«Устремление подлинного слуги. Исправление эго через смех». Садху Прия Прабху. 7 октября 2011 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 10.40M)

Russian

Садху Прия Прабху

Устремление подлинного слуги.
Исправление эго через смех

(7 октября 2011 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

И когда хозяин, повелитель говорит: «Я нуждаюсь в помощи, я нуждаюсь в утешении, нуждаюсь в служении сейчас в наибольшей степени», то подлинный слуга со всех ног устремляется [к хозяину], он стремится как можно быстрее исполнить его просьбу, его желание в служении.

#00:00:54#

Слово «бхаджан» связано со словом «сева», с понятием «сева» — со служением. Оно означает «интенсивное служение». Таково значение слова «бхаджан». Поэтому Бхактивинод Тхакур говорит в этой песне, что человек бхаджана, то есть человек, подлинно стремящийся совершать интенсивное служение, он устремится на Курукшетру, туда, где его служение может потребоваться в большей степени, где в нем больше всего нуждаются. [Шутит:] Мы не отправляемся на Курукшетру. Там столько людей убивают… Зачем?

#00:02:15#

Но какова наша природа? Мы должны устремляться туда, куда устремляются наши доброжелатели, наши наставники, наши учителя. Куда идут они, туда идем и мы. Так мы пытаемся служить им. Когда мы были в школе, нам говорили: «Куда бы ваши старшие, учителя ни говорили вам перейти [при движении по городу], вы должны тотчас же подчиняться». И не стоит даже задавать вопрос: «Почему?» Даже нет необходимости знать о том, что тебя там ждет, зачем тебя туда зовут. И как только ты займешь там свое положение, как только ты начнешь служить там, понимание того, как служить, придет автоматически. Обычно это происходит в форме преданного, который приходит и говорит: это нужно делать таким-то и таким-то образом.

#00:04:20#

На это выражение Шрила Бхактивинод Тхакур также ссылается в другой своей песне, которую мы пели только что: бхаката-сева̄, парама-сиддхи, према-латика̄ра мӯла — «Служение чистым вайшнавам уже само по себе является высочайшим совершенством»[1]. Поэтому там, где наше служение требуется больше всего, там, где больше всего нуждаются в нем, мы должны устремляться туда. Это то, что обновляет нас, то, что питает, дает силы, надежду. И даже если это превосходит ваши силы и возможности, все равно необходимо устремляться к этому.

#00:05:28#

Такое же встречается и в обыденной жизни, например в случае с войной, когда набирают рекрутов. Они еще толком не обучены сражению, как держать оружие и так далее, но их посылают на передовую и им говорят: «Надень эту униформу, надень форму, и она укажет тебе, как действовать». То есть там, на поле боя, ты поймешь, что нужно делать.

#00:06:10#

И в этом отношении мы не подразумеваем различие между формой и сутью. Некоторые люди говорят о том, что форма более важна; некоторые говорят, что более важна сама суть. Но, по нашему убеждению, суть первична, форма вторична, но форма также важна, она исходит из сути. Они связаны, взаимосвязаны. Форма рождается из самой сути.

#00:07:24#

Внешне кажется, что мы можем заниматься многими поверхностными вещами, например носить экстравагантные индийские одежды, даже не зная, для чего… Но по мере нашего продвижения, по мере нашей вовлеченности в служение к нам будет приходить откровение, мы будем понимать, почему мы это делаем, почему так, а не иначе, это будет постепенно раскрываться.

Еще вопросы?

#00:08:57#

А у меня есть два. Может быть, вы можете на них ответить. Первый вопрос: как [возможно, что] туласи здесь такие большие, когда нет солнца? И второй вопрос: как Махапрабху танцует с большими сережками? Очень сложно понять, как это возможно. Идея в том, что все, что связано с Махапрабху, должно помогать Ему танцевать, а не мешать.

[реплики]

#00:10:30#

Если нам удастся смеяться над собственной глупостью, над собственным невежеством, то мы долго протянем в Харе Кришна, а иначе можно обидеться, развернуться и уйти.

#00:10:51#

Гурудев нам часто устраивал уроки. Гурудев часто помогал людям смеяться над самими собой, для того чтобы они исправлялись, прогрессировали. В этом есть некоторая возможность исправления, потому что эго обычно серьезно по отношению к своему положению. Но через смех ситуация нивелируется. Вот почему люди вокруг постоянно над вами подшучивают доброжелательным образом.

#00:11:57#

Но Кришна, естественно, высший шутник, Он над всеми шутит. Можно потратить все свое время, все силы на достижение Господа, но, когда вы предстанете перед Ним, Он может вас сокрушить одной шуткой. Но не переживайте, в то время вас это приколет, вы будете в экстазе. Но вместе с тем подумаете: «Э-э-э, как Ты можешь это обо мне говорить?»

#00:12:54#

Таково течение этого мира, стандарт. Здесь происходит круговорот денег, а там [в духовном мире] все шутят друг над другом.

#00:13:42#

И на самом деле, даже [вспоминая] ту ситуацию на Курукшетре, когда многие говорят: «Мы хотим бежать на Курукшетру [чтобы] служить там», есть также люди, которые будут над ними смеяться, подшучивать: «Почему не на Голоку? На Курукшетру?», которые не понимают природы того настроения.

#00:14:16#

То место, где обитает Господь и Его преданные, всегда исполнено радости, веселья, и в какой степени — для нас невозможно даже представить. И моменты боли так же и даже в еще большей степени экстатичны.

[реплики]

Переводчик: Притху Дас
Транскрипцию выполнила: Наянамани Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




1  Ш́уддха-бхаката-чаран̣а-рен̣у, бхаджана-анукӯла / бхаката-сева̄, парама-сиддхи, према-латика̄ра мӯла — «Пыль с лотосоподобных стоп чистых преданных благоприятствует служению в преданности, а служение вайшнавам само по себе — высшее совершенство и корень нежного ростка божественной любви» (Шрила Бхактивинод Тхакур. «Шуддха-бхаката», 1).




←  «Шри Чайтанья-чаритамрита». Ади-лила, глава 7, стихи 70–78. Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 7 августа 2011 года | Чиангмай, Таиланд ·• Архив новостей •· Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 7 октября 2011 года. Москва, Кисельный  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 10.9 МБ)

Russian

Садху Прия Прабху

Устремление подлинного слуги.
Исправление эго через смех

(7 октября 2011 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

И когда хозяин, повелитель говорит: «Я нуждаюсь в помощи, я нуждаюсь в утешении, нуждаюсь в служении сейчас в наибольшей степени», то подлинный слуга со всех ног устремляется [к хозяину], он стремится как можно быстрее исполнить его просьбу, его желание в служении.

#00:00:54#

Слово «бхаджан» связано со словом «сева», с понятием «сева» — со служением. Оно означает «интенсивное служение». Таково значение слова «бхаджан». Поэтому Бхактивинод Тхакур говорит в этой песне, что человек бхаджана, то есть человек, подлинно стремящийся совершать интенсивное служение, он устремится на Курукшетру, туда, где его служение может потребоваться в большей степени, где в нем больше всего нуждаются. [Шутит:] Мы не отправляемся на Курукшетру. Там столько людей убивают… Зачем?

#00:02:15#

Но какова наша природа? Мы должны устремляться туда, куда устремляются наши доброжелатели, наши наставники, наши учителя. Куда идут они, туда идем и мы. Так мы пытаемся служить им. Когда мы были в школе, нам говорили: «Куда бы ваши старшие, учителя ни говорили вам перейти [при движении по городу], вы должны тотчас же подчиняться». И не стоит даже задавать вопрос: «Почему?» Даже нет необходимости знать о том, что тебя там ждет, зачем тебя туда зовут. И как только ты займешь там свое положение, как только ты начнешь служить там, понимание того, как служить, придет автоматически. Обычно это происходит в форме преданного, который приходит и говорит: это нужно делать таким-то и таким-то образом.

#00:04:20#

На это выражение Шрила Бхактивинод Тхакур также ссылается в другой своей песне, которую мы пели только что: бхаката-сева̄, парама-сиддхи, према-латика̄ра мӯла — «Служение чистым вайшнавам уже само по себе является высочайшим совершенством»[1]. Поэтому там, где наше служение требуется больше всего, там, где больше всего нуждаются в нем, мы должны устремляться туда. Это то, что обновляет нас, то, что питает, дает силы, надежду. И даже если это превосходит ваши силы и возможности, все равно необходимо устремляться к этому.

#00:05:28#

Такое же встречается и в обыденной жизни, например в случае с войной, когда набирают рекрутов. Они еще толком не обучены сражению, как держать оружие и так далее, но их посылают на передовую и им говорят: «Надень эту униформу, надень форму, и она укажет тебе, как действовать». То есть там, на поле боя, ты поймешь, что нужно делать.

#00:06:10#

И в этом отношении мы не подразумеваем различие между формой и сутью. Некоторые люди говорят о том, что форма более важна; некоторые говорят, что более важна сама суть. Но, по нашему убеждению, суть первична, форма вторична, но форма также важна, она исходит из сути. Они связаны, взаимосвязаны. Форма рождается из самой сути.

#00:07:24#

Внешне кажется, что мы можем заниматься многими поверхностными вещами, например носить экстравагантные индийские одежды, даже не зная, для чего… Но по мере нашего продвижения, по мере нашей вовлеченности в служение к нам будет приходить откровение, мы будем понимать, почему мы это делаем, почему так, а не иначе, это будет постепенно раскрываться.

Еще вопросы?

#00:08:57#

А у меня есть два. Может быть, вы можете на них ответить. Первый вопрос: как [возможно, что] туласи здесь такие большие, когда нет солнца? И второй вопрос: как Махапрабху танцует с большими сережками? Очень сложно понять, как это возможно. Идея в том, что все, что связано с Махапрабху, должно помогать Ему танцевать, а не мешать.

[реплики]

#00:10:30#

Если нам удастся смеяться над собственной глупостью, над собственным невежеством, то мы долго протянем в Харе Кришна, а иначе можно обидеться, развернуться и уйти.

#00:10:51#

Гурудев нам часто устраивал уроки. Гурудев часто помогал людям смеяться над самими собой, для того чтобы они исправлялись, прогрессировали. В этом есть некоторая возможность исправления, потому что эго обычно серьезно по отношению к своему положению. Но через смех ситуация нивелируется. Вот почему люди вокруг постоянно над вами подшучивают доброжелательным образом.

#00:11:57#

Но Кришна, естественно, высший шутник, Он над всеми шутит. Можно потратить все свое время, все силы на достижение Господа, но, когда вы предстанете перед Ним, Он может вас сокрушить одной шуткой. Но не переживайте, в то время вас это приколет, вы будете в экстазе. Но вместе с тем подумаете: «Э-э-э, как Ты можешь это обо мне говорить?»

#00:12:54#

Таково течение этого мира, стандарт. Здесь происходит круговорот денег, а там [в духовном мире] все шутят друг над другом.

#00:13:42#

И на самом деле, даже [вспоминая] ту ситуацию на Курукшетре, когда многие говорят: «Мы хотим бежать на Курукшетру [чтобы] служить там», есть также люди, которые будут над ними смеяться, подшучивать: «Почему не на Голоку? На Курукшетру?», которые не понимают природы того настроения.

#00:14:16#

То место, где обитает Господь и Его преданные, всегда исполнено радости, веселья, и в какой степени — для нас невозможно даже представить. И моменты боли так же и даже в еще большей степени экстатичны.

[реплики]

Переводчик: Притху Дас
Транскрипцию выполнила: Наянамани Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




[1] Ш́уддха-бхаката-чаран̣а-рен̣у, бхаджана-анукӯла / бхаката-сева̄, парама-сиддхи, према-латика̄ра мӯла — «Пыль с лотосоподобных стоп чистых преданных благоприятствует служению в преданности, а служение вайшнавам само по себе — высшее совершенство и корень нежного ростка божественной любви» (Шрила Бхактивинод Тхакур. «Шуддха-бхаката», 1).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования