«Лилы Гурудева» (часть 2). Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 16 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 7.67M)

Russian

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Лилы Гурудева
(часть 2)

(16 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)


#00:00:34#

И подобно тому, как использованная тарелка, грязная тарелка, которая была уже использована в служении, непригодна для того, чтобы предложить новую пищу божествам, — она непригодна, но, тем не менее, преданный может очистить ее, вымыть эту тарелку, и тогда эта тарелка снова может быть использована для подношения божествам, для предложения Господу, подобным же образом Гурудев может использовать нас. Несмотря на то, что мы можем быть грязны, несовершенны, Гурудев способен очистить нас и использовать нас в предложении Господу.

#00:01:35#

Подобное возможно только под руководством подлинного Гуру, только под руководством совершенного учителя.

дурдаиве севака йади йа̄йа анйа стха̄не
сеи т̣ха̄кура дханйа та̄ре чуле дхари’ а̄не[1]

В писаниях сказано, что, даже если ученик несовершенен, даже если ученик совершает ошибки, подлинный Гуру проявляет свою милость таким образом, что он буквально хватает своего нерадивого ученика за волосы и швыряет, бросает того к лотосоподобным стопам божеств, к лотосоподобным стопам Кришны.

#00:03:41#

Я очень счастлив присутствовать на этом фестивале. Я вижу, что здесь присутствуют сотни преданных. И я очень счастлив видеть их настроение самопожертвования и служения. Я вижу, на какие аскезы они готовы идти ради удовлетворения преданных, ради удовлетворения божеств. Я вижу, что многие девушки и женщины, присутствующие здесь, так самоотверженно служат. Многие из них служат на кухне. Мне вспоминается в связи с этим, как матушка Яшода готовит для Кришны, готовит для Нанды Махараджа. Подобно тому, как каждая мать заботится о своем ребенке, так же и все преданные здесь: они служат, они стараются обеспечить атмосферу служения.

#00:04:17#

Сюда вместе со мной из Индии приехал один преданный из Джаганнатха Пури, Кедарнатх Пати Прабху. И я говорю ему: «Можете ли вы где-нибудь в Индии, даже в вашем Джаганнатха Пури найти подобную атмосферу служения, подобное настроения самоотверженного служения?» Разумеется, нет. Там может быть какая-то форма поклонения, там может быть совершаются какие-то сложные ритуалы, но такого духа служения, какой присутствует на этом фестивале, присутствует в этом храме, там не найти.

#00:04:44#

Поэтому это наша великая удача — присутствовать на этом великом фестивале под руководством Шрипада Авадхута Махараджа. Гурудев всегда говорит об Авадхуте Махарадже, что тот стремится исполнить настроение Махапрабху. Махапрабху предсказал, что Его имена будут воспевать в каждом городе и деревне: пр̣тхивӣте а̄чхе йата нагара̄ди гра̄ма[2]. Авадхут Махарадж всегда с огромным энтузиазмом стремится исполнить это предсказание и распространить идеи сознания Кришны повсюду, распространить славу Гурудева повсюду. Авадхута Махараджа не интересуют ваши деньги или ваше поклонение, но его интересует ваша помощь. Если вы сможете помогать Авадхуту Махараджу в его проектах, в его проповеди, в его планах, то тогда Шрила Гурудев будет очень доволен вами. И тогда вы сможете достигнуть вашей высшей цели. Шрила Гурудев отведет вас в ваш подлинный мир, в духовную обитель, в ваш настоящий дом.

Госвами Махарадж: Ашутош Кришна Прабху ки джай!

#00:08:35#

Ачарья Махарадж: Шрила Гурудев часто говорит мне о том, что мне следует использовать западных людей, людей из западной культуры, рожденных за пределами Индии, в служении Кришне, потому что у них есть одна особенность. А именно — в отличие от жителей Индии, в отличие от индусов, в них не столь сильна семейная привязанность, у них не столь сильны семейные узы. В Индии у людей очень сильна привязанность к семейной жизни. Если человек привык к своей семье, ему очень сложно, крайне сложно порвать эти связи и уйти оттуда. Но в западном мире эти связи рвутся намного легче, и это может быть благоприятно в некоторых случаях для служения Кришне. Я помню, когда я только присоединился к миссии, я очень сильно страдал ранее, до присоединения к миссии. Помню, когда я был молодым человеком, мне было около двадцати лет, может быть, двадцать два года, мама сказала мне: «Ты должен обязательно жениться. Если ты не женишься, то я совершу самоубийство». Но я не мог сделать этого. Так или иначе, позже я присоединился к храму и много лет спустя, может быть в 94-ом году, когда я строил это здание в честь столетия Шридхара Махараджа, я находился в это время на строительстве. Поскольку я был одет в одежды брахмачари, поскольку я был побрит, то меня было очень сложно узнать. И я заметил, что женщина, это была моя мама, пришла в наш Матх и, вероятно, будет искать меня. Тогда я сказал охраннику: «Если к тебе подойдет эта женщина, если она скажет, что ищет такого-то (я назвал определенное имя, то имя, под которым был известен ранее, до того, как присоединился к миссии, поскольку подумал: может быть, охранник не знает, как меня звали ранее; итак, я объяснил ему), если эта женщина будет искать такого человека, скажи: „Я никогда такого человека не видел, он никогда не присоединялся к миссии“». Таким образом, позже некоторые люди говорили мне: «О, вы поступили так жестоко! Как можно? Ваша мама пришла за вами в храм, но вы проигнорировали ее!» Но я не обращаю внимание на толки этих людей.

#00:10:28#

Я вспоминаю пример самого Гурудева. Когда Гурудев только пришел в миссию, когда он был юным мальчиком, присоединился к Шриле Шридхару Махараджу, то его родственники во главе с его матерью пришли и пытались забрать его. И они в буквальном смысле тащили его из Матха. Гурудев схватился за решетку и не давал себя утащить из этого Матха. Его мама пыталась его утащить. Когда Шрила Шридхар Махарадж узнал об этом, он сказал: «Как так? Вы видите, что ваш сын не хочет уходить отсюда. Если он хочет остаться, зачем вы силой заставляете его вернуться домой?» На что тогда его мама стала объяснять: «Вы понимаете, мой муж уже покинул этот мир. У меня нет других детей, на кого я могу опереться, он мой старший сын. Он сейчас работает, он зарабатывает сто двадцать рупий в месяц, и эта сумма поддерживает всю нашу семью. Как я могу остаться без этой поддержки? Как я смогу прокормить себя?» Шридхар Махарадж сказал: «Если это вопрос денег, хорошо, я готов вам платить. Приходите, я буду платить вам эти сто двадцать рупий в месяц, но отдайте мне Шрилу Говинду Махараджа». И тогда Гурудев сумел остаться в миссии.

#00:13:35#

В этом мире нас всегда окружает иллюзия. В этом мире мы всегда подвержены иллюзии и поэтому всегда находимся в опасности. Наша духовная жизнь находится в опасности. Поэтому нам надо всегда стремиться найти общество слуг Гурудева, найти возможность задействовать себя в служении ему и молиться о милости Гурудева, молиться о милости Кришны. Тогда мы окажемся в безопасности. Иначе, оказываясь за пределами атмосферы служения в преданности, мы всегда подвержены опасности иллюзии.

#00:14:00#

Можно вспомнить историю, которую я рассказывал уже несколько дней назад. Сарасвати Тхакур во время лекции на Гаура-пурниму, в конце лекции, когда все преданные, все гости уходили, плакал и со слезами на глазах говорил: «Вы обманываете меня. Вы пришли сюда, чтобы поклоняться Кришне, но вы сейчас уходите отсюда, и вы обратно погрузитесь в иллюзии, и этот мир снова поглотит вас. Не обманывайте меня». Шрила Сарасвати Тхакур со слезами на глазах говорил о том, чтобы они постарались полностью посвятить себя служению.

#00:14:29#

Иллюзия очень сильна. Даже находясь рядом с великими вайшнавами, можно оказаться в ее власти. Например, в случае с Ишаном, слугой Санатаны Госвами. Он хотел отправиться вместе с Санатаной Госвами, но какие-то материалистичные привязанности — к деньгам или еще что-то, — удержали его и не дали ему отправиться вместе с ним. Иллюзия всегда очень сильна. Мы всегда должны задействовать себя в служении. И в этом случае, если мы постоянно служим, нет необходимости даже молиться о служении. Нет необходимости просить Гурудева о чем бы то ни было, даже просить о милости, что уж говорить о том, чтобы просить его о чем-либо еще. Гурудев часто говорит, что если вы полностью посвящаете себя служению Гуру, то тогда милость естественным образом, автоматически приходит к вам. Вам достаточно просто посвятить себя служению вайшнавам, предлагать им свои поклоны и служить им. И тогда их милость сама собой, благодаря вашему служению, снизойдет к вам, нет нужды даже просить о милости.

[Аплодисменты.]

#00:15:40#

Я очень благодарен вам за ваше внимание. Пожалуйста, простите мне мои оскорбления. Я был очень счастлив увидеться с вами здесь. Моя единственная просьба к вам, моя единственная надежда, что мне доведется увидеться с вами в Навадвипе. Пожалуйста, приезжайте в Навадвипу и служите миссии Шрилы Гурудева.

Госвами Махарадж: Джай Шрипад Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж ки джай!

(первая часть лекции)

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас



1  «Слава тому учителю, который идет вслед за покинувшим его учеником и за волосы вытаскивает его обратно» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 4.47).

2  Пр̣тхивӣте а̄чхе йата нагара̄ди гра̄ма / сарватра прача̄ра хаибе мора на̄ма — Господь Чайтанья сказал: «Мое Имя будут воспевать во всех городах и селениях» («Шри Чайтанья Бхагавата», Антья-кханда, 4.126).






←  «Лилы Гурудева» (часть 1). Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 16 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Наставления преданным». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 29 августа 2010 года. Навадвипа Дхама, Индия — Лахта, Санкт-Петербург →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 8.0 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Лилы Гурудева
(часть 2)

(16 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)


#00:00:34#

И подобно тому, как использованная тарелка, грязная тарелка, которая была уже использована в служении, непригодна для того, чтобы предложить новую пищу божествам, — она непригодна, но, тем не менее, преданный может очистить ее, вымыть эту тарелку, и тогда эта тарелка снова может быть использована для подношения божествам, для предложения Господу, подобным же образом Гурудев может использовать нас. Несмотря на то, что мы можем быть грязны, несовершенны, Гурудев способен очистить нас и использовать нас в предложении Господу.

#00:01:35#

Подобное возможно только под руководством подлинного Гуру, только под руководством совершенного учителя.

дурдаиве севака йади йа̄йа анйа стха̄не
сеи т̣ха̄кура дханйа та̄ре чуле дхари’ а̄не[1]

В писаниях сказано, что, даже если ученик несовершенен, даже если ученик совершает ошибки, подлинный Гуру проявляет свою милость таким образом, что он буквально хватает своего нерадивого ученика за волосы и швыряет, бросает того к лотосоподобным стопам божеств, к лотосоподобным стопам Кришны.

#00:03:41#

Я очень счастлив присутствовать на этом фестивале. Я вижу, что здесь присутствуют сотни преданных. И я очень счастлив видеть их настроение самопожертвования и служения. Я вижу, на какие аскезы они готовы идти ради удовлетворения преданных, ради удовлетворения божеств. Я вижу, что многие девушки и женщины, присутствующие здесь, так самоотверженно служат. Многие из них служат на кухне. Мне вспоминается в связи с этим, как матушка Яшода готовит для Кришны, готовит для Нанды Махараджа. Подобно тому, как каждая мать заботится о своем ребенке, так же и все преданные здесь: они служат, они стараются обеспечить атмосферу служения.

#00:04:17#

Сюда вместе со мной из Индии приехал один преданный из Джаганнатха Пури, Кедарнатх Пати Прабху. И я говорю ему: «Можете ли вы где-нибудь в Индии, даже в вашем Джаганнатха Пури найти подобную атмосферу служения, подобное настроения самоотверженного служения?» Разумеется, нет. Там может быть какая-то форма поклонения, там может быть совершаются какие-то сложные ритуалы, но такого духа служения, какой присутствует на этом фестивале, присутствует в этом храме, там не найти.

#00:04:44#

Поэтому это наша великая удача — присутствовать на этом великом фестивале под руководством Шрипада Авадхута Махараджа. Гурудев всегда говорит об Авадхуте Махарадже, что тот стремится исполнить настроение Махапрабху. Махапрабху предсказал, что Его имена будут воспевать в каждом городе и деревне: пр̣тхивӣте а̄чхе йата нагара̄ди гра̄ма[2]. Авадхут Махарадж всегда с огромным энтузиазмом стремится исполнить это предсказание и распространить идеи сознания Кришны повсюду, распространить славу Гурудева повсюду. Авадхута Махараджа не интересуют ваши деньги или ваше поклонение, но его интересует ваша помощь. Если вы сможете помогать Авадхуту Махараджу в его проектах, в его проповеди, в его планах, то тогда Шрила Гурудев будет очень доволен вами. И тогда вы сможете достигнуть вашей высшей цели. Шрила Гурудев отведет вас в ваш подлинный мир, в духовную обитель, в ваш настоящий дом.

Госвами Махарадж: Ашутош Кришна Прабху ки джай!

#00:08:35#

Ачарья Махарадж: Шрила Гурудев часто говорит мне о том, что мне следует использовать западных людей, людей из западной культуры, рожденных за пределами Индии, в служении Кришне, потому что у них есть одна особенность. А именно — в отличие от жителей Индии, в отличие от индусов, в них не столь сильна семейная привязанность, у них не столь сильны семейные узы. В Индии у людей очень сильна привязанность к семейной жизни. Если человек привык к своей семье, ему очень сложно, крайне сложно порвать эти связи и уйти оттуда. Но в западном мире эти связи рвутся намного легче, и это может быть благоприятно в некоторых случаях для служения Кришне. Я помню, когда я только присоединился к миссии, я очень сильно страдал ранее, до присоединения к миссии. Помню, когда я был молодым человеком, мне было около двадцати лет, может быть, двадцать два года, мама сказала мне: «Ты должен обязательно жениться. Если ты не женишься, то я совершу самоубийство». Но я не мог сделать этого. Так или иначе, позже я присоединился к храму и много лет спустя, может быть в 94-ом году, когда я строил это здание в честь столетия Шридхара Махараджа, я находился в это время на строительстве. Поскольку я был одет в одежды брахмачари, поскольку я был побрит, то меня было очень сложно узнать. И я заметил, что женщина, это была моя мама, пришла в наш Матх и, вероятно, будет искать меня. Тогда я сказал охраннику: «Если к тебе подойдет эта женщина, если она скажет, что ищет такого-то (я назвал определенное имя, то имя, под которым был известен ранее, до того, как присоединился к миссии, поскольку подумал: может быть, охранник не знает, как меня звали ранее; итак, я объяснил ему), если эта женщина будет искать такого человека, скажи: „Я никогда такого человека не видел, он никогда не присоединялся к миссии“». Таким образом, позже некоторые люди говорили мне: «О, вы поступили так жестоко! Как можно? Ваша мама пришла за вами в храм, но вы проигнорировали ее!» Но я не обращаю внимание на толки этих людей.

#00:10:28#

Я вспоминаю пример самого Гурудева. Когда Гурудев только пришел в миссию, когда он был юным мальчиком, присоединился к Шриле Шридхару Махараджу, то его родственники во главе с его матерью пришли и пытались забрать его. И они в буквальном смысле тащили его из Матха. Гурудев схватился за решетку и не давал себя утащить из этого Матха. Его мама пыталась его утащить. Когда Шрила Шридхар Махарадж узнал об этом, он сказал: «Как так? Вы видите, что ваш сын не хочет уходить отсюда. Если он хочет остаться, зачем вы силой заставляете его вернуться домой?» На что тогда его мама стала объяснять: «Вы понимаете, мой муж уже покинул этот мир. У меня нет других детей, на кого я могу опереться, он мой старший сын. Он сейчас работает, он зарабатывает сто двадцать рупий в месяц, и эта сумма поддерживает всю нашу семью. Как я могу остаться без этой поддержки? Как я смогу прокормить себя?» Шридхар Махарадж сказал: «Если это вопрос денег, хорошо, я готов вам платить. Приходите, я буду платить вам эти сто двадцать рупий в месяц, но отдайте мне Шрилу Говинду Махараджа». И тогда Гурудев сумел остаться в миссии.

#00:13:35#

В этом мире нас всегда окружает иллюзия. В этом мире мы всегда подвержены иллюзии и поэтому всегда находимся в опасности. Наша духовная жизнь находится в опасности. Поэтому нам надо всегда стремиться найти общество слуг Гурудева, найти возможность задействовать себя в служении ему и молиться о милости Гурудева, молиться о милости Кришны. Тогда мы окажемся в безопасности. Иначе, оказываясь за пределами атмосферы служения в преданности, мы всегда подвержены опасности иллюзии.

#00:14:00#

Можно вспомнить историю, которую я рассказывал уже несколько дней назад. Сарасвати Тхакур во время лекции на Гаура-пурниму, в конце лекции, когда все преданные, все гости уходили, плакал и со слезами на глазах говорил: «Вы обманываете меня. Вы пришли сюда, чтобы поклоняться Кришне, но вы сейчас уходите отсюда, и вы обратно погрузитесь в иллюзии, и этот мир снова поглотит вас. Не обманывайте меня». Шрила Сарасвати Тхакур со слезами на глазах говорил о том, чтобы они постарались полностью посвятить себя служению.

#00:14:29#

Иллюзия очень сильна. Даже находясь рядом с великими вайшнавами, можно оказаться в ее власти. Например, в случае с Ишаном, слугой Санатаны Госвами. Он хотел отправиться вместе с Санатаной Госвами, но какие-то материалистичные привязанности — к деньгам или еще что-то, — удержали его и не дали ему отправиться вместе с ним. Иллюзия всегда очень сильна. Мы всегда должны задействовать себя в служении. И в этом случае, если мы постоянно служим, нет необходимости даже молиться о служении. Нет необходимости просить Гурудева о чем бы то ни было, даже просить о милости, что уж говорить о том, чтобы просить его о чем-либо еще. Гурудев часто говорит, что если вы полностью посвящаете себя служению Гуру, то тогда милость естественным образом, автоматически приходит к вам. Вам достаточно просто посвятить себя служению вайшнавам, предлагать им свои поклоны и служить им. И тогда их милость сама собой, благодаря вашему служению, снизойдет к вам, нет нужды даже просить о милости.

[Аплодисменты.]

#00:15:40#

Я очень благодарен вам за ваше внимание. Пожалуйста, простите мне мои оскорбления. Я был очень счастлив увидеться с вами здесь. Моя единственная просьба к вам, моя единственная надежда, что мне доведется увидеться с вами в Навадвипе. Пожалуйста, приезжайте в Навадвипу и служите миссии Шрилы Гурудева.

Госвами Махарадж: Джай Шрипад Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж ки джай!

(первая часть лекции)

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] «Слава тому учителю, который идет вслед за покинувшим его учеником и за волосы вытаскивает его обратно» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 4.47).

[2] Пр̣тхивӣте а̄чхе йата нагара̄ди гра̄ма / сарватра прача̄ра хаибе мора на̄ма — Господь Чайтанья сказал: «Мое Имя будут воспевать во всех городах и селениях» («Шри Чайтанья Бхагавата», Антья-кханда, 4.126).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования