Лекция, прочитанная в день Шри Гаура-пурнимы (часть 1). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 28 февраля 2010 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP4, 60.87M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Лекция, прочитанная в день Шри Гаура-пурнимы
(часть 1)

(28 февраля 2010 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Вы ходите по земле одного из самых священных мест всех времен во всем бытии.

Потому что даже в более общем смысле Кулия — это древнее название Навадвипы. Когда они хотят... Даже когда обычные люди или смарты пытаются выяснить, где же на самом деле находится Навадвипа, то все, кроме полных безумцев, соглашаются, что Кулия — это Навадвипа. Вот что означает... Когда Махапрабху пришел после [принятия] санньясы, это... И Чайтанья Сарасват Матх находится в Кулия-граме.

Мы уже говорили о том, что чем выше преданный и чем больше он ценит эту духовную субстанцию, тем смиреннее он в своем подходе: принцип инверсии.

Не было никого, кто был бы выше Шрилы Гуру Махараджа. И когда он решил прийти в Навадвипу, то мы видим, что все известные Матхи находятся на другом берегу: в Маяпуре, у Йога-питха и т. д. И хотя сейчас все значительно выросло, особенно благодаря компетентной помощи Шрипада Ачарьи Махараджа, но в то время, когда Шрила Гуру Махарадж смиренно пришел в Навадвипа-дхаму, здесь были джунгли, неисследованные земли на окраине города.

Мы слышали, что после принятия санньясы некоторое время не следует возвращаться домой.

Поэтому Махапрабху отправился в Пури, путешествовал по Южной Индии и вернулся несколько лет спустя.

Шрила Гуру Махарадж упомянул, что когда эта толпа, сто тысяч человек или больше, услышали, что Нимай Пандит снова рядом с Навадвипой, то они стекались в безумии, чтобы хоть мельком взглянуть на Его красоту.

Рупа Госвами обсуждает подобные моменты в своей «Чайтаньяштаке» (1):

садопа̄сйах̣ ш́рӣма̄н дхр̣та-мануджа-ка̄йаих̣ пран̣айита̄м̇,
вахадбхир гӣр-ва̄н̣аир гириш́а-парамеш̣т̣хи-прабхр̣тибхих̣
сва-бхактебхйах̣ ш́уддха̄м̇ ниджа-бхаджана-мудра̄м упадиш́ан,
са чаитанйах̣ ким̇ ме пунар апи др̣ш́ор йа̄сйати падам

Говорят, что людей, которые пришли увидеть Махапрабху, мистическим образом, таинственно становилось все больше и больше. Почему? Потому что боги и богини спускались с райских планет под видом брахманов и их жен. Они казались обычными люди, но загадочным образом толпа становилась все больше и больше.

И мы услышим сегодня вечером в храме, как Сита, жена Адвайты Ачарьи, сам Адвайта Ачарья, Малини и Шривас — все они пришли на рождение Махапрабху и принесли много подарков.

Но здесь есть нечто примечательное, что описано в шлоке Рупы Госвами. Он говорит: для чего пришли боги и их супруги? Чтобы отдать свои сердца. Свою любовь, свою привязанность к непостижимо красивому Махапрабху.

Гуру Махарадж говорит, что Махапрабху сказал Нитьянанде Прабху в Пури, что Навадвипа и бенгальцы — крепкий орешек, сложные люди. Он сказал: «Мне даже пришлось уйти, пришлось бежать оттуда».

Именно тогда Он захотел отправить Нитьянанду Прабху, чтобы расколоть бенгальский орешек.

Поэтому иногда Гуру Махарадж говорит: «Навадвипу Он отверг, Пури Он принял».

Но о чем я говорю: надийа дхара... кори гаура джайате.

Свет Навадвипы — мы поем эту песню каждое утро в «Удила арун̣а...», обходя вокруг храма. И этот Нимай Пандит оставил Навадвипу, потому что люди не могли понять это Его божественное движение. И вернулся Он только спустя некоторое время.

Ведь Он был учителем санскрита, учителем грамматики, простым человеком. Но когда Он вернулся из Гаи, то, как мы слышали, единственное, о чем Он хотел говорить, — это гопи. Враджа-гопи, Радхарани... Он поет: «Гопи! гопи!» И люди думали: «Ты с ума сошел!» Можно представить, что некоторые бенгальцы говорили Ему [говорит с индийским акцентом]: «Мы слышали, в писаниях, что можно повторять Имя Кришны, но Ты говоришь „гопи, гопи“. Пожалуйста, перестань...» Они говорят Кришне, Махапрабху, чтобы Тот перестал повторять имена гопи. И: «Пожалуйста, повторяй Харе Кришна маха-мантру. Писания говорят, что это благоприятно».

Он... Как мы говорим: бахиранга санга коре нама-санкиртана.

Он низошел в этот мир, чтобы первым распространить нама-санкиртану. И Он не хотел повторять Харе Кришна? А когда Его спрашивали: «Зачем Ты это поешь?» — «Зачем? А почему Я должен повторять Имя Кришны? Он презренный человек!»

Поэтому Его игры вызывают недоумение. Мухйанти йат сӯрайах̣. Даже боги и богини не могут понять, что такое Кришна-концепция, что уж говорить о той Кришна-концепции, что дал Махапрабху.

Итак, нам говорят, что это апракрита, это очень легко ошибочно принять за материальное.

Даже Гададхар Пандит, о котором Гуру Махарадж говорит так: «Когда Кришна похищает сердце и сияние Радхарани, тогда то, что остается — это Гададхар Пандит».

Гададхара Пандита не пустили во Вриндаван. Как преданные иногда говорят: «Гурудев, мы хотели бы получить ваши благословения, чтобы отправиться во Вриндаван». И он отвечает: «Да, вы можете туда отправиться». Гададхар Пандит попытался получить благословение идти во Вриндаван — Махапрабху сказал: «Нет». Гададхар Пандит — царица Вриндавана. Но — «Нет, тебе нельзя».

Но это особое сострадание, потому что Гуру Махарадж говорит: «Как она смогла бы вернуться во Вриндаван без своего сердца? Это причинило бы невероятную боль».

Махапрабху в Своих играх в Навадвипе, как нам говорят, очень любил спорить, Он показывал Себя заносчивым ученым. Ему нравилось иногда находить Гададхара и поддразнивать его, споря, доводя Гададхара до отчаяния... Настолько, что иногда Гададхар Пандит при виде Нимая Пандита переходил на другую сторону улицы, пытаясь скрыться от Него. А Тот говорил: «О, Гададхар, иди сюда, Я хочу поговорить с тобой! Поспорим немного!»

Когда Гададхар Пандит видит, что Нимай Пандит столь красив и обаятелен, неотразимо прекрасен, глаз не оторвать. Если бы Он только стал преданным Кришны. Это единственное, чего Ему недостает: если Он станет преданным Кришны, то будет совершенен.

Ведь такому преданному Кришны, каким Он станет, не будет равных где-либо и когда-либо. Как сказал Гуру Махарадж: «На такого рода преданность или теистическую концепцию нет даже намека в каких бы то ни было писаниях».

Здесь... что-то вроде естественного взросления, в следующем смысле: «Он постепенно растет, достигая Своего положения. Таковы Его игры: от бхакта-бхавы к радха-бхаве».

(вторая часть лекции)



English

Srila Bhakti Sudhir Goswami Maharaj

Sri Gaura-purnima
(part 1)

(28 of February, 2010. India, Navadwip Dham)


#00:00:13#

You’re walking on the soil of one of the holiest places in all time in all existence.

#00:00:28#

Because even in a more general sense we say ‘kuliya’—which is the ancient name of Nabadwip. When they want to... Even when all the people, the smartas, they’re trying to figure out where is actually Nabadwip, everybody, unless they’re totally insane, agrees that Kuliya is Nabadwip. That is what is meant by... When Mahaprabhu came after sannyas this is... And Chaitanya Saraswat Math is in Kuliya Gram.

#00:01:17#

So as we’ve mentioned: the great... the higher the devotee and the greater the depth of their appreciation for this spiritual substance in the inverse how humble they make this approach.

#00:01:41#

So Srila Guru Maharaj of whom there is no superior, when He decided to enter Nabadwip, we see that all the famous Maths are really on the other side: in Mayapur, near the Yoga-pith, etc. And now although this has grown so greatly and especially with the able assistance of Sripad Acharya Maharaj, this was the jungle, the unexplored area, it was on the outskirts of town where Srila Guru Maharaj humbly entered Nabadwip Dham.

#00:02:48#

Because we hear, “After taking sannyas you should not go to your home for some time.”

#00:03:04#

So Mahaprabhu went to Puri, travelled South India and after some years came back.

#00:03:18#

And Srila Guru Maharaj mentioned when there is this big, you know, hundred thousand or more people when they heard that Nimai Pandit has returned to Nabadwip area, they flocked in madness to have a glimpse of His beauty.

#00:03:50#

And Rupa Goswami addresses some of this in his Chaitanyastakam (1):

sadopāsyaḥ śrīmān dhṛta-manuja-kāyaiḥ praṇayitāṁ
vahadbhir gīr-vāṇair giriśa-parameṣṭhi-prabhṛtibhiḥ
sva-bhaktebhyaḥ śuddhāṁ nija-bhajana-mudrām upadiśan
sa caitanyaḥ kiṁ me punar api dṛśor yāsyati padam

#00:04:15#

Saying how the population who came to see Mahaprabhu, mystically, mysteriously, the crowd got bigger and bigger. Why? Because gods and goddesses were descending from the heavenly planets disguised as brahmans and their wives... and looking like everyone else here, but mysteriously the crowd had become... voluminous.

#00:05:05#

And we hear, will hear tonight in the temple how Sita, Advaita Acharya’s wife, and Advaita Acharya, and Malini and Srivas, they all came at the birth of Mahaprabhu and brought so many gifts.

#00:05:34#

But here... and that’s a wonderful thing that interestingly in Rupa Goswami’s shloka: he is saying what do the devas and... they come to... they’re giving, they’re offering their hearts. Their love, their affection to the inconceivably beautiful Mahaprabhu.

#00:06:06#

And Guru Maharaj said that Mahaprabhu told Nityananda Prabhu in Puri that Nabadwip and the Bengali section, they are such a tough nut to crack, a hard group, he said, “I even had to leave there, I had to run away from there.”

#00:06:39#

It’s when he wanted to send the Nityananda Prabhu to crack the Bengali nut.

#00:06:51#

So sometimes Guru Maharaj say, “Nabadwip he rejected, Puri he collected.”

#00:07:03#

But my point is as it says, nadiya dhar... kori gaura jayate. The Light of Nabadwip—we sing this song every morning—in Udila aruṇa and circumambulating the temple. That Nimai Pandit had left Nabadwip because people could not understand this divine movement of His. And it was only after some time that He returned.

#00:07:46#

Because when He returned from Gaya He was a Sanskrit teacher, a grammar teacher, the lower section, He is teaching the students—we’re told when He returned form Gaya suddenly all He wanted to talk about were gopis. Braja-gopis, Radharani, He is chanting, “Gopi! gopi!” And the people thought, “You’re crazy!” You imagine some Bengalis tell him, [Indian accent] “We have heard in the scriptures you can chant the name of Krishna but you’re telling ‘gopi, gopi.’ Please you stop that now...” They’re telling Krishna, Mahaprabhu to stop chanting the names of gopi and, “Please you chant the Hare Krishna maha-mantra, in the scriptures it is telling... you’ll get some benefit.”

#00:09:10#

He is the person... what do we say: bahiranga sanga kore nama sankirtan. He has descended into this world first to distribute nam-sankirtan. And He won’t chant Hare Krishna? And He says when they say, “Why you’re chanting that?”—“Why? Why would I chant the name of Krishna? He is despicable man!”

#00:09:53#

So His pastimes, they’re very bewildering. Muhyanti yat sūrayaḥ. Even the gods and goddesses are bewildered to understand what is this Krishna conception, what to speak of Mahaprabhu’s Krishna conception.

#00:10:20#

So we’re told it is aprakrita, it’s very easily misconceived to be the mundane.

#00:10:40#

Even Gadadhar Pandit who, Guru Maharaj is saying: when Krishna steals the heart and halo of Radharani, what is left is Gadadhar Pandit.

#00:11:01#

And Gadadhar Pandit was not allowed to go to Vrindavan. Like devotees they’ll say, “Gurudev, we’d like to go to... to have your blessings to go to Vrindavan.” He will say, “Yes, you can go.” Gadadhar Pandit tried to get blessings to go to Vrindavan—Mahaprabhu said, “No.” Gadadhar Pandit, the queen of Vrindavan—“No, you cannot go.”

#00:11:36#

But that is some peculiar type of mercy because Guru Maharaj is saying, “How can she return to Vrindavan without her heart? It will be some inconceivable type of pain.”

#00:12:05#

But in the pastimes of Mahaprabhu in Nabadwip Gadadhar Pandit, we’re told, sometimes, because He was so argumentative, He is showing like an arrogant scholar, that He’d like to find Gadadhar and tease Gadadhar with some argument and totally frustrate Gadadhar... So much so that sometimes Gadadhar Pandit is walking on the other side, seeing Nimai Pandit and like walk on the other side of the street trying to hide. And He says, “Oh, Gadadhar, come here, I want to talk to you! Have a little discussion!”

#00:12:57#

And when Gadadhar Pandint is seeing, “That Nimai Pandit is so beautiful and charming and irre.. you cannot... want to look at... If he would only become a devotee of Krishna.” That’s his only... if he were to add anything: if you become a devotee of Krishna then it would be perfect.

#00:13:34#

Because the type of devotee of Krishna He will become is unparalleled in all time and space. As Guru Maharaj said, “This type of devotion or theistic conception is not even hinted at anywhere in any scripture, ever.”

#00:14:01#

But it’s a... it’s sort of age appropriate in the sense of “He evolves to this position. That’s his pastime: from bhakta-bhav to radha-bhav.”

(the second part of the lecture)




←  «Тхакур Бхактивинод» (часть 1). Статья из журнала ‘The Harmonist’ под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках) ·• Архив новостей •· Лекция, прочитанная в день Шри Гаура-пурнимы (часть 2). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 28 февраля 2010 года. Навадвипа Дхама, Индия  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 51.4 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Лекция, прочитанная в день Шри Гаура-пурнимы
(часть 1)

(28 февраля 2010 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Вы ходите по земле одного из самых священных мест всех времен во всем бытии.

Потому что даже в более общем смысле Кулия — это древнее название Навадвипы. Когда они хотят... Даже когда обычные люди или смарты пытаются выяснить, где же на самом деле находится Навадвипа, то все, кроме полных безумцев, соглашаются, что Кулия — это Навадвипа. Вот что означает... Когда Махапрабху пришел после [принятия] санньясы, это... И Чайтанья Сарасват Матх находится в Кулия-граме.

Мы уже говорили о том, что чем выше преданный и чем больше он ценит эту духовную субстанцию, тем смиреннее он в своем подходе: принцип инверсии.

Не было никого, кто был бы выше Шрилы Гуру Махараджа. И когда он решил прийти в Навадвипу, то мы видим, что все известные Матхи находятся на другом берегу: в Маяпуре, у Йога-питха и т. д. И хотя сейчас все значительно выросло, особенно благодаря компетентной помощи Шрипада Ачарьи Махараджа, но в то время, когда Шрила Гуру Махарадж смиренно пришел в Навадвипа-дхаму, здесь были джунгли, неисследованные земли на окраине города.

Мы слышали, что после принятия санньясы некоторое время не следует возвращаться домой.

Поэтому Махапрабху отправился в Пури, путешествовал по Южной Индии и вернулся несколько лет спустя.

Шрила Гуру Махарадж упомянул, что когда эта толпа, сто тысяч человек или больше, услышали, что Нимай Пандит снова рядом с Навадвипой, то они стекались в безумии, чтобы хоть мельком взглянуть на Его красоту.

Рупа Госвами обсуждает подобные моменты в своей «Чайтаньяштаке» (1):

садопа̄сйах̣ ш́рӣма̄н дхр̣та-мануджа-ка̄йаих̣ пран̣айита̄м̇,
вахадбхир гӣр-ва̄н̣аир гириш́а-парамеш̣т̣хи-прабхр̣тибхих̣
сва-бхактебхйах̣ ш́уддха̄м̇ ниджа-бхаджана-мудра̄м упадиш́ан,
са чаитанйах̣ ким̇ ме пунар апи др̣ш́ор йа̄сйати падам

Говорят, что людей, которые пришли увидеть Махапрабху, мистическим образом, таинственно становилось все больше и больше. Почему? Потому что боги и богини спускались с райских планет под видом брахманов и их жен. Они казались обычными люди, но загадочным образом толпа становилась все больше и больше.

И мы услышим сегодня вечером в храме, как Сита, жена Адвайты Ачарьи, сам Адвайта Ачарья, Малини и Шривас — все они пришли на рождение Махапрабху и принесли много подарков.

Но здесь есть нечто примечательное, что описано в шлоке Рупы Госвами. Он говорит: для чего пришли боги и их супруги? Чтобы отдать свои сердца. Свою любовь, свою привязанность к непостижимо красивому Махапрабху.

Гуру Махарадж говорит, что Махапрабху сказал Нитьянанде Прабху в Пури, что Навадвипа и бенгальцы — крепкий орешек, сложные люди. Он сказал: «Мне даже пришлось уйти, пришлось бежать оттуда».

Именно тогда Он захотел отправить Нитьянанду Прабху, чтобы расколоть бенгальский орешек.

Поэтому иногда Гуру Махарадж говорит: «Навадвипу Он отверг, Пури Он принял».

Но о чем я говорю: надийа дхара... кори гаура джайате.

Свет Навадвипы — мы поем эту песню каждое утро в «Удила арун̣а...», обходя вокруг храма. И этот Нимай Пандит оставил Навадвипу, потому что люди не могли понять это Его божественное движение. И вернулся Он только спустя некоторое время.

Ведь Он был учителем санскрита, учителем грамматики, простым человеком. Но когда Он вернулся из Гаи, то, как мы слышали, единственное, о чем Он хотел говорить, — это гопи. Враджа-гопи, Радхарани... Он поет: «Гопи! гопи!» И люди думали: «Ты с ума сошел!» Можно представить, что некоторые бенгальцы говорили Ему [говорит с индийским акцентом]: «Мы слышали, в писаниях, что можно повторять Имя Кришны, но Ты говоришь „гопи, гопи“. Пожалуйста, перестань...» Они говорят Кришне, Махапрабху, чтобы Тот перестал повторять имена гопи. И: «Пожалуйста, повторяй Харе Кришна маха-мантру. Писания говорят, что это благоприятно».

Он... Как мы говорим: бахиранга санга коре нама-санкиртана.

Он низошел в этот мир, чтобы первым распространить нама-санкиртану. И Он не хотел повторять Харе Кришна? А когда Его спрашивали: «Зачем Ты это поешь?» — «Зачем? А почему Я должен повторять Имя Кришны? Он презренный человек!»

Поэтому Его игры вызывают недоумение. Мухйанти йат сӯрайах̣. Даже боги и богини не могут понять, что такое Кришна-концепция, что уж говорить о той Кришна-концепции, что дал Махапрабху.

Итак, нам говорят, что это апракрита, это очень легко ошибочно принять за материальное.

Даже Гададхар Пандит, о котором Гуру Махарадж говорит так: «Когда Кришна похищает сердце и сияние Радхарани, тогда то, что остается — это Гададхар Пандит».

Гададхара Пандита не пустили во Вриндаван. Как преданные иногда говорят: «Гурудев, мы хотели бы получить ваши благословения, чтобы отправиться во Вриндаван». И он отвечает: «Да, вы можете туда отправиться». Гададхар Пандит попытался получить благословение идти во Вриндаван — Махапрабху сказал: «Нет». Гададхар Пандит — царица Вриндавана. Но — «Нет, тебе нельзя».

Но это особое сострадание, потому что Гуру Махарадж говорит: «Как она смогла бы вернуться во Вриндаван без своего сердца? Это причинило бы невероятную боль».

Махапрабху в Своих играх в Навадвипе, как нам говорят, очень любил спорить, Он показывал Себя заносчивым ученым. Ему нравилось иногда находить Гададхара и поддразнивать его, споря, доводя Гададхара до отчаяния... Настолько, что иногда Гададхар Пандит при виде Нимая Пандита переходил на другую сторону улицы, пытаясь скрыться от Него. А Тот говорил: «О, Гададхар, иди сюда, Я хочу поговорить с тобой! Поспорим немного!»

Когда Гададхар Пандит видит, что Нимай Пандит столь красив и обаятелен, неотразимо прекрасен, глаз не оторвать. Если бы Он только стал преданным Кришны. Это единственное, чего Ему недостает: если Он станет преданным Кришны, то будет совершенен.

Ведь такому преданному Кришны, каким Он станет, не будет равных где-либо и когда-либо. Как сказал Гуру Махарадж: «На такого рода преданность или теистическую концепцию нет даже намека в каких бы то ни было писаниях».

Здесь... что-то вроде естественного взросления, в следующем смысле: «Он постепенно растет, достигая Своего положения. Таковы Его игры: от бхакта-бхавы к радха-бхаве».

(вторая часть лекции)



English

Srila Bhakti Sudhir Goswami Maharaj

Sri Gaura-purnima
(part 1)

(28 of February, 2010. India, Navadwip Dham)


#00:00:13#

You’re walking on the soil of one of the holiest places in all time in all existence.

#00:00:28#

Because even in a more general sense we say ‘kuliya’—which is the ancient name of Nabadwip. When they want to... Even when all the people, the smartas, they’re trying to figure out where is actually Nabadwip, everybody, unless they’re totally insane, agrees that Kuliya is Nabadwip. That is what is meant by... When Mahaprabhu came after sannyas this is... And Chaitanya Saraswat Math is in Kuliya Gram.

#00:01:17#

So as we’ve mentioned: the great... the higher the devotee and the greater the depth of their appreciation for this spiritual substance in the inverse how humble they make this approach.

#00:01:41#

So Srila Guru Maharaj of whom there is no superior, when He decided to enter Nabadwip, we see that all the famous Maths are really on the other side: in Mayapur, near the Yoga-pith, etc. And now although this has grown so greatly and especially with the able assistance of Sripad Acharya Maharaj, this was the jungle, the unexplored area, it was on the outskirts of town where Srila Guru Maharaj humbly entered Nabadwip Dham.

#00:02:48#

Because we hear, “After taking sannyas you should not go to your home for some time.”

#00:03:04#

So Mahaprabhu went to Puri, travelled South India and after some years came back.

#00:03:18#

And Srila Guru Maharaj mentioned when there is this big, you know, hundred thousand or more people when they heard that Nimai Pandit has returned to Nabadwip area, they flocked in madness to have a glimpse of His beauty.

#00:03:50#

And Rupa Goswami addresses some of this in his Chaitanyastakam (1):

sadopāsyaḥ śrīmān dhṛta-manuja-kāyaiḥ praṇayitāṁ
vahadbhir gīr-vāṇair giriśa-parameṣṭhi-prabhṛtibhiḥ
sva-bhaktebhyaḥ śuddhāṁ nija-bhajana-mudrām upadiśan
sa caitanyaḥ kiṁ me punar api dṛśor yāsyati padam

#00:04:15#

Saying how the population who came to see Mahaprabhu, mystically, mysteriously, the crowd got bigger and bigger. Why? Because gods and goddesses were descending from the heavenly planets disguised as brahmans and their wives... and looking like everyone else here, but mysteriously the crowd had become... voluminous.

#00:05:05#

And we hear, will hear tonight in the temple how Sita, Advaita Acharya’s wife, and Advaita Acharya, and Malini and Srivas, they all came at the birth of Mahaprabhu and brought so many gifts.

#00:05:34#

But here... and that’s a wonderful thing that interestingly in Rupa Goswami’s shloka: he is saying what do the devas and... they come to... they’re giving, they’re offering their hearts. Their love, their affection to the inconceivably beautiful Mahaprabhu.

#00:06:06#

And Guru Maharaj said that Mahaprabhu told Nityananda Prabhu in Puri that Nabadwip and the Bengali section, they are such a tough nut to crack, a hard group, he said, “I even had to leave there, I had to run away from there.”

#00:06:39#

It’s when he wanted to send the Nityananda Prabhu to crack the Bengali nut.

#00:06:51#

So sometimes Guru Maharaj say, “Nabadwip he rejected, Puri he collected.”

#00:07:03#

But my point is as it says, nadiya dhar... kori gaura jayate. The Light of Nabadwip—we sing this song every morning—in Udila aruṇa and circumambulating the temple. That Nimai Pandit had left Nabadwip because people could not understand this divine movement of His. And it was only after some time that He returned.

#00:07:46#

Because when He returned from Gaya He was a Sanskrit teacher, a grammar teacher, the lower section, He is teaching the students—we’re told when He returned form Gaya suddenly all He wanted to talk about were gopis. Braja-gopis, Radharani, He is chanting, “Gopi! gopi!” And the people thought, “You’re crazy!” You imagine some Bengalis tell him, [Indian accent] “We have heard in the scriptures you can chant the name of Krishna but you’re telling ‘gopi, gopi.’ Please you stop that now...” They’re telling Krishna, Mahaprabhu to stop chanting the names of gopi and, “Please you chant the Hare Krishna maha-mantra, in the scriptures it is telling... you’ll get some benefit.”

#00:09:10#

He is the person... what do we say: bahiranga sanga kore nama sankirtan. He has descended into this world first to distribute nam-sankirtan. And He won’t chant Hare Krishna? And He says when they say, “Why you’re chanting that?”—“Why? Why would I chant the name of Krishna? He is despicable man!”

#00:09:53#

So His pastimes, they’re very bewildering. Muhyanti yat sūrayaḥ. Even the gods and goddesses are bewildered to understand what is this Krishna conception, what to speak of Mahaprabhu’s Krishna conception.

#00:10:20#

So we’re told it is aprakrita, it’s very easily misconceived to be the mundane.

#00:10:40#

Even Gadadhar Pandit who, Guru Maharaj is saying: when Krishna steals the heart and halo of Radharani, what is left is Gadadhar Pandit.

#00:11:01#

And Gadadhar Pandit was not allowed to go to Vrindavan. Like devotees they’ll say, “Gurudev, we’d like to go to... to have your blessings to go to Vrindavan.” He will say, “Yes, you can go.” Gadadhar Pandit tried to get blessings to go to Vrindavan—Mahaprabhu said, “No.” Gadadhar Pandit, the queen of Vrindavan—“No, you cannot go.”

#00:11:36#

But that is some peculiar type of mercy because Guru Maharaj is saying, “How can she return to Vrindavan without her heart? It will be some inconceivable type of pain.”

#00:12:05#

But in the pastimes of Mahaprabhu in Nabadwip Gadadhar Pandit, we’re told, sometimes, because He was so argumentative, He is showing like an arrogant scholar, that He’d like to find Gadadhar and tease Gadadhar with some argument and totally frustrate Gadadhar... So much so that sometimes Gadadhar Pandit is walking on the other side, seeing Nimai Pandit and like walk on the other side of the street trying to hide. And He says, “Oh, Gadadhar, come here, I want to talk to you! Have a little discussion!”

#00:12:57#

And when Gadadhar Pandint is seeing, “That Nimai Pandit is so beautiful and charming and irre.. you cannot... want to look at... If he would only become a devotee of Krishna.” That’s his only... if he were to add anything: if you become a devotee of Krishna then it would be perfect.

#00:13:34#

Because the type of devotee of Krishna He will become is unparalleled in all time and space. As Guru Maharaj said, “This type of devotion or theistic conception is not even hinted at anywhere in any scripture, ever.”

#00:14:01#

But it’s a... it’s sort of age appropriate in the sense of “He evolves to this position. That’s his pastime: from bhakta-bhav to radha-bhav.”

(the second part of the lecture)


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования