«Ишта-гоштхи» (часть 1). Садху Прия Прабху. 7 октября 2010 года. Киев, Украина



скачать (формат MP3, 7.22M)

Russian

Садху Прия Прабху 

Ишта-гоштхи
(часть 1)

(7 октября 2010 года. Киев, Украина)

 

Садху Прия Прабху: Какие у вас проблемы?

Кану Прабху: У меня есть проблемы.

Садху Прия Прабху: У тебя должны быть проблемы.

#00:00:13#

Кану Прабху: Так получилось, что Авадхут Махарадж назначил меня ответственным за киевскую нашу тусовку. Иногда приходится людей как-то поправлять и делать какие-то замечания, но не получается сделать это либо корректно, либо дипломатично. Когда это делаешь буквально [в лоб], то людей это ранит. Госвами Махарадж рассказывал на семинаре, на фестивале в Лахте, что можно сделать замечание в лоб, а можно сделать это как-то по-другому, как — я не запомнил. Я услышал, проперся и тут же забыл.

#00:00:56#

Садху Прия Прабху: Прежде всего вам надо понять, что я ничего не понимаю про Украину, я не знаю никаких историй, как бы не посвящен, поэтому, может быть, это хорошее дело. Я могу сказать правду, потому что у меня нет никакой предвзятости, поэтому скажу, как есть.

#00:01:27#

Я занимал такое положение, что мне приходилось управлять центром на расстоянии. Мы тоже открывали центр и руководили [им]. Складывается такая ситуация: мы слышали от Гуру, от наших старших вайшнавов, от всех доброжелателей много наставлений, много советов. Но когда ты приезжаешь на свою почву, то обычно это не выходит, ты понимаешь, что так не складывается, как рассказывают. У нас общее представление, что руководить чем-то — это посиживать где-нибудь за бокалом коньяка, с сигарой. Но ты сталкиваешься с тем, что в реальности тебе каждое мгновение надо преодолевать некие трудности и постоянно принимать срочные и четкие решения.

#00:03:00#

Я могу поделиться своим опытом из Австралии. Я могу поделиться, что мы делали, и что работает на практике, а что нет. Ты должен осознать, что работает в этой локальной ситуации и использовать это. Ну и такая ситуация: ты приезжаешь в Индию, ты там советуешься со старшими братьями, старшими вайшнавами, они тебе даже конкретно советы дают, как это должно работать, что надо делать, но на практике это не срабатывает, потому что ты понимаешь, что ты там, и там происходит такая [уникальная для того места] ситуация, а они здесь. Да, они дают советы, и они хорошие, но это не работает. И я прекрасно понимаю, что иногда тебе необходимо реально корректировать людей. Иногда наступают времена, когда людей вообще надо вышвыривать. И это представляется как самый легкий путь решения.

#00:04:57#

В идеале то, что выстраивается в миссии, все равно имеет градацию. Что такое вообще миссия? Это такая структура, которая [духовно] «кормит» преданных. И вследствие этого насыщения преданных будет рождаться настроение преданности, настроение служения. Все мы начинающие, мы новички, и прежде всего нам надо самим отведать этого и потом уже что-то раздавать, давать погружаться всем. Те, кто [уже] ожидают [некий плод] от служения, а потом мы его «покормим» — так не работает. Как мы читали у Гуру Махараджа: сначала надо предаться, а потом нужно действовать — это идеал, то, к чему мы должны стремиться. И если Гуру или ачарья отстраняет кого-то, то надо понимать, что он всегда готовит ему пути отхода, куда он его отошлет, и что он там будет делать.

#00:07:23#

Мы знаем одну историю, которая произошла во времена Сарасвати Тхакура. Один из его учеников был отослан им, и все преданные стали избегать его. Сарасвати Тхакур сказал своим ученикам: «Если я кого-то отослал, то это не значит, что вы должны перестать с ним общаться, и что вы должны его игнорировать». И я не пытаюсь сейчас вам сказать о том, как должно быть. Я ездил по миру и видел, поэтому я говорю, как есть. В нашей миссии есть такие как бы прибежища, дома для тех, кто был отослан, чтобы они не выпали [из движения] вообще, а могли где-то продолжать, несколько на расстоянии как-то соприкасаться [с потоком служения]. Вся наша миссия такова.

#00:09:18#

Для лидера, который создает центры и раздает [служение], самое основное — насыщать преданных независимо от того, где они находятся, рядом или далеко. Вы знаете, у меня большая любовь и признательность к людям, которые, по сути, меня ненавидят. Я прихожу к ним с подарком, а они думают, что я прихожу к ним с ножом. Сложно изменить мнение людей о тебе. Был такой совет для лидера: «Вот ты объявляешь, что есть у нас некий идеал, и все, кто хочет следовать [ему] или поддерживать [его], — находятся вместе, а те, кто не согласны в какой-то степени, — им следует покинуть это место». Но в то же время у лидера должна быть определенная градация мест, куда этот человек, который не вписался в основную тусовку, должен отойти и там все равно как-то соприкасаться. Ты говоришь: «Я буду защищать вот это основное место, но в принципе помогать вот тем другим, которые где-то [еще]». Это неимоверно сложно, потому что, по сути, лидер — это слуга всех.

#00:11:30#

Ты оглядываешься и понимаешь, какие нужды у преданных, и ты их насыщаешь. И, как никому другому, лидеру надо обладать качеством «тарор апи сахишн̣уна̄»: ты должен быть таким же терпеливым, как дерево, у которого рубят ветви, пытаются спилить [его], а оно все равно дает тень, укрывает, дает фрукты независимо ни от чего.

(продолжение следует)

Переводчик: Анукришна Деви Даси
Транскрипцию выполнила: Шьямала Деви Даси




←  «О важности слушания Святого Имени». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 10 мая 2010 года. Томск ·• Архив новостей •· «Ишта-гоштхи» (часть 2). Садху Прия Прабху. 7 октября 2010 года. Киев, Украина →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.6 МБ)

Russian

Садху Прия Прабху 

Ишта-гоштхи
(часть 1)

(7 октября 2010 года. Киев, Украина)

 

Садху Прия Прабху: Какие у вас проблемы?

Кану Прабху: У меня есть проблемы.

Садху Прия Прабху: У тебя должны быть проблемы.

#00:00:13#

Кану Прабху: Так получилось, что Авадхут Махарадж назначил меня ответственным за киевскую нашу тусовку. Иногда приходится людей как-то поправлять и делать какие-то замечания, но не получается сделать это либо корректно, либо дипломатично. Когда это делаешь буквально [в лоб], то людей это ранит. Госвами Махарадж рассказывал на семинаре, на фестивале в Лахте, что можно сделать замечание в лоб, а можно сделать это как-то по-другому, как — я не запомнил. Я услышал, проперся и тут же забыл.

#00:00:56#

Садху Прия Прабху: Прежде всего вам надо понять, что я ничего не понимаю про Украину, я не знаю никаких историй, как бы не посвящен, поэтому, может быть, это хорошее дело. Я могу сказать правду, потому что у меня нет никакой предвзятости, поэтому скажу, как есть.

#00:01:27#

Я занимал такое положение, что мне приходилось управлять центром на расстоянии. Мы тоже открывали центр и руководили [им]. Складывается такая ситуация: мы слышали от Гуру, от наших старших вайшнавов, от всех доброжелателей много наставлений, много советов. Но когда ты приезжаешь на свою почву, то обычно это не выходит, ты понимаешь, что так не складывается, как рассказывают. У нас общее представление, что руководить чем-то — это посиживать где-нибудь за бокалом коньяка, с сигарой. Но ты сталкиваешься с тем, что в реальности тебе каждое мгновение надо преодолевать некие трудности и постоянно принимать срочные и четкие решения.

#00:03:00#

Я могу поделиться своим опытом из Австралии. Я могу поделиться, что мы делали, и что работает на практике, а что нет. Ты должен осознать, что работает в этой локальной ситуации и использовать это. Ну и такая ситуация: ты приезжаешь в Индию, ты там советуешься со старшими братьями, старшими вайшнавами, они тебе даже конкретно советы дают, как это должно работать, что надо делать, но на практике это не срабатывает, потому что ты понимаешь, что ты там, и там происходит такая [уникальная для того места] ситуация, а они здесь. Да, они дают советы, и они хорошие, но это не работает. И я прекрасно понимаю, что иногда тебе необходимо реально корректировать людей. Иногда наступают времена, когда людей вообще надо вышвыривать. И это представляется как самый легкий путь решения.

#00:04:57#

В идеале то, что выстраивается в миссии, все равно имеет градацию. Что такое вообще миссия? Это такая структура, которая [духовно] «кормит» преданных. И вследствие этого насыщения преданных будет рождаться настроение преданности, настроение служения. Все мы начинающие, мы новички, и прежде всего нам надо самим отведать этого и потом уже что-то раздавать, давать погружаться всем. Те, кто [уже] ожидают [некий плод] от служения, а потом мы его «покормим» — так не работает. Как мы читали у Гуру Махараджа: сначала надо предаться, а потом нужно действовать — это идеал, то, к чему мы должны стремиться. И если Гуру или ачарья отстраняет кого-то, то надо понимать, что он всегда готовит ему пути отхода, куда он его отошлет, и что он там будет делать.

#00:07:23#

Мы знаем одну историю, которая произошла во времена Сарасвати Тхакура. Один из его учеников был отослан им, и все преданные стали избегать его. Сарасвати Тхакур сказал своим ученикам: «Если я кого-то отослал, то это не значит, что вы должны перестать с ним общаться, и что вы должны его игнорировать». И я не пытаюсь сейчас вам сказать о том, как должно быть. Я ездил по миру и видел, поэтому я говорю, как есть. В нашей миссии есть такие как бы прибежища, дома для тех, кто был отослан, чтобы они не выпали [из движения] вообще, а могли где-то продолжать, несколько на расстоянии как-то соприкасаться [с потоком служения]. Вся наша миссия такова.

#00:09:18#

Для лидера, который создает центры и раздает [служение], самое основное — насыщать преданных независимо от того, где они находятся, рядом или далеко. Вы знаете, у меня большая любовь и признательность к людям, которые, по сути, меня ненавидят. Я прихожу к ним с подарком, а они думают, что я прихожу к ним с ножом. Сложно изменить мнение людей о тебе. Был такой совет для лидера: «Вот ты объявляешь, что есть у нас некий идеал, и все, кто хочет следовать [ему] или поддерживать [его], — находятся вместе, а те, кто не согласны в какой-то степени, — им следует покинуть это место». Но в то же время у лидера должна быть определенная градация мест, куда этот человек, который не вписался в основную тусовку, должен отойти и там все равно как-то соприкасаться. Ты говоришь: «Я буду защищать вот это основное место, но в принципе помогать вот тем другим, которые где-то [еще]». Это неимоверно сложно, потому что, по сути, лидер — это слуга всех.

#00:11:30#

Ты оглядываешься и понимаешь, какие нужды у преданных, и ты их насыщаешь. И, как никому другому, лидеру надо обладать качеством «тарор апи сахишн̣уна̄»: ты должен быть таким же терпеливым, как дерево, у которого рубят ветви, пытаются спилить [его], а оно все равно дает тень, укрывает, дает фрукты независимо ни от чего.

(продолжение следует)

Переводчик: Анукришна Деви Даси
Транскрипцию выполнила: Шьямала Деви Даси


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования