«Знание мешает преданности». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 13 сентября 2009 года. Москва, Кисельный



скачать (формат MP4, 13.09M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Знание мешает преданности

(13 сентября 2009 года. Москва, Кисельный)

 

Прежде всего, подобные темы относятся к категории ачинтья. И если великие ачарьи, великие святые объяснили нам одну из бесчисленных возможностей мира безграничного в тех идеях, которые вы озвучили, это не означает, что я сейчас в состоянии подробно объяснить все это.

#00:01:06#

ачинтйа̄х̣ кхалу йе бха̄ва̄, на та̄м̇с таркен̣а йоджайет…[1]

Мы слышим это утверждение в писаниях в этом стихе, который означает, что если речь идет о том, что является ачинтья, непостижимым, то не может быть и речи о правильном или неправильном, о спорах, о верности этих утверждений.

#00:01:38#

…маха̄джано йена гатах̣ са пантха̄х̣[2]

И какой же совет нам дают в этом случае? Нам говорят, что нам следует смиренно следовать по пути, указанному махаджанами, которые в конечном счете представляют собой гьяна-шунья-бхакт, что переводится в одном из вариантов, Шрила Гуру Махарадж перевел это таким образом — «преданные, свободные от знания».

#00:02:33#

Однажды Гуру Махарадж в шутку произнес такую фразу: «Кришне нравится окружать Себя невежественными, не ведающими людьми», что само по себе крайне странное утверждение. Потому что мы-то знаем, мы столько раз об этом слышали, что близкие спутники Кришны на самом деле знают все и вся, они те, кто знают больше всех во всем мироздании. Как же можно тогда утверждать, что Кришна любит окружать Себя невежественными людьми?

#00:03:47#

На что намекает нам в этом случае Гуру Махарадж? На то, каково отношение подобных преданных к аспекту Господа айшварья, то есть аспекта Его великолепия. Если аспект айшварья Господа, то есть великолепие, всемогущество Господа находится на переднем плане чьего-либо восприятия, то само подобное восприятие будет связывать, не даст естественным образом выражаться чувствам преданности в сердце такого преданного. Поэтому иногда Гуру Махарадж утверждал, что гьяна-шунья-бхакти можно перевести как «преданность, не оскверненная знанием».

#00:05:01#

В качестве примера мы можем сказать о маме Яшоде. Мы знаем, что Кришна в детстве являл множество удивительных игр. И поскольку Вриндаван — это проявление апракрита-лилы, то есть лилы, схожей с человеческими измерениями, то все это происходит в, казалось бы, небольшой деревне во Вриндаване. И, как бывает в деревнях, начинают расходиться слухи. Люди болтают, люди говорят о том, что, якобы, все чудеса, окружающие Кришну, — не случайность и не совпадение, но Он на самом деле является кем-то из великих полубогов, низошедших в этот мир, а, может быть, Он дева-дева, повелитель всех богов, сам Абсолют собственной персоной.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ачьюта Кришна Дас



1  Ачинтйа̄х̣ кхалу йе бха̄ва̄ на та̄м̇с таркен̣а йоджайет / пракр̣тибхйах̣ парам̇ йач ча тад ачинтйасйа лакш̣ан̣ам — «Все трансцендентное называется непостижимым, а логика материальна. Поскольку материальная логика не может приблизить нас к трансцендентным предметам, мы не должны прибегать к ее помощи, пытаясь постичь трансцендентную природу» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 17.308. Этот стих из «Махабхараты» (Бхишма-парва, 5.22) также приводится в «Бхакти-расамрита-синдху» (2.5.93) Шрилы Рупы Госвами).

2  Тарко ’пратиш̣т̣хах̣ ш́рутайо вибхинна̄, на̄са̄в р̣ш̣ир йасйа матам̇ на бхиннам / дхармасйа таттвам̇ нихитам̇ гуха̄йа̄м̇, маха̄джано йена гатах̣ са пантха̄х̣ — Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Сухая логика не приводит к окончательному выводу. Тот, кто не имеет своей, отличной от других точки зрения, не может считаться великим мудрецом. В Ведах много разделов, и, просто изучая их, невозможно найти истинный путь, приводящий к пониманию принципов религии. Подлинный смысл религиозных заповедей скрыт в сердце безгрешного святого, постигшего природу духа. Поэтому шастры гласят, что необходимо избрать тот путь совершенствования, который указывают махаджаны» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 17.186; 25.57; стих из «Махабхараты» (Вана-парва, 313.117)).




←  «Посредник божественного откровения». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 10 сентября 2009 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· «Великое преимущество Кали-юги». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 13 февраля 2010 года | Киев, Украина  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 24.8 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Знание мешает преданности

(13 сентября 2009 года. Москва, Кисельный)

 

Прежде всего, подобные темы относятся к категории ачинтья. И если великие ачарьи, великие святые объяснили нам одну из бесчисленных возможностей мира безграничного в тех идеях, которые вы озвучили, это не означает, что я сейчас в состоянии подробно объяснить все это.

#00:01:06#

ачинтйа̄х̣ кхалу йе бха̄ва̄, на та̄м̇с таркен̣а йоджайет…[1]

Мы слышим это утверждение в писаниях в этом стихе, который означает, что если речь идет о том, что является ачинтья, непостижимым, то не может быть и речи о правильном или неправильном, о спорах, о верности этих утверждений.

#00:01:38#

…маха̄джано йена гатах̣ са пантха̄х̣[2]

И какой же совет нам дают в этом случае? Нам говорят, что нам следует смиренно следовать по пути, указанному махаджанами, которые в конечном счете представляют собой гьяна-шунья-бхакт, что переводится в одном из вариантов, Шрила Гуру Махарадж перевел это таким образом — «преданные, свободные от знания».

#00:02:33#

Однажды Гуру Махарадж в шутку произнес такую фразу: «Кришне нравится окружать Себя невежественными, не ведающими людьми», что само по себе крайне странное утверждение. Потому что мы-то знаем, мы столько раз об этом слышали, что близкие спутники Кришны на самом деле знают все и вся, они те, кто знают больше всех во всем мироздании. Как же можно тогда утверждать, что Кришна любит окружать Себя невежественными людьми?

#00:03:47#

На что намекает нам в этом случае Гуру Махарадж? На то, каково отношение подобных преданных к аспекту Господа айшварья, то есть аспекта Его великолепия. Если аспект айшварья Господа, то есть великолепие, всемогущество Господа находится на переднем плане чьего-либо восприятия, то само подобное восприятие будет связывать, не даст естественным образом выражаться чувствам преданности в сердце такого преданного. Поэтому иногда Гуру Махарадж утверждал, что гьяна-шунья-бхакти можно перевести как «преданность, не оскверненная знанием».

#00:05:01#

В качестве примера мы можем сказать о маме Яшоде. Мы знаем, что Кришна в детстве являл множество удивительных игр. И поскольку Вриндаван — это проявление апракрита-лилы, то есть лилы, схожей с человеческими измерениями, то все это происходит в, казалось бы, небольшой деревне во Вриндаване. И, как бывает в деревнях, начинают расходиться слухи. Люди болтают, люди говорят о том, что, якобы, все чудеса, окружающие Кришну, — не случайность и не совпадение, но Он на самом деле является кем-то из великих полубогов, низошедших в этот мир, а, может быть, Он дева-дева, повелитель всех богов, сам Абсолют собственной персоной.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ачьюта Кришна Дас



[1] Ачинтйа̄х̣ кхалу йе бха̄ва̄ на та̄м̇с таркен̣а йоджайет / пракр̣тибхйах̣ парам̇ йач ча тад ачинтйасйа лакш̣ан̣ам — «Все трансцендентное называется непостижимым, а логика материальна. Поскольку материальная логика не может приблизить нас к трансцендентным предметам, мы не должны прибегать к ее помощи, пытаясь постичь трансцендентную природу» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 17.308. Этот стих из «Махабхараты» (Бхишма-парва, 5.22) также приводится в «Бхакти-расамрита-синдху» (2.5.93) Шрилы Рупы Госвами).

[2] Тарко ’пратиш̣т̣хах̣ ш́рутайо вибхинна̄, на̄са̄в р̣ш̣ир йасйа матам̇ на бхиннам / дхармасйа таттвам̇ нихитам̇ гуха̄йа̄м̇, маха̄джано йена гатах̣ са пантха̄х̣ — Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Сухая логика не приводит к окончательному выводу. Тот, кто не имеет своей, отличной от других точки зрения, не может считаться великим мудрецом. В Ведах много разделов, и, просто изучая их, невозможно найти истинный путь, приводящий к пониманию принципов религии. Подлинный смысл религиозных заповедей скрыт в сердце безгрешного святого, постигшего природу духа. Поэтому шастры гласят, что необходимо избрать тот путь совершенствования, который указывают махаджаны» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 17.186; 25.57; стих из «Махабхараты» (Вана-парва, 313.117)).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования