
«Духовное общение — это пища для жизни». Садху Прия Прабху. 1 октября 2010 года. Харьков, Украина. Фестиваль Тавале
Краткое содержание лекции:
- Нет лучше служения, чем принести воду в пустыню. Духовное общение — это пища для жизни.
- Во время первого проповеднического тура Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж с миссией посетил Бразилию. Это одна из стран, в которой давно не было проповеднического тура. Во время этого визита стало ясно, что преданные чувствуют себя заброшенными. Так происходит во многих странах по всему миру. У них складывается впечатление, что их страну посещают реже, чем другие, в связи с чем они в целом чувствуют духовный голод. В следствие отсутствия духовной связи у людей появляются представления, отличные от идей Гурудева, но удивительно здесь то, что при этом они не искали удовлетворения в чем-то материальном. Есть одна шлока Шри Рупы Госвами, которая очень нравится Шриле Говинде Махараджу. Эта шлока говорит об особой птице, которая берет воду только с небес. Всегда есть реки и озера, но не всегда есть дождь. Точно так же мы всегда можем соприкоснуться с материальным. Духовное же подобно этому дождю с небес. Мы должны понимать, что мы не сможем быть удовлетворены чем-то материальным. Мы должны быть терпимы, ожидать того, что придет с духовного плана. Через время мы начинаем различать, что исходит из этих дождевых туч. Духовное видение — это то, в чем мы реально нуждаемся.
- Мы получим все через служение Гуру. Через севу мы получим таттва-даршан — видение истины, после чего начнем искать ее. Духовный процесс не означает, что нас будут нести, мы должны научиться ходить. Невозможно изменить человека против его воли. Никого нельзя заставить выбрать этот путь. Чтобы процесс был действенен, мы сами должны верить и быть вовлечены в процесс. Если у нас будет вера, мы со всем справимся, если ее нет, мы не сможем ничего принять. Мы задействованы в таком деле, где нужно развить свою веру и веру других. Любая деятельность, не связанная с взращиванием веры, должна быть немедленно отвергнута.
- Сейчас у бразильских преданных появилось новое вдохновение что-то делать. Они хотят организовать новый центр. Эта страна переживает новую волну сознания Кришны. Кришна-сознание сравниватся с океаном, волны этого океана периодически нахлынывают и утихают. Преданные стараются учиться держаться на этой волне, поддерживать и вдохновлять себя, когда волна утихает.
- Навадвипа — это место, которое связано с природой Чайтаньи Махапрабху. Оно пропитано Его настроением. Гуру Махарадж описывает Шри Чайтанью Махапрабху как чанна-аватара, то есть скрытого аватара. Поэтому Навадвипа — это скрытый Вриндаван. Если вы посетите Навадвипу, то увидите, что он не выглядит столь духовно. Поэтому многие западные люди выбирают Вриндаван, чтобы практиковать духовную жизнь. Навадвипа — это один из городов Западной Бенгалии. Нельзя понять Бенгалии, не соприкоснувшись с ее жителями. Дом для бенгальца — это главная часть его жизни, это его мир. Женщина проводит весь день в доме, не покидая его. Для нее дом — это ее крепость. В связи с этим Навадвипа — это дом Махапрабху. Находясь в Навадвипе, вы в гостях у Махапрабху. Он не обычный хозяин дома. Когда вы придете к Нему, Он предложит вам все Свое богатство. И живя в Навадвипе, мало-помалу вы оказываетесь в объятиях очарования Махапрабху. Особая красота и сладость бенгальских жителей в том, что они считают Махапрабху одним из них. И несмотря на то, что прошло столько времени, они проявляют смирение, очень открыты, с радостью встретят и примут вас.