31 июля 2011 года. Лекция Шрипада Бхакти Шарана Вайшнава Махараджа. Таиланд


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 222.5 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

              (эту же  запись можно смотреть на сайте Russia_darshantv)  

Аудиозапись этой же лекции в более хорошем качестве:

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 45.6 МБ)

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Наставления как они есть

(31 июля 2011 года, Чиангмай, Таиланд)

 

Я очень счастлив находиться со всеми вами в Чиангмае. Я был на Самуи с прекрасными преданными, я даже не думал, что там такая замечательная семья, раньше там никого не было.

[Обрыв записи]

#00:00:58#

…те сокровенные моменты, которые имел в виду Шрила Шридхар Махарадж в своих высказываниях, в своих разговорах с преданными. Мы не в состоянии постичь божественное послание наших Гуру — они настолько продвинуты. Мы не обладаем достаточной проницательностью. И если мы даже что-нибудь понимаем в идеях сознания Кришны (много или мало, как нам кажется), то это лишь нечто, что нам подарили, объяснили, дали преданные.

#00:02:33#

Шрила Прабхупада дал имя Гите, которую он напечатал: «Бхагавад-гита как она есть», а Шрила Шридхар Махарадж давал сознание Кришны как оно есть — очень сладостно, в очень прекрасной форме.

За некие мысленные оскорбления мы не понесем реакции, но если мы начинаем их обсуждать или говорить другим, озвучивать их, то в этом случае мы понесем реакцию за вайшнава-апарадхи. Ошибаться — человеческое качество. Суть нашей практики состоит в том, что даже когда мы замечаем что-то, мы должны держать свой рот закрытым, стараться контролировать свою речь, стараться превозмочь желание сделать замечание.

#00:05:07#

Я советую слушать лекции, которые Шрила Гурудев давал в России в 2006–2007 годах. Прослушав эти лекции, можно понять, каково было отношение Шрилы Гурудева к нам, его ученикам. Гурудев был совершенным примером. Как последователи, ученики, мы должны пытаться следовать его примеру, стараться стать такими же, как он, но не в том смысле, чтобы занять пост следующего ачарьи Матха, а пытаться следовать его наставлениям и обрести вайшнавские качества.

#00:06:23#

Однажды я был России, и меня неправильно поняли — подумали, что я хочу стать следующим ачарьей после Гурудева. На самом деле я не это имел в виду. Я хотел обрести качества, которые имел Гурудев, — его доброту, его сострадание, красоту. Также я хотел обрести видение, которым Гурудев обладал. Однажды в России Гурудев посмотрел на преданных и сказал: «Вы все — освобожденные души». Таково его видение.

#00:07:24#

Возвращаясь к теме вайшнава-апарадх: нам следует стараться просто не замечать [недостатков], игнорировать их. Есть разные методы: когда ты замечаешь некую ошибку в вайшнаве, можно немедленно запеть вайшнавскую песню или вспомнить какие-нибудь шлоки — любой способ хорош. Никто не стоит рядом с плеткой, чтобы наказать вас, как только вы сделаете ошибку. Нам постоянно дается шанс за шансом, шанс за шансом.

#00:09:00#

Вчера я послушал лекцию Шрилы Парам Гуру Махараджа. Там он говорит, что Гуру в нашем сердце, который вдохновляет нас на встречу, на продвижение в служении, ведет нас к маханта-гуру, который дает нам наставления, берет нас под свое крыло. Из-за наших поступков, ошибок и оскорблений мы можем потерять связь с Гуру, который вдохновлял нас, чайтья-гуру, но маханта-гуру укажет нам путь и восстановит эти отношения.

Парамананда Прабху: То есть суть в том, что нам нужно пытаться практиковать. Как Махарадж говорит, в нас не ударит молнией, если мы сделаем что-нибудь не так. Нужно просто пытаться, стараться и никогда не прекращать наши старания.

#00:10:14#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Однажды у меня был такой опыт: я совершал служение и в какой-то момент понял, что все люди обратились против меня. Я пошел к Гурудеву и рассказал об этом: «Что можно сделать с этим? Все люди, находящиеся вокруг, против меня». Гурудев был очень расстроен. Мое видение было таковым: мне казалось, что все против меня, и я еще пошел и поделился этим видением с Гурудевом. Гурудев был очень расстроен этим. Спустя какое-то время после этого случая я сказал Гурудеву: «Могу я вас о чем-то спросить?» Гурудев очень серьезно, без шуток сказал: «Можешь, только если это не будет касаться оскорблений, замечаний или плохих качеств вайшнавов».

#00:11:51#

Даже в христианстве очень много говорится по этому поводу: «Не суди и не судим будешь».

Когда я был маленьким мальчиком, я ходил в католическую церковь, приходил на исповедь. Они не просили денег, но просили повторять определенное количество раз молитву. «Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится Имя Твое, да приидет царствие Твое…» Никто даже не задается вопросом: «Что это за Имя?»

#00:14:13#

йато йато ниш́чалати
манаш́ чан̃чалам астхирам
татас тато нийамйаитад
а̄тманй эва ваш́ам̇ найет[1]

Суть в том, что мы должны просто практиковать. Когда ум увлекается чем-то, отходит в сторону, начинает искать негатив, мы должны взять его под контроль и привести обратно. Мне кажется, что нужно быть более милосердными. Как мы можем называться преданными, если у нас нет милосердия? Мы должны смотреть так: это наш брат, наша сестра, у них некие проблемы. Нужно отнестись к этому с состраданием, не критиковать их, а пытаться помочь, предложить им свою помощь.

Еще вопросы?

[Молчание.]

#00:16:13#

Не стоит стесняться. Никто не заставляет задавать вопросы, но если есть некая тема, то можно ее обсудить. Можно высказаться по любому поводу, у всякого есть право говорить. Я одеваюсь немного по-другому по сравнению с вами, но я от вас неотличен. Если вы думаете, что я не такой, как вы, то меня это очень расстраивает.

Вопрос: Как жить, чтобы не трезветь?

Парамананда Прабху: Как перефразировать? Как жить, чтобы всегда помнить о духовном?

#00:18:06#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Только один ответ: жить с духовными людьми. В свое время я жил в городке Калифорнии, в котором очень много хиппи. Там бытовало известное высказывание: «Я не хочу иметь ничего общего с организованной религией». Я согласен с этим мнением, но я предпочитаю садху-сангу, общение со святыми. И в один день, я думаю, я также стану святым благодаря этому общению.

#00:19:19#

Если вы общаетесь с людьми, которые любят ходить в ночные клубы, вы сами будете ходить в ночные клубы. Даже наши родители учили нас: с кем поведешься, от того и наберешься. Об этом принципе мы слышали с детства, хотя наши родители не были вайшнавами. Когда мы общаемся со святыми, что очень важно, мы стараемся вести себя подобным образом. Это не означает, что мы автоматически становимся святыми, но, чтобы их не беспокоить, наше поведение становится немного «святым». Постепенно, благодаря общению с ними и находясь в их компании, мы также становимся святыми. Мы должны помнить важную вещь: в этом процессе мы стараемся понять непостижимое и время не имеет никакого значения.

#00:21:34#

Когда я присоединился к движению сознания Кришны, у меня на руках несколько месяцев была лишь одна книга, которая называлась «Кришна». Я с большим энтузиазмом читал эту книгу. Когда я ее прочитал, я подумал: «Еще пять лет, и я стану пастушком». Я не думал, что я такой великий человек, просто у меня была вера в процесс, я был уверен, что этот процесс очень могущественен и сладостен. Это происходило сорок один год назад.

#00:22:48#

Я сказал одному другу в храме: «Ты знаешь, я думаю, что через пять лет я точно стану пастушком». Когда прошло пять лет, друг подошел ко мне и спросил: «Ну что, стал пастушком?» — «Я не думаю». Я сейчас уже старый, но так и не стал пастухом, в то же время у меня осталась надежда, у меня есть энтузиазм. Все, что я обрел через нашу гуру-варгу, вдохновляет меня на дальнейшую практику. И самый важный ингредиент — садху-санга, общение со святыми.

#00:23:53#

са̄дху-сан̇ге кр̣ш̣н̣а-на̄ма, эи матра ча̄и
сам̇са̄ра джините а̄ра кона васту на̄и[2]

Махапрабху однажды сказал: «Я хочу кришна-нам, но только вместе с садху-сангой, иначе кришна-нам не имеет силы». В этом мире за все время, что я живу, я не нашел ничего, что имело бы такую же ценность. Это то, что мы должны хотеть. Не так сильно, конечно, как Махапрабху… Мы должны хотеть садху-сангу и кришна-нам — это то, что представляет собой сознание Кришны.

#00:25:25#

Одно из удивительных качеств садху — доброта. Они начинают занимать нас в преданном служении. Мы это можем видеть здесь: Авадхут Махарадж, Анукришна дают нам преданное служение, у нас нет свободного времени, и это — настоящая садху-санга. Посмотрите на свои перспективы: раньше вы занимались некой деятельностью, жили своими мечтами, но сейчас любая ваша деятельность — это божественное служение.

#00:26:50#

Это не просто мои слова — это личный опыт. Когда я в конечном итоге вдохновился, познакомился с преданными, стал жить в храме, меня заняли в божественном служении: дали метлу в руки, я начал подметать пол, что-то мыть… Когда я начал это делать, то ощутил, что в этом было нечто необычное, необыкновенное, поэтому я продолжал процесс. Таковы были ощущения у меня на то время: я делаю что-то для Кришны — насколько это удивительно! Это было просто потрясающе.

#00:28:38#

Но однажды я обиделся на преданных: я пришел в храм, и мне сказали: «Не принять ли тебе душ?» Я ответил: «В чем, собственно говоря, проблемы? Я принимал душ, от меня нормально пахнет». Я тогда не бомжевал, был нормальным человеком, но, переступив через свое эго, подумал: «Может быть, это одно из их правил?» И пока я принимал душ, президент храма стоял рядом и проповедовал.

#00:30:01#

Я помню, как в первый раз встретился с преданными. Это был рок-концерт. Было темно и мрачно, и вдруг ни с того ни с сего появляются эти преданные. Они были подобны сиянию. Я спросил у одного друга, который был со мной: «Кто эти люди?» — «Это Харе Кришна». Я тогда спросил: «Харе Кришна? А что это значит?» Это очень необычный опыт — встречаться со святыми людьми. Те люди, которые приняли путь духовной практики, — это святые люди.

#00:31:26#

Мы не должны думать, что только в Шри Чайтанья Сарасват Матхе есть святые люди. На самом деле есть очень много святых людей в разных миссиях. Но это не было стилем Гурудева — бегать по разным миссиям и пытаться общаться со всеми подряд. Мы оказываем почтение, но мы занимаемся своей практикой в нашей линии. Концепция Шри Чайтанья Сарасват Матха не может сравниться с другими концепциями, это уникальная концепция. С другой стороны, мы даже не должны гордиться, что у нас есть эта концепция. Она принадлежит нашему Гуру. Все, что мы должны делать, — поклоняться и следовать ей.

#00:32:25#

У Гурудева было очень тонкое чувство юмора. Однажды мы были в Пури и пили горячую воду [чай] после обеда. Я сидел на веранде и Гурудев спросил у меня: «Прабху, в чем разница между нашим обществом и ИСККОН?» На самом деле разумно было бы сказать: «Гурудев, я не знаю», но я был настолько глуп, что стал высказывать свое мнение. Я не помню, что тогда сказал, но Гурудев полностью это отверг. Затем он сказал: «Преданные из ИСККОН одеваются гораздо лучше, чем мы». В тот самый момент, как только это произошло, в комнату зашел Чидананда Прабху, Сиддханти Махарадж. Сиддханти Махарадж всегда отличался очень интересным стилем одежды: у него было два разных носка, шикха стояла торчком. Как только он вошел, Гурудев сказал: «Вот, кстати, и пример тому».

#00:34:59#

Гурудев всегда хотел, чтобы все были счастливы, чтобы мы не сидели и не тосковали. Все должны были находиться в очень счастливом умонастроении. Таково было видение Гурудева. Все, кому было необходимо увидеть Гурудева и посоветоваться, могли прийти к нему на веранду и встретиться с ним даже в последние месяцы его жизни, несмотря на тяжелое состояние здоровья. Никто не был отвергнут — новые преданные, кто присоединился только вчера, или старые преданные. Если у преданных были некие вопросы или трудности, они могли посоветоваться с Гурудевом, он всегда был готов предложить свою помощь.

#00:36:34#

Посмотрите, насколько уникальным было видение Гурудева: он считал меня садху и общение со мной — садху-сангой для него. Таково было его видение. Он всегда хотел быть с преданными. Его видение преданного было очень широким и глубоким.

Еще вопросы?

Премананда Прабху: Каково ваше видение Миссии в будущем?

#00:39:32#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Я считаю, что будущее миссии очень прекрасно. Шрила Гурудев был великим ачарьей миссии. Когда уходит великий вайшнав, в особенности великий ачарья, наступает период хаоса, перестановок, переделов. Это естественный процесс. Но, с другой стороны, благодаря знанию, которое мы обрели, благодаря вайшнавам, искренним последователям, в Миссии все будет хорошо. Очень важно быть искренним в своем умонастроении, в своей практике, в своем видении.

#00:41:05#

Думаю, что в конечном итоге все наладится. После того как я проконсультировался с врачом, мне дали шесть месяцев жизни. Все, что я хочу сейчас, — это заниматься служением, проповедовать, встречаться с преданными, путешествовать из центра в центр. Мое настроение, мое видение будущего миссии довольно позитивно. Я пережил два ухода ачарьев. Когда ушел Шрила Бхактиведанта Свами, наступил определенный кризис, начались довольно серьезные проблемы. Я прошел через это. Когда ушел Шрила Шридхар Махарадж: несмотря на то, что Шрила Гурудев уже был назначен и функционировал как ачарья, все равно начались серьезные проблемы. Но в конечном итоге все сбалансировалось и пришло в гармонию.

#00:42:48#

К счастью, у меня есть очень хорошие друзья, преданные в этой миссии. Благодаря тому, что я встречаюсь, общаюсь с ними, мое видение будущего миссии позитивно. Недавно Шрила Бхакти Кусум Ашрам Махарадж принял меня своим санньяса-учеником, была проведена очень теплая, семейная церемония. Там присутствовал Джанардан Махарадж, который проводил ягью. Я почувствовал удивительную теплоту во время этой церемонии, и не только я, но каждый, кто там присутствовал. И позднее, как я узнал, преданные по всему миру, которых я знал, почувствовали то же самое.

#00:44:21#

Я преисполнен больших надежд. Шрила Гурудев очень любил меня — я не понимаю, за что и почему, и никто не знает, но факт состоит в том, что он меня очень любил и любит. Как я вчера объяснил, упомянул о том случае на Говардхане: просто умерев, мы не можем обрести общество Гурудева, не все так просто. Я считаю, что если буду очень стараться и отдавать себя служению полностью, то благодаря этому процессу смогу обрести его общение вновь. На самом деле все, что нам нужно делать, — то же, что и раньше: практиковать, общаться с преданными. Если приходят проблемы, беспокойства стоят перед нами, то мы просто должны постараться их убрать с нашего пути.

Бхагавад-гита говорит:

#00:46:22#

йам̇ лабдхва̄ ча̄парам̇ ла̄бхам̇
манйате на̄дхикам̇ татах̣
йасмин стхито на дух̣кхена
гурун̣а̄пи вича̄лйате[3]

Когда вы обретаете сознание Кришны, вы понимаете, что это величайшее сокровище, которое только можно обрести. Но когда вы действительно становитесь сознающим Кришну, то никакие беспокойства, никакие трудности, никакие препятствия не могут принести вам беспокойств. Я не нахожусь в сознании Кришны, но когда меня беспокоят какие-либо трудности, я всегда пытаюсь обратиться к вайшнавам за помощью.

#00:48:03#

У меня очень скверный характер. Иногда я делаю что-то и только потом думаю. Гурудев сказал: «Я тебе даю очень хороший совет: тебе нужны друзья, в практике сознания Кришны тебе необходимы друзья». Я очень удачлив, что у меня есть хорошие друзья, много друзей. Могу привести в пример Джанардана Махараджа. Во время нашего общения мы дрались друг с другом, ругались матом друг на друга — вы даже не представляете, какие слова мы использовали.

#00:49:35#

Однажды был случай в Нью-Джерси. Один человек пришел рано утром в четыре-тридцать, чтобы получить инициацию. Он услышал крики, звуки ударов об пол, треск. Этот человек стоял у дверей и думал: «Что вообще происходит? Куда я попал?» Один преданный вышел и сказал: «Ты не беспокойся, они забавляются», но на самом деле этот человек знал, что происходившее было далеко не забава, там просто драка. Позже Шрила Гурудев дал ему имя Сатьяхари. После этого несколько лет подряд Шрила Гурудев говорил очень часто на даршанах: «А вы знаете, почему Сатьяхари пришел очень рано в то утро? Он пришел, чтобы увидеть сражение». А дрались тогда я и Джанардан Махарадж. Несмотря на то, что мы дрались, обзывали друг друга, ругались постоянно, он всегда старался быть хорошим другом и очень много всегда мне помогал.

Преданная: Это как дружеская игра?

#00:51:27#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Иногда, когда вы очень близки с кем-то, вы деретесь. Братья очень часто дерутся между собой, сестры… Вы даже не представляете, как он помогает мне сейчас: он постоянно готовит, заботится обо мне. Он постоянно ходит вокруг меня и предлагает: «Махарадж, может быть, лапши? Может быть, этого? Может быть, того?»

#00:52:30#

Мы все должны надеяться на поддержку со стороны преданных. Если эту поддержку нам оказывают, мы всегда будем в безопасности. Ахайтуки-апратихата. В «Шримад-Бхагаватам» сказано, что ничто материальное не может быть причиной сознания Кришны, ничто материальное не может остановить прогресс в сознании Кришны. Естественным образом некие трудности к нам еще придут, в будущем нам предстоит еще с ними разбираться, но мы должны проходить через них с терпением и делать это ради удовлетворения нашего духовного учителя, как служение духовному учителю.

#00:53:55#

Шрила Гурудев рассказал очень удивительную историю. Однажды Кришна и Баларама были вместе в лесу. Кришна в тот момент очень сильно раздражал Балараму. Баларама дал Ему подзатыльник. Когда Они вернулись домой, то Кришна первым делом побежал к матери Яшоде и начал жаловаться: «Баларама дал Мне подзатыльник». Баларама был очень расстроен по этому поводу. Он сказал: «Я вообще-то столько от Тебя терпел! Столько жизней! Мы прошли через столько лил, и Ты не мог вытерпеть одного подзатыльника? Первое, что Ты сделал, — начал жаловаться матери Яшоде! Как Ты мог вообще так поступить?»

#00:55:16#

Мы должны быть готовы терпеть, как слуги. Гурудев был воплощением терпения и смирения. Самое сложное из всех процессов — это терпеть. [«Очень трудно» — говорит Махарадж по-русски.] Очень сложно быть терпеливым. Мы — слуги, мы должны быть терпеливыми.

#00:56:40#

Если нам предстоит преодолеть какие-либо трудности, то на самом деле мы заработаем, мы обретем многое благодаря этому. Например, мой друг Юдхаманью Прабху оплатил первое издание книги «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности» Шрилы Шридхара Махараджа. И не только это: он выкупил 80% тиража, взял его в Южную Африку, распространил и открыл центр Шри Чайтанья Сарасват Матха. Когда он был в Южной Африке, занимался проповедью и распространением, некие преданные из ИСККОН, которые очень завидовали ему, избили его. Вы даже не можете себе представить, насколько дорог он стал Шриле Шридхару Махараджу после этого случая! Я тогда преисполнился большой завистью. Я подумал: меня столько раз били в моей жизни, но ни одно из этих избиений не сделало меня более близким и дорогим Шриле Шридхару Махараджу, а мой друг Юдхаманью был избит — и сразу же стал самым дорогим человеком для Шрилы Шридхара Махараджа.

#00:59:00#

На самом деле препятствия, различные проблемы, которые мы вынуждены преодолевать, — это очень хорошо для нас, хорошо для нашей практики. Я очень благодарен вам всем за ваши вопросы и за то, что вы дали мне возможность говорить об этом. Без вашего общения, без вас я бы не смог обрести эту возможность служения. Это одно из качеств садху — задавать вопросы, как, например, в случае с Чайтаньей Махапрабху и Санатаной Госвами. Когда Санатана Госвами задавал вопросы Чайтанье Махапрабху, Тот ему сказал: «На самом деле ты знаешь ответы на все эти вопросы, но Я понимаю: ты садху, и твоя природа — задавать вопросы».

#01:01:05#

Анукришна Деви Даси: Один человек хотел получить доказательство того, что душа существует, очень краткое и ясное доказательство…

#01:04:42#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Была опубликована книга «Жизнь происходит из жизни». Мы — не какие-нибудь маги, которые могут сделать некий трюк, и вдруг внезапно человек поймет, что душа есть. Нужно также учитывать, что желание понять, желание принять что-то должно исходить от того человека, с которым вы разговариваете. Если человек не понимает логические убеждения, то есть другой вариант: можно просто его застрелить, и тогда он сможет ощутить, как душа отделяется от тела. Тогда он обретет реализацию знания, осознает разницу между душой и телом. Но этот вариант неприемлем, поэтому мы просто стараемся распространить то знание, что слышали от наших Гуру, которое мы обрели.

#01:06:35#

Возвращаюсь к той истории, когда я в первый раз встретился с преданными во время рок-концерта. На следующий день что-то случилось после рок-концерта... Так или иначе, у меня все лицо было побито, я был весь перебинтован: глаза торчали, рот и нос, а все остальное было в бинтах. Таким я очнулся на следующее утро, выглядел, как человек-невидимка. Как сказал бы Джанардан Махарадж, в тот момент я находился под влиянием опьяняющих веществ. Так или иначе, в тот момент, когда я видел преданных, я был весь перебинтован, мне очень хотелось с ними поговорить, и я просил моего друга: «Спроси что-нибудь у них, спроси», и друг спросил: «А почему у вас головы бритые?» Тогда преданный ответил на этот вопрос: «Чем ближе вы подходите к Богу, тем дальше вы отдаляетесь от всего остального».

#01:08:11#

Это было подобно взрыву в моем сознании. Ничего подобного до этого я еще не слышал. В тот момент я находился с группой своих друзей. Ответ того преданного произвел на меня такое впечатление, я был настолько поражен, что просто направился совершенно в другую сторону, отбился от группы, шел несколько километров и думал только о том, что сказал этот преданный. Ничего подобного, ничего более практичного в своей жизни я не слышал. Если подумать, он ответил мне не на санскрите, бенгали, он не процитировал некую шлоку. Все, что он сказал, было очень практичным, но очень могущественным, произвело на меня огромное впечатление. «Чем ближе вы к Богу, тем дальше вы от всего остального». Этот момент полностью изменил мою жизнь, это было озарение.

#01:10:01#

Шрила Парам Гуру Махарадж тоже рассказывал о подобных озарениях, которые были в его жизни. Когда Шрила Парам Гуру Махарадж был еще очень молодым и следовал движению Ганди, он шел по дороге на одну партийную конференцию и вдруг увидел одного садху. Парам Гуру Махарадж рассказывал: «Я подошел к этому садху и на своем ломаном хинди спросил у него: „Садху-джи, а вы когда-нибудь видели Бога?“, и внезапно этот садху очень взволнованным голосом стал мне отвечать: „Неужели ты не видишь Его? Неужели ты не видишь? Он вокруг нас! Как ты можешь Его не видеть?“ Этот момент изменил всю мою жизнь навсегда».

#01:11:51#

Это случается. Иногда мы стараемся объяснить какому-то человеку то знание, которое мы получили от Гуру, то знание, которое у нас есть, и если этот человек абсолютно ничего не понимает, тогда что мы можем поделать? Значит, человек просто не может понять то, что мы говорим, в этот момент. Он услышит несколько раз нагар-санкиртану, даст какие-то пожертвования, случайно, может быть, примет прасад — так у него накопится сукрити, и когда-нибудь он поймет это знание. Подумайте, сколько людей находится в движении сознания Кришны? Совсем немного.

#01:13:00#

Вопрос: Как прожить жизнь, чтобы не упустить свой шанс? Когда мы были на фестивале, посвященному уходу Гурудева, Джанардан Махарадж сказал: «Мы можем с печалью заключить, что мы провели много-много лет рядом с Гурудевом, но мы так и не узнали его».

#01:15:31#

Шрипад Вайшнав Махарадж: На самом деле у нас есть хранители. Если у нас есть вера и искренность, то хранители помогут нам не потерять этот шанс. Они защищают нас, охраняют наш шанс. Я могу объяснить это на своем собственном примере. Пожалуй, я был единственным человеком во всей нашей миссии, которого Гурудев попросил уйти с поста менеджера. Это был гигантский удар по моему эго. Я чувствовал себя очень депрессивно, я был очень обижен и расстроен. Подобно ребенку я решил: «Окей, я больше ничего делать не буду. Если у меня не будет этого положения, которое было у меня раньше, тогда я вообще ничем не буду заниматься».

#01:17:09#

Когда Шрила Гурудев услышал об этом, он сказал: «Пожалуйста, приезжай в Россию через две недели. Я хочу с тобой встретиться». Это был конец мая 2001 года. В ответ на приглашение Гурудева я сразу написал, что не поеду в Россию, меня вообще ничего не интересует больше. Я не хочу ни с кем общаться. Я просто хочу, чтобы меня оставили в покое. И тогда Гурудев ответил на мое письмо: «Я молю тебя. Моя молитва заключается в том, чтобы ты смог приехать в Россию». Я глупый человек, но не настолько глуп, и когда Гурудев говорит: «Я молю тебя об этом», как я могу ответить «нет»?

#01:18:42#

И как хороший мальчик, естественно, я приехал в Россию. Тогда Шрила Гурудев сказал Авадхуту Махараджу, что он должен пригласить меня в Россию, чтобы я регулярно проповедовал. Он дал мне лекарство, защитил меня и мои шансы в сознании Кришны, потому что я глуп. Если бы я действовал самостоятельно, я бы все потерял.

#01:19:34#

Иногда эту роль берет на себя Гуру, а иногда — наши близкие друзья. Пожалуй, не буду рассказывать вам обо всех своих ошибках, которые я совершил в своей жизни, — у нас не так много времени. Но несколько добрых слов могут изменить очень многое. Если мы будем помнить об этом в наших отношениях друг с другом, то мы автоматически будем защищать друг друга. Как говорится в твоей любимой книге — Бхагавад-гите, — это никогда не будет преуменьшено и никогда не будет утрачено. Все, что ты приобрела, не уменьшится и не будет утрачено.

#01:21:13#

неха̄бхикрама-на̄ш́о ’сти
пратйава̄йо на видйате
св-алпам апй асйа дхармасйа
тра̄йате махато бхайа̄т[4]

Даже совершенно небольшое количество [духовной] субстанции может творить чудеса. Тех богатств, о которых говорит Кришна в Бхагавад-гите, у нас гораздо больше, потому что мы находимся в линии Махапрабху. Махапрабху гораздо более щедрый, чем Кришна. Одна капля способна утопить весь мир — таков Махапрабху.

#01:22:40#

В действительности все в сознании Кришны великолепно. Все, чем бы мы ни занимались в сознании Кришны, имеет очень светлое будущее. Будут трудности, но, проходя через них, мы будем становиться более сильными.

Есть вопросы?

Однажды Мадхав Кришна Прабху спросил телефон Шрилы Авадхута Махараджа. Ему ответили: «Телефон Большого Киселя вот такой». Я подумал: очень странная кликуха — «Большой Кисель».

Парамананда Прабху: У вас есть желание, чтобы Махарадж остался?

Преданные: Очень большое.

Шрипад Вайшнав Махарадж: Я американский болван, чукча [по-русски]. [Смех.]

Парамананда Прабху: В паспорте написано «Чукча». [Имеется в виду имя Чарльз.]

[Неразборчиво.]

#01:27:51#

[Киртан]

Переводчики: Анукришна Деви Даси, Парамананда Дас
Транскрипцию выполнили: Гандхарва Деви Даси, Малика Деви Даси
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] «Какой бы мирской целью ни очаровывался беспокойный и переменчивый ум, следует возвращать его к практике самоосознания, подчиняя интересам души» (Бхагавад-гита, 6.26).

[2] «Все, что я хочу, — это общение с садху и Святым Именем Кришны. Я не нуждаюсь ни в чем другом, чтобы превозмочь мир рождения и смерти» («Према‑виварта», 6.13; «Джайва-дхарма», 7 глава).

[3] «Осознав, что не существует большего достижения, чем цель духовной практики, йог не теряет самообладания даже перед лицом тяжелых испытаний» (Бхагавад-гита, 6.22).

[4] «Те, кто идет по этому пути, не знают потерь, ни одно их усилие не пропадает даром. Даже незначительное продвижение по нему спасает от всепоглощающего страха материального существования» (Бхагавад-гита, 2.40).

 

← Уход Шрилы Шридхара Махараджа в Томске. 30 июля 2011 года ·• Архив новостей •· День ухода Шрилы Шридхара Махараджа в Лахте. 30 июля 2011 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования