«Материальный пессимизм». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 17 июня 2001 года | Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 6.74M)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Материальный пессимизм

(17 июня 2001 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:00:02#

Во-первых, мы не можем не быть пессимистами в сознании Кришны. Если бы мы были оптимистично настроены и видели в мирской жизни надежду на будущее и счастье, как могли бы мы прийти, быть в сознании Кришны. Но наш пессимизм по отношению к материальному миру не иллюзорен, наш пессимизм в отношении мирской жизни реален. Это великое благословение для нас, если такой пессимизм в нас появляется. Но когда напротив в нас появляется оптимизм и надежда в отношении материального мира и неких достижений в этом мире, это плачевно.

#00:01:25#

Шрила Прабхупада приводил пример — может быть, пример из американской жизни, — но, как бы то ни было, пример с Джоном Ф. Кеннеди. Благодаря своему энтузиазму, своему рвению к мирскому Джон Кеннеди имел все. Он был привлекателен, он был богат, он был образован, у него была жена-красавица, он был «человеком власти», он был президентом Соединенных Штатов Америки. Но в один миг все ушло: его сила, его красота, его президенство, его жена-красавица, его замечательные дети, его ученая степень Гарвардского университета. С какой же стати быть энтузиастом в отношении всех этих достижений? Поэтому мы и не считаем, что, отвергнув все это и приняв сознание Кришны, мы поступили как глупцы. Напротив, это их концепция, их представление о бытии неразумно.

#00:03:03#

Когда я был молодым человеком, в одной песне того времени — не помню, кто ее пел, — были такие слова: «Мир — это плохое, скверное место, мир — это место печали, мир — ужасное место, но я не хочу умирать». Однако умереть придется. С какой же стати нам быть энтузиастами в отношении такой программы. И скорблю, печалюсь потому, что во мне по-прежнему живет энтузиазм по отношению к материальному миру. Тот пессимизм, который есть во мне... я благодарен за то, что он есть. В Индии это называется смашана-вайрагья.

#00:04:13#

Наш Матх в Навадвипе находится недалеко от смашана — крематория. В место кремации, где люди повторяют свою джапу (молитву), приносят мертвые тела, чтобы сжечь их на берегу Ганги, и они кричат: «Боло Хари, боло Хари!» Мы видим это место кремации, мы видим как нельзя лучше, к чему все это приводит, мы видим, что дают все эти капиталовложения в этот мир. Я упоминал, что капиталовложение в сознание Кришны — лучшее из всего. Тогда как иметь дело с чем бы то ни было еще — это худший вариант. Я отдам все, вложу все — в результате не получу ничего. И это не некий религиозный фанатизм, это факт. Я отдам все, и в результате останусь ни с чем. Есть английское выражение: «Ты не сможешь взять это с собою, когда умрешь». Поэтому мы молимся о том, чтобы обрести такого рода пессимизм.

#00:06:07#

В «Прапанна-дживанамритам», — которая, надеюсь, скоро будет доступна на русском языке, — Шрила Шридхар Махарадж дает наставление относительно пессимизма в материальном мире, мирской жизни. Я не помню, как звучит этот стих на санскрите, но смысл его таков: «Религиозные люди объявят меня сумасшедшим, мои родственники отвернутся от меня, иные будут считать меня необразованным глупцом, но меня не заботит мнение кого бы то ни было». Мы должны быть готовы к подобному.

#00:07:09#

Когда Шрила Прабхупада прибыл в Америку, у него было несколько книг, но также — мало кто об этом знает, — у него был памфлет, который назывался «Кто сумасшедший?». Они говорят, что мы сумасшедшие, а мы говорим, что сумасшедшие — они.

Садху-санга (общение со святыми) очень важна. Вчера один преданный сказал Махараджу, что он слушает христианские программы по радио и в результате теряет веру. У каждого свое мнение, так или иначе. Мы же будем основывать свое мнение на словах Гурудева. Те, у кого отсутствует склонность впадать в иллюзию, совершать ошибки, склонность обманывать других и несовершенство чувств, могут поднять руки. Это называется шастра-чакшу, то есть видение глазами шастр (священных писаний). Это не наше представление или суждение о том, что есть что, но это мировоззрение, которое основывается на наставлениях шастр и словах садху.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Нанда Гехини Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




·• Архив новостей •·

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.1 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Материальный пессимизм

(17 июня 2001 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:00:02#

Во-первых, мы не можем не быть пессимистами в сознании Кришны. Если бы мы были оптимистично настроены и видели в мирской жизни надежду на будущее и счастье, как могли бы мы прийти, быть в сознании Кришны. Но наш пессимизм по отношению к материальному миру не иллюзорен, наш пессимизм в отношении мирской жизни реален. Это великое благословение для нас, если такой пессимизм в нас появляется. Но когда напротив в нас появляется оптимизм и надежда в отношении материального мира и неких достижений в этом мире, это плачевно.

#00:01:25#

Шрила Прабхупада приводил пример — может быть, пример из американской жизни, — но, как бы то ни было, пример с Джоном Ф. Кеннеди. Благодаря своему энтузиазму, своему рвению к мирскому Джон Кеннеди имел все. Он был привлекателен, он был богат, он был образован, у него была жена-красавица, он был «человеком власти», он был президентом Соединенных Штатов Америки. Но в один миг все ушло: его сила, его красота, его президенство, его жена-красавица, его замечательные дети, его ученая степень Гарвардского университета. С какой же стати быть энтузиастом в отношении всех этих достижений? Поэтому мы и не считаем, что, отвергнув все это и приняв сознание Кришны, мы поступили как глупцы. Напротив, это их концепция, их представление о бытии неразумно.

#00:03:03#

Когда я был молодым человеком, в одной песне того времени — не помню, кто ее пел, — были такие слова: «Мир — это плохое, скверное место, мир — это место печали, мир — ужасное место, но я не хочу умирать». Однако умереть придется. С какой же стати нам быть энтузиастами в отношении такой программы. И скорблю, печалюсь потому, что во мне по-прежнему живет энтузиазм по отношению к материальному миру. Тот пессимизм, который есть во мне... я благодарен за то, что он есть. В Индии это называется смашана-вайрагья.

#00:04:13#

Наш Матх в Навадвипе находится недалеко от смашана — крематория. В место кремации, где люди повторяют свою джапу (молитву), приносят мертвые тела, чтобы сжечь их на берегу Ганги, и они кричат: «Боло Хари, боло Хари!» Мы видим это место кремации, мы видим как нельзя лучше, к чему все это приводит, мы видим, что дают все эти капиталовложения в этот мир. Я упоминал, что капиталовложение в сознание Кришны — лучшее из всего. Тогда как иметь дело с чем бы то ни было еще — это худший вариант. Я отдам все, вложу все — в результате не получу ничего. И это не некий религиозный фанатизм, это факт. Я отдам все, и в результате останусь ни с чем. Есть английское выражение: «Ты не сможешь взять это с собою, когда умрешь». Поэтому мы молимся о том, чтобы обрести такого рода пессимизм.

#00:06:07#

В «Прапанна-дживанамритам», — которая, надеюсь, скоро будет доступна на русском языке, — Шрила Шридхар Махарадж дает наставление относительно пессимизма в материальном мире, мирской жизни. Я не помню, как звучит этот стих на санскрите, но смысл его таков: «Религиозные люди объявят меня сумасшедшим, мои родственники отвернутся от меня, иные будут считать меня необразованным глупцом, но меня не заботит мнение кого бы то ни было». Мы должны быть готовы к подобному.

#00:07:09#

Когда Шрила Прабхупада прибыл в Америку, у него было несколько книг, но также — мало кто об этом знает, — у него был памфлет, который назывался «Кто сумасшедший?». Они говорят, что мы сумасшедшие, а мы говорим, что сумасшедшие — они.

Садху-санга (общение со святыми) очень важна. Вчера один преданный сказал Махараджу, что он слушает христианские программы по радио и в результате теряет веру. У каждого свое мнение, так или иначе. Мы же будем основывать свое мнение на словах Гурудева. Те, у кого отсутствует склонность впадать в иллюзию, совершать ошибки, склонность обманывать других и несовершенство чувств, могут поднять руки. Это называется шастра-чакшу, то есть видение глазами шастр (священных писаний). Это не наше представление или суждение о том, что есть что, но это мировоззрение, которое основывается на наставлениях шастр и словах садху.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Нанда Гехини Деви Даси
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования