«Семя божественной любви». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 10 мая 2010 года. Томск



скачать (формат MP4, 13.26M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Семя божественной любви

(10 мая 2010 года. Томск)


Вопрос: Можно ли так сказать, что во время инициации, когда Гурудев семя [преданности Богу] посеял в наше сердце, мы каким-то образом соприкоснулись с Господом, а потом Он, получается, ушел?

#00:00:42#

Госвами Махарадж: Да. Можно также думать таким образом. Бхакти-лата-биджа — это концепция. Речь идет о том, чтобы воспринять концепцию, иной способ смотреть на мир. Возвращаясь к началу нашей беседы: Шрила Гуру Махарадж считал себя учеником. Поэтому нет какого-то момента, когда продвинутый преданный скажет: «О, теперь я видел Кришну!» Как будто бы речь идет о каком-то обыденном опыте, о чем-то, что можно сосчитать. Но Он бесконечен и динамичен.

#00:01:56#

Не кто иная, как сама Шримати Радхарани, обращается с мольбой ко времени, для того чтобы время дало Ей возможность лучше разглядеть Кришну. Откуда это все пришло? Из Ее слов в разлуке, которые были озвучены Махапрабху во второй главе Мадхья-лилы, где изложена суть того, что Кавирадж Госвами хотел явить в «Чайтанья-чаритамрите».

#00:02:57#

Поэтому я говорю, что нам следует оставить, отказаться от материальной логики, рассуждений, эпистемологии и принять идею, принять точку зрения «Чайтанья-чаритамриты», эту точку зрения на игры Махапрабху. Начать с этой точки. Иначе мы заблудимся в лабиринте своего собственного ума.

#00:03:47#

Это слова самой Шримати Радхарани мы услышали об этом из уст Махапрабху, Рамананды Рая. Радхарани говорит: «Когда Я увидела Кришну, Я почувствовала, что на Меня напали два могучих врага, а именно купидон и экстаз. Когда Меня переполнили эти чувства, Кришна исчез». «Поэтому, — говорит Она, — на будущее Моя стратегия будет такова: сперва Я буду поклоняться времени. Когда время будет довольно Мной (или, иными словами, остановится), тогда Я сумею увидеть Кришну должным образом, потому что Мое сердце жаждет бесконечного соприкосновения».

#00:05:05#

Такова Ее стратегия. Вы можете сказать, что это выражение божественного безумия, но это раскрывает глубины божественной любви, божественной любви к Кришне, что живет в Ее сердце. Эти переживания не будут основаны на обыденных материальных представлениях о том, что это такое: видеть кого-то, быть с кем-то и так далее.

#00:05:55#

Эти описания заключают в себе некую загадочную притягательность, ведь подобных идей мы не найдем нигде, ни в каких других произведениях — ни материальных, ни в духовных.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас




←  «Предвестие нектара». Первая глава книги Шрилы Б. Р. Шридхара Дев-Госвами Махараджа «Шри Шри Прапанна-дживанамритам» ·• Архив новостей •· «Двадаша Гопалы». Садху Прия Прабху | “Dvadash Gopalas.” Sadhu Priya Prabhu
 →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 19.2 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Семя божественной любви

(10 мая 2010 года. Томск)


Вопрос: Можно ли так сказать, что во время инициации, когда Гурудев семя [преданности Богу] посеял в наше сердце, мы каким-то образом соприкоснулись с Господом, а потом Он, получается, ушел?

#00:00:42#

Госвами Махарадж: Да. Можно также думать таким образом. Бхакти-лата-биджа — это концепция. Речь идет о том, чтобы воспринять концепцию, иной способ смотреть на мир. Возвращаясь к началу нашей беседы: Шрила Гуру Махарадж считал себя учеником. Поэтому нет какого-то момента, когда продвинутый преданный скажет: «О, теперь я видел Кришну!» Как будто бы речь идет о каком-то обыденном опыте, о чем-то, что можно сосчитать. Но Он бесконечен и динамичен.

#00:01:56#

Не кто иная, как сама Шримати Радхарани, обращается с мольбой ко времени, для того чтобы время дало Ей возможность лучше разглядеть Кришну. Откуда это все пришло? Из Ее слов в разлуке, которые были озвучены Махапрабху во второй главе Мадхья-лилы, где изложена суть того, что Кавирадж Госвами хотел явить в «Чайтанья-чаритамрите».

#00:02:57#

Поэтому я говорю, что нам следует оставить, отказаться от материальной логики, рассуждений, эпистемологии и принять идею, принять точку зрения «Чайтанья-чаритамриты», эту точку зрения на игры Махапрабху. Начать с этой точки. Иначе мы заблудимся в лабиринте своего собственного ума.

#00:03:47#

Это слова самой Шримати Радхарани мы услышали об этом из уст Махапрабху, Рамананды Рая. Радхарани говорит: «Когда Я увидела Кришну, Я почувствовала, что на Меня напали два могучих врага, а именно купидон и экстаз. Когда Меня переполнили эти чувства, Кришна исчез». «Поэтому, — говорит Она, — на будущее Моя стратегия будет такова: сперва Я буду поклоняться времени. Когда время будет довольно Мной (или, иными словами, остановится), тогда Я сумею увидеть Кришну должным образом, потому что Мое сердце жаждет бесконечного соприкосновения».

#00:05:05#

Такова Ее стратегия. Вы можете сказать, что это выражение божественного безумия, но это раскрывает глубины божественной любви, божественной любви к Кришне, что живет в Ее сердце. Эти переживания не будут основаны на обыденных материальных представлениях о том, что это такое: видеть кого-то, быть с кем-то и так далее.

#00:05:55#

Эти описания заключают в себе некую загадочную притягательность, ведь подобных идей мы не найдем нигде, ни в каких других произведениях — ни материальных, ни в духовных.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования