«Фундамент духовной практики» (часть 1). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 10 сентября 2009 года. Москва, Кисельный



скачать (формат MP4, 12.27M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Фундамент духовной практики
(часть 1)

(10 сентября 2009 года. Москва, Кисельный)

 

Бимал Канти Прабху: Махарадж, когда Шридхару Махараджу задали вопрос: «Каково мое служение в дхаме?», он сказал: «Обрести правильное восприятие и умонастроение». Что это означает?

#00:00:48#

Госвами Махарадж: Если точно воспроизвести слова Шрилы Шридхара Махараджа, он сказал: «Обрести правильный угол зрения». Это фундамент отношений между Гуру и учеником.

#00:01:07#

ом̇ аджн̃а̄на-тимира̄ндхасйа джн̃а̄на̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄
чакш̣ур унмилитам̇ йена тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣[1]

#00:01:34#

Базовая, основная мантра, гуру-мантра, высказывает следующее: в ней ученик выражает признательность в том, насколько он ценит то новое виденье, новое зрение, которое было даровано ему по милости Гуру.

#00:01:59#

Речь идет о зрении, которое исправляет. Иногда говорят, что у нас «катаракта». Когда на глазе присутствует катаракта, глаз не может видеть нормально. Поэтому иногда мы слышим о глазе, покрытом «катарактой» невежества и восприятия невежества. Речь идет о невежестве в отношении собственного «я». «Кто я такой? Каково мое предназначение?» Вместо собственного [подлинного] «я» присутствует ложное «я», которое скрытым образом представляет себя или воображает себя в положении центра, в положении наслаждающегося, повелителя.

#00:03:23#

Именно поэтому многие политические системы обретают популярность, обещая гражданам, что им будут дарованы какие-то полномочия, какая-то власть, и люди покупаются на эти обещания.

#00:03:48#

В этом мире существует точка зрения, что вы можете достичь предназначения или цели человеческой жизни, если обретете неограниченную свободу. Все дживы, все души этого мира были соблазнены, пали жертвой этого соблазна. Их соблазнила подобная идея.

#00:04:25#

Мы уже упоминали ранее, что это явление Гуру Махарадж называл сатанинской манией, сатанинской одержимостью — представление, что лучше я буду повелевать в аду, нежели служить в раю.

#00:04:49#

джӣвера ‘сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ‘нитйа-да̄са’…[2]

#00:04:55#

Махапрабху в Своих учениях не просто говорит о том, что по своей подлинной природе ты духовен, но, более того, Он говорит: кр̣ш̣н̣ера ‘нитйа-да̄са’ — «Ты вечный слуга или вечная служанка Кришны».

#00:05:31#

Шрила Прабхупада иногда ссылался на майявади и на одну из практик майявади, повторение [ими] мантры «ахам брахмасми», которая дословно переводится: «Я есть Брахман». То есть они желают добиться осознания того, что они являются Брахманом, постоянно повторяя «ахам брахмасми, ахам брахмасми». Достаточно монотонная практика.

#00:06:04#

каивалйам̇ нарака̄йате…[3]

#00:06:19#

Однако великие вайшнавы, такие как Прабходананда Сарасвати, Нарахари [Саракара Тхакур] и другие, утверждают, что тот идеал, к которому стремятся имперсоналисты, то есть слияние с Абсолютом, достижение полного слияния, — подобная перспектива представляется им адом, потому что в этом нет возможности служения.

#00:06:49#

Поэтому обрести правильный угол зрения, по сути, означает, что нужно начинать с самого фундамента, с самой глубины, переосмыслить себя как единицу служения.

(вторая часть лекции)

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас



1  «Умастив мои глаза целительным бальзамом самбандха-гьяны, правильного восприятия окружающего мира, духовный учитель пробудил мое внутреннее видение и вывел меня из тьмы невежества, подарив надежду. В глубоком почтении я склоняюсь перед Шри Гурудевом».

2  «Конституциональное положение живого существа — быть вечным слугой Кришны...» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.108).

3  Начало стиха Шрилы Прабходананды Сарасвати: каивалйам̇ нарака̄йате тридаш́а-пӯр а̄ка̄ш́а-пуш̣па̄йате, дурда̄нтендрийа-ка̄ла-сарпа-пат̣алӣ проткха̄та-дам̇ш̣т̣ра̄йате / виш́вам̇ пӯрн̣а-сукха̄йате видхи-махендра̄диш́ ча кӣт̣а̄йате, йат ка̄рун̣йа-кат̣а̄кш̣а-ваибхававата̄м̇ там̇ гаурам эва стумах̣ — «Для тех, кто удостоился милостивого мимолетного взгляда Господа Гауры, безличное освобождение становится столь же приятным, как путешествие в ад, небесные обители богов становятся столь же реальными, как парящие в небе воображаемые цветы, ядовитые зубы неукротимых черных змей чувств вырываются с корнем, весь мир исполняется радости, а Брахма, Индра и все великие боги становятся подобными ничтожным насекомым. Так давайте же прославим этого Господа Гауру!» («Шри Чайтанья-чандрамрита», 95).




←  «Милостивый Нитьянанда». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж ·• Архив новостей •· «Фундамент духовной практики» (часть 2). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 10 сентября 2009 года. Москва, Кисельный  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 17.6 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Фундамент духовной практики
(часть 1)

(10 сентября 2009 года. Москва, Кисельный)

 

Бимал Канти Прабху: Махарадж, когда Шридхару Махараджу задали вопрос: «Каково мое служение в дхаме?», он сказал: «Обрести правильное восприятие и умонастроение». Что это означает?

#00:00:48#

Госвами Махарадж: Если точно воспроизвести слова Шрилы Шридхара Махараджа, он сказал: «Обрести правильный угол зрения». Это фундамент отношений между Гуру и учеником.

#00:01:07#

ом̇ аджн̃а̄на-тимира̄ндхасйа джн̃а̄на̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄
чакш̣ур унмилитам̇ йена тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣[1]

#00:01:34#

Базовая, основная мантра, гуру-мантра, высказывает следующее: в ней ученик выражает признательность в том, насколько он ценит то новое виденье, новое зрение, которое было даровано ему по милости Гуру.

#00:01:59#

Речь идет о зрении, которое исправляет. Иногда говорят, что у нас «катаракта». Когда на глазе присутствует катаракта, глаз не может видеть нормально. Поэтому иногда мы слышим о глазе, покрытом «катарактой» невежества и восприятия невежества. Речь идет о невежестве в отношении собственного «я». «Кто я такой? Каково мое предназначение?» Вместо собственного [подлинного] «я» присутствует ложное «я», которое скрытым образом представляет себя или воображает себя в положении центра, в положении наслаждающегося, повелителя.

#00:03:23#

Именно поэтому многие политические системы обретают популярность, обещая гражданам, что им будут дарованы какие-то полномочия, какая-то власть, и люди покупаются на эти обещания.

#00:03:48#

В этом мире существует точка зрения, что вы можете достичь предназначения или цели человеческой жизни, если обретете неограниченную свободу. Все дживы, все души этого мира были соблазнены, пали жертвой этого соблазна. Их соблазнила подобная идея.

#00:04:25#

Мы уже упоминали ранее, что это явление Гуру Махарадж называл сатанинской манией, сатанинской одержимостью — представление, что лучше я буду повелевать в аду, нежели служить в раю.

#00:04:49#

джӣвера ‘сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ‘нитйа-да̄са’…[2]

#00:04:55#

Махапрабху в Своих учениях не просто говорит о том, что по своей подлинной природе ты духовен, но, более того, Он говорит: кр̣ш̣н̣ера ‘нитйа-да̄са’ — «Ты вечный слуга или вечная служанка Кришны».

#00:05:31#

Шрила Прабхупада иногда ссылался на майявади и на одну из практик майявади, повторение [ими] мантры «ахам брахмасми», которая дословно переводится: «Я есть Брахман». То есть они желают добиться осознания того, что они являются Брахманом, постоянно повторяя «ахам брахмасми, ахам брахмасми». Достаточно монотонная практика.

#00:06:04#

каивалйам̇ нарака̄йате…[3]

#00:06:19#

Однако великие вайшнавы, такие как Прабходананда Сарасвати, Нарахари [Саракара Тхакур] и другие, утверждают, что тот идеал, к которому стремятся имперсоналисты, то есть слияние с Абсолютом, достижение полного слияния, — подобная перспектива представляется им адом, потому что в этом нет возможности служения.

#00:06:49#

Поэтому обрести правильный угол зрения, по сути, означает, что нужно начинать с самого фундамента, с самой глубины, переосмыслить себя как единицу служения.

(вторая часть лекции)

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] «Умастив мои глаза целительным бальзамом самбандха-гьяны, правильного восприятия окружающего мира, духовный учитель пробудил мое внутреннее видение и вывел меня из тьмы невежества, подарив надежду. В глубоком почтении я склоняюсь перед Шри Гурудевом».

[2] «Конституциональное положение живого существа — быть вечным слугой Кришны...» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.108).

[3] Начало стиха Шрилы Прабходананды Сарасвати: каивалйам̇ нарака̄йате тридаш́а-пӯр а̄ка̄ш́а-пуш̣па̄йате, дурда̄нтендрийа-ка̄ла-сарпа-пат̣алӣ проткха̄та-дам̇ш̣т̣ра̄йате / виш́вам̇ пӯрн̣а-сукха̄йате видхи-махендра̄диш́ ча кӣт̣а̄йате, йат ка̄рун̣йа-кат̣а̄кш̣а-ваибхававата̄м̇ там̇ гаурам эва стумах̣ — «Для тех, кто удостоился милостивого мимолетного взгляда Господа Гауры, безличное освобождение становится столь же приятным, как путешествие в ад, небесные обители богов становятся столь же реальными, как парящие в небе воображаемые цветы, ядовитые зубы неукротимых черных змей чувств вырываются с корнем, весь мир исполняется радости, а Брахма, Индра и все великие боги становятся подобными ничтожным насекомым. Так давайте же прославим этого Господа Гауру!» («Шри Чайтанья-чандрамрита», 95).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования