«Имена Бога». Из лекции Шрипада Шруташравы Прабху. Тамбов, 27 апреля 2008 года

 

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 4.5 МБ)

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Имена Бога

(27 апреля 2008 года, Тамбов)

 

 

 

Всем нам следует попытаться привнести духовный аспект в свою жизнь, ведь это самое лучшее применение сил, какое только возможно. Действия в духе материализма неизменно приводят к краху, и все это прекрасно знают, это ни для кого не новость. Тогда почему же нас принимают за сумасшедших, если мы пытаемся посвятить себя чему-то духовному? Однако, если для того, чтобы заниматься духовной деятельностью, необходимо, чтобы нас объявили сумасшедшими, мы готовы к этому. Я готов, чтобы меня считали сумасшедшим. По крайней мере, в своей жизни я задаюсь настоящими, правильными вопросами. Я пытаюсь найти ответы на те самые вопросы, от поиска ответов на которые раньше меня пытались отговорить. Прежде даже задавать подобные вопросы считалось предосудительным, что уж говорить о том, чтобы искать на них ответы.

 

#00:01:36#

Многие христиане называют нас либо сектантами, либо почитателями дьявола, либо кем-то еще. Но, по сути, мы занимаемся именно тем, на что направлена их главная молитва. Основная устремленность нашей духовной практики — прославлять Имя Господа.

 

В детстве, будучи католиком, я тысячи раз произносил эту молитву — «Отец наш, сущий на небесах, да святится Имя Твое…» Меня больше всего поразило то, что я никогда не задавался этим вопросом раньше, никто другой также не вопрошал об этом — о каком Имени идет речь в этой молитве? Я произносил ее не просто тысячи раз, но тысячи раз в год я снова и снова повторял ее. Но никогда не задумывался, не задавался вопросом — о каком Имени в ней идет речь, какое Имя должно святиться? Никто не говорил мне, о каком Имени Бога говорится в этой молитве. И я сам никогда не задавал этот вопрос.

 

На самом деле никто не задается этим вопросом. Но когда мы посвящаем свою жизнь прославлению, воспеванию Имени Бога, нас называют поклонниками дьявола и кем только не называют. Хотя христианская молитва призывает именно к этому — «Да святится Имя Твое».

 

#00:03:41#

Итак, мы воспеваем Имя Бога — Кришна! — и поклоняемся Ему. Хотя, разумеется, у Бога не только одно Имя. У Него бесконечное множество имен. Даже у столь незначительного, крошечного живого существа, как я, есть много имен. Мои дети обращаются ко мне одним образом, жена обращается ко мне по-другому, в моем паспорте написано некое официальное имя, и существует краткая форма этого имени. Есть имя, которое дал мне мой Гуру, и краткая форма этого имени. Таким образом, у меня много имен.

 

#00:05:04#

У Бога также множество имен. Мы называем Его Кришной, потому что Кришна означает «Всепривлекающий». Но мы также можем называть Его Нанда-нанданой.

 

В моем паспорте записаны мои имя и фамилия — Чарльз Кёркман. Чарльз — это мое имя, а Кёркман — фамилия моего отца. Отца Кришны звали Нанда, поэтому одно из Его имен — Нанда-нандана, то есть сын Нанды Махараджа. Другое Имя Господа — Яшода-нандан — сын матери Яшоды. Таким образом, имена Кришны Нанда-нандана или Яшода-нандана указывают на сына, имя отца которого — Нанда Махарадж, а матери — Яшода. Итак, у Бога могут быть разные имена.

 

#00:06:19#

Таким образом, если у меня много имен, и я обладаю различными качествами, так неужели Господь может быть лишен всего этого? Разве Господь не может обладать Личностью, разнообразными именами и качествами? Даже у столь незначительной личности, как я, четыре сына. Почему же тогда у Бога может быть только один сын? Это глупые предположения. Господь безграничен, поэтому у Него бесконечное число сыновей. Он и сам утверждает: «Я Отец всех живых существ во всех формах жизни».

 

Когда мы начинаем понимать качества Абсолюта, то слова «Да святится Имя Твое» обретают для нас некий смысл. Именно поэтому мы повторяем Харе Кришна маха-мантру. Это чрезвычайно прекрасный, сладостный, удивительный и действенный процесс.

 

#00:08:00#

Сейчас, в эту эпоху, которая называется Кали-югой, мы наделены множеством недостатков: мы не способны к сосредоточению, мы недолго живем, мы неудачливы, у нас слабый ум и разум и т. д. Но помимо всех этих неблагоприятных качеств есть одно хорошее, которое сполна компенсирует все негативное. Просто благодаря повторению Харе Кришна маха-мантры можно обрести все. Поэтому наша духовная практика и состоит в воспевании этой великой мантры.

 

Если у кого-то есть вопросы, то мы постараемся ответить на них, а если нет, то будем петь.

 

Переводчик: Ашутош Кришна дас

Транскрипт выполнила: Индира деви даси
Редакторы: Лила Сундари деви даси, Традиш дас

 

← Шрипад Б. С. Госвами Махарадж. Санкт-Петербург, Лахта. 30 мая 2010 года. ·• Архив новостей •· Субботняя программа с участием Шрипада Госвами Махараджа в Лахте 29 мая 2010 года. →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования