«Положение ученика». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 10 мая 2010 года. Томск



скачать (формат MP4, 19.67M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Положение ученика

(10 мая 2010 года. Томск)

 

#00:00:31#

В свете вышесказанного (Субхада [Деви Даси], которая вас представляла, когда вы пришли) следует сказать, что мы не преданные, не считаем себя преданными, но мы стремимся стать слугами, слугами слуг слуг преданных.

#00:01:26#

Когда мы только познакомились со Шрилой Гуру Махараджем, Шрилой Шридхаром Махараджем, одним из моментов, который особенно поразил нас, был тот, что он сам себя называл учеником, и это было в годы, когда все признавали его высшее положение. Его авторитет был беспрекословен, но все же он сам себя считал учеником.

#00:02:03#

Даже в возрасте девяносто двух лет, когда он был связан с сознанием Кришны на протяжении по крайней мере шестидесяти лет, он все еще говорил: «Я по-прежнему ученик, и я навечно останусь учеником».

#00:02:29#

Ведь ограниченное пытается обрести связь с Безграничным. Каковы способности ограниченного вступать в этот обмен? Лишь в той степени, в какой Он [Господь, Безграничное] захочет Себя раскрыть перед нами, мы можем познать [Его], и не более.

#00:03:00#

И, продолжал он, в положении ученика есть преимущество. Ученик может ошибаться. Он может быть исправлен. От ученика ожидается рост, развитие. Поэтому, говорил он, это хорошее положение, потому что в нем присутствует динамика.

#00:03:46#

Кто-то может подумать: «Ведь он такой пожилой, такой почтенный человек. Наверное, это лишь фигура речи, что он себя называет учеником. Наверное, это просто способ выразить свою мысль».

#00:04:07#

Но что поражало в его словах — произнося это, он был совершенно серьезен. Он говорил это не потому, что это красивые слова, и не для того, чтобы создать какое-либо впечатление, но когда он говорил это, чувствовалось, что он выражает самую глубину своего сердца.

#00:04:43#

Согласно его мнению, именно так следует чувствовать себя любому.

#00:05:04#

Шрила Санатана Госвами в своем произведении говорит: «Как я посмел набраться дерзости, чтобы сравнивать между собой различных цариц Двараки и анализировать их сравнительное положение?» «Но, — продолжал он, — божественная сила низошла в меня и движет моей рукой — только так я могу писать».

#00:05:46#

Шрила Гуру Махарадж говорил, что подобные же слова он услышал от Шрилы Сарасвати Тхакура однажды в Мадрасе. Рассказывая об этом, он сказал: «Хотя слышать эти слова из уст нашего Гуру Махараджа (то есть Сарасвати Тхакура) было неприятно для нас, но тем не менее он сказал это».

#00:06:19#

Сарасвати Тхакур сравнил тогда свое положение с положением старшего ученика в классе, то есть [как если бы] в отсутствие учителя одного из учеников попросили присматривать за классом.

#00:06:39#

Подобного рода негативная самооценка, переживание себя — это сокровище вайшнавов. Поскольку [таким образом] вайшнавы обретают реальную связь с чем-то безграничным. Когда мы рядом с чем-то великим, естественным образом смирение рождается в нас, что уж говорить о том, когда мы приближаемся к Безграничному.

#00:07:55#

Мы можем найти подобное же, сходное настроение у некоторых великих мыслителей, философов, ученых, не у всех из них, но некоторые из них чувствуют себя таким же образом, несмотря на то, что их достижения открывают новую эпоху в развитии человечества. Тем не менее сами они оценивают свой вклад [в ту или иную область знания] как незначительный. Они считают, что открыли лишь какую-то крошечную часть безграничного знания.

#00:08:58#

Ведические писания по большей части состоят из диалогов, диалогов, можно сказать, просветленных душ, но эти души всегда занимают [определенное] положение. Один из них играет роль учителя, другой играет роль ученика, и они начинают беседовать, задавать вопросы и отвечать на них. Эта беседа позволяет им окунуться глубже, погрузиться глубже в духовную реальность.

#00:09:39#

Сознание Кришны — это дар, который может дать только Кришна. Только Кришна может подарить Себя.

#00:10:01#

Поэтому в глубоких преданных мы видим осторожность. Они не выставляют себя всезнающими выскочками или, выражаясь словами Гуру Махараджа, совершенными профессорами, теми, кто изучили все и знают все.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас





←  «Подлинное самоопределение». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 27 июля 2008 года. Москва, Кисельный. Фестиваль Vedalife ·• Архив новостей •· «Служение Святому Имени» (часть I). Шрила Б. А. Данди Махарадж. 4 марта 2020 года. Киев, Украина  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 32.7 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Положение ученика

(10 мая 2010 года. Томск)

 

#00:00:31#

В свете вышесказанного (Субхада [Деви Даси], которая вас представляла, когда вы пришли) следует сказать, что мы не преданные, не считаем себя преданными, но мы стремимся стать слугами, слугами слуг слуг преданных.

#00:01:26#

Когда мы только познакомились со Шрилой Гуру Махараджем, Шрилой Шридхаром Махараджем, одним из моментов, который особенно поразил нас, был тот, что он сам себя называл учеником, и это было в годы, когда все признавали его высшее положение. Его авторитет был беспрекословен, но все же он сам себя считал учеником.

#00:02:03#

Даже в возрасте девяносто двух лет, когда он был связан с сознанием Кришны на протяжении по крайней мере шестидесяти лет, он все еще говорил: «Я по-прежнему ученик, и я навечно останусь учеником».

#00:02:29#

Ведь ограниченное пытается обрести связь с Безграничным. Каковы способности ограниченного вступать в этот обмен? Лишь в той степени, в какой Он [Господь, Безграничное] захочет Себя раскрыть перед нами, мы можем познать [Его], и не более.

#00:03:00#

И, продолжал он, в положении ученика есть преимущество. Ученик может ошибаться. Он может быть исправлен. От ученика ожидается рост, развитие. Поэтому, говорил он, это хорошее положение, потому что в нем присутствует динамика.

#00:03:46#

Кто-то может подумать: «Ведь он такой пожилой, такой почтенный человек. Наверное, это лишь фигура речи, что он себя называет учеником. Наверное, это просто способ выразить свою мысль».

#00:04:07#

Но что поражало в его словах — произнося это, он был совершенно серьезен. Он говорил это не потому, что это красивые слова, и не для того, чтобы создать какое-либо впечатление, но когда он говорил это, чувствовалось, что он выражает самую глубину своего сердца.

#00:04:43#

Согласно его мнению, именно так следует чувствовать себя любому.

#00:05:04#

Шрила Санатана Госвами в своем произведении говорит: «Как я посмел набраться дерзости, чтобы сравнивать между собой различных цариц Двараки и анализировать их сравнительное положение?» «Но, — продолжал он, — божественная сила низошла в меня и движет моей рукой — только так я могу писать».

#00:05:46#

Шрила Гуру Махарадж говорил, что подобные же слова он услышал от Шрилы Сарасвати Тхакура однажды в Мадрасе. Рассказывая об этом, он сказал: «Хотя слышать эти слова из уст нашего Гуру Махараджа (то есть Сарасвати Тхакура) было неприятно для нас, но тем не менее он сказал это».

#00:06:19#

Сарасвати Тхакур сравнил тогда свое положение с положением старшего ученика в классе, то есть [как если бы] в отсутствие учителя одного из учеников попросили присматривать за классом.

#00:06:39#

Подобного рода негативная самооценка, переживание себя — это сокровище вайшнавов. Поскольку [таким образом] вайшнавы обретают реальную связь с чем-то безграничным. Когда мы рядом с чем-то великим, естественным образом смирение рождается в нас, что уж говорить о том, когда мы приближаемся к Безграничному.

#00:07:55#

Мы можем найти подобное же, сходное настроение у некоторых великих мыслителей, философов, ученых, не у всех из них, но некоторые из них чувствуют себя таким же образом, несмотря на то, что их достижения открывают новую эпоху в развитии человечества. Тем не менее сами они оценивают свой вклад [в ту или иную область знания] как незначительный. Они считают, что открыли лишь какую-то крошечную часть безграничного знания.

#00:08:58#

Ведические писания по большей части состоят из диалогов, диалогов, можно сказать, просветленных душ, но эти души всегда занимают [определенное] положение. Один из них играет роль учителя, другой играет роль ученика, и они начинают беседовать, задавать вопросы и отвечать на них. Эта беседа позволяет им окунуться глубже, погрузиться глубже в духовную реальность.

#00:09:39#

Сознание Кришны — это дар, который может дать только Кришна. Только Кришна может подарить Себя.

#00:10:01#

Поэтому в глубоких преданных мы видим осторожность. Они не выставляют себя всезнающими выскочками или, выражаясь словами Гуру Махараджа, совершенными профессорами, теми, кто изучили все и знают все.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас



Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования