«Милость Господа и учителей». Садху Прия Прабху. 16 сентября 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 7.67M)

Russian

Садху Прия Прабху 

Милость Господа и учителей

(16 сентября 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:00:15#

Учение Шри Чайтаньи Махапрабху столь замечательно: как бы ты ни косячил, чего бы ты ни делал в своей жизни неправильного, так или иначе милость свыше все равно приведет тебя туда, куда ты идешь, куда ведут нас учителя. Поэтому мы всегда молимся о милости. Если нас судить по всей строгости закона, то места нам не останется. Нам всем тогда надо свалить [с духовного пути].

#00:01:24#

Один стих в «Прапанна-дживанамрите» я выделяю больше всего. Если хотите, это мой самый любимый. Он написан Шрилой Прабодханандой Сарасвати.

#00:02:34#

Прабодхананда Сарасвати Тхакур описывает в этом стихе удивительную природу Шри Чайтаньи Махапрабху. Он говорит, что Господь Чайтанья не разделяет достойных, недостойных, падших, возвышенных. Он принимает каждого как самого Себя. Это источник вдохновения. Его настроение таково, что Он раздает божественную любовь запросто. Он говорит: «Ты хочешь? Пожалуйста!» Таково Его настроение.

#00:03:30#

бхӯмау скхалита-па̄да̄на̄м̇, бхӯмир эва̄валамбанам
твайи джа̄та̄пара̄дха̄на̄м̇, твам эва ш́аран̣ам̇ прабхо[1]

#00:03:51#

Когда Рупа и Санатана Госвами пришли к Махапрабху в Рамакели, они произнесли стих, в котором говорится: «Мы подобны маленьким детям, которые постоянно спотыкаются и падают. Мы не считаем, что действуем каким-то божественным принципам. Мы находимся в жалком, плачевном состоянии». Позитивное в этом стихе, что сам Господь является опорой. Как земля, на которую падают, является опорой, чтобы встать, точно так же Господь является опорой падшего.

#00:04:51#

Как бы низко мы ни пали, милость наших учителей всегда «постелет» нам. Мы обопремся, встанем и пойдем дальше. Это то, что случается в жизни. Если мы будем сохранять искренность на этом пути, то милость не оставит нас. Милость выше справедливости.

#00:05:30#

ма̄тра̄-спарш́ас ту каунтейа,
ш́ӣтош̣н̣а-сукха-духкха-да̄х̣…[2]

#00:06:32#

Мы вчера обсуждали стих из Бхагавад-гиты, в котором говорится о природе ума: он обладает дуальной природой, он делит [все] на «хорошее» и «плохое». Многие ученики Гурудева, после того как они совершают какие-то предосудительные поступки, расстраивают чем-то Гурудева, считают: «Я не достоин милости, я ухожу». Это совершенно неправильное настроение, и Гурудев об этом постоянно говорит. Он говорит: «Я хочу вернуть их, а они отворачиваются».

#00:07:18#

карман̣й эва̄дхика̄рас те ма̄ пхалеш̣у када̄чана…[3]

#00:07:53#

Также не следует забывать стих из Бхагавад-гиты, в котором упоминается об этом. В целом концепция такова, что Кришна является контролирующим всего. Если Он захочет, то любой может свернуть с пути, и если Он захочет, то любой может удержаться [на духовном пути]. Бывает, что Кришна посылает даже какие-то плохие результаты для того, чтобы как-то наставить нас, направить нас. Это не нужно относить к категории «хорошо» / «плохо».

#00:09:38#

Бывает так, что ученики говорят: «Мы облажались. Значит, все, нам здесь нет приюта, мы уходим». Это совершенно неправильно. Гурудев говорит: «Я хочу вернуть их. Но как? Они не возвращаются». Должно быть правильное понимание этого процесса. Милость может быть всегда дана. Она никогда не отбирается.

#00:10:45#

Иногда по воле Кришны происходит что-нибудь нехорошее. Или же Он сам преступает какие-то нормы, правила в отношении остальных, и прямых объяснений этому нет. Просто такова Его воля. Поэтому не стоит унывать, хорошие результаты к нам приходят или плохие, хорошо ли было воспринято наше служение или нет. Так или иначе, если мы будем находиться под защитой наших опекунов, наших учителей, то мы будем находиться в защищенном положении. Если без прибежища [духовного учителя] обращаться к Кришне напрямую, это невозможно [обрести].

#00:12:26#

Если мы попробуем обратиться к Божественному без учителя, без Гуру, то нас сокрушат. Кришна сокрушит. Но в каком отношении? Он подсунет нам поддельного себя. Он скажет: «Он хочет приятного», и явит некую другую концепцию, некое положение. Он даст уже не радха-дасьям. Не то, что дают наши учителя. Это будет некое блестящее подобие.

#00:13:21#

Мы должны смириться так или иначе с мыслью: то, что требует от нас наш учитель, во многом очень высоко и требует очень большой самоотдачи, самопосвящения, к которому мы, может быть, не готовы сегодня. Но, так или иначе, это требует времени, и вечность впереди.

Переводчик: Притху Дас
Транскрипцию выполнила: Нанда Прия Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



1 «О Господь! Подобно тому, как земля — единственная опора тех, кто упал на нее, так и Ты единственное пристанище для тех, кто Тебя оскорбил» («Сканда-пурана»).

2 Ма̄тра̄-спарш́а̄с ту каунтейа, ш́ӣтош̣н̣а-сукха-дух̣кха-да̄х̣ / а̄гама̄па̄йино ’нитйа̄с, та̄м̇с титикш̣асва бха̄рата — «Сын Кунти! Переживания счастья и горя возникают от соприкосновения чувств с объектами восприятия. Эти явления преходящи, подобно смене времен года, поэтому научись терпеливо переносить их, о потомок Бхараты!» (Бхагавад-гита, 2.14).

3 Карман̣й эва̄дхика̄рас те, ма̄ пхалеш̣у када̄чана / ма̄ карма-пхала-хетур бхӯр, ма̄ те сан̇го ’ств акарман̣и — «Следует выполнять свой долг бескорыстно, без желания личной выгоды. Ты не должен действовать, желая насладиться плодами своего труда. Но знание о том, что плоды деятельности не принадлежат тебе, не дает тебе права пренебрегать своими обязанностями» (Бхагавад-гита, 2.47).




←  «От временного мира плоти к вечному миру сознания». Шрипад Кешавананда Прабху. 3 сентября 2015 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· Вайшнавский фестиваль. Празднование Шри Лалита-саптами. 5 сентября 2019 года. Сухум, Абхазия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 8.0 МБ)

Russian

Садху Прия Прабху 

Милость Господа и учителей

(16 сентября 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:00:15#

Учение Шри Чайтаньи Махапрабху столь замечательно: как бы ты ни косячил, чего бы ты ни делал в своей жизни неправильного, так или иначе милость свыше все равно приведет тебя туда, куда ты идешь, куда ведут нас учителя. Поэтому мы всегда молимся о милости. Если нас судить по всей строгости закона, то места нам не останется. Нам всем тогда надо свалить [с духовного пути].

#00:01:24#

Один стих в «Прапанна-дживанамрите» я выделяю больше всего. Если хотите, это мой самый любимый. Он написан Шрилой Прабодханандой Сарасвати.

#00:02:34#

Прабодхананда Сарасвати Тхакур описывает в этом стихе удивительную природу Шри Чайтаньи Махапрабху. Он говорит, что Господь Чайтанья не разделяет достойных, недостойных, падших, возвышенных. Он принимает каждого как самого Себя. Это источник вдохновения. Его настроение таково, что Он раздает божественную любовь запросто. Он говорит: «Ты хочешь? Пожалуйста!» Таково Его настроение.

#00:03:30#

бхӯмау скхалита-па̄да̄на̄м̇, бхӯмир эва̄валамбанам
твайи джа̄та̄пара̄дха̄на̄м̇, твам эва ш́аран̣ам̇ прабхо[1]

#00:03:51#

Когда Рупа и Санатана Госвами пришли к Махапрабху в Рамакели, они произнесли стих, в котором говорится: «Мы подобны маленьким детям, которые постоянно спотыкаются и падают. Мы не считаем, что действуем каким-то божественным принципам. Мы находимся в жалком, плачевном состоянии». Позитивное в этом стихе, что сам Господь является опорой. Как земля, на которую падают, является опорой, чтобы встать, точно так же Господь является опорой падшего.

#00:04:51#

Как бы низко мы ни пали, милость наших учителей всегда «постелет» нам. Мы обопремся, встанем и пойдем дальше. Это то, что случается в жизни. Если мы будем сохранять искренность на этом пути, то милость не оставит нас. Милость выше справедливости.

#00:05:30#

ма̄тра̄-спарш́ас ту каунтейа,
ш́ӣтош̣н̣а-сукха-духкха-да̄х̣…[2]

#00:06:32#

Мы вчера обсуждали стих из Бхагавад-гиты, в котором говорится о природе ума: он обладает дуальной природой, он делит [все] на «хорошее» и «плохое». Многие ученики Гурудева, после того как они совершают какие-то предосудительные поступки, расстраивают чем-то Гурудева, считают: «Я не достоин милости, я ухожу». Это совершенно неправильное настроение, и Гурудев об этом постоянно говорит. Он говорит: «Я хочу вернуть их, а они отворачиваются».

#00:07:18#

карман̣й эва̄дхика̄рас те ма̄ пхалеш̣у када̄чана…[3]

#00:07:53#

Также не следует забывать стих из Бхагавад-гиты, в котором упоминается об этом. В целом концепция такова, что Кришна является контролирующим всего. Если Он захочет, то любой может свернуть с пути, и если Он захочет, то любой может удержаться [на духовном пути]. Бывает, что Кришна посылает даже какие-то плохие результаты для того, чтобы как-то наставить нас, направить нас. Это не нужно относить к категории «хорошо» / «плохо».

#00:09:38#

Бывает так, что ученики говорят: «Мы облажались. Значит, все, нам здесь нет приюта, мы уходим». Это совершенно неправильно. Гурудев говорит: «Я хочу вернуть их. Но как? Они не возвращаются». Должно быть правильное понимание этого процесса. Милость может быть всегда дана. Она никогда не отбирается.

#00:10:45#

Иногда по воле Кришны происходит что-нибудь нехорошее. Или же Он сам преступает какие-то нормы, правила в отношении остальных, и прямых объяснений этому нет. Просто такова Его воля. Поэтому не стоит унывать, хорошие результаты к нам приходят или плохие, хорошо ли было воспринято наше служение или нет. Так или иначе, если мы будем находиться под защитой наших опекунов, наших учителей, то мы будем находиться в защищенном положении. Если без прибежища [духовного учителя] обращаться к Кришне напрямую, это невозможно [обрести].

#00:12:26#

Если мы попробуем обратиться к Божественному без учителя, без Гуру, то нас сокрушат. Кришна сокрушит. Но в каком отношении? Он подсунет нам поддельного себя. Он скажет: «Он хочет приятного», и явит некую другую концепцию, некое положение. Он даст уже не радха-дасьям. Не то, что дают наши учителя. Это будет некое блестящее подобие.

#00:13:21#

Мы должны смириться так или иначе с мыслью: то, что требует от нас наш учитель, во многом очень высоко и требует очень большой самоотдачи, самопосвящения, к которому мы, может быть, не готовы сегодня. Но, так или иначе, это требует времени, и вечность впереди.

Переводчик: Притху Дас
Транскрипцию выполнила: Нанда Прия Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



[1] «О Господь! Подобно тому, как земля — единственная опора тех, кто упал на нее, так и Ты единственное пристанище для тех, кто Тебя оскорбил» («Сканда-пурана»).

[2] Ма̄тра̄-спарш́а̄с ту каунтейа, ш́ӣтош̣н̣а-сукха-дух̣кха-да̄х̣ / а̄гама̄па̄йино ’нитйа̄с, та̄м̇с титикш̣асва бха̄рата — «Сын Кунти! Переживания счастья и горя возникают от соприкосновения чувств с объектами восприятия. Эти явления преходящи, подобно смене времен года, поэтому научись терпеливо переносить их, о потомок Бхараты!» (Бхагавад-гита, 2.14).

[3] Карман̣й эва̄дхика̄рас те, ма̄ пхалеш̣у када̄чана / ма̄ карма-пхала-хетур бхӯр, ма̄ те сан̇го ’ств акарман̣и — «Следует выполнять свой долг бескорыстно, без желания личной выгоды. Ты не должен действовать, желая насладиться плодами своего труда. Но знание о том, что плоды деятельности не принадлежат тебе, не дает тебе права пренебрегать своими обязанностями» (Бхагавад-гита, 2.47).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования