«Минимальное требование к ученику — вера в учителя». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 1 января 2008 года. Москва, Кисельный | “Minimum Requirement to Disciple is Faith in Guru.” Srila B. S. Goswami Maharaj. January 1, 2008. Moscow, Kiselny



скачать (формат MP3, 5.30M)

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Минимальное требование к ученику — вера в учителя

(1 января 2008 года. Москва, Кисельный)

 

Вопрос: Какова характеристика сад-шишьи, подлинного ученика?

Шрила Госвами Махарадж: Существует квалификация Гуру, существует и квалификация ученика: она заключается в полном отказе от независимости. Только что здесь пели песню: эмона дурмати, сам̇са̄ра бхиторе1. В ней говорится «дурмати»: мой ум в ответе за результат — те кармические обстоятельства, в которых я нахожусь. Понимаете, па̄п — греховные действия, — результат неправильных представлений [о себе].

#00:01:43#

Сказано, дивйам̇ джн̃а̄нам̇ йато дадйа̄т курйа̄т па̄пасйа сан̇кш̣айам2. Согласно Дживе Госвами, дикша — это дивйам̇ джн̃а̄нам̇ и па̄пасйа сан̇кш̣айам. Обычно это переводят так: «От Гуру вы получаете трансцендентное знание и прекращаете вести греховную деятельность».

#00:01:59#

Но что такое трансцендентное знание? Что означают эти слова? Мы говорим об этом все время. Это почти как слоган. Пустословие. Это означает обрести понимание своего подлинного «я» — то есть слуги Кришны или — как иногда любил говорить об этом Гуру Махарадж, — раба Кришны. Это означает отсутствие независимости. Это означает полностью отказаться от самоуправления.

#00:02:59#

Ш́иш̣йас те ’хам̇ ш́а̄дхи ма̄м̇ тва̄м̇ прапаннам3. Арджуна говорит [Шри Кришне]: «Теперь я предаюсь Тебе. Я покончил со своими умственными, ментальными, интеллектуальными суждениями об этом мире и моем месте в нем. Теперь я предаюсь Тебе и Твоим представлениям о том, кто я и каковы мои предназначение и положение».

#00:03:42#

Когда Шрила Гурудев пришел в Матх, чтобы предаться, Гуру Махарадж спросил его: «Готов ли ты слушать меня, а не свой ум?»

#00:04:09#

Устремленный ученик — это тот, кто готов по крайней мере искренне попытаться перестать слушать свой ум и отдать себя под руководство высшего вайшнава и принимать его указания. Если нет искреннего стремления полностью отказаться от независимости, то посвящение не более чем формальность. Оно не наполнено смыслом.

#00:05:05#

Шрила Гурудев честно говорил: «Я был юн и потому ответил Гуру Махараджу: “Да, я готов слушать вас, а не свой ум”. И я старался, но не всегда удачно. Иногда я слушал свой ум».

#00:05:39#

По крайней мере, мы должны извлечь из этого следующее заключение: человек должен преподнести себя Гуру-вайшнаву с подобным искренним стремлением.

#00:06:08#

Арджуна после битвы на Курукшетре говорил Кришне: «Не мог бы Ты пересказать мне те наставления, что Ты дал мне, потому что тогда мы находились в чрезвычайных условиях битвы, и я не запомнил всего, что Ты сказал». Кришна ответил: «Да, но тогда были одни обстоятельства и потребность [в наставлениях], а сейчас — другие. Ты движим жизненной необходимостью. Это динамичный процесс».

#00:07:00#

Мы можем заглянуть в «Хари-бхакти-виласу», где приведен список того, какими качествами должен обладать по-настоящему квалифицированный ученик, и [ознакомившись с ним] вы бы упали в обморок или заплакали. Там сказано: инициацию следует проводить в определенное подходящее время года, подходящий месяц, подходящий день, подходящее время дня. Вы скажете: «О! Ничто из этого не выполняется в моем случае». Также там сказано: Гуру такого-то типа может принимать ученика такого-то типа, а не другого, и приведено много-много-много деталей об ученике, времени, Гуру, мантре, обо всем. В прежние времена существовали такие пригодные потенциальные ученики, и при том уровне культуры эти факторы могли быть выполнены.

#00:08:57#

Однако после описания всех этих тонкостей со ссылками на писания, Санатана Госвами заключает: «Если потенциальный ученик достаточно удачлив, что встретился с сад-гуру, тогда каким бы ни было время, каким бы ни было место, если этот Гуру-вайшнав изъявляет волю принять его — то это и есть подходящее время, место и ученик».

#00:09:46#

Итак, это можно описать по-разному, но мы можем сказать: на самом деле в современных условиях большинство этих страждущих учеников, скажем так, сравнительно непригодны со строгой ведической точки зрения. Но они искренне обращаются [к Гуру], и их принимают, подразумевая, что [в процессе своей практики] они станут квалифицированными.

#00:10:31#

Есть одна шлока, в которой говорится, что в этом мире редко встречаются сад-гуру, но еще реже встречаются подлинные ученики. Поэтому минимальное требование — это вера. Такой человек может думать: «Да, я падший и не квалифицированный, но у меня есть вера в моего Гурудева, в то, что он может спасти даже такого падшего, как я».

Транскрипцию выполнила Джахнави Прия Деви Даси
Составитель примечаний: Ниламбари Деви Даси
Редакторы: Ниламбари Деви Даси, Традиш Дас

 

 

Srila Bhakti Sudhir Goswami Maharaj

Minimum Requirement to Disciple is Faith in Guru

(January 1, 2008. Moscow, Kiselny)

 

Question: What is the characteristics of sad-shishya?

#00:00:20#

Srila Goswami Maharaj: There are the qualifications of Guru, there are the qualifications of disciple: the transfer all of autonomy. Earlier there was singing this song, emona durmati, saṁsāra bhitore4. And there is saying, durmati, this mind of mine is outcome... or the responsible for the outcome, this karmic situation I’m within. You understand pāp—means sinful activities—is the outcome of misconception.

#00:01:16#

As it said, divyaṁ jñānaṁ yato dadyāt kuryāt pāpasya saṅkṣayam5. This is diksha according to Jiva Goswami: divyaṁ jñānaṁ and pāpasya saṅkṣayam means... generally it’s translated as you get transcendental knowledge from the Guru and the end of sinful activities.

#00:01:53#

What is transcendental knowledge? What does it means? We say this all the time. It is like a slogan almost. Bluff words. It means to gain an understanding of one’s actual identity. Which means servitor of Krishna. Or as Guru Maharaj likes to say sometimes, slave of Krishna. That means no independence. So it means the transfer of all autonomy.

#00:02:41#

śiṣyas te ’haṁ śādhi māṁ tvāṁ prapannam6

Arjun says, Now I’m surrendering to You, what my mind’s, my mental intellectual assessment of this world and my place in it—I’m finished with that. Now I’m surrendering to You and Your idea of who I am and what I am and what is my purpose and place.

#00:03:29#

So Guru Maharaj told Srila Gurudev when he came to the Math to surrender, “Are you prepared to listen to me and not your mind?”

So the disciple, the aspiring disciple is one who is prepared at least earnestly to try to stop listening to their mind and put themselves under the guidance of the superior Vaishnava and take direction from them. If there is not a sincere attempt of this transfer of all autonomy then it’s formality. It is not meaningful.

And Srila Gurudev in his (?) honesty said, I was young so I told Guru Maharaj: “Yes, I’m prepared to listen to you and not to my mind, yes! And I tried, but didn’t always succeed, sometimes listening to my mind.”

But at least we have to gather from this: one has to earnestly present themselves to Vaishnava-Guru with this attempt, a sincere attempt.

#00:05:45#

Even Arjun, he told Krishna after Kurukshetra-battle, he said, “Can You speak again to me those instruction, You gave because the battlefield circumstance was overwhelming and I can’t remember everything that You said.”

And Krishna said, “Yes but that was one circumstance and necessity and now is another. And this is you have some living necessity. And this is dynamic.”

#00:06:41#

But anyway so we can say... We could look in a Hari-Bhakti-Vilas, and there would tell you a list of what is the really properly qualified disciple and you will either faint or cry. And it will tell you, and this is the proper time of year for initiation, the proper month for initiation, the proper day for initiation, the proper time of day for initiation. And you may say, “Oh! None of these things are true in my case.” And then it may say, this kind of a Guru can have this kind of a disciple and not that type and many-many-many considerations about disciple, time, Guru, mantra, everything. Because there was a time when there were such qualified perspective disciples and in that culture this things could be factored.

#00:08:27#

But after describing all this things with scriptural references Sanatan Goswami says, “But if that perspective disciple is fortunate enough to come in connection with the sad-guru, then whatever time that is, whatever place that is it, if that Vaishnava-Guru is willing to accept one—that is the proper time and place and person.”

#00:09:20#

So there’re different ways that this could be described but we can say really mostly in modern context that those aspiring disciples... let’s just say that they relatively unqualified according to strict Vedic. So they being accepted... they’re making their approach expressing their sincerity and being accepted with the understanding that they’ll become qualified.

#00:10:19#

There is one śloka it says, “As rare as it is to find the sad-guru in this world it is even rare to find true disciple.” So the minimum requirement is faith. And that person may be think, yes, my position is fallen and unqualified but I have faith in my Gurudev that he can save someone as fallen as myself.

Captured by Jahnavi Priya Devi Dasi and Nilambari Devi Dasi
Complied notes by Nilambari Devi Dasi
Edited by Tradish Das
 

 

1 «Порочный ум бросил меня в этот мир» (Шрила Бхактивинод Тхакур. «Даинйатмика», стих 1).

2 Дивйам̇ джн̃а̄нам̇ йато дадйа̄т курйа̄т па̄пасйа сан̇кш̣айам / тасма̄т дӣкш̣ети са̄ проктā деш́икаис таттва-ковидаих̣ — «Благодаря дикше человек постепенно теряет интерес к мирским наслаждениям и обретает интерес к духовной жизни» (Шрила Джива Госвами. «Бхакти-сандарбха», 283).

3 Ка̄рпан̣йа-дoш̣опахата-свабха̄вах̣, пр̣ччха̄ми тва̄м̇ дхарма-сам̇мӯд̣ха-чeта̄х̣ / йач чхрeйах̣ сйа̄н ниш́читам̇ брӯхи тан мe, ш́иш̣йас тe ’хам̇ ш́а̄дхи ма̄м̇ тва̄м̇ прапаннам — «Я не вижу, в чем мой подлинный долг, я растерян, утратил мужество. Будь добр, укажи мне ясно, что же мне делать. Я предавшийся Тебе ученик, пожалуйста, научи меня» (Бхагавад-гита, 2.7).

4 “I am very wicked-minded and have fallen into this material world” (Śrīla Bhaktivinod Ṭhākur. Dainyātmikā, verse 1).

5 Divyaṁ jñānaṁ yato dadyāt kuryāt pāpasya saṅkṣayam / tasmāt dīkṣeti sā proktā deśikais tattva-kovidaiḥ“By dīkṣa one gradually becomes disinterested in material enjoyment and gradually becomes interested in spiritual life.” (Bhakti-sandarbha, 283, by Srila Jiva Gosvami).

6 Kārpaṇya-doṣopahata-svabhāvaḥ, pṛcchāmi tvāṁ dharma-sammūḍha-cetāḥ / yac chreyaḥ syān niścitaṁ brūhi tan me,  śiṣyas te ’haṁ śādhi māṁ tvāṁ prapannam—“Now I am bewildered. What is my real duty? I am losing heart and distraught. So please tell me clearly what is the best course of action to take. I am Your surrendered disciple; please instruct me” (Bhagavad-gītā, 2.7).




←  «Служение Шри Радхе» (часть 1). Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Из книги «Любовный поиск заблудшего слуги» ·• Архив новостей •· «Божественная драматургия». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 15 августа 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.6 МБ)

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Минимальное требование к ученику — вера в учителя

(1 января 2008 года. Москва, Кисельный)

 

Вопрос: Какова характеристика сад-шишьи, подлинного ученика?

Шрила Госвами Махарадж: Существует квалификация Гуру, существует и квалификация ученика: она заключается в полном отказе от независимости. Только что здесь пели песню: эмона дурмати, сам̇са̄ра бхиторе1. В ней говорится «дурмати»: мой ум в ответе за результат — те кармические обстоятельства, в которых я нахожусь. Понимаете, па̄п — греховные действия, — результат неправильных представлений [о себе].

#00:01:43#

Сказано, дивйам̇ джн̃а̄нам̇ йато дадйа̄т курйа̄т па̄пасйа сан̇кш̣айам2. Согласно Дживе Госвами, дикша — это дивйам̇ джн̃а̄нам̇ и па̄пасйа сан̇кш̣айам. Обычно это переводят так: «От Гуру вы получаете трансцендентное знание и прекращаете вести греховную деятельность».

#00:01:59#

Но что такое трансцендентное знание? Что означают эти слова? Мы говорим об этом все время. Это почти как слоган. Пустословие. Это означает обрести понимание своего подлинного «я» — то есть слуги Кришны или — как иногда любил говорить об этом Гуру Махарадж, — раба Кришны. Это означает отсутствие независимости. Это означает полностью отказаться от самоуправления.

#00:02:59#

Ш́иш̣йас те ’хам̇ ш́а̄дхи ма̄м̇ тва̄м̇ прапаннам3. Арджуна говорит [Шри Кришне]: «Теперь я предаюсь Тебе. Я покончил со своими умственными, ментальными, интеллектуальными суждениями об этом мире и моем месте в нем. Теперь я предаюсь Тебе и Твоим представлениям о том, кто я и каковы мои предназначение и положение».

#00:03:42#

Когда Шрила Гурудев пришел в Матх, чтобы предаться, Гуру Махарадж спросил его: «Готов ли ты слушать меня, а не свой ум?»

#00:04:09#

Устремленный ученик — это тот, кто готов по крайней мере искренне попытаться перестать слушать свой ум и отдать себя под руководство высшего вайшнава и принимать его указания. Если нет искреннего стремления полностью отказаться от независимости, то посвящение не более чем формальность. Оно не наполнено смыслом.

#00:05:05#

Шрила Гурудев честно говорил: «Я был юн и потому ответил Гуру Махараджу: “Да, я готов слушать вас, а не свой ум”. И я старался, но не всегда удачно. Иногда я слушал свой ум».

#00:05:39#

По крайней мере, мы должны извлечь из этого следующее заключение: человек должен преподнести себя Гуру-вайшнаву с подобным искренним стремлением.

#00:06:08#

Арджуна после битвы на Курукшетре говорил Кришне: «Не мог бы Ты пересказать мне те наставления, что Ты дал мне, потому что тогда мы находились в чрезвычайных условиях битвы, и я не запомнил всего, что Ты сказал». Кришна ответил: «Да, но тогда были одни обстоятельства и потребность [в наставлениях], а сейчас — другие. Ты движим жизненной необходимостью. Это динамичный процесс».

#00:07:00#

Мы можем заглянуть в «Хари-бхакти-виласу», где приведен список того, какими качествами должен обладать по-настоящему квалифицированный ученик, и [ознакомившись с ним] вы бы упали в обморок или заплакали. Там сказано: инициацию следует проводить в определенное подходящее время года, подходящий месяц, подходящий день, подходящее время дня. Вы скажете: «О! Ничто из этого не выполняется в моем случае». Также там сказано: Гуру такого-то типа может принимать ученика такого-то типа, а не другого, и приведено много-много-много деталей об ученике, времени, Гуру, мантре, обо всем. В прежние времена существовали такие пригодные потенциальные ученики, и при том уровне культуры эти факторы могли быть выполнены.

#00:08:57#

Однако после описания всех этих тонкостей со ссылками на писания, Санатана Госвами заключает: «Если потенциальный ученик достаточно удачлив, что встретился с сад-гуру, тогда каким бы ни было время, каким бы ни было место, если этот Гуру-вайшнав изъявляет волю принять его — то это и есть подходящее время, место и ученик».

#00:09:46#

Итак, это можно описать по-разному, но мы можем сказать: на самом деле в современных условиях большинство этих страждущих учеников, скажем так, сравнительно непригодны со строгой ведической точки зрения. Но они искренне обращаются [к Гуру], и их принимают, подразумевая, что [в процессе своей практики] они станут квалифицированными.

#00:10:31#

Есть одна шлока, в которой говорится, что в этом мире редко встречаются сад-гуру, но еще реже встречаются подлинные ученики. Поэтому минимальное требование — это вера. Такой человек может думать: «Да, я падший и не квалифицированный, но у меня есть вера в моего Гурудева, в то, что он может спасти даже такого падшего, как я».

Транскрипцию выполнила Джахнави Прия Деви Даси
Составитель примечаний: Ниламбари Деви Даси
Редакторы: Ниламбари Деви Даси, Традиш Дас

 

 

Srila Bhakti Sudhir Goswami Maharaj

Minimum Requirement to Disciple is Faith in Guru

(January 1, 2008. Moscow, Kiselny)

 

Question: What is the characteristics of sad-shishya?

#00:00:20#

Srila Goswami Maharaj: There are the qualifications of Guru, there are the qualifications of disciple: the transfer all of autonomy. Earlier there was singing this song, emona durmati, saṁsāra bhitore4. And there is saying, durmati, this mind of mine is outcome... or the responsible for the outcome, this karmic situation I’m within. You understand pāp—means sinful activities—is the outcome of misconception.

#00:01:16#

As it said, divyaṁ jñānaṁ yato dadyāt kuryāt pāpasya saṅkṣayam5. This is diksha according to Jiva Goswami: divyaṁ jñānaṁ and pāpasya saṅkṣayam means... generally it’s translated as you get transcendental knowledge from the Guru and the end of sinful activities.

#00:01:53#

What is transcendental knowledge? What does it means? We say this all the time. It is like a slogan almost. Bluff words. It means to gain an understanding of one’s actual identity. Which means servitor of Krishna. Or as Guru Maharaj likes to say sometimes, slave of Krishna. That means no independence. So it means the transfer of all autonomy.

#00:02:41#

śiṣyas te ’haṁ śādhi māṁ tvāṁ prapannam6

Arjun says, Now I’m surrendering to You, what my mind’s, my mental intellectual assessment of this world and my place in it—I’m finished with that. Now I’m surrendering to You and Your idea of who I am and what I am and what is my purpose and place.

#00:03:29#

So Guru Maharaj told Srila Gurudev when he came to the Math to surrender, “Are you prepared to listen to me and not your mind?”

So the disciple, the aspiring disciple is one who is prepared at least earnestly to try to stop listening to their mind and put themselves under the guidance of the superior Vaishnava and take direction from them. If there is not a sincere attempt of this transfer of all autonomy then it’s formality. It is not meaningful.

And Srila Gurudev in his (?) honesty said, I was young so I told Guru Maharaj: “Yes, I’m prepared to listen to you and not to my mind, yes! And I tried, but didn’t always succeed, sometimes listening to my mind.”

But at least we have to gather from this: one has to earnestly present themselves to Vaishnava-Guru with this attempt, a sincere attempt.

#00:05:45#

Even Arjun, he told Krishna after Kurukshetra-battle, he said, “Can You speak again to me those instruction, You gave because the battlefield circumstance was overwhelming and I can’t remember everything that You said.”

And Krishna said, “Yes but that was one circumstance and necessity and now is another. And this is you have some living necessity. And this is dynamic.”

#00:06:41#

But anyway so we can say... We could look in a Hari-Bhakti-Vilas, and there would tell you a list of what is the really properly qualified disciple and you will either faint or cry. And it will tell you, and this is the proper time of year for initiation, the proper month for initiation, the proper day for initiation, the proper time of day for initiation. And you may say, “Oh! None of these things are true in my case.” And then it may say, this kind of a Guru can have this kind of a disciple and not that type and many-many-many considerations about disciple, time, Guru, mantra, everything. Because there was a time when there were such qualified perspective disciples and in that culture this things could be factored.

#00:08:27#

But after describing all this things with scriptural references Sanatan Goswami says, “But if that perspective disciple is fortunate enough to come in connection with the sad-guru, then whatever time that is, whatever place that is it, if that Vaishnava-Guru is willing to accept one—that is the proper time and place and person.”

#00:09:20#

So there’re different ways that this could be described but we can say really mostly in modern context that those aspiring disciples... let’s just say that they relatively unqualified according to strict Vedic. So they being accepted... they’re making their approach expressing their sincerity and being accepted with the understanding that they’ll become qualified.

#00:10:19#

There is one śloka it says, “As rare as it is to find the sad-guru in this world it is even rare to find true disciple.” So the minimum requirement is faith. And that person may be think, yes, my position is fallen and unqualified but I have faith in my Gurudev that he can save someone as fallen as myself.

Captured by Jahnavi Priya Devi Dasi and Nilambari Devi Dasi
Complied notes by Nilambari Devi Dasi
Edited by Tradish Das
 

 

1 «Порочный ум бросил меня в этот мир» (Шрила Бхактивинод Тхакур. «Даинйатмика», стих 1).

2 Дивйам̇ джн̃а̄нам̇ йато дадйа̄т курйа̄т па̄пасйа сан̇кш̣айам / тасма̄т дӣкш̣ети са̄ проктā деш́икаис таттва-ковидаих̣ — «Благодаря дикше человек постепенно теряет интерес к мирским наслаждениям и обретает интерес к духовной жизни» (Шрила Джива Госвами. «Бхакти-сандарбха», 283).

3 Ка̄рпан̣йа-дoш̣опахата-свабха̄вах̣, пр̣ччха̄ми тва̄м̇ дхарма-сам̇мӯд̣ха-чeта̄х̣ / йач чхрeйах̣ сйа̄н ниш́читам̇ брӯхи тан мe, ш́иш̣йас тe ’хам̇ ш́а̄дхи ма̄м̇ тва̄м̇ прапаннам — «Я не вижу, в чем мой подлинный долг, я растерян, утратил мужество. Будь добр, укажи мне ясно, что же мне делать. Я предавшийся Тебе ученик, пожалуйста, научи меня» (Бхагавад-гита, 2.7).

4 “I am very wicked-minded and have fallen into this material world” (Śrīla Bhaktivinod Ṭhākur. Dainyātmikā, verse 1).

5 Divyaṁ jñānaṁ yato dadyāt kuryāt pāpasya saṅkṣayam / tasmāt dīkṣeti sā proktā deśikais tattva-kovidaiḥ“By dīkṣa one gradually becomes disinterested in material enjoyment and gradually becomes interested in spiritual life.” (Bhakti-sandarbha, 283, by Srila Jiva Gosvami).

6 Kārpaṇya-doṣopahata-svabhāvaḥ, pṛcchāmi tvāṁ dharma-sammūḍha-cetāḥ / yac chreyaḥ syān niścitaṁ brūhi tan me,  śiṣyas te ’haṁ śādhi māṁ tvāṁ prapannam—“Now I am bewildered. What is my real duty? I am losing heart and distraught. So please tell me clearly what is the best course of action to take. I am Your surrendered disciple; please instruct me” (Bhagavad-gītā, 2.7).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования