«Гаура-лила — самое сильнодействующее лекарство от болезни материального существования». Лекция Шрипада Б. Б. Авадхута Махараджа, прочитанная в Санкт-Петербурге 12 февраля 2008 года


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 17.6 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Гаура-лила — самое сильнодействующее лекарство от болезни материального существования

(Санкт-Петербург, Лахта, 12 февраля 2008 года)

 

Любовь в разлуке — основа Гаура-лилы

Гаура-лила — не просто самая сокровенная лила, она эксклюзивно посвящена идее разлуки. Одно из имен Кришны — Модан-мохан. Модан означает «встреча», а мохан — «разлука». Кришна тот, кто дарует встречу и кто дарует разлуку. В гаудийской философии разлука считается самым высшим проявлением любви.

Когда я был в Индии, я спросил Шрилу Говинду Махараджа: «Махарадж, как вам пришло название самадхи Шрилы Шридхара Махараджа — “Храм любви в разлуке”?» Он ответил: «Это не мне пришло, это то, чем жил Гуру Махарадж, это его состояние — любовь в разлуке». И это то состояние, которое способно трансформировать живое существо, возвысить его до высшего уровня бытия. 

 

Лаульям — страстное желание обрести сознание Кришны

Мы знаем шлоку

кр̣ш̣н̣а-бхакти-раса-бха̄вита̄-матих̣
крӣйата̄м̇ йади куто ’пи лабхйате
татра лаулйам апи мӯлйам экалам̇
джанма-кот̣и-сукр̣таир на лабхйате

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.70) 

Что такое сознание Кришны? В сознании Кришны можно присутствовать миллионы жизней, но то, благодаря чему обретается [подлинное] сознание Кришны, — это лаульям, страстное желание. Можно повторять Харе Кришна маха-мантру, можно посещать жизнь за жизнью утренние службы и тем самым поддерживать себя в неком состоянии сат-гуны — высшей формы благости, но этого недостаточно для того, чтобы обрести любовь к Кришне. Необходимо, чтобы в сердце преданного развилось страстное желание обрести сознание Кришны. Сознание Кришны связано с «голодом». Когда у пациента нет голода, он болен, потеря аппетита — это симптом болезни. Мы можем сказать: «У меня нет “голода”, я не стремлюсь к духовной жизни. Да, я был вдохновлен первые пять лет, но потом это прошло». Но «голод» появляется благодаря стремлению, «голод» — это подлинная духовная стадия, которую святые рассматривают как естественное здоровое состояние, необходимое для практики сознания Кришны. Если человек пресыщен и считает, что уже все постиг о непостижимом, то ему очень трудно двигаться вперед.

 

Без Гауранги доступ в Кришна-лилу невозможен

Шрила Прабодхананда Сарасвати Тхакур говорит: 

йатха йатха гаура падаравинде
виндета бхактим крита пунйа-расих

(«Шри Чайтанья-чандрамрита», 88) 

Он говорит о том, что — гаура падаравинде — существует некий вход в эту реальность через Гаурангу. Но что это значит? Это не только Харе Кришна маха-мантра, сознание Гауранги.

Мы сегодня читали утром, что в «Чайтанья-чаритамрите» приведены следующие слова Кришны: «Когда Я слышу молитвы мудрецов — это хорошо, но Меня это не трогает. Но когда Меня ругают Мои преданные, такие как гопи, вот тогда Я заинтересован». Это не значит, что мудрецы, подлинные мудрецы — несостоятельные личности или оскорбители, или они не понимают, что такое сознание Кришны. Но, тем не менее, когда мы говорим о том, что такое сознание Кришны, мы понимаем, что это очень высокий уровень бытия, возвышенное, трансцендентное явление, и знаем, что на этом пути без Гауранги доступ в Кришна-лилу невозможен. 

 

Милость выше справедливости

Один из теологических аспектов Гаура-концепции или сознания Гауры — это поклонение в разлуке. Мы очень удачливы, что наши Гуру именно с этим аспектом сознания Кришны связаны, а не только с начальными идеями: что такое душа, материальный мир, сколько планетных систем и т. д.

Наша болезнь такова, что лекарство должно быть очень сильным, и Гаура-лила — одно из самых сильных лекарств от болезни материального существования.

Мы очень удачливы, что есть такие книги, как «Золотой Вулкан божественной любви», «Поиск Шри Кришны». В этих книгах Шридхара Махараджа много очень возвышенных идей. Перечитывая их, я думал о том, что недостоин этого. Но милость не определяет, кто достоин, а кто — нет. В этом сила монарха. Тот, кто обладает сокровищем, может раздать его нищим. Важно не то, достоин ты или нет, важно признать себя нищим.

Транскрипция: Анамика Деви Даси
Редактор: Традиш дас


← «Истинное освобождение». Цикл лекций "Global Goswami". Шрипад Б. С. Госвами Махарадж. Индия, Шри Навадвип Дхам. Январь 2006 года. ·• Архив новостей •· «Кришна наделяет душу свободой выбора» (часть 2). Лекция Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа, прочитанная в Лахте 12 октября 2006 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования