«Кришна-лила и Гаура-лила существуют параллельно». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 27 августа 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург | “Krishna-lila and Gaura-lila exist in parallel.” Srila B. S. Goswami Maharaj. August 27, 2010. Lakhta, Saint Petersburg



скачать (формат MP3, 2.12M)

 

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Кришна-лила и Гаура-лила
существуют параллельно

(27 августа 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург)


Вопрос (Манас Кришна Прабху): Я слышал от одного преданного, что когда Кришна покидает Вриндаван, то это каким-то образом совпадает или устраивается, что в действительности он не покидает Вриндаван, но в этот самый момент он воплощается в Гаура-лиле, как Шри Чайтанья Махапрабху. Так ли это? Я хотел бы услышать это от вас.

Шрипад Госвами Махарадж: Я никогда не слышал подобного. Однако это не исключено. Потому что, например, когда Нитьянанда Прабху ищет Кришну, Он приходит во Вриндаван и спрашивает повсюду: «Где же Кришна? Я не могу найти Его нигде!» Ему говорят: «Разве Ты не знаешь? Кришна явился в Навадвипе как Нимай Пандит». Но опять же, давайте не забывать, что явление Кришны в Гаура-лиле не означает, что Он покидает Вриндаван. Кришна никогда не покидает Вриндаван. Поэтому даже если и идет речь о том, что Кришна покинул Вриндаван, это только нам кажется.

#00:01:53#

И я объясню еще одну причину, почему это невозможно.

#00:02:20#

В «Чайтанья-чаритамрите» Махапрабху произносит слова Самой Шримати Радхарани: анйера хр̣дайа — мана, мора мана — вр̣нда̄вана – «Для большинства людей их сердце и ум едины». Но Она говорит: «Мой ум и сердце неотличны от Вриндавана»1.

#00:02:55#

Поэтому, в действительности, все это должно быть действиями Йога-майи, направленными на то, чтобы повысить интенсивность любви и преданности и прогресс самой лилы.

#00:03:20#

Также в «Брихад-бхагаватамритам» есть описание, когда Гопа Кумар оказался на Вайкунтхе, то Вишну иногда отсутствовал: где-то воплощался, совершал какие-то другие деяния.

#00:04:04#

И мы знаем из шлоки:

ра̄дха̄ кр̣ш̣н̣а-пран̣айа-викр̣тир хла̄динӣ ш́актир асма̄д
эка̄тма̄на̄в апи бхуви пура̄ деха-бхедам̇ гатау тау
чаитанйа̄кхйам̇ пракат̣ам адхуна̄ тад-двайам̇ чаикйам а̄птам

ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам2,

что Кришна-лила и Гаура-лила вечно сосуществуют, вечно существуют параллельно.

Переводчик: Киртида Деви Даси
Редактор: Традиш Дас 

 

 

Srila Bhakti Sudhir Goswami Maharaj

Krishna-lila and Gaura-lila exist in parallel

(August 27, 2010. Lakhta, Saint Petersburg)  


Manas Krishna Prabhu: [illegibly] Krishna leaves Vrindavan that Svayam Bhagavan Krishna (I heard from some devotee) at that time can it… into and coincide with either sannyasi Lord Mahaprabhu or He actually incarnates at that time in Gaura-lila

#00:00:27#

Shripad Goswami Maharaj: I didn’t heard that but this is possible because we hear, for example, when Nityananda Prabhu goes to Vrindavan He’s asking everyone, “Where is Krishna? I can’t find Him anywhere!” “Don’t You know He’s appeared in Nabadwip as Nimai Pandit.” So again but still that He’s appearing in Gaura-lila doesn’t mean that He’s left Vrindavan. We’re told He never leaves Vrindavan. So I can only be apparently.

#00:01:49#

I tell you another reason why it’s not possible.

#00:01:56#

In Chaitanya-charitamrita Mahaprabhu voicing Radharani: anyera hṛdaya — mana, mora mana — vṛndāvana. Saying, “For most people their heart and mind are synonymous.” She says, “My mind and heart are synonymous with Vrindavan.”3

#00:02:35#

So really it would be an action of Yoga Maya to create conditions that will increase intensity of love and devotion and progress of lila.

#00:03:04#

When in Brihad-bhagavatamritam, when Gopa Kumar is in Vaikuntha and sometimes Vishnu is absent, He’s incarnating, He’s doing different things.

#00:03:32#

But we learn from the shloka:

rādhā kṛṣṇa-praṇaya-vikṛtir hlādinī śaktir asmād
ekātmānāv api bhuvi purā deha-bhedaṁ gatau tau
caitanyākhyaṁ prakaṭam adhunā tad-dvayaṁ caikyam āptaṁ
rādhā-bhāva-dyuti-suvalitaṁ naumi kṛṣṇa-svarūpam4,

that they’re eternally coexistent… Krishna-lila and Gaura-lila are eternally coexistent.

Captured by Kirtida Devi Dasi
Edited and compiled notes by Tradish Das

 


1 Анйера хр̣дайа — мана, мора мана — вр̣нда̄вана, ‘мане’ ‘ване’ эка кари’ джа̄ни / та̄ха̄н̇ тома̄ра пада-двайа, кара̄ха йади удайа, табе тома̄ра пӯрн̣а кр̣па̄ ма̄ни — «Выступая в настроении Шримати Радхарани, Чайтанья Махапрабху сказал: “Для большинства людей ум и сердце — одно, но так как Мой ум никогда не покидал Вриндавана, Я считаю, что Мой ум и Вриндаван — одно. Мой ум уже Вриндаван, и если Ты подобен Вриндавану, не поместишь ли Ты Свои лотосные стопы туда? Я бы счел это Твоей великой милостью”» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 13.137).

2 «Любовные отношения Шри Радхи и Шри Кришны абсолютно духовны и представляют собой проявление внутренней энергии Господа — энергии наслаждения. Хотя Радха и Кришна по Своей сути одно целое, Они навечно предстали в двух образах. Теперь эти божественные Личности воссоединились в образе Шри Кришны Чайтаньи. Я склоняюсь перед Ним, ибо Он — Сам Кришна, Который проникся настроением Шримати Радхарани и обрел цвет Ее тела» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.5).

3 Anyera hṛdaya — mana, mora mana — vṛndāvana, ‘mane’ ‘vane’ eka kari’ jāni / tāhāṅ tomāra pada-dvaya, karāha yadi udaya, tabe tomāra pūrṇa kṛpā māni — “Speaking in the mood of Śrīmatī Rādhārāṇī, Caitanya Mahāprabhu said, ‘For most people, the mind and heart are one, but because My mind is never separated from Vṛndāvana, I consider My mind and Vṛndāvana to be one. My mind is already Vṛndāvana, and since You like Vṛndāvana, will You please place Your lotus feet there? I would deem that Your full mercy.’” (Chaitanya-charitamrita, Madhya-lila, 13.137).

4 “The loving affairs of Śrī Rādhā and Kṛṣṇa are transcendental manifestations of the Lord’s internal pleasure-giving potency. Although Rādhā and Kṛṣṇa are one in Their identity, They separated Themselves eternally. Now these two transcendental identities have again united, in the form of Śrī Kṛṣṇa Caitanya. I bow down to Him, who has manifested Himself with the sentiment and complexion of Śrīmatī Rādhārāṇī although He is Kṛṣṇa Himself” (Chaitanya-charitamrita, Adi-lila, 1.5).




←  «Святое Имя Господа» (часть 3). Статья из журнала ‘The Harmonist’ под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках) ·• Архив новостей •· Фотоотчет о проповедническом туре Садху Прии Прабху. Октябрь 2010 года  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 2.2 МБ)

 

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Кришна-лила и Гаура-лила
существуют параллельно

(27 августа 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург)


Вопрос (Манас Кришна Прабху): Я слышал от одного преданного, что когда Кришна покидает Вриндаван, то это каким-то образом совпадает или устраивается, что в действительности он не покидает Вриндаван, но в этот самый момент он воплощается в Гаура-лиле, как Шри Чайтанья Махапрабху. Так ли это? Я хотел бы услышать это от вас.

Шрипад Госвами Махарадж: Я никогда не слышал подобного. Однако это не исключено. Потому что, например, когда Нитьянанда Прабху ищет Кришну, Он приходит во Вриндаван и спрашивает повсюду: «Где же Кришна? Я не могу найти Его нигде!» Ему говорят: «Разве Ты не знаешь? Кришна явился в Навадвипе как Нимай Пандит». Но опять же, давайте не забывать, что явление Кришны в Гаура-лиле не означает, что Он покидает Вриндаван. Кришна никогда не покидает Вриндаван. Поэтому даже если и идет речь о том, что Кришна покинул Вриндаван, это только нам кажется.

#00:01:53#

И я объясню еще одну причину, почему это невозможно.

#00:02:20#

В «Чайтанья-чаритамрите» Махапрабху произносит слова Самой Шримати Радхарани: анйера хр̣дайа – мана, мора мана – вр̣нда̄вана – «Для большинства людей их сердце и ум едины». Но Она говорит: «Мой ум и сердце неотличны от Вриндавана»1.

#00:02:55#

Поэтому, в действительности, все это должно быть действиями Йога-майи, направленными на то, чтобы повысить интенсивность любви и преданности и прогресс самой лилы.

#00:03:20#

Также в «Брихад-бхагаватамритам» есть описание, когда Гопа Кумар оказался на Вайкунтхе, то Вишну иногда отсутствовал: где-то воплощался, совершал какие-то другие деяния.

#00:04:04#

И мы знаем из шлоки:

ра̄дха̄ кр̣ш̣н̣а-пран̣айа-викр̣тир хла̄динӣ ш́актир асма̄д
эка̄тма̄на̄в апи бхуви пура̄ деха-бхедам̇ гатау тау
чаитанйа̄кхйам̇ пракат̣ам адхуна̄ тад-двайам̇ чаикйам а̄птам

ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам2,

что Кришна-лила и Гаура-лила вечно сосуществуют, вечно существуют параллельно.

Переводчик: Киртида Деви Даси
Редактор: Традиш Дас 

 

 

Srila Bhakti Sudhir Goswami Maharaj

Krishna-lila and Gaura-lila exist in parallel

(August 27, 2010. Lakhta, Saint Petersburg)  


Manas Krishna Prabhu: [illegibly] Krishna leaves Vrindavan that Svayam Bhagavan Krishna (I heard from some devotee) at that time can it… into and coincide with either sannyasi Lord Mahaprabhu or He actually incarnates at that time in Gaura-lila

#00:00:27#

Shripad Goswami Maharaj: I didn’t heard that but this is possible because we hear, for example, when Nityananda Prabhu goes to Vrindavan He’s asking everyone, “Where is Krishna? I can’t find Him anywhere!” “Don’t You know He’s appeared in Nabadwip as Nimai Pandit.” So again but still that He’s appearing in Gaura-lila doesn’t mean that He’s left Vrindavan. We’re told He never leaves Vrindavan. So I can only be apparently.

#00:01:49#

I tell you another reason why it’s not possible.

#00:01:56#

In Chaitanya-charitamrita Mahaprabhu voicing Radharani: anyera hṛdaya – mana, mora mana – vṛndāvana. Saying, “For most people their heart and mind are synonymous.” She says, “My mind and heart are synonymous with Vrindavan.”3

#00:02:35#

So really it would be an action of Yoga Maya to create conditions that will increase intensity of love and devotion and progress of lila.

#00:03:04#

When in Brihad-bhagavatamritam, when Gopa Kumar is in Vaikuntha and sometimes Vishnu is absent, He’s incarnating, He’s doing different things.

#00:03:32#

But we learn from the shloka:

rādhā kṛṣṇa-praṇaya-vikṛtir hlādinī śaktir asmād
ekātmānāv api bhuvi purā deha-bhedaṁ gatau tau
caitanyākhyaṁ prakaṭam adhunā tad-dvayaṁ caikyam āptaṁ
rādhā-bhāva-dyuti-suvalitaṁ naumi kṛṣṇa-svarūpam4,

that they’re eternally coexistent… Krishna-lila and Gaura-lila are eternally coexistent.

Captured by Kirtida Devi Dasi
Edited and compiled notes by Tradish Das

 


1 Анйера хр̣дайа – мана, мора мана – вр̣нда̄вана, ‘мане’ ‘ване’ эка кари’ джа̄ни / та̄ха̄н̇ тома̄ра пада-двайа, кара̄ха йади удайа, табе тома̄ра пӯрн̣а кр̣па̄ ма̄ни – «Выступая в настроении Шримати Радхарани, Чайтанья Махапрабху сказал: “Для большинства людей ум и сердце – одно, но так как Мой ум никогда не покидал Вриндавана, Я считаю, что Мой ум и Вриндаван – одно. Мой ум уже Вриндаван, и если Ты подобен Вриндавану, не поместишь ли Ты Свои лотосные стопы туда? Я бы счел это Твоей великой милостью”» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 13.137).

2 «Любовные отношения Шри Радхи и Шри Кришны абсолютно духовны и представляют собой проявление внутренней энергии Господа – энергии наслаждения. Хотя Радха и Кришна по Своей сути одно целое, Они навечно предстали в двух образах. Теперь эти божественные Личности воссоединились в образе Шри Кришны Чайтаньи. Я склоняюсь перед Ним, ибо Он – Сам Кришна, Который проникся настроением Шримати Радхарани и обрел цвет Ее тела» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.5).

3 Anyera hṛdaya – mana, mora mana – vṛndāvana, ‘mane’ ‘vane’ eka kari’ jāni / tāhāṅ tomāra pada-dvaya, karāha yadi udaya, tabe tomāra pūrṇa kṛpā māni – “Speaking in the mood of Śrīmatī Rādhārāṇī, Caitanya Mahāprabhu said, ‘For most people, the mind and heart are one, but because My mind is never separated from Vṛndāvana, I consider My mind and Vṛndāvana to be one. My mind is already Vṛndāvana, and since You like Vṛndāvana, will You please place Your lotus feet there? I would deem that Your full mercy.’” (Chaitanya-charitamrita, Madhya-lila, 13.137).

4 “The loving affairs of Śrī Rādhā and Kṛṣṇa are transcendental manifestations of the Lord’s internal pleasure-giving potency. Although Rādhā and Kṛṣṇa are one in Their identity, They separated Themselves eternally. Now these two transcendental identities have again united, in the form of Śrī Kṛṣṇa Caitanya. I bow down to Him, who has manifested Himself with the sentiment and complexion of Śrīmatī Rādhārāṇī although He is Kṛṣṇa Himself” (Chaitanya-charitamrita, Adi-lila, 1.5).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования