скачать (формат MP4, 43.15M)
Скачать звук (MP3)
Код для вставки этого видео на другие сайты и блоги:
Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж
Живи и действуй в настоящем
(27 апреля 2010 года. Москва, Кисельный)
Вопрос: Хотел бы услышать, Гуру Махарадж, совет людям, которые занимаются кармической деятельностью, но имеют какую-то склонность к духовной жизни, — ищущим и пытающимся найти себя в разных религиозных течениях, в частности, в Гаудия Матхе. Как все-таки человеку вести себя в материальном мире, постоянно соприкасаясь с ним, живя в нем? На что все-таки больше обратить внимания для того, чтобы продвигаться именно кармическим людям, которые имеют семью, детей, работают где-то, и в то же время хотят как-то духовно продвигаться? Что для этого нужно делать?
Госвами Махарадж: Прежде всего я не Гуру Махарадж. Мое имя, что дано Шрилой Гуру Махараджем, — Госвами Махарадж. И даже это слишком высоко, но таково мое имя.
Мой совет людям, находящимся в кармических обстоятельствах — вырваться, убраться прочь от этих кармических обстоятельств. Прекратить так жить как можно скорее. Просто перестаньте жить материальной жизнью, примите прибежище Гуру и вайшнава и начните настоящую жизнь.
Как в том выражении: «Начни настоящую жизнь». Но они не спрашивают меня! Те люди не спрашивают. Таково мое положение: они не спрашивают, я не говорю. Разве что если вы спрашиваете от их имени. Но они решат, что мой совет жесток или не обдуман. Но на самом деле, если я должен ответить прямо, то я посоветовал бы именно это.
Есть знаменитая история о некоем человеке по имени Лал Бабу. Он был мультимиллионером, знаменитым человеком в Индии. Однажды вечером он пришел на рынок, чтобы купить там овощи, фрукты, другие продукты. Как любой человек: все ходят на рынок. Но он был очень разборчив, поэтому не спешил с выбором. Продавец подумал: «Уже вечер» и сказал: «Солнце садится, день заканчивается, я буду закрывать свою лавку, поторопитесь с выбором. Ваше время кончается. Определяйтесь».
И это интересно: потому Гуру, как нам говорят, может явиться в бесчисленном множестве обликов. И один из видов Гуру называется патха-прадаршак, что означает «указывающий путь» — тот, кто указывает, что вам следует идти в определенную сторону. И они сами могут не осознавать того, что функция Гуру низошла в них и что их используют как инструмент в качестве посланника для некоторого откровения.
И когда этот Лал Бабу услышал слова продавца фруктов, они произвели на него глубокое впечатление. Это был словно удар молнии в сердце. Прозрение, пробуждение. И он подумал: «И правда, время заканчивается. День заканчивается — моя жизнь заканчивается. Мне нужно определиться». Все, что было сказано ему, он воспринял как исполненное духовного значения. И лишь эта беседа убедила его отвергнуть мир и посвятить себя исключительно духовному развитию.
Когда бы это ни пришло в жизни человека — это момент, достойный славы. Шрила Прабхупада иногда называл это: «Осознанием неотложности потребности в сознании Кришны». Или: «Когда человек понимает, что материальная жизнь — это источник трудностей на каждом шагу», «бесконечный источник трудностей, заблуждений, отчаяния и страданий». Он сказал: «Такому человеку подобает обратиться к подлинному духовному учителю».
тад виддхи пран̣ипа̄тена...
(Бхагавад-гита, 4.34)
Сарасвати Тхакур
сказал: «Пранипат (дословно — «склониться перед Гуру») означает, что человек покончил с этим миром чувственного опыта». Но снова и снова соблазняет иллюзия перспективы материального успеха. И это движет нами, заставляя провести еще один день в материальном мире. И успех всегда остается где-то вот-вот, уже рядом. Вот за этим поворотом, еще чуть-чуть и успех придет. И тогда начинаются планы на пятилетки. «Пятилетку в четыре года!» В любой стране есть своя версия подобных идей.
И люди думают: «Вот, в будущем все будет...» Если говорить в общем, это можно отнести к футуризму. «В будущем все будет лучше, и мы будем счастливы».
Но Гуру Махарадж любил цитировать слова поэта:
Не верь мечтам о сладком завтра,
О мертвом прошлом не жалей.
Живи и действуй в настоящем,
Помни о Боге и не робей.
(Генри Лонгфелло. «Псалом жизни»)
Какова ведическая версия этих стихов?
ом̇ тад виш̣н̣ох̣ парамам̇ падам̇, сада̄ паш́йанти сурайах̣...
(«Риг-веда», 1.22.20)
Это первоначальная мантра, которая должна быть основой. Духовно просвещенные люди всегда призывают эту шлоку в начале любой деятельности, говоря: «Лотосоподобные стопы Вишну над нашими головами сияют, подобно солнцу. И что бы мы ни делали, пусть мы будем действовать в свете этой концепции».
И у карми, и у преданных есть много работы. Но одни (карми) — во тьме локального, ложного эгоистического интереса. А бхакты — в свете интереса абсолютного центра, личности Бога.
ӣш́а̄ва̄сйам идам̇ сарвам̇...
(мантра из «Шри Ишопанишад», стих первый)
Необходимо переосмыслить приоритеты своей жизни и всех ее аспектов в соответствии с представлением, что Бог в центре. И не просто Бог — Кришна, лучшая концепция Бога. Если мы позволим концепции Бога прийти к своему самому тонкому выражению — то это и будет Кришна-концепцией, Прекрасной Реальностью, чей мир — обитель божественной любви.
В противоположность странствиям по миру эксплуатации, действовать под руководством Гуру и мира преданности.
Харе Кришна! Джая Шри Гуру.
Перевод и транскрипцию выполнил: Ашутош Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас
English
Srila Bhakti Sudhir Goswami Maharaj
Live and Act in the Present
(27 of April, 2010. Russia, Moscow)
[Question in Russian, 00:00:15.73]
[Ashutosh Krishna Prabhu, 00:00:51.80]
Guru
Maharaj, what would be your advice…
[Goswami Maharaj, 00:00:57.29]
Who? What
he’s saying?
[Ashutosh Krishna Prabhu, 00:00:58.59]
He is
addressing to you as Guru Maharaj.
[Goswami Maharaj, 00:01:00.50]
I’m not
Guru Maharaj.
[00:01:05.60]
My name
given by Srila Guru Maharaj is Goswami Maharaj.
[00:01:15.31]
And even
that’s too much, but that’s my name.
[Ashutosh Krishna Prabhu, 00:01:23.82]
Anyway, his
question is, “What would be your advice for karmic
people, he means people who are living in karmic,
mundane circumstances, have some interest...”
[Goswami Maharaj, 00:01:33.61]
Get out of
those karmic circumstances! My advice
for them is to stop living like that.
[00:01:49.01]
As soon as
possible.
[00:01:51.93]
Just stop
living in a mundane world.
[00:01:56.94]
Take
shelter of the Guru and Vaishnav.
[00:02:01.82]
And begin a
real life.
[00:02:04.95]
Like that
expression: “Get a life.”
[00:02:14.51]
But they’re
not asking me! These people—they’re not asking.
[00:02:29.20]
This is my
situation: they’re not asking, I’m not saying anything.
[00:02:35.83]
Unless you’re
asking on their behalf.
[00:02:41.29]
They will
think my suggestion is cruel, inconsiderate.
[00:02:50.60]
But really
if I was to be truthful, that’s what I would recommend.
[00:03:05.26]
Really, it’s...
We think that’s story, what his name... Lal
Babu, this famous man in India. He was like a muti-millionaire.
[00:03:35.97]
And one
day, at the end of the day, he went to the market for marketing to buy like
fruits, vegetables, other things.
[00:03:46.45]
Like
anyone: everybody shops.
[00:03:51.74]
But he’s
like thinking, “Oh...” Being highly selective, so not making his choice yet and
the seller is thinking, “It’s the end of the day.” He’s saying, “Sun’s going
down, the day’s finishing, I’m getting ready to close, hurry up and make your
choice.”
[00:04:34.58]
“You’re
running out of time.”
[00:04:38.70]
Make up
your mind.
[00:04:42.83]
And this is
interesting because Guru, we’re told, can appear in infinity of forms.
[00:04:57.74]
So, one
type of Guru is called ‘patha-pradarshak’
which means ‘The way-shower’, who gives some indication that you should go this
way.
[00:05:15.84]
And they
may be unaware of that.
[00:05:21.06]
That that
Guru function has descended in them and they’re being used instrumentally as an
agent for some sort of revelation.
[00:05:39.41]
So, this
Lal Babu, when he heard what the fruit-seller is saying to him, it was very
profound, it was like lightning striking his heart. An epiphany, an awakening.
[00:06:13.16]
And he
thought, “Yeah, time is running out. The end of the day—my life, I’m reaching
the end of that. I need to make up my mind.” All these things which were told
to him—he took them as being spiritually significant.
[00:06:48.60]
And just
this transaction convinced him to renounce the world and dedicate himself
exclusively to spiritual culture.
[00:07:06.48]
So,
whenever that comes in someone’s life—that’s a glorious moment.
[00:07:20.23]
Srila
Prabhupad once referred to that as “Realizing the urgency of the necessity of
Krishna consciousness.”
[00:07:40.49]
Or one
realizes that material life is a source of bewilderment at every step.
[00:08:06.37]
Never-ending
source of bewilderment, confusion, frustration and suffering.
[00:08:22.38]
He said, “It
behooves such a person to approach a bona-fide spiritual master.”
[00:08:34.34]
tad viddhi praṇipātena paripraśnena sevayā…
(Bhagavad-gita, 4.34)
[00:08:37.65]
Saraswati Thakur
said, “Pranipat means (where you bow
down, before Guru), that means that one is finished with this world of
experience.”
[00:09:12.71]
So, we’re
repeatedly seduced by the delusion of the prospect of being materially
successful.
[00:09:36.24]
And that’s
driving, compelling us to spend another day in the material world.
[00:09:48.32]
And success
is always just a little bit out of reach. It’s just around the corner, and it
will be there soon...
[00:10:03.07]
There’ll be
a five-year plan.
[00:10:10.39]
“Five in
four!”
[00:10:14.76]
There’s
some version of this everywhere.
[00:10:21.74]
So, people
would think, “Oh, soon, you can...” If you want to speak in general terms it
comes under the heading of futurism.
[00:10:38.13]
“In the
future things will be better and we’ll be happy.”
[00:10:47.29]
But Guru
Maharaj likes to quote the poet who said:
[00:10:49.35]
Trust no future,
however pleasant
Let the dead past bury it’s dead
Act, act in the living present
Heart within and God o’erhead
(Henry Longfellow. “Psalm of
Life”)
[00:11:17.21]
What’s the Vedic
version of that?
[00:11:19.07]
oṁ tad viṣṇoḥ paramaṁ padaṁ sadā paśyanti surayaḥ…
(Rig-veda, 1.22.20)
[00:11:24.14]
That’s
primal mantram which should be the
basis of any... Those who are spiritually illumined, they always invoke this sloka at the beginning of any activity
saying, “The lotus feet of the Lord are above our heads, as illuminating as the
sun. And whatever we do, let us move within a light of that conception.”
[00:12:17.38]
So both karmi and the devotees they have some
work to do.
[00:12:37.52]
But one (karmi) is in the darkness of localized
misconceived selfish interest.
[00:12:52.85]
And the bhakta is in the light of interest of
the absolute center, personality of Godhead.
[00:13:11.57]
īśāvāsyam idaṁ sarvaṁ…
(Ishopanishad mantram, verse
1)
[00:13:24.50]
Re-establishing
one’s priorities in one’s life and everything with God at the center.
[00:13:41.28]
Not only
that—Krishna.
[00:13:46.75]
The best
God concept.
[00:13:52.85]
If we let
the God concept go to its most refined expression—that is Krishna conception.
[00:14:07.53]
Reality the
Beautiful.
[00:14:11.51]
Whose
domain is the abode of Divine love.
[00:14:21.38]
As opposed
to wandering in the world of exploitation.
[00:14:30.38]
Moving
under the guidance of Guru and plane of dedication.
[00:14:44.13]
Hare
Krishna! Jaya Sri Guru.
Captured by Ashutosh Krishna
Das
Код для вставки
Скачать видео (формат FLV, 52.8 МБ) Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка
Код для вставки этого видео на другие сайты и блоги:
Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж
Живи и действуй в настоящем
(27 апреля 2010 года. Москва, Кисельный)
Вопрос: Хотел бы услышать, Гуру Махарадж, совет людям, которые занимаются кармической деятельностью, но имеют какую-то склонность к духовной жизни, — ищущим и пытающимся найти себя в разных религиозных течениях, в частности, в Гаудия Матхе. Как все-таки человеку вести себя в материальном мире, постоянно соприкасаясь с ним, живя в нем? На что все-таки больше обратить внимания для того, чтобы продвигаться именно кармическим людям, которые имеют семью, детей, работают где-то, и в то же время хотят как-то духовно продвигаться? Что для этого нужно делать?
Госвами Махарадж: Прежде всего я не Гуру Махарадж. Мое имя, что дано Шрилой Гуру Махараджем, — Госвами Махарадж. И даже это слишком высоко, но таково мое имя.
Мой совет людям, находящимся в кармических обстоятельствах — вырваться, убраться прочь от этих кармических обстоятельств. Прекратить так жить как можно скорее. Просто перестаньте жить материальной жизнью, примите прибежище Гуру и вайшнава и начните настоящую жизнь.
Как в том выражении: «Начни настоящую жизнь». Но они не спрашивают меня! Те люди не спрашивают. Таково мое положение: они не спрашивают, я не говорю. Разве что если вы спрашиваете от их имени. Но они решат, что мой совет жесток или не обдуман. Но на самом деле, если я должен ответить прямо, то я посоветовал бы именно это.
Есть знаменитая история о некоем человеке по имени Лал Бабу. Он был мультимиллионером, знаменитым человеком в Индии. Однажды вечером он пришел на рынок, чтобы купить там овощи, фрукты, другие продукты. Как любой человек: все ходят на рынок. Но он был очень разборчив, поэтому не спешил с выбором. Продавец подумал: «Уже вечер» и сказал: «Солнце садится, день заканчивается, я буду закрывать свою лавку, поторопитесь с выбором. Ваше время кончается. Определяйтесь».
И это интересно: потому Гуру, как нам говорят, может явиться в бесчисленном множестве обликов. И один из видов Гуру называется патха-прадаршак, что означает «указывающий путь» — тот, кто указывает, что вам следует идти в определенную сторону. И они сами могут не осознавать того, что функция Гуру низошла в них и что их используют как инструмент в качестве посланника для некоторого откровения.
И когда этот Лал Бабу услышал слова продавца фруктов, они произвели на него глубокое впечатление. Это был словно удар молнии в сердце. Прозрение, пробуждение. И он подумал: «И правда, время заканчивается. День заканчивается — моя жизнь заканчивается. Мне нужно определиться». Все, что было сказано ему, он воспринял как исполненное духовного значения. И лишь эта беседа убедила его отвергнуть мир и посвятить себя исключительно духовному развитию.
Когда бы это ни пришло в жизни человека — это момент, достойный славы. Шрила Прабхупада иногда называл это: «Осознанием неотложности потребности в сознании Кришны». Или: «Когда человек понимает, что материальная жизнь — это источник трудностей на каждом шагу», «бесконечный источник трудностей, заблуждений, отчаяния и страданий». Он сказал: «Такому человеку подобает обратиться к подлинному духовному учителю».
тад виддхи пран̣ипа̄тена...
(Бхагавад-гита, 4.34)
Сарасвати Тхакур
сказал: «Пранипат (дословно — «склониться перед Гуру») означает, что человек покончил с этим миром чувственного опыта». Но снова и снова соблазняет иллюзия перспективы материального успеха. И это движет нами, заставляя провести еще один день в материальном мире. И успех всегда остается где-то вот-вот, уже рядом. Вот за этим поворотом, еще чуть-чуть и успех придет. И тогда начинаются планы на пятилетки. «Пятилетку в четыре года!» В любой стране есть своя версия подобных идей.
И люди думают: «Вот, в будущем все будет...» Если говорить в общем, это можно отнести к футуризму. «В будущем все будет лучше, и мы будем счастливы».
Но Гуру Махарадж любил цитировать слова поэта:
Не верь мечтам о сладком завтра,
О мертвом прошлом не жалей.
Живи и действуй в настоящем,
Помни о Боге и не робей.
(Генри Лонгфелло. «Псалом жизни»)
Какова ведическая версия этих стихов?
ом̇ тад виш̣н̣ох̣ парамам̇ падам̇, сада̄ паш́йанти сурайах̣...
(«Риг-веда», 1.22.20)
Это первоначальная мантра, которая должна быть основой. Духовно просвещенные люди всегда призывают эту шлоку в начале любой деятельности, говоря: «Лотосоподобные стопы Вишну над нашими головами сияют, подобно солнцу. И что бы мы ни делали, пусть мы будем действовать в свете этой концепции».
И у карми, и у преданных есть много работы. Но одни (карми) — во тьме локального, ложного эгоистического интереса. А бхакты — в свете интереса абсолютного центра, личности Бога.
ӣш́а̄ва̄сйам идам̇ сарвам̇...
(мантра из «Шри Ишопанишад», стих первый)
Необходимо переосмыслить приоритеты своей жизни и всех ее аспектов в соответствии с представлением, что Бог в центре. И не просто Бог — Кришна, лучшая концепция Бога. Если мы позволим концепции Бога прийти к своему самому тонкому выражению — то это и будет Кришна-концепцией, Прекрасной Реальностью, чей мир — обитель божественной любви.
В противоположность странствиям по миру эксплуатации, действовать под руководством Гуру и мира преданности.
Харе Кришна! Джая Шри Гуру.
Перевод и транскрипцию выполнил: Ашутош Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас
English
Srila Bhakti Sudhir Goswami Maharaj
Live and Act in the Present
(27 of April, 2010. Russia, Moscow)
[Question in Russian, 00:00:15.73]
[Ashutosh Krishna Prabhu, 00:00:51.80]
Guru
Maharaj, what would be your advice…
[Goswami Maharaj, 00:00:57.29]
Who? What
he’s saying?
[Ashutosh Krishna Prabhu, 00:00:58.59]
He is
addressing to you as Guru Maharaj.
[Goswami Maharaj, 00:01:00.50]
I’m not
Guru Maharaj.
[00:01:05.60]
My name
given by Srila Guru Maharaj is Goswami Maharaj.
[00:01:15.31]
And even
that’s too much, but that’s my name.
[Ashutosh Krishna Prabhu, 00:01:23.82]
Anyway, his
question is, “What would be your advice for karmic
people, he means people who are living in karmic,
mundane circumstances, have some interest...”
[Goswami Maharaj, 00:01:33.61]
Get out of
those karmic circumstances! My advice
for them is to stop living like that.
[00:01:49.01]
As soon as
possible.
[00:01:51.93]
Just stop
living in a mundane world.
[00:01:56.94]
Take
shelter of the Guru and Vaishnav.
[00:02:01.82]
And begin a
real life.
[00:02:04.95]
Like that
expression: “Get a life.”
[00:02:14.51]
But they’re
not asking me! These people—they’re not asking.
[00:02:29.20]
This is my
situation: they’re not asking, I’m not saying anything.
[00:02:35.83]
Unless you’re
asking on their behalf.
[00:02:41.29]
They will
think my suggestion is cruel, inconsiderate.
[00:02:50.60]
But really
if I was to be truthful, that’s what I would recommend.
[00:03:05.26]
Really, it’s...
We think that’s story, what his name... Lal
Babu, this famous man in India. He was like a muti-millionaire.
[00:03:35.97]
And one
day, at the end of the day, he went to the market for marketing to buy like
fruits, vegetables, other things.
[00:03:46.45]
Like
anyone: everybody shops.
[00:03:51.74]
But he’s
like thinking, “Oh...” Being highly selective, so not making his choice yet and
the seller is thinking, “It’s the end of the day.” He’s saying, “Sun’s going
down, the day’s finishing, I’m getting ready to close, hurry up and make your
choice.”
[00:04:34.58]
“You’re
running out of time.”
[00:04:38.70]
Make up
your mind.
[00:04:42.83]
And this is
interesting because Guru, we’re told, can appear in infinity of forms.
[00:04:57.74]
So, one
type of Guru is called ‘patha-pradarshak’
which means ‘The way-shower’, who gives some indication that you should go this
way.
[00:05:15.84]
And they
may be unaware of that.
[00:05:21.06]
That that
Guru function has descended in them and they’re being used instrumentally as an
agent for some sort of revelation.
[00:05:39.41]
So, this
Lal Babu, when he heard what the fruit-seller is saying to him, it was very
profound, it was like lightning striking his heart. An epiphany, an awakening.
[00:06:13.16]
And he
thought, “Yeah, time is running out. The end of the day—my life, I’m reaching
the end of that. I need to make up my mind.” All these things which were told
to him—he took them as being spiritually significant.
[00:06:48.60]
And just
this transaction convinced him to renounce the world and dedicate himself
exclusively to spiritual culture.
[00:07:06.48]
So,
whenever that comes in someone’s life—that’s a glorious moment.
[00:07:20.23]
Srila
Prabhupad once referred to that as “Realizing the urgency of the necessity of
Krishna consciousness.”
[00:07:40.49]
Or one
realizes that material life is a source of bewilderment at every step.
[00:08:06.37]
Never-ending
source of bewilderment, confusion, frustration and suffering.
[00:08:22.38]
He said, “It
behooves such a person to approach a bona-fide spiritual master.”
[00:08:34.34]
tad viddhi praṇipātena paripraśnena sevayā…
(Bhagavad-gita, 4.34)
[00:08:37.65]
Saraswati Thakur
said, “Pranipat means (where you bow
down, before Guru), that means that one is finished with this world of
experience.”
[00:09:12.71]
So, we’re
repeatedly seduced by the delusion of the prospect of being materially
successful.
[00:09:36.24]
And that’s
driving, compelling us to spend another day in the material world.
[00:09:48.32]
And success
is always just a little bit out of reach. It’s just around the corner, and it
will be there soon...
[00:10:03.07]
There’ll be
a five-year plan.
[00:10:10.39]
“Five in
four!”
[00:10:14.76]
There’s
some version of this everywhere.
[00:10:21.74]
So, people
would think, “Oh, soon, you can...” If you want to speak in general terms it
comes under the heading of futurism.
[00:10:38.13]
“In the
future things will be better and we’ll be happy.”
[00:10:47.29]
But Guru
Maharaj likes to quote the poet who said:
[00:10:49.35]
Trust no future,
however pleasant
Let the dead past bury it’s dead
Act, act in the living present
Heart within and God o’erhead
(Henry Longfellow. “Psalm of
Life”)
[00:11:17.21]
What’s the Vedic
version of that?
[00:11:19.07]
oṁ tad viṣṇoḥ paramaṁ padaṁ sadā paśyanti surayaḥ…
(Rig-veda, 1.22.20)
[00:11:24.14]
That’s
primal mantram which should be the
basis of any... Those who are spiritually illumined, they always invoke this sloka at the beginning of any activity
saying, “The lotus feet of the Lord are above our heads, as illuminating as the
sun. And whatever we do, let us move within a light of that conception.”
[00:12:17.38]
So both karmi and the devotees they have some
work to do.
[00:12:37.52]
But one (karmi) is in the darkness of localized
misconceived selfish interest.
[00:12:52.85]
And the bhakta is in the light of interest of
the absolute center, personality of Godhead.
[00:13:11.57]
īśāvāsyam idaṁ sarvaṁ…
(Ishopanishad mantram, verse
1)
[00:13:24.50]
Re-establishing
one’s priorities in one’s life and everything with God at the center.
[00:13:41.28]
Not only
that—Krishna.
[00:13:46.75]
The best
God concept.
[00:13:52.85]
If we let
the God concept go to its most refined expression—that is Krishna conception.
[00:14:07.53]
Reality the
Beautiful.
[00:14:11.51]
Whose
domain is the abode of Divine love.
[00:14:21.38]
As opposed
to wandering in the world of exploitation.
[00:14:30.38]
Moving
under the guidance of Guru and plane of dedication.
[00:14:44.13]
Hare
Krishna! Jaya Sri Guru.
Captured by Ashutosh Krishna
Das