«Духовное общение — это пища для жизни». Садху Прия Прабху. 1 октября 2010 года. Харьков, Украина. Фестиваль Тавале



Краткое содержание лекции:


Russian

Садху Прия Прабху

Духовное общение — это пища для жизни

(1 октября 2010 года. Харьков, Украина)


Это был первый всемирный тур нашего нового ачарьи [Шрилы Ачарьи Махараджа], и Бразилия стала первой страной, в которую он поехал. Бразилия — одна из стран, которую проповедники не так часто посещали за последнее время. Складывается такое мнение, что одни страны посещают чаще, а другие реже, и преданные чувствуют себя заброшенными. Если взять Австралию, то последний визит Говинды Махараджа был в 1999 году. Есть определенные трудности, но что касается Бразилии — это еще сложнее, так как больше трудностей, чтобы добраться туда, — очень длинный путь, нужно много денег для поездки. После такого большого промежутка времени, отсутствия духовной связи, у людей появляются свои доводы, взгляды, свои представления, и они не всегда могут совпадать с идеями Гурудева.

#00:04:03#

Когда мы посещали Бразилию, мы увидели, что [у местных преданных и интересующихся] есть много вопросов. Интересно было на них ответить, поговорить с преданными, поправить их. Можно разное говорить, но, проще говоря, нет лучшего служения, чем принести в пустыню воду. И такое происходит во всем мире — мы стараемся принести «воду», которой не хватает всему миру.

#00:05:31#

Когда я приехал, я увидел, что, хотя так долго не было проповеднического тура, и [духовный] голод был довольно сильный, тем не менее люди не старались искать отдушину во внешнем мире. Они ждали, ждали и ждали, когда Господь посетит их и принесет им истинное понимание.

#00:06:03#

Есть одна шлока Рупы Госвами, которая очень нравилась Говинде Махараджу: вирачайа майи дан̣д̣ам̇ дӣна-бандхо дайа̄м̇ ва̄[1]. Эта шлока говорит об особой птице, чатаке, которая пьет воду только с небес. Это особый вид птиц, которые не пьют воду с земли. Какие-то птицы пьют из озера, какие-то — из реки, но эта птица пьет только с небес — когда идет дождь, она ловит капли дождя. Как мы можем понять, есть реки и другие водоемы, но не всегда может идти дождь. По аналогии с этим — с материальным мы можем соприкасаться каждый день. Но духовное сравнивается с этим дождем, который идет с небес. Но при этом вы должны быть терпеливыми и ожидать этого. Мы должны понять, что мы не будем удовлетворены ничем материальным, а только тем, что приходит с духовного плана [бытия].

#00:08:11#

Через какое-то время духовной практики вы начинаете различать, что исходит из этих «облаков». С этого момента вы будете уже различать и искать эти «дождевые тучи», потому что будете знать, что в этом месте скоро будет «дождь», и вы сможете получить духовную пищу. В процессе этого соприкосновения с духовным вы обретаете истинное духовное видение, и это вас удовлетворяет.

#00:09:18#

Если мы обратимся к Гите, то найдем шлоку в четвертой главе, где Кришна говорит о значении служения Гуру: тад виддхи пран̣ипа̄тена — «Через севу вы обретете таттва-даршан»[2]. Даршан означает «видение». Вы увидите истину. После этого вы сможете идти к истине, потому что вы знаете, что такое истина.

#00:10:33#

Процесс [духовной] эволюции и реализации не в том, чтобы вас брали как ребенка за шкирку и тянули, а в том, что в процессе духовной практики ваше сознание очищается, и вы можете увидеть, куда идти. Через несколько дней пребывания в Бразилии стало очевидно, что они понимают, что нужно следовать такому процессу. В английском языке есть высказывание: «Если вы захотите поменять человека против его воли, его сознание останется прежним». Никого нельзя заставить выбрать этот путь.

#00:12:39#

Что интересно, многие говорят: «Предайся [Гуру и Богу]», но сами не предаются. Мы хотим, чтобы другие предались, но сами не предаемся. Этот процесс работает, если вы и сами «в лодке». Было очень приятно видеть, что бразильские преданные, даже после такого длительного промежутка времени [в отсутствие духовного общения с проповедниками], все-таки ждали духовного вдохновения, а не насыщались материальным. И это подтверждает, что то, чего они ждали, существует. Это было видно по их глазам, и это был величайший опыт в моей жизни, на самом деле.

#00:14:43#

Как говорил Гуру Махарадж, неотъемлемая часть каждого преданного — иметь веру. Если у вас есть вера, вы можете со всем справиться. Если у вас нет веры, то вы ничего не можете принять. На самом деле мы участвуем в деле, где нужно увеличивать свою веру и веру других. Любая деятельность, которая не связана с увеличением, взращиванием веры, должна быть отвергнута. Может кто-то имеет веру в вещи, которые не имеют высшей цели. Для неверующего [в Бога] человека очень легко изменить объект веры. Говорится, что если вы все-таки «взломаете» их веру, то будет очень тяжело их вернуть. В Бразилии мы заметили, что у преданных появилось вдохновение и силы, и они хотят организовать центр в одном из крупных городов Бразилии. Можно сказать, что эта страна переживает новую волну сознания Кришны.

#00:18:07#

Сознание Кришны сравнивается с океаном, с волнами океана — [когда] накатывает волна энтузиазма и вдохновения, а затем она спадает. Преданные стараются научиться держаться и плыть на этой волне, но при этом поддерживать себя и вдохновляться, когда эта волна спадает. [Во время этого тура в Бразилии] были удивительные запоминающиеся программы. Мы вместе с Ачарьей Махараджем выступали двадцать минут в передаче на одном из телеканалов с миллионной аудиторией. Там присутствовали и другие санньяси [миссии]: Ашрам Махарадж, Джанардан Махарадж, Тривикрам Махарадж. Также была проведена полуторачасовая программа в правительстве этого города, где гости задавали вопросы и получали ответы. В некоторых местах нас приглашали, в других не хотели приглашать. Со временем многие поймут, что сознание Кришны на самом деле — дар всему человечеству.

#00:22:12#

Вопрос из зала. Я понял, что Садху Прия Прабху долго жил в Навадвипе. Бхактивинод Тхакур описывает в «Навадвипа-дхама-махатмье», что в Навадвипе происходили исторические события. Также Навадвипа связана с Вриндаваном. Мог бы Садху Прия Прабху поделиться своими реализациями, воспоминаниями?

#00:23:46#

Садху Прия Прабху. Да. Навадвипа связана с природой Господа Чайтаньи. Это дхама Господа Чайтаньи, место Его деяний, поэтому она отображает Его характер, настроение. Гуру Махарадж, Шрила Шридхар Махарадж, писал о Махапрабху. Он описывает Его как чханна-аватара. Это слово имеет много переводов, но в этом контексте оно имеет значение «скрытый»: «скрытая аватара». Навадвипа — это скрытый Вриндаван. Когда вы попадете в Навадвипу, [вы увидите, что] она не выглядит внешне так духовно, как Вриндаван. Во Вриндаване все ходят с мешочками [для четок] и читают маха-мантру. Паломники, когда хотят заняться духовной практикой, обычно выбирают Вриндаван, потому что там тихо, спокойно, можно сидеть и [сосредоточенно] читать мантру. Но Навадвипа — один из городов Западной Бенгалии, который живет жизнью обычного города.

#00:27:51#

Невозможно понять, что такое Бенгалия, не посетив бенгальские семьи, не соприкоснувшись с местными жителями. Для бенгальцев дом, семья — это основное. Бенгальская женщина проводит целый день в доме — готовит, убирает, не выходя из него. Говорится, что дом для бенгальцев — это их мир. По аналогии Навадвипа — это дом Махапрабху. Поэтому, когда вы в Навадвипе, это все равно что вы в гостях у Махапрабху, и Он приглашает вас в Свой дом. Но Он не обычный владелец этого дома, потому что, когда вы к Нему придете, Он выложит перед вами все Свои богатства на стол: «Возьмите все что хотите».

#00:30:28#

Живя в Навадвипе, вы постепенно попадаете под влияние очарования Махапрабху. Со временем я почувствовал, что могу прожить там всю свою жизнь и не уезжать никогда. Я подумал, что могу выбросить свой паспорт в Гангу и не уезжать оттуда никогда. Никто не приедет проверять. Чиновники в Бенгалии, занимающиеся паспортным контролем, целыми днями лежат и пьют чай. Бенгальцы — необычные люди. Люди более низкого класса постоянно и много работают, но люди более высокого класса только и делают, что лежат и размышляют. При прохождении паспортного контроля в аэропорту [Колкаты] необходимо поставить штамп в паспорте сотрудником миграционной службы, которого может и не быть на месте, потому что бенгальцы очень ленивые. Но даже если он там будет, вы будете с ним полчаса разговаривать на философские темы. Такова природа этих людей. Когда вы говорите с ними на темы о Махапрабху, они отвечают: «Он — наш, Он с нами, Он — часть нас». Прекрасное, очень сладостное место.

#00:34:20#

Я часто путешествовал с Ачарьей Махараджем по Бенгалии. Иногда Ачарья Махарадж говорил: «Дай десятиминутную лекцию на английском языке, а я ее переведу на бенгали». [И его перевод займет гораздо больше времени.]

#00:35:05#

Как вы знаете из истории, буквально сто лет назад Индия была под властью англичан. Дели позднее стала столицей [Индии], до этого Калькутта была столицей, где правили британцы. Самое замечательное в том, что, хотя прошло еще мало времени с тех времен, бенгальцы так смиренно, открыто и радостно принимают нас.

Переводчик: Враджешвар Дас
Транскрипцию выполнила: Субхадра Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



1  Цитируется первый стих неозаглавленной песни из первой книги сборника песен Шрилы Рупы Госвами «Ставамала»: вирачайа майи дан̣д̣ам̇ дӣна-бандхо дайа̄м̇ ва̄, гатир иха на бхаваттах̣ ка̄чид анйа̄ мама̄сти / нипатату ш́ата-кот̣ир нирмалам̇ ва̄ нава̄мбхас, тад апи кила пайодах̣ стӯйате ча̄такена.

Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж приводит этот стих Рупы Госвами в «Шри Шри Прапанна-дживанамритам» (7.21): «О друг бедствующих! Ты волен покарать или вознаградить меня, но во всем мире Ты — мое единственное прибежище. Гремит ли страшный гром или с неба льет долгожданный дождь, птица чатака, пьющая только капли дождя, непрестанно поет хвалу пославшей их туче».

Стих предваряется такими словами: ануграха-ниграха̄бхедена севйа̄нура̄га эва а̄тма-никшепах̣ — «Подлинное посвящение себя Господу — глубокая привязанность к своему Владыке, когда равно принимаешь и награду, и кару».

2  Тад виддхи пран̣ипа̄тена, парипраш́нена севайа̄ / упадекш̣йанти те джн̃а̄нам̇, джн̃а̄нинас таттва-дарш́инах̣ — «Ты можешь обрести знание, удовлетворив духовного учителя смирением, подобающими вопросами и искренним служением. Просветленные души, сведущие в духовном знании и наделенные прямым осознанием верховной абсолютной истины, передадут тебе божественное знание» (Бхагавад-гита, 4.34).




←  «Джаганнатха Пури. Гамбхира» (часть 1). Шрипад Б. П. Тиртха Махарадж. 29 марта 2011 года. Пури Дхама, Индия ·• Архив новостей •· Шри Нрисимха-чатурдаши, день явления Господа Будды, день явления Шрилы Шриниваса Ачарьи. 17 мая 2011 года. Ярославль  →


Краткое содержание лекции:


Russian

Садху Прия Прабху

Духовное общение — это пища для жизни

(1 октября 2010 года. Харьков, Украина)


Это был первый всемирный тур нашего нового ачарьи [Шрилы Ачарьи Махараджа], и Бразилия стала первой страной, в которую он поехал. Бразилия — одна из стран, которую проповедники не так часто посещали за последнее время. Складывается такое мнение, что одни страны посещают чаще, а другие реже, и преданные чувствуют себя заброшенными. Если взять Австралию, то последний визит Говинды Махараджа был в 1999 году. Есть определенные трудности, но что касается Бразилии — это еще сложнее, так как больше трудностей, чтобы добраться туда, — очень длинный путь, нужно много денег для поездки. После такого большого промежутка времени, отсутствия духовной связи, у людей появляются свои доводы, взгляды, свои представления, и они не всегда могут совпадать с идеями Гурудева.

#00:04:03#

Когда мы посещали Бразилию, мы увидели, что [у местных преданных и интересующихся] есть много вопросов. Интересно было на них ответить, поговорить с преданными, поправить их. Можно разное говорить, но, проще говоря, нет лучшего служения, чем принести в пустыню воду. И такое происходит во всем мире — мы стараемся принести «воду», которой не хватает всему миру.

#00:05:31#

Когда я приехал, я увидел, что, хотя так долго не было проповеднического тура, и [духовный] голод был довольно сильный, тем не менее люди не старались искать отдушину во внешнем мире. Они ждали, ждали и ждали, когда Господь посетит их и принесет им истинное понимание.

#00:06:03#

Есть одна шлока Рупы Госвами, которая очень нравилась Говинде Махараджу: вирачайа майи дан̣д̣ам̇ дӣна-бандхо дайа̄м̇ ва̄[1]. Эта шлока говорит об особой птице, чатаке, которая пьет воду только с небес. Это особый вид птиц, которые не пьют воду с земли. Какие-то птицы пьют из озера, какие-то — из реки, но эта птица пьет только с небес — когда идет дождь, она ловит капли дождя. Как мы можем понять, есть реки и другие водоемы, но не всегда может идти дождь. По аналогии с этим — с материальным мы можем соприкасаться каждый день. Но духовное сравнивается с этим дождем, который идет с небес. Но при этом вы должны быть терпеливыми и ожидать этого. Мы должны понять, что мы не будем удовлетворены ничем материальным, а только тем, что приходит с духовного плана [бытия].

#00:08:11#

Через какое-то время духовной практики вы начинаете различать, что исходит из этих «облаков». С этого момента вы будете уже различать и искать эти «дождевые тучи», потому что будете знать, что в этом месте скоро будет «дождь», и вы сможете получить духовную пищу. В процессе этого соприкосновения с духовным вы обретаете истинное духовное видение, и это вас удовлетворяет.

#00:09:18#

Если мы обратимся к Гите, то найдем шлоку в четвертой главе, где Кришна говорит о значении служения Гуру: тад виддхи пран̣ипа̄тена — «Через севу вы обретете таттва-даршан»[2]. Даршан означает «видение». Вы увидите истину. После этого вы сможете идти к истине, потому что вы знаете, что такое истина.

#00:10:33#

Процесс [духовной] эволюции и реализации не в том, чтобы вас брали как ребенка за шкирку и тянули, а в том, что в процессе духовной практики ваше сознание очищается, и вы можете увидеть, куда идти. Через несколько дней пребывания в Бразилии стало очевидно, что они понимают, что нужно следовать такому процессу. В английском языке есть высказывание: «Если вы захотите поменять человека против его воли, его сознание останется прежним». Никого нельзя заставить выбрать этот путь.

#00:12:39#

Что интересно, многие говорят: «Предайся [Гуру и Богу]», но сами не предаются. Мы хотим, чтобы другие предались, но сами не предаемся. Этот процесс работает, если вы и сами «в лодке». Было очень приятно видеть, что бразильские преданные, даже после такого длительного промежутка времени [в отсутствие духовного общения с проповедниками], все-таки ждали духовного вдохновения, а не насыщались материальным. И это подтверждает, что то, чего они ждали, существует. Это было видно по их глазам, и это был величайший опыт в моей жизни, на самом деле.

#00:14:43#

Как говорил Гуру Махарадж, неотъемлемая часть каждого преданного — иметь веру. Если у вас есть вера, вы можете со всем справиться. Если у вас нет веры, то вы ничего не можете принять. На самом деле мы участвуем в деле, где нужно увеличивать свою веру и веру других. Любая деятельность, которая не связана с увеличением, взращиванием веры, должна быть отвергнута. Может кто-то имеет веру в вещи, которые не имеют высшей цели. Для неверующего [в Бога] человека очень легко изменить объект веры. Говорится, что если вы все-таки «взломаете» их веру, то будет очень тяжело их вернуть. В Бразилии мы заметили, что у преданных появилось вдохновение и силы, и они хотят организовать центр в одном из крупных городов Бразилии. Можно сказать, что эта страна переживает новую волну сознания Кришны.

#00:18:07#

Сознание Кришны сравнивается с океаном, с волнами океана — [когда] накатывает волна энтузиазма и вдохновения, а затем она спадает. Преданные стараются научиться держаться и плыть на этой волне, но при этом поддерживать себя и вдохновляться, когда эта волна спадает. [Во время этого тура в Бразилии] были удивительные запоминающиеся программы. Мы вместе с Ачарьей Махараджем выступали двадцать минут в передаче на одном из телеканалов с миллионной аудиторией. Там присутствовали и другие санньяси [миссии]: Ашрам Махарадж, Джанардан Махарадж, Тривикрам Махарадж. Также была проведена полуторачасовая программа в правительстве этого города, где гости задавали вопросы и получали ответы. В некоторых местах нас приглашали, в других не хотели приглашать. Со временем многие поймут, что сознание Кришны на самом деле — дар всему человечеству.

#00:22:12#

Вопрос из зала. Я понял, что Садху Прия Прабху долго жил в Навадвипе. Бхактивинод Тхакур описывает в «Навадвипа-дхама-махатмье», что в Навадвипе происходили исторические события. Также Навадвипа связана с Вриндаваном. Мог бы Садху Прия Прабху поделиться своими реализациями, воспоминаниями?

#00:23:46#

Садху Прия Прабху. Да. Навадвипа связана с природой Господа Чайтаньи. Это дхама Господа Чайтаньи, место Его деяний, поэтому она отображает Его характер, настроение. Гуру Махарадж, Шрила Шридхар Махарадж, писал о Махапрабху. Он описывает Его как чханна-аватара. Это слово имеет много переводов, но в этом контексте оно имеет значение «скрытый»: «скрытая аватара». Навадвипа — это скрытый Вриндаван. Когда вы попадете в Навадвипу, [вы увидите, что] она не выглядит внешне так духовно, как Вриндаван. Во Вриндаване все ходят с мешочками [для четок] и читают маха-мантру. Паломники, когда хотят заняться духовной практикой, обычно выбирают Вриндаван, потому что там тихо, спокойно, можно сидеть и [сосредоточенно] читать мантру. Но Навадвипа — один из городов Западной Бенгалии, который живет жизнью обычного города.

#00:27:51#

Невозможно понять, что такое Бенгалия, не посетив бенгальские семьи, не соприкоснувшись с местными жителями. Для бенгальцев дом, семья — это основное. Бенгальская женщина проводит целый день в доме — готовит, убирает, не выходя из него. Говорится, что дом для бенгальцев — это их мир. По аналогии Навадвипа — это дом Махапрабху. Поэтому, когда вы в Навадвипе, это все равно что вы в гостях у Махапрабху, и Он приглашает вас в Свой дом. Но Он не обычный владелец этого дома, потому что, когда вы к Нему придете, Он выложит перед вами все Свои богатства на стол: «Возьмите все что хотите».

#00:30:28#

Живя в Навадвипе, вы постепенно попадаете под влияние очарования Махапрабху. Со временем я почувствовал, что могу прожить там всю свою жизнь и не уезжать никогда. Я подумал, что могу выбросить свой паспорт в Гангу и не уезжать оттуда никогда. Никто не приедет проверять. Чиновники в Бенгалии, занимающиеся паспортным контролем, целыми днями лежат и пьют чай. Бенгальцы — необычные люди. Люди более низкого класса постоянно и много работают, но люди более высокого класса только и делают, что лежат и размышляют. При прохождении паспортного контроля в аэропорту [Колкаты] необходимо поставить штамп в паспорте сотрудником миграционной службы, которого может и не быть на месте, потому что бенгальцы очень ленивые. Но даже если он там будет, вы будете с ним полчаса разговаривать на философские темы. Такова природа этих людей. Когда вы говорите с ними на темы о Махапрабху, они отвечают: «Он — наш, Он с нами, Он — часть нас». Прекрасное, очень сладостное место.

#00:34:20#

Я часто путешествовал с Ачарьей Махараджем по Бенгалии. Иногда Ачарья Махарадж говорил: «Дай десятиминутную лекцию на английском языке, а я ее переведу на бенгали». [И его перевод займет гораздо больше времени.]

#00:35:05#

Как вы знаете из истории, буквально сто лет назад Индия была под властью англичан. Дели позднее стала столицей [Индии], до этого Калькутта была столицей, где правили британцы. Самое замечательное в том, что, хотя прошло еще мало времени с тех времен, бенгальцы так смиренно, открыто и радостно принимают нас.

Переводчик: Враджешвар Дас
Транскрипцию выполнила: Субхадра Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



[1] Цитируется первый стих неозаглавленной песни из первой книги сборника песен Шрилы Рупы Госвами «Ставамала»: вирачайа майи дан̣д̣ам̇ дӣна-бандхо дайа̄м̇ ва̄, гатир иха на бхаваттах̣ ка̄чид анйа̄ мама̄сти / нипатату ш́ата-кот̣ир нирмалам̇ ва̄ нава̄мбхас, тад апи кила пайодах̣ стӯйате ча̄такена.

Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж приводит этот стих Рупы Госвами в «Шри Шри Прапанна-дживанамритам» (7.21): «О друг бедствующих! Ты волен покарать или вознаградить меня, но во всем мире Ты — мое единственное прибежище. Гремит ли страшный гром или с неба льет долгожданный дождь, птица чатака, пьющая только капли дождя, непрестанно поет хвалу пославшей их туче».

Стих предваряется такими словами: ануграха-ниграха̄бхедена севйа̄нура̄га эва а̄тма-никшепах̣ — «Подлинное посвящение себя Господу — глубокая привязанность к своему Владыке, когда равно принимаешь и награду, и кару».

[2] Тад виддхи пран̣ипа̄тена, парипраш́нена севайа̄ / упадекш̣йанти те джн̃а̄нам̇, джн̃а̄нинас таттва-дарш́инах̣ — «Ты можешь обрести знание, удовлетворив духовного учителя смирением, подобающими вопросами и искренним служением. Просветленные души, сведущие в духовном знании и наделенные прямым осознанием верховной абсолютной истины, передадут тебе божественное знание» (Бхагавад-гита, 4.34).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования