Харе Кришна маха-мантра звучат.И с каждым днём через несколько лет, вы увидите, возможно, через десять лет. Мы думали, через пятьдесят лет это произойдёт, но это уже произошло. Когда, если вы кладёте в банк пять тысяч рупий, то по прошествии десяти лет этобудет сто тысяч рупий. Нечто в этом роде. С каждым годом преданных будет становиться все больше, и через десять лет весь мир будет сознавать Кришну.

[00:23:56] Возможно, эти преданные не будут совершенными преданными Кришны, но они будут уважать, почитать Кришну и помнить Его. Всё происходит на самом деле. Что происходит с Индией? В настоящее время Индия испорчена другими, чужими культурами, но всё же в Индии по-прежнему вы увидите: все знают Кришну, все знают, кто такой Кришна. Поклоняются  индийцы Кришне или нет, это другой вопрос, но они знают Кришна Верховный. Кто-то поклоняется Матери Кали, Матери Дурге, Ганешу, Картикее. И они знают, ради богатства они поклоняются Ганешу. Ради детей или в молодости мы поклоняемся Картикее. Но Кришна есть Кришна, у них нет в этом сомнений.

[00:25:37] Ученик: Махарадж, я могу задать вопрос? Я не был воспитан в ведической традиции. И существуют многочисленные примеры, опыт западного общества, например, в ведической традиции нет такого понятия, как развод, тогда как в ИСККОН уровень разводов очень высок. Когда речь идёт о разводе преданных, кому должны оставаться дети? С кем должны остаться дети: с матерью или отцом?

Шрила Гурудев: Это решит суд.

Ученик: Суд должен решить?

Шрила Гурудев: Да, суд.

Ученик: То есть, это не вопрос для Гуру, да?

[00:26:56] Шрила Гурудев: Нет. Суд решит, когда муж с женой разводится, то, что здесь может сказать Гуру, когда в аналогичной ситуации ко мне пришли муж с женой, то я сказал: «Сейчас ваше дело рассматривается в суде. И то, что решит суд, вы должны будете это принять».

Ученик: У нас есть дети, и, например, я хочу отвезти моих детей в Индию в гурукулу, чтобы вырастить из них преданных. Но в этой ситуации, если они отходят другому, то они лишаются такой возможности. И с какой стати я должен полагаться на решение какого-то млеччхи, судьи, который возможно христианин? Как он может решать духовное будущее моих детей?

[00:28:13] Шрила Гурудев: Это не в наших руках. Это в руках нашей кармы. Мы не преданы Кришне в действительности. Если бы мы были преданы Кришне, то, как бы мы могли разводиться? Это западная культура. Когда западная культура сливается с восточной, точнее, с сознанием Кришны из восточной культуры, когда муж и жена принимают Харинам-дикшу, каким образом они могут разводиться? Я не в силах понять, это за пределами моего понимания. Четыре плюс четыре равно восемь. Но четыре плюс четыре равно девять!?

[00:29:12] Ученик: Да, спасибо, Махарадж. Я просто хотел…

Шрила Гурудев: Нет, четыре плюс четыре равно девять. Когда это происходит? Когда наши расчёты ошибочны, тогда четыре плюс четыре равно девяти. Ошибка это означает, что мы ошибаемся. У нас нет терпения, нет терпимости, у нас нет смирения, у нас нет почтения к другим. И из-за этого возникают многочисленные проблемы. Мы не можем за один день решить эти проблемы. Но однажды настанет такой прекрасный день, когда эти проблемы будут решены. В настоящее время мы не можем решить эти проблемы легко.

[00:30:02] Прабхупад Бхактиведанта Свами пытался вначале женить своих последователей: женщина, мужчина. Он женил их и он думал: «Теперь я создам множество вайшнавов таким образом». Но впоследствии, когда он увидел их поведение, их разводы, многое другое, когда они вновь приходили к нему, прося благословения на брак, то он сказал: «Не просите меня о благословениях на брак». Он был разочарован, поскольку культура не может измениться мгновенно. Но сердце измениться может, и мы должны стремиться к изменению, к тому, чтобы наши сердца изменились.

В Венесуэле у меня есть друзья преданные. Они собирались разводиться, они хотели у меня просить позволения. Я выпорол их обоих, и они отказались от этой идеи. Я знаю, что моя порка действенна в их случае. Поэтому я выпорол их обоих.

[00:31:34] «Ты, — сказал я, — ты одета как индийская женщина, на лбу твоём тилака, ты носишь вайшнава–мандалу, ты повторяешь Харе Кришна маха-мантру и ты собираешься разводиться! Это нонсенс!». И тогда они отказались от этой идеи, и сейчас они живут счастливо. И всякий раз они звонят мне, каждые две недели звонят, каждые пятнадцать дней. Они очень любят меня. Я знаю, что моё предписание подействовало в их случае. Моё предписание будет благотворным, но так происходит не всегда. Необходимо быть сознательным в отношении сознания Кришны. Если кто-то спросит меня: «Разводиться нам или нет?», то я должен сказать «нет».

[00:32:54] Что мы видим в Индии? Моя мать не в силах поверить. Когда старший брат моего отца проходил по нашему двору, то у него на ногах были деревянные сандалии, которые стучали при ходьбе. Кто идёт? — Мой дядя, старший дядя. И моя мать, заслышав этот стук, немедленно пряталась. А когда мой дядя курил табак из водяной трубки, которая булькает, то если моей матери нужно было пройти там, где он сидел, то на щиколотках моей матери были браслеты с колокольчиками, которые звенели при ходьбе. И заслышав этот звон, мой дядя прятался. Это традиция в Индии. И если я скажу моей матери, что кто-то собирается разводиться, то она не поймёт само слово «развод», что это значит.

[00:34:15] В таком случае, мы должны это в действительности: муж и жена — оба, когда они счастливо приняли сознание Кришны, то они считают себя друзьями. А дружба в любом случае не должна быть нарушаема в линии сознания Кришны. Это необходимо. Иногда дружба разрушается. Что можно поделать? Но насколько это возможно, они будут стараться держать своё слово. Когда происходит свадебный обряд, то совершается огненное жертвоприношение и жених и невеста говорят: «С этого дня твоё сердце, моё сердце суть одно сердце». Такова  вимаха-мантра, свадебная брачная мантра. Это обещание они дают перед Агнидевом, перед освящающим огнём, перед Нарайной, многочисленными родственниками. Это обещание не следует нарушать. Это обычай, традиция.

[00:35:44] Но здесь, на Западе другие традиции, другие обычаи. Но когда Запад приходит в сознание Кришны, то, прежде всего последователи сознания Кришны должны быть наделены тремя качествами: терпение, смирение и почтение к другим.

тр̣на̄д апи сунӣчена, тарор апи сахишн̣уна̄
ама̄нина̄ ма̄надена, кӣрттанӣйах̣ сада̄ харих̣

И наделённые этими тремя качествами, они счастливо будут проводить дни своей жизни. Это необходимо. Но насколько они способны следовать этому, это зависит  от собственной практики. Насколько они способны сдерживать себя, это зависит от них. Но традиция такова.

Иногда так происходит, это западная культура, они родились на Западе. Они возможно не в силах представить, но когда они пришли в линию сознания Кришны, то они должны следовать, насколько это в их силах, традиции сознания Кришны.

[00:37:11] Один мой преданный сказал мне: «Я должен последовать моему уму». Я ответил ему: «Очень хорошо, попытайся». И это происходит у меня на глазах, этот преданный, я люблю его, но я понимаю, он очень обеспокоен самим собой. И необходимо проявить к нему либеральность. В противном случае, если бы я стал ругать его, то положение вещей ухудшилось бы. Если есть дурная лошадь, точнее, лошадь очень хорошая, но лошади хочется побегать. И хозяин лошади должен дать ей эту возможность, если это мудрый хозяин. Лошадь будет бегать, ей нужно дать эту возможность. Затем побегав, она вернётся обратно, в противном случае, можно ухудшить положение вещей. Если лошадь хочет бежать в определённом направлении, нужно дать ей эту возможность. Она пробежит некоторое расстояние, можно её остановить и вернуть обратно. Таков ведический процесс [санскрит].

[00:38:11] Скажем, человек ест мясо. Если человек не ест мясо, то никто не собирается хватать его за ухо и насильно запихивать ему в рот рыбу и мясо. Это не предписание Священных Писаний. Но некоторые Священные Писания позволяют, говоря: «Да, ты можешь приносить в жертву козлёнка перед Матерью  Кали и есть это мясо». Но почему такое описание дано в «Шримад-Бхагаватам» и «Ману-самхите»? [санскрит]. Тот, кто не способен сдерживать себя, необходимо дать ему что-то, некое послабление. Необходимо. И тогда он постепенно достигнет должного стандарта.

Транскрипция:  Гандхарва деви даси

 

In English

 

← ПАРИКРАМА-2011 ·• Архив новостей •· 5 ноября 2011 года. Лекция Cадху Прии Прабху. Москва, Кисельный →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования