«Прибежище лотосных стоп». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 19 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 5.82M)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Прибежище лотосных стоп

(19 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

йасйа̄тма-буддхих̣ кун̣апе три-дха̄туке,
сва-дхӣх̣ калатра̄диш̣у бхаума иджйа-дхӣх̣
йат-тӣртха-буддхих̣ салиле на кархичий,
йанеш̣в абхиджн̃еш̣у са эва го-кхарах̣[1]

#00:00:45#

Шрила Свами Махарадж любит, все любят цитировать, но он особенно любил в своих комментариях цитировать шлоку «Шримад-Бхагаватам», в которой сказано: «Люди, посещающие святые места, места паломничества, но не приходящие к личностям, которые являются олицетворением этих мест — вайшнавам, подобны ослам».

#00:01:39#

В санскрите используется слово «го-кхарах̣», которое может указывать как на осла, так и на корову. Может возникнуть вопрос: «Почему положение коровы, известной как священное животное и прочее, казалось бы принижается в данном случае?» И, оказывается, бывают случаи, когда теленок умер, но корова продолжает его вылизывать, считая его живым. Жизнью святых мест, мест паломничества, являются святые.

#00:02:57#

В начале «Шримад-Бхагаватам» утверждается: тӣртхӣ-курванти тӣртха̄ни, сва̄нтах̣-стхена гада̄бхр̣та̄ — «подлинные преданные Кришны сами являются олицетворенными местами паломничества»[2]. Где бы они ни пребывали, куда бы они ни отправились — там находится тиртха.

#00:03:17#

Почему Лахта стала ныне святым и прославленным местом? Потому что Шрила Говинда Махарадж был здесь, ступал по этой земле и, ударяя своей тростью в эту землю, провозгласил ее святой. Его внутреннее видение, через служение его преданных, его слуг, проявилось здесь внешним образом, таким образом, что широкая публика получила подтверждение, зримое подтверждение святости этого места.

#00:04:58#

Гуру Махарадж любил цитировать утверждение Бхактивинода Тхакура, который говорил: «Когда я гляжу на своего Гуру, лотосные стопы Кришны сияют во сто крат сильнее». Гуру Махарадж имел обыкновение говорить, что для нас Кришна является более или менее абстрактным явлением. Однако, посредством Своих преданных, Он становится доступным и осязаемым для нас.

#00:06:01#

В одном из стихов Нароттама Даса Тхакура говорится о том, что люди, которые оставляют лотосные стопы Гуру ради посещения святых мест, пребывают в заблуждении. Джагадананда Пандит попросил у Махапрабху позволения отправиться во Вриндаван, и тот дал ему это позволение с одним условием — сразу же по прибытии во Вриндаван Джагадананда Пандит должен был принять прибежище лотосных стоп Санатаны Госвами. Хотя это место может быть святым и наделенным многими достоинствами, но в отсутствие прибежища лотосных стоп Гуру и вайшнава это так называемое святое место может оказывать пагубный эффект.

#00:08:16#

Мы видим пример такого рода. Во время навадвипа-дхама-парикрамы преданные посещают различные святые места. Где-то находятся храмы. Но есть места, где группа парикрамы останавливается и преданные садятся и читают тот или иной раздел произведения Шрилы Бхактивинода Тхакура, «Навадвипа-дхама-махатмьи», в котором описываются различные святые места. Возникает вопрос: «Откуда мы знаем, что это именно то самое место?» Источником такого знания является вдохновение вайшнава. Также Махапрабху просил Рупу и Санатану Госвами открыть, определить местоположение различных святых мест во Вриндаване.

#00:09:05#

Гуру Махарадж сравнивал дхаму со столицей страны. Скажем, Санкт-Петербург. С одной стороны, Петербург, в силу своей истории, обладает большим значением для нации, государства. И национальный дух, государственность присутствуют в таком месте в большей степени, нежели в других городах. Кришна наиболее интенсивным образом присутствует в Своем преданном. Такова эта линия мысли.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редактор: Традиш Дас



1  Шримад-Бхагаватам, 10.84.13.

2  Шримад-Бхагаватам, 1.13.10.




←  «Шактьявеша-аватара». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 15 августа 2000 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Гаура-лила и Кришна-лила». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1998 год. Москва, Вешняки  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 6.1 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Прибежище лотосных стоп

(19 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

йасйа̄тма-буддхих̣ кун̣апе три-дха̄туке,
сва-дхӣх̣ калатра̄диш̣у бхаума иджйа-дхӣх̣
йат-тӣртха-буддхих̣ салиле на кархичий,
йанеш̣в абхиджн̃еш̣у са эва го-кхарах̣[1]

#00:00:45#

Шрила Свами Махарадж любит, все любят цитировать, но он особенно любил в своих комментариях цитировать шлоку «Шримад-Бхагаватам», в которой сказано: «Люди, посещающие святые места, места паломничества, но не приходящие к личностям, которые являются олицетворением этих мест — вайшнавам, подобны ослам».

#00:01:39#

В санскрите используется слово «го-кхарах̣», которое может указывать как на осла, так и на корову. Может возникнуть вопрос: «Почему положение коровы, известной как священное животное и прочее, казалось бы принижается в данном случае?» И, оказывается, бывают случаи, когда теленок умер, но корова продолжает его вылизывать, считая его живым. Жизнью святых мест, мест паломничества, являются святые.

#00:02:57#

В начале «Шримад-Бхагаватам» утверждается: тӣртхӣ-курванти тӣртха̄ни, сва̄нтах̣-стхена гада̄бхр̣та̄ — «подлинные преданные Кришны сами являются олицетворенными местами паломничества»[2]. Где бы они ни пребывали, куда бы они ни отправились — там находится тиртха.

#00:03:17#

Почему Лахта стала ныне святым и прославленным местом? Потому что Шрила Говинда Махарадж был здесь, ступал по этой земле и, ударяя своей тростью в эту землю, провозгласил ее святой. Его внутреннее видение, через служение его преданных, его слуг, проявилось здесь внешним образом, таким образом, что широкая публика получила подтверждение, зримое подтверждение святости этого места.

#00:04:58#

Гуру Махарадж любил цитировать утверждение Бхактивинода Тхакура, который говорил: «Когда я гляжу на своего Гуру, лотосные стопы Кришны сияют во сто крат сильнее». Гуру Махарадж имел обыкновение говорить, что для нас Кришна является более или менее абстрактным явлением. Однако, посредством Своих преданных, Он становится доступным и осязаемым для нас.

#00:06:01#

В одном из стихов Нароттама Даса Тхакура говорится о том, что люди, которые оставляют лотосные стопы Гуру ради посещения святых мест, пребывают в заблуждении. Джагадананда Пандит попросил у Махапрабху позволения отправиться во Вриндаван, и тот дал ему это позволение с одним условием — сразу же по прибытии во Вриндаван Джагадананда Пандит должен был принять прибежище лотосных стоп Санатаны Госвами. Хотя это место может быть святым и наделенным многими достоинствами, но в отсутствие прибежища лотосных стоп Гуру и вайшнава это так называемое святое место может оказывать пагубный эффект.

#00:08:16#

Мы видим пример такого рода. Во время навадвипа-дхама-парикрамы преданные посещают различные святые места. Где-то находятся храмы. Но есть места, где группа парикрамы останавливается и преданные садятся и читают тот или иной раздел произведения Шрилы Бхактивинода Тхакура, «Навадвипа-дхама-махатмьи», в котором описываются различные святые места. Возникает вопрос: «Откуда мы знаем, что это именно то самое место?» Источником такого знания является вдохновение вайшнава. Также Махапрабху просил Рупу и Санатану Госвами открыть, определить местоположение различных святых мест во Вриндаване.

#00:09:05#

Гуру Махарадж сравнивал дхаму со столицей страны. Скажем, Санкт-Петербург. С одной стороны, Петербург, в силу своей истории, обладает большим значением для нации, государства. И национальный дух, государственность присутствуют в таком месте в большей степени, нежели в других городах. Кришна наиболее интенсивным образом присутствует в Своем преданном. Такова эта линия мысли.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] Шримад-Бхагаватам, 10.84.13.

[2] Шримад-Бхагаватам, 1.13.10.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования