«Идея прощения». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 29 ноября 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург | “Idea of Forgiveness.” Srila B. S. Goswami Maharaj. December 29, 2010. Lakhta, Saint Petersburg



скачать (формат MP3, 5.50M)

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Идея прощения

(29 ноября 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

В вайшнавизме дарование прощения не зависит от просьбы о нем. На примере великих вайшнавов и даже самого Господа в Его различных воплощениях, мы видим, что прощение не зависит от того, желает его человек или нет, оно в любом случае может быть даровано ему. Это что-то вроде амнистии для заключенных. Иногда могут решить: «Давайте немедленно выпустим всех из тюрьмы». Особенно в случаях Рамачандры, Кришны, Махапрабху на самом деле освобождаются все. Но дживы — это растущая, динамичная шакти. [Даже если какие-то души уходят из этого мира, освобождаясь,] находится множество жаждущих занять их место.

#00:02:19#

титикш̣авах̣ ка̄рун̣ика̄х̣
сухр̣дах̣ сарва-дехина̄м
1

Садху описываются как терпеливые, милостивые, дружелюбные ко всем. Они не принимают оскорблений. Мы слышали, что намачарью Харидаса Тхакура избивали палками на двадцати двух или двадцати трех рыночных площадях. И люди, которые пытались его убить, говорили ему: «Если ты не умрешь, нас ждут серьезные проблемы». [Тогда он сказал:] «Хорошо. Я не знал». И тогда он, внешне, умер, они бросили его в Гангу, он плыл по Ганге, но благодаря своему мистическому могуществу снова ожил. Однако он никогда не думал ничего дурного об этих людях. Он понимал, что они делают то, что делают, обусловленные своими обстоятельствами и своим [уровнем] понимания.

#00:04:05#

Преданные невероятно, непостижимо терпеливы и великодушны. Но нам говорят, что Кришна не может стерпеть, когда Его преданных оскорбляют. Он этого не терпит, но они терпят. Если преданные что-то делают неправильно, совершают какое-то оскорбление или что-то иное, Кришна безгранично терпелив к ним. Но Он не может стерпеть, когда кто-то другой оскорбляет преданного.

#00:05:10#

Из девятой песни «Шримад-Бхагаватам» мы знаем историю о Махарадже Амбарише и Дурвасе Муни. Дурвасу Муни иногда изображают как гневливого человека. Не завтра, а послезавтра наступит экадаши. Так или иначе, Амбариша Махарадж соблюдал тот экадаши, и подошло время прервать пост. Но тут явился гость, Дурваса Муни. [Амбариша Махарадж думал]: «Что же делать?» Это был особый экадаши, и, чтобы не проявить какого-либо неуважения к гостю, он решил: «Выпью немного воды и [так] прерву пост. Я не буду принимать пищу прежде гостя, в этом не будет никакого нарушения, я просто приму немного воды». Однако для Дурвасы Муни это было невыносимо и оскорбительно. Он проклял Амбаришу Махараджа и начал поносить его. Но тот был безупречен, и не просто безупречен — он был великим преданным Кришны. Нам говорили, Господь не смог этого стерпеть, и немедленно, чтобы исправить ситуацию, была послана сударшана-чакра. Итак, сударшана-чакра, вращаясь, неслась [туда]. Дурваса Муни [поняв, что происходит] подумал: «Что же мне теперь делать?» Он отправился к Брахме и просил его о прибежище. Брахма сказал: «Я не могу тебе помочь». Видя, что Сударшана приближается, он отправился к Шиве. Господь Шива отвечал: «Я не могу дать тебе прибежище, не могу помочь тебе». И даже Вишну [сказал]: «Я тоже не могу дать тебе прибежище. Ты должен принять прибежище у того преданного, которого оскорбил».

Тогда Дурваса Муни, моля о прощении, вернулся к Амбарише Махараджу. Амбариша Махарадж сказал: «Разве ты совершил какое-то оскорбление? Думаю, это я вел себя оскорбительно по отношению к тебе. Пожалуйста, прости меня». И Дурваса произнес — это известная шлока: ахо ананта-да̄сāнāм̇2, «Я совершил оскорбление в отношении преданного Господа, а он не принял от меня никаких оскорблений. Дело не в том, что он простил меня, он с самого начала не принял оскорбления».

#00:09:55#

Когда-то много лет назад я написал работу на семнадцати страницах, прославлявшую Шрилу Гуру Махараджа и его божественные отношения со Шрилой Свами Махараджем Прабхупадой, после чего некие люди в своем безумии попытались опровергнуть это на семнадцати страницах нинды в адрес Шрилы Гуру Махараджа. Когда это было прочитано Гуру Махараджу, он произнес: «Неужели это все, что они смогли сказать обо мне плохого? Это скорее прославление».

Преданные думают, что какое бы наказание к ним ни приходило, — это лишь [бледное] подобие того, что они заслуживают. И тут речь идет не о том, что они подставляют другую щеку; они думают, что заслуживают большего наказания. Однако Кришна столь добр, что наказывает их слегка, символически.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Джахнави Прия Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 


Srila Bhakti Sudhir Goswami Maharaj 

Idea of Forgiveness

(December 29, 2010. Lakhta, Saint Petersburg)

 

#00:00:17#

Yes, in Vaishnavism forgiveness is not based upon someone’s requesting it. We see examples of great Vaishnavas and even the Lord in His different incarnations. It is not based upon entirely based upon whether people want it or not, it may still be granted to them. Like an amnesty for prisoners. Sometimes they just decide, let everyone out of jail instantly. Different in the case of Ramachandra, Krishna, Mahaprabhu actually everyone is liberated. But jivas living growing dynamic shakti. So they’re so many waiting to take their positions.

#00:01:59#

titikṣavaḥ kāruṇikāḥ
suhṛdaḥ sarva-dehinām
3

The descriptions of sadhus—[Sanskrit]—they’re tolerant, merciful, friend to everyone. So they’re not taking offence. We hear of Namacharya Haridas Thakur being caned in twenty-two or twenty-three marketplaces. And the men who were trying to kill him they were saying like, “If you don’t die we going to really be in trouble.” “Oh! All right, then I’ll die, I didn’t know.” So then he apparently died, they throw him in the Ganga. He floated down the Ganga but by his mystic power, he was alive again. But he never thought ill of these men. He could understand according to their situation and their understanding they are engaged in this activities.

#00:03:56#

So the devotees are incredibly inconceivably tolerant and forgiving. But what we told is that Krishna cannot tolerate the abuse of His devotees. He can’t tolerate, but they can tolerate. Krishna is endlessly or unlimitedly tolerant of devotees if they do something wrong commit some offence or whatever. But that someone else abuses the devotee—that He cannot tolerate.

#00:05:01#

We know in the ninth Canto of Shrimad-Bhagavatam the story of Maharaj Ambarish and Durvasa Muni. Durvasa Muni is [described] sometimes—you know—angry man. And he arrived. Ekadashi is coming not tomorrow, but the next day or a one of that. So on that ekadashi Ambarish Maharaj, he is observing and a time comes to break the fast, but then this guest came, Durvasa Muni. And what to do and this was a very special ekadashi and not to disrespect him in any way he thought, I’ll just drink a little water and break the fast in that way not to eat a meal before guest there wouldn’t be some violation so that I can... I’ll just take a little water. But Durvasa Muni... that was just too much for him intolerable and insult. So he cursed Ambarish Maharaj and start to abusing him. And he was flawless. Not only flawless, but he was a great devotee of Krishna. And we’re told, the Lord could not tolerate and His sudarshan-chakra was sent immediately to rectify the situation. So the sudarshan-chakra rise and spin and then Durvasa Muni like, “Oh no,” he said, “What shall I do now?” So he goes to the [?] of Bramha and seek him shelter. Bramha said, “I can’t help you.” Sees sudarshan’s coming, goes to Shiva. Shiva said, “I can’t give you shelter, I can’t help you.” And even Vishnu: “I can’t give you shelter either. You have to take shelter of the devotee whom you offended.” So he returns to Ambarish Maharaj and begs forgiveness. And Ambarish Maharaj said, “Did you commit some offence? I think I was offensive to you, you please forgive me.” And Durvasa said—what that famous shlokaaho ananta-dāsānāṁ4, “These who’re devotees of the Lord I committed this offense to them. And they take no offense whatsoever from me. It’s not that he is forgiving me, he didn’t take an offence to begin with.”

#00:09:03#

Once many years ago I wrote a seventeen-pages paper, expressing the glories of Shrila Guru Maharaj and his divine relationships with Shrila Swami Maharaj Prabhupad. And then some people in their madness tried to counter that with seventeen pages of ninda to Shrila Guru Maharaj. And after that was read to Guru Maharaj, he said, “Is that all they could find wrong with me?” He said, “Rather it is a glorification.” So the devotees think that whatever punishment is coming to them is a token of what they deserve. It is not just a question of turn the other cheek, they think, I should be punished more. But Krishna is so kind; He is giving them little token punishment.

Transcribed by Jahnavi Priya Devi Dasi and Nilambari Devi Dasi
Edited by Tradish Das

 

1 «Признаки садху таковы: они терпеливы, милостивы и дружелюбны ко всем живым существам» («Шримад-Бхагаватам», 3.25.21).

2 Дурва̄са̄ ува̄ча, ахо ананта-да̄са̄на̄м̇ / махаттвам̇ др̣ш̣т̣ам адйа ме // кр̣та̄гасо пи йад ра̄джан / ман̇гала̄ни самӣхасе — Дурваса Муни сказал: «Мой дорогой царь, сегодня я познал величие преданных Верховной Личности Бога. Ты молился о моем избавлении от беды, несмотря на то, что я оскорбил тебя» («Шримад-Бхагаватам», 9.5.14).

3 “The symptoms of a sadhu are that he is tolerant, merciful and friendly to all living entities” (Śrīmad Bhāgavatam, 3.25.21).

4 Durvāsā uvāca, aho ananta-dāsānāṁ / mahattva dṛṣṭam adya me // kṛtāgaso pi yad rājan / maṅgalāni samīhaseDurvāsā Muni said: “My dear King, today I have experienced the greatness of devotees of the Supreme Personality of Godhead, for although I have committed an offense, you have prayed for my good fortune” (Śrīmad-Bhāgavatam, 9.5.14).




←  Воскресная программа в Харькова 23 января 2011 года ·• Архив новостей •· «О сектантстве». Шрила Бхактивинод Тхакур. Из книги «Кришна-самхита»  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.8 МБ)

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Идея прощения

(29 ноября 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

В вайшнавизме дарование прощения не зависит от просьбы о нем. На примере великих вайшнавов и даже самого Господа в Его различных воплощениях, мы видим, что прощение не зависит от того, желает его человек или нет, оно в любом случае может быть даровано ему. Это что-то вроде амнистии для заключенных. Иногда могут решить: «Давайте немедленно выпустим всех из тюрьмы». Особенно в случаях Рамачандры, Кришны, Махапрабху на самом деле освобождаются все. Но дживы — это растущая, динамичная шакти. [Даже если какие-то души уходят из этого мира, освобождаясь,] находится множество жаждущих занять их место.

#00:02:19#

титикш̣авах̣ ка̄рун̣ика̄х̣
сухр̣дах̣ сарва-дехина̄м
1

Садху описываются как терпеливые, милостивые, дружелюбные ко всем. Они не принимают оскорблений. Мы слышали, что намачарью Харидаса Тхакура избивали палками на двадцати двух или двадцати трех рыночных площадях. И люди, которые пытались его убить, говорили ему: «Если ты не умрешь, нас ждут серьезные проблемы». [Тогда он сказал:] «Хорошо. Я не знал». И тогда он, внешне, умер, они бросили его в Гангу, он плыл по Ганге, но благодаря своему мистическому могуществу снова ожил. Однако он никогда не думал ничего дурного об этих людях. Он понимал, что они делают то, что делают, обусловленные своими обстоятельствами и своим [уровнем] понимания.

#00:04:05#

Преданные невероятно, непостижимо терпеливы и великодушны. Но нам говорят, что Кришна не может стерпеть, когда Его преданных оскорбляют. Он этого не терпит, но они терпят. Если преданные что-то делают неправильно, совершают какое-то оскорбление или что-то иное, Кришна безгранично терпелив к ним. Но Он не может стерпеть, когда кто-то другой оскорбляет преданного.

#00:05:10#

Из девятой песни «Шримад-Бхагаватам» мы знаем историю о Махарадже Амбарише и Дурвасе Муни. Дурвасу Муни иногда изображают как гневливого человека. Не завтра, а послезавтра наступит экадаши. Так или иначе, Амбариша Махарадж соблюдал тот экадаши, и подошло время прервать пост. Но тут явился гость, Дурваса Муни. [Амбариша Махарадж думал]: «Что же делать?» Это был особый экадаши, и, чтобы не проявить какого-либо неуважения к гостю, он решил: «Выпью немного воды и [так] прерву пост. Я не буду принимать пищу прежде гостя, в этом не будет никакого нарушения, я просто приму немного воды». Однако для Дурвасы Муни это было невыносимо и оскорбительно. Он проклял Амбаришу Махараджа и начал поносить его. Но тот был безупречен, и не просто безупречен — он был великим преданным Кришны. Нам говорили, Господь не смог этого стерпеть, и немедленно, чтобы исправить ситуацию, была послана сударшана-чакра. Итак, сударшана-чакра, вращаясь, неслась [туда]. Дурваса Муни [поняв, что происходит] подумал: «Что же мне теперь делать?» Он отправился к Брахме и просил его о прибежище. Брахма сказал: «Я не могу тебе помочь». Видя, что Сударшана приближается, он отправился к Шиве. Господь Шива отвечал: «Я не могу дать тебе прибежище, не могу помочь тебе». И даже Вишну [сказал]: «Я тоже не могу дать тебе прибежище. Ты должен принять прибежище у того преданного, которого оскорбил».

Тогда Дурваса Муни, моля о прощении, вернулся к Амбарише Махараджу. Амбариша Махарадж сказал: «Разве ты совершил какое-то оскорбление? Думаю, это я вел себя оскорбительно по отношению к тебе. Пожалуйста, прости меня». И Дурваса произнес — это известная шлока: ахо ананта-да̄сāнāм̇2, «Я совершил оскорбление в отношении преданного Господа, а он не принял от меня никаких оскорблений. Дело не в том, что он простил меня, он с самого начала не принял оскорбления».

#00:09:55#

Когда-то много лет назад я написал работу на семнадцати страницах, прославлявшую Шрилу Гуру Махараджа и его божественные отношения со Шрилой Свами Махараджем Прабхупадой, после чего некие люди в своем безумии попытались опровергнуть это на семнадцати страницах нинды в адрес Шрилы Гуру Махараджа. Когда это было прочитано Гуру Махараджу, он произнес: «Неужели это все, что они смогли сказать обо мне плохого? Это скорее прославление».

Преданные думают, что какое бы наказание к ним ни приходило, — это лишь [бледное] подобие того, что они заслуживают. И тут речь идет не о том, что они подставляют другую щеку; они думают, что заслуживают большего наказания. Однако Кришна столь добр, что наказывает их слегка, символически.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Джахнави Прия Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 


Srila Bhakti Sudhir Goswami Maharaj 

Idea of Forgiveness

(December 29, 2010. Lakhta, Saint Petersburg)

 

#00:00:17#

Yes, in Vaishnavism forgiveness is not based upon someone’s requesting it. We see examples of great Vaishnavas and even the Lord in His different incarnations. It is not based upon entirely based upon whether people want it or not, it may still be granted to them. Like an amnesty for prisoners. Sometimes they just decide, let everyone out of jail instantly. Different in the case of Ramachandra, Krishna, Mahaprabhu actually everyone is liberated. But jivas living growing dynamic shakti. So they’re so many waiting to take their positions.

#00:01:59#

titikṣavaḥ kāruṇikāḥ
suhṛdaḥ sarva-dehinām
3

The descriptions of sadhus—[Sanskrit]—they’re tolerant, merciful, friend to everyone. So they’re not taking offence. We hear of Namacharya Haridas Thakur being caned in twenty-two or twenty-three marketplaces. And the men who were trying to kill him they were saying like, “If you don’t die we going to really be in trouble.” “Oh! All right, then I’ll die, I didn’t know.” So then he apparently died, they throw him in the Ganga. He floated down the Ganga but by his mystic power, he was alive again. But he never thought ill of these men. He could understand according to their situation and their understanding they are engaged in this activities.

#00:03:56#

So the devotees are incredibly inconceivably tolerant and forgiving. But what we told is that Krishna cannot tolerate the abuse of His devotees. He can’t tolerate, but they can tolerate. Krishna is endlessly or unlimitedly tolerant of devotees if they do something wrong commit some offence or whatever. But that someone else abuses the devotee—that He cannot tolerate.

#00:05:01#

We know in the ninth Canto of Shrimad-Bhagavatam the story of Maharaj Ambarish and Durvasa Muni. Durvasa Muni is [described] sometimes—you know—angry man. And he arrived. Ekadashi is coming not tomorrow, but the next day or a one of that. So on that ekadashi Ambarish Maharaj, he is observing and a time comes to break the fast, but then this guest came, Durvasa Muni. And what to do and this was a very special ekadashi and not to disrespect him in any way he thought, I’ll just drink a little water and break the fast in that way not to eat a meal before guest there wouldn’t be some violation so that I can... I’ll just take a little water. But Durvasa Muni... that was just too much for him intolerable and insult. So he cursed Ambarish Maharaj and start to abusing him. And he was flawless. Not only flawless, but he was a great devotee of Krishna. And we’re told, the Lord could not tolerate and His sudarshan-chakra was sent immediately to rectify the situation. So the sudarshan-chakra rise and spin and then Durvasa Muni like, “Oh no,” he said, “What shall I do now?” So he goes to the [?] of Bramha and seek him shelter. Bramha said, “I can’t help you.” Sees sudarshan’s coming, goes to Shiva. Shiva said, “I can’t give you shelter, I can’t help you.” And even Vishnu: “I can’t give you shelter either. You have to take shelter of the devotee whom you offended.” So he returns to Ambarish Maharaj and begs forgiveness. And Ambarish Maharaj said, “Did you commit some offence? I think I was offensive to you, you please forgive me.” And Durvasa said—what that famous shlokaaho ananta-dāsānāṁ4, “These who’re devotees of the Lord I committed this offense to them. And they take no offense whatsoever from me. It’s not that he is forgiving me, he didn’t take an offence to begin with.”

#00:09:03#

Once many years ago I wrote a seventeen-pages paper, expressing the glories of Shrila Guru Maharaj and his divine relationships with Shrila Swami Maharaj Prabhupad. And then some people in their madness tried to counter that with seventeen pages of ninda to Shrila Guru Maharaj. And after that was read to Guru Maharaj, he said, “Is that all they could find wrong with me?” He said, “Rather it is a glorification.” So the devotees think that whatever punishment is coming to them is a token of what they deserve. It is not just a question of turn the other cheek, they think, I should be punished more. But Krishna is so kind; He is giving them little token punishment.

Transcribed by Jahnavi Priya Devi Dasi and Nilambari Devi Dasi
Edited by Tradish Das

 

1 «Признаки садху таковы: они терпеливы, милостивы и дружелюбны ко всем живым существам» («Шримад-Бхагаватам», 3.25.21).

2 Дурва̄са̄ ува̄ча, ахо ананта-да̄са̄на̄м̇ / махаттвам̇ др̣ш̣т̣ам адйа ме // кр̣та̄гасо пи йад ра̄джан / ман̇гала̄ни самӣхасе — Дурваса Муни сказал: «Мой дорогой царь, сегодня я познал величие преданных Верховной Личности Бога. Ты молился о моем избавлении от беды, несмотря на то, что я оскорбил тебя» («Шримад-Бхагаватам», 9.5.14).

3 “The symptoms of a sadhu are that he is tolerant, merciful and friendly to all living entities” (Śrīmad Bhāgavatam, 3.25.21).

4 Durvāsā uvāca, aho ananta-dāsānāṁ / mahattva dṛṣṭam adya me // kṛtāgaso pi yad rājan / maṅgalāni samīhaseDurvāsā Muni said: “My dear King, today I have experienced the greatness of devotees of the Supreme Personality of Godhead, for although I have committed an offense, you have prayed for my good fortune” (Śrīmad-Bhāgavatam, 9.5.14).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования