«Гаура-лила — самое сильнодействующее лекарство от болезни материального существования». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 12 февраля 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP4, 22.29M)
Скачать звук (MP3)

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Гаура-лила — самое сильнодействующее лекарство от болезни материального существования

(12 февраля 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Любовь в разлуке — основа Гаура-лилы

Гаура-лила — не просто самая сокровенная лила, она эксклюзивно посвящена идее разлуки. Одно из имен Кришны — Модан-мохан. Модан означает «встреча», а мохан — «разлука». Кришна тот, кто дарует встречу и кто дарует разлуку. В гаудийской философии разлука считается самым высшим проявлением любви.

Когда я был в Индии, я спросил Шрилу Говинду Махараджа: «Махарадж, как вам пришло название самадхи Шрилы Шридхара Махараджа — “Храм любви в разлуке”?» Он ответил: «Это не мне пришло, это то, чем жил Гуру Махарадж, это его состояние — любовь в разлуке». И это то состояние, которое способно трансформировать живое существо, возвысить его до высшего уровня бытия. 

 

Лаульям — страстное желание обрести сознание Кришны

Мы знаем шлоку

кр̣ш̣н̣а-бхакти-раса-бха̄вита̄-матих̣
крӣйата̄м̇ йади куто ’пи лабхйате
татра лаулйам апи мӯлйам экалам̇
джанма-кот̣и-сукр̣таир на лабхйате

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.70) 

Что такое сознание Кришны? В сознании Кришны можно присутствовать миллионы жизней, но то, благодаря чему обретается [подлинное] сознание Кришны, — это лаульям, страстное желание. Можно повторять Харе Кришна маха-мантру, можно посещать жизнь за жизнью утренние службы и тем самым поддерживать себя в неком состоянии сат-гуны — высшей формы благости, но этого недостаточно для того, чтобы обрести любовь к Кришне. Необходимо, чтобы в сердце преданного развилось страстное желание обрести сознание Кришны. Сознание Кришны связано с «голодом». Когда у пациента нет голода, он болен, потеря аппетита — это симптом болезни. Мы можем сказать: «У меня нет “голода”, я не стремлюсь к духовной жизни. Да, я был вдохновлен первые пять лет, но потом это прошло». Но «голод» появляется благодаря стремлению, «голод» — это подлинная духовная стадия, которую святые рассматривают как естественное здоровое состояние, необходимое для практики сознания Кришны. Если человек пресыщен и считает, что уже все постиг о непостижимом, то ему очень трудно двигаться вперед.

 

Без Гауранги доступ в Кришна-лилу невозможен

Шрила Прабодхананда Сарасвати Тхакур говорит: 

йатха йатха гаура падаравинде
виндета бхактим крита пунйа-расих

(«Шри Чайтанья-чандрамрита», 88) 

Он говорит о том, что — гаура падаравинде — существует некий вход в эту реальность через Гаурангу. Но что это значит? Это не только Харе Кришна маха-мантра, сознание Гауранги.

Мы сегодня читали утром, что в «Чайтанья-чаритамрите» приведены следующие слова Кришны: «Когда Я слышу молитвы мудрецов — это хорошо, но Меня это не трогает. Но когда Меня ругают Мои преданные, такие как гопи, вот тогда Я заинтересован». Это не значит, что мудрецы, подлинные мудрецы — несостоятельные личности или оскорбители, или они не понимают, что такое сознание Кришны. Но, тем не менее, когда мы говорим о том, что такое сознание Кришны, мы понимаем, что это очень высокий уровень бытия, возвышенное, трансцендентное явление, и знаем, что на этом пути без Гауранги доступ в Кришна-лилу невозможен. 

 

Милость выше справедливости

Один из теологических аспектов Гаура-концепции или сознания Гауры — это поклонение в разлуке. Мы очень удачливы, что наши Гуру именно с этим аспектом сознания Кришны связаны, а не только с начальными идеями: что такое душа, материальный мир, сколько планетных систем и т. д.

Наша болезнь такова, что лекарство должно быть очень сильным, и Гаура-лила — одно из самых сильных лекарств от болезни материального существования.

Мы очень удачливы, что есть такие книги, как «Золотой Вулкан божественной любви», «Поиск Шри Кришны». В этих книгах Шридхара Махараджа много очень возвышенных идей. Перечитывая их, я думал о том, что недостоин этого. Но милость не определяет, кто достоин, а кто — нет. В этом сила монарха. Тот, кто обладает сокровищем, может раздать его нищим. Важно не то, достоин ты или нет, важно признать себя нищим.

Транскрипцию выполнила: Анамика Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




←  Новости из Индии. Паломничество во Вриндаване и на Говардхане. ·• Архив новостей •· Гаура-Пурнима в Смоленске →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования