«Прямой путь». Из лекции Шрипада Б. С. Госвами Махараджа. Украина, Харьков, 2003 год



скачать (формат MP3, 3.95M )

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Прямой путь

(2003 год, Харьков, Украина)

 

Нет, это не единственный путь. Но это простейший путь, наиболее прямой и быстро приносящий плоды. И это наиболее сладостный, наиболее чарующий путь. 

#00:00:37#

Обратимся вновь к примеру с президентом, который мы привели. Зададим вопрос: «Можно ли к этой личности, человеку номер один в государстве, обратиться как-то иначе? Можно ли установить с ним какие-либо иные взаимоотношения?» Конечно, другие варианты возможны. Но, рассматривая те явления, о которых мы говорим, мы будем пользоваться следующим критерием оценки: «что выше, а что ниже?» Нашим критерием станет понятие «близость». 

#00:01:39#

Подавляющее большинство граждан страны не знакомы с президентом лично, никогда его не встречали. И хотя они связаны с ним некими отношениями, но эти отношения — очень далекие, поэтому они окрашены в такие тона, как трепет и благоговение перед человеком номер один в государстве. 

#00:02:04#

Когда мы говорим о Боге, о наших взаимоотношениях с Ним, это утверждение становится справедливым относительно большинства религиозных концепций этого мира. Большинство религиозных идей этого мира страдают отсутствием близости или интимности между человеком и Богом. Эти представления о Боге, бытующие в этом мире, в большей или меньшей степени имперсональны, то есть Бог предстает в них как нечто безличное. 

#00:02:37#

Здесь не следует совершать ошибку — эти взаимоотношения реальны. Точно так же, как граждане этой страны связаны с человеком, который олицетворяет верховную власть в стране, они связаны с Господом пусть поверхностными, пусть по характеру абстрактными, но все-таки реальными взаимоотношениями. 

#00:03:14#

У президента есть свой антураж — свита или окружение. Эта свита, его ближайшее окружение — это люди, которые занимают более близкое положение по отношению к президенту, и, соответственно, степень близости их отношений с этим человеком выше. Трепет, определенный страх и благоговение перед этим человеком по-прежнему остаются в людях, которые находятся в близком его окружении, но поскольку они близко взаимодействуют с ним, иногда в их отношениях могут проявиться нотки фамильярности или некоего дружеского участия. 

#00:04:23#

У президента, помимо рядовых граждан, помимо его свиты, есть близкие друзья. Это друзья, которые, возможно, знали его с детства. Для этих людей, знающих его с детства, он остается президентом. Они помнят о том, что их старый школьный друг стал человеком номер один в государстве, но поскольку они связаны с ним давними, приятельскими отношениями, его президентство отходит для них на второй план, оно совершенно несущественно в их взаимоотношениях. 

#00:05:21#

Кроме близких друзей, у президента есть семья, есть родные. И для них его президентское положение — совершенно вторично. Вторично настолько, что иногда оно полностью затмевается близостью их отношений. Мать видит в этом человеке своего сына. Она практически не способна видеть в своем сыночке президента. 

#00:06:13#

Его же сын — маленький ребенок, младенец, который ползает по полу, — еще более не способен видеть в своем папе могущественного человека. Точно так же и его жена не воспринимает его в качестве президента. Она считает, что его президентское положение и все остальное — это для внешнего круга людей. 

#00:06:44#

Тем не менее, все эти взаимоотношения и все подобные взгляды на него реальны, их следует принимать, они имеют место быть. Но если бы мы стали судить об этих отношениях непредвзято или объективно, взяв за критерий оценку: «Какие отношения выше, а какие ниже?», мы бы прибегли именно к этому показателю — степень близости. 

#00:07:30#

Мы осознаем, что существуют разные способы приближения к этой личности. Когда мы говорим о Боге, существуют разные способы обращения к Нему. Однако бхакти, то есть путь любви и нежности или неких теплых чувств к Нему, — наиболее прямой. Этот путь наиболее прямой, поскольку не имеет ничего общего с интеллектом и умом, здесь речь идет исключительно о сердце. 

Переводчик: Муралишвар дас
Транскрипт выполнил: Лочан дас
Редактор: Традиш дас



←  "Смирение и терпение в общении с окружающими" (часть 1). Шрипад Б. С. Госвами Махарадж. Москва. 27 апреля 2010 года. ·• Архив новостей •· «Внутренняя потребность». Шрипад Б. С. Госвами Махарадж. Томск, 11 мая 2010 года. →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования