«Навадвипа. Веранда Шрилы Шридхара Махараджа». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж | Махананда Прабху. 21 марта 2011 года | Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 17.59M)

Russian

Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж |
Махананда Прабху 

Навадвипа.
Веранда Шрилы Шридхара Махараджа

(21 марта 2011 года | Навадвипа Дхама, Индия)

 

Каждое утро парикрамы Гаура-пурнимы Шрила Гуру Махарадж выходил на эту веранду, чтобы благословить всех преданных.

Гурудев бывал недоволен, если преданные выходили на парикраму через другие ворота, не проходя мимо веранды Гуру Махараджа.

Деревья в Матхе — калпа-врикши, деревья, исполняющее желания. Дева-дару, дерево с небес, и дерево тамал, напоминающее о Кришне.

[Поднимаемся в комнату Гуру Махараджа.]

Гуру Махарадж жил в этой комнате в ранние годы.

Когда первые Божества пришли, Гуру Махарадж переехал в другую комнату вместе с Божествами.

Бхакти Дайита Дамодар Махарадж, ранее известный как Субал Сакха [Прабху] Брахмачари, принял санньясу у Говинды Махараджа. В ранние годы, когда Гуру Махарадж хотел, чтобы Гурудев обязательно приехал к нему из Калькутты, Гуру Махарадж отправлял за Гурудевом Дамодара Махараджа (Субхала Сакху [Прабху] Брахмачари), поскольку он очень сильный и целеустремленный человек, он не возвращался, не выполнив волю Гуру Махараджа. Он очень скромный человек. Проходил все парикрамы даже сейчас, в преклонном возрасте. Он всегда просит благословений всех преданных. Он управлял храмом в Хапании.

Здесь принимали прасад. Здесь кухня, как и раньше, но сейчас ее подняли на случай наводнений. Два раза за последние тридцать лет Божества приходилось поднимать сюда, наверх, чтобы наводнение не затронуло Их.

После ухода Гуру Махараджа установлена решетка для защиты от дождей, обезьян и голубей.

Здесь изображен следующий стих:

ш́рӣ-гаура̄нуматам̇ сварӯпа-видитам̇ рӯпа̄граджена̄др̣там̇,
рӯпа̄дйаих̣ паривеш́итам̇ рагху-ган̣аир а̄сва̄дитам̇ севитам
джӣва̄дйаир абхиракш̣итам̇ ш́ука-ш́ива-брахма̄ди-сама̄нитам̇,
ш́рӣ-ра̄дха̄-пада-севана̄мр̣там ахо тад да̄тум ӣш́о бхава̄н

О произношении бенгали: при пении бхаджанов, если послушаете пение бенгальцев, то поймете разницу между разными звуками с диакритикой: н, н̣, н̇ и н̃ — это четыре разных звука.

Виден купол самадхи-мандира Шрилы Шридхара Махараджа в форме мриданги (а купола здания Божеств — в форме лотоса). Над мридангой — лингам. Это не шива-лингам, но символ силы. Это показывает, что Шрила Шридхар Махарадж силой своей брихад-мриданги наводнил мир проповедью сознания Кришны.

Здесь каждый день проводится простая пуджа: подношение благовоний всем изображениям Божеств, как во времена Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы Гурудева. После ухода Шрилы Шридхара Махараджа Шрила Гурудев объяснил, что теперь Гуру Махарадж пребывает в самадхи-мандире, потому основные подношения (рис, сабджи и т. п.) предлагаются там. А здесь также предлагают воду и плоды харитаки.

Первые годы после ухода Шрилы Гуру Махараджа Шрила Говинда Махарадж, чувствуя, что дает посвящения для Гуру Махараджа, по его воле, приходил сюда и давал посвящения здесь.

[Дивья Шакти Деви Даси показывает комнату.]

Кресла, на которых сидели Гуру Махарадж и Говинда Махарадж. Диван. Кресло с длинными ручками.

Надпись: кӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣

Личная комната Гуру Махараджа. Гуру Махарадж был очень высок: эти высокие перила, за которые он держался, когда гулял здесь, поскольку зрение подводило его. Он был против установки кондиционера и затемненных окон. Но летом 1987 года он, наконец, согласился, когда лето было очень жарким.

Но главное для нас то, что в столь скромном месте были явлены откровения Шрилы Шридхара Махараджа, новая волна сознания Кришны, начатая ранее Шрилой Бхактивинодом Тхакуром и Шрилой Сарасвати Тхакуром. Сила брихад-мриданги его проповеди распространила эти концепции по всему миру.

Гуру Махарадж воспевал очень много. Сразу после мангала-арати, когда мы приходили к нему, он уже успевал повторить тридцать кругов. Шрила Говинда Махарадж говорил о Гуру Махарадже: он повторяет чистое Святое Имя совершенным образом, он совершенный вайшнав, и мы стараемся служить ему.

Гуру Махарадж иногда танцевал, очень простым и изящным образом, например, на Гаура-пурниму, когда читают стихи о явлении Махапрабху из «Чайтанья-чаритамриты».




←  10 мая 2011 года. Шрила Авадхут Махарадж. Таиланд ·• Архив новостей •· «Тело — биологическое выражение заблуждений души». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 12 ноября 2003 года. Колката, Индия | “The Body. Biological Expression of the Soul’s Illusion.” Srila B. S. Goswami Maharaj. 12 November 2003. Kolkata, India →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 18.4 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж |
Махананда Прабху 

Навадвипа.
Веранда Шрилы Шридхара Махараджа

(21 марта 2011 года | Навадвипа Дхама, Индия)

 

Каждое утро парикрамы Гаура-пурнимы Шрила Гуру Махарадж выходил на эту веранду, чтобы благословить всех преданных.

Гурудев бывал недоволен, если преданные выходили на парикраму через другие ворота, не проходя мимо веранды Гуру Махараджа.

Деревья в Матхе — калпа-врикши, деревья, исполняющее желания. Дева-дару, дерево с небес, и дерево тамал, напоминающее о Кришне.

[Поднимаемся в комнату Гуру Махараджа.]

Гуру Махарадж жил в этой комнате в ранние годы.

Когда первые Божества пришли, Гуру Махарадж переехал в другую комнату вместе с Божествами.

Бхакти Дайита Дамодар Махарадж, ранее известный как Субал Сакха [Прабху] Брахмачари, принял санньясу у Говинды Махараджа. В ранние годы, когда Гуру Махарадж хотел, чтобы Гурудев обязательно приехал к нему из Калькутты, Гуру Махарадж отправлял за Гурудевом Дамодара Махараджа (Субхала Сакху [Прабху] Брахмачари), поскольку он очень сильный и целеустремленный человек, он не возвращался, не выполнив волю Гуру Махараджа. Он очень скромный человек. Проходил все парикрамы даже сейчас, в преклонном возрасте. Он всегда просит благословений всех преданных. Он управлял храмом в Хапании.

Здесь принимали прасад. Здесь кухня, как и раньше, но сейчас ее подняли на случай наводнений. Два раза за последние тридцать лет Божества приходилось поднимать сюда, наверх, чтобы наводнение не затронуло Их.

После ухода Гуру Махараджа установлена решетка для защиты от дождей, обезьян и голубей.

Здесь изображен следующий стих:

ш́рӣ-гаура̄нуматам̇ сварӯпа-видитам̇ рӯпа̄граджена̄др̣там̇,
рӯпа̄дйаих̣ паривеш́итам̇ рагху-ган̣аир а̄сва̄дитам̇ севитам
джӣва̄дйаир абхиракш̣итам̇ ш́ука-ш́ива-брахма̄ди-сама̄нитам̇,
ш́рӣ-ра̄дха̄-пада-севана̄мр̣там ахо тад да̄тум ӣш́о бхава̄н

О произношении бенгали: при пении бхаджанов, если послушаете пение бенгальцев, то поймете разницу между разными звуками с диакритикой: н, н̣, н̇ и н̃ — это четыре разных звука.

Виден купол самадхи-мандира Шрилы Шридхара Махараджа в форме мриданги (а купола здания Божеств — в форме лотоса). Над мридангой — лингам. Это не шива-лингам, но символ силы. Это показывает, что Шрила Шридхар Махарадж силой своей брихад-мриданги наводнил мир проповедью сознания Кришны.

Здесь каждый день проводится простая пуджа: подношение благовоний всем изображениям Божеств, как во времена Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы Гурудева. После ухода Шрилы Шридхара Махараджа Шрила Гурудев объяснил, что теперь Гуру Махарадж пребывает в самадхи-мандире, потому основные подношения (рис, сабджи и т. п.) предлагаются там. А здесь также предлагают воду и плоды харитаки.

Первые годы после ухода Шрилы Гуру Махараджа Шрила Говинда Махарадж, чувствуя, что дает посвящения для Гуру Махараджа, по его воле, приходил сюда и давал посвящения здесь.

[Дивья Шакти Деви Даси показывает комнату.]

Кресла, на которых сидели Гуру Махарадж и Говинда Махарадж. Диван. Кресло с длинными ручками.

Надпись: кӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣

Личная комната Гуру Махараджа. Гуру Махарадж был очень высок: эти высокие перила, за которые он держался, когда гулял здесь, поскольку зрение подводило его. Он был против установки кондиционера и затемненных окон. Но летом 1987 года он, наконец, согласился, когда лето было очень жарким.

Но главное для нас то, что в столь скромном месте были явлены откровения Шрилы Шридхара Махараджа, новая волна сознания Кришны, начатая ранее Шрилой Бхактивинодом Тхакуром и Шрилой Сарасвати Тхакуром. Сила брихад-мриданги его проповеди распространила эти концепции по всему миру.

Гуру Махарадж воспевал очень много. Сразу после мангала-арати, когда мы приходили к нему, он уже успевал повторить тридцать кругов. Шрила Говинда Махарадж говорил о Гуру Махарадже: он повторяет чистое Святое Имя совершенным образом, он совершенный вайшнав, и мы стараемся служить ему.

Гуру Махарадж иногда танцевал, очень простым и изящным образом, например, на Гаура-пурниму, когда читают стихи о явлении Махапрабху из «Чайтанья-чаритамриты».


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования