«Бхагавата-пурана». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Июль 2009 года. Запорожье, Украина
Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж
Бхагавата-пурана
(июль 2009 года, Запорожье, Украина)
…С монахом была одна проблема. Дело в том, что они ругались, потому что Вьяс подумал очень просто, гениально, но неправильно.
Вьяс — это титул. Каждую Кали-югу приходит личность, которая должна разделить духовное знание, выдать его системно. Понимаете, да? Это научный титул. Если кто-то имеет некое научное образование, понимает, что ученые отличаются от личностей, имеющих спонтанное образование, системностью. Итак, приходит Вьяс, берет все духовное знание и начинает его записывать, потому что до Кали-юги Веды никогда не записываются. И вообще до Кали-юги, кроме Вед, никаких религий нет. Все, что вы видите сейчас здесь: буддизм, христианство, мормонизм, зороастризм, индуизм — это все религии Кали-юги, деградированные формы сознания. До Кали-юги есть только Гуру и ученик, но проблема в том, что в Кали-югу нарождается население, полностью деградированное, а Гуру фактически нет. Понятно, да? То есть основная проблема, что рождаются те, кто не в состоянии воспринимать духовное, а тех, кто могут передавать духовное [знание], тоже нет, и если и могут, то с очень большим искажением. Поэтому в писаниях говорится: «В Кали-югу праведником можно быть только на одну четвертую». Понятно, да? Максимум.
#00:01:43#
Чистота, аскетизм, благотворительность, бескорыстность, чистое сердце, умение служить другим, отсутствие эгоизма — такие качества, которые присущи садху. А их мы можем только частично обрести в Кали-югу.
И вот они ругались. Ведавьяс сказал: Кали-юга будет настолько ужасна, они просто будут телевизор смотреть, [копаться] в Интернете. Они вообще ничего не смогут, они просто, кроме плоских шуток, хи-хи, ха-ха, и дешевого пива [ничем не будут интересоваться]… Люди перестанут уважать духовное знание, они будут строить церкви как памятники архитектуры… Вообще мировоззрение науки… науку они спутают с материалистическими низшими концепциями … Нобелевскую премию будут давать тем, кто какую-нибудь новую фишку придумал. Наука и религия разойдутся, религия станет вообще ужасной, наука еще хуже, культуры не будет.
#00:02:42#
Когда Ганди спросили по поводу западной культуры, он посмеялся и сказал: «Я надеюсь, что она была».
Так они ругались между собой — одни мудрецы, другие. Вдруг приехал Нарада. Нарада — это тот, кто перемещается через время и пространство, появляется везде. И Нарада сказал Вьясу:
— Вьяс, ты совершил самую кошмарную ошибку в своей жизни.
Тот сказал:
— Почему?
— Ты записал все Веды вместе с Ганешем, и ты протупил. Ты реально протупил, потому что: никто не будет знать в Кали-югу санскрита; без Гуру это все равно невозможно выучить; их жизнь будет [длиться] сто лет, но они будут жить до шестидесяти пяти, а дальше еще хуже, хуже и хуже; им это вообще будет неинтересно, это будет запрещено.
Он сказал:
— Ты понимаешь, что вообще ты сделал? Ты сейчас записал все это высшее знание…
Но Ведавьяс стал говорить:
— Я учрежу институт «Риг-веды», «Сама-веды», «Яджур-веды». Я поставлю мудрецов, [создам] академию наук и так далее.
Нарада сказал Вьясу:
— Ты понимаешь, что нужно дать единственную фишку и конкретную — то, что может принести полное разрешение проблемы? Нужно не просто лекарство, нужна супер доза супер трансцендентного лекарства в очень емкой форме.
Что сказал Вьяс? Он сказал:
— Это невозможно.
Он [Нарада] сказал:
— Нужна такая инъекция, что бы в ней были все священные писания, все духовные практики, все системы йоги.
Так Нарада поставил Вьясу такую задачу:
— Ты должен…
И знаете, что сказал Вьяс? Он сказал:
— Я не могу этого сделать. Это может сделать только сам Господь, если пожелает.
#00:04:34#
Тогда Нарада сказал:
— Один день Брахмы — миллиард лет… Кришна низойдет в эту вселенную через пять тысяч лет. И Он придет как Чайтанья Махапрабху с Харе Кришной маха-мантрой.
Но понятно, что эта Харе Кришна маха-мантра тоже не прокатит, это будет всего десять тысяч лет в этой вселенной. Десять тысяч лет в Кали-юге это будет существовать. Это появится в определенное время… Десять тысяч лет просуществует, потом [исчезнет]… Такое время будет. Перед этим самой маха-мантре нужны инструкции. Понимаете, да? К применению.
— Ты можешь дать «Бхагавата-пурану» — та же самая маха-мантра, только в развернутой форме. Все Веды зашифрованы, поэтому нужна маха-мантра, но только разъясненная, и ты можешь дать «Бхагавата-пурану».
И Ведавьяс, знаете, что сказал? Он сказал:
— После того, как я записал уже все Веды, хоть я, ты, девять мудрецов в Гималаях, мы знаем эту фишку, я не могу.
И Нарада сказал:
— Ищи, кто может.
И Вьяс сказал:
— Единственный, кто бы мог сделать это, — мой сын, Шукадев Госвами, который родился вне материи.
#00:06:03#
Шука появляется в начале [пересказа] «Бхагавата-пураны» перед шестьюдесятью тысячами мудрецами. Шестьдесят тысяч мудрецов сидели на берегу Ганги, их пригласил царь, последний праведный император [Парикшит Махарадж]. Я бы назвал этот фильм «Последний праведный император». Его жизнь потрясающая. И, представляете, его проклинает мальчик-брахман: «Ты должен будешь умереть через семь дней». И он [Парикшит Махарадж] приходит в это место, слушать «Бхагавата-пурану», и в этот момент шестьдесят тысяч мудрецов слушают его. Шестьдесят тысяч мудрецов плачут, потому что видят царя — это единственный нормальный человек, адекватный. Тот царь, который ради того, чтобы не убить мальчика… Маленький мальчик-брахман произнес астра-мантры проклятья, которые должны убить его [Парикшита Махараджа]. Брахманы говорят: «Это не проблема, можем все это нейтрализовать, но только сила астры уже вызвана. Она вернется к хозяину, если ты хочешь. Мы проведем событие и все мантры вернутся, мальчик умрет, но император будет жив».
#00:07:19#
Представляете, какой человек, да? Он говорит: «Нет. Жизнь императора не стоит того, чтобы умирал мальчик». И шестьдесят тысяч мудрецов сидят и думают: «Как ему помочь?» Он оставил все свои регалии, сидел на берегу Ганги и ждал смерти. Он сказал: «Если вы реальные мудрецы, вы можете мне объяснить, в чем смысл жизни? Почему мы живем в этом мире, обладая чувствами, но не можем… на эти же чувства натыкаемся как на грабли?» И в это время появляется Шука, величайший сын Ведавьяса. Шука идет из Гималаев, вне времени и пространства, вне хорошего, вне плохого, вне каких-то событий. Шука, когда приходит, начинает рассказывать «Бхагаватам» царю. И вот эта «Бхагавата-пурана» была запомнена одним из мудрецов, которого звали Сута Госвами. Это был последний мудрец, который помнил все. Он не просто мог пересказать все тет-а-тет, он еще и понимал трансцендентный смысл, он не был [просто] попугаем. Позже Сута Госвами рассказал эту историю [«Бхагавата-пурану»] в лесу Наимишаранья, где собрались мудрецы и решили — уже после смерти Махараджа Парикшита, — что должны остановить Кали-югу. Как сейчас — борьба за мир, за экологию…
#00:08:53#
Они совершили величайшее жертвоприношение, в котором Джанамеджая почти сжег половину негативной кармы вселенной. Но Кали-югу невозможно было остановить, потому что это воля Всевышнего. В процессе этого жертвоприношения мудрецы, понимая, что результаты от их духовной практики сомнительны, сказали: «Каждый вечер, пока мы совершаем эту маха-ягью, мы хотим слушать „Бхагавата-пурану“. Есть Сута Госвами, который был на этой легендарной встрече, он видел этого великого мудреца, он слышал и все запомнил, и сейчас мы хотим узнать об этом вновь». Так «Бхагавата-пурана» через этих мудрецов, Суту Госвами была услышана Ведавьясом вновь. Сам автор ее не записал, он передал ее в виде десяти мантр, биджа-мантр, своему сыну. Сын, в форме своих мантр, передал ее царю. Мудрецы, услышав это через Суту Госвами, еще раз это преобразовали. То есть она прошла через четырех эйнштейнов. Понятно, да? И тогда Ведавьяс, который сидел в Гималаях и медитировал, еще раз услышал эту беседу и вместе с Ганешем записал. Круто, да?
Транскрипцию выполнила Анамика Деви Даси
Редактор: Туласи Прия Деви Даси
Наверх