«Красота Господа». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1996 год. Австралия



скачать (формат MP3, 4.51M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Красота Господа

(1996 год. Австралия. Мировой проповеднический тур)

 

а̄кр̣ш̣т̣их̣ кр̣та-четаса̄м̇ су-манаса̄м учча̄т̣анам̇ ча̄м̇хаса̄м,
а̄чан̣д̣а̄лам амӯка-лока-сулабхо ваш́йаш́ ча мукти-ш́рийах̣
но дӣкш̣а̄м̇ на ча сат-крийа̄м̇ на ча пураш́чарйа̄м̇ мана̄г ӣкш̣ате,
мантро ’йам̇ расана̄-спр̣г эва пхалати ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄тмаках̣[1]

#00:00:38#

У Кришны множество имен. Но некоторые имена являются верховными и особо могущественными. Такие имена, как Говинда, Мадхусудан, Кришна, обладают особым трансцендентным могуществом.

#00:01:16#

Особенно имя Кришна является верховным. Какова форма этого Кришны? Он Шьямасундар. У Кришны множество имен, но Шьямасундар и Яшоданандан — Его верховные имена. И другие имена так же: Говинда, Шьямасундар, Яшоданандан. Хари — это обычное имя. Хари — значит Кришна, Хари — значит Нараяна.

#00:01:53#

Кширодакашайи Вишну, Гарбходакашайи Вишну, Каранодакашайи Вишну — все формы Вишну, все они Хари. Но Кришна — это Кришна. Кришна обладает тремя пракашами, проявлениями в трех формах.

#00:02:20#

Его лилы проявляются в трех формах: дварака-лила, матхура-лила, враджа-лила. Враджендранандан Кришна. Махапрабху сказал: «Враджендранандан — моя жизнь и душа, сокровище моей жизни. Он — все для меня. Он Верховая Личность Бога, которому я поклоняюсь — Враджендранандану».

#00:03:14#

Вишванатх Чакраварти Тхакур сказал:

#00:03:17#

а̄ра̄дхйо бхагава̄н враджеш́а-танайас тад-дха̄ма вр̣нда̄ванам…[2]

#00:03:26#

Игры во Вриндаване занимают наивысшее положение. Каким образом враджа-гопи поклоняются Кришне: их способ поклонения Кришне — это высший процесс поклонения.

#00:03:43#

[Шрипад Сагар Махарадж цитирует начало стиха на санскрите.]

#00:03:59#

Шрила Говинда Махарадж: Это дар Махапрабху: харинам-санкиртана.

#00:04:04#

[санскрит]

Махапрабху обладает двумя ипостасями. Одна — юга-аватара, а другая — это сам Кришна, который принимает сияние и настроение преданности Радхарани, для того чтобы Кришна смог переживать самого Себя. Кришна очень сильно хочет знать вкус настроения Радхарани, вкус, который переживает Радхарани.

#00:04:51#

Кришна в высшей степени прекрасен и привлекателен. Когда Он смотрит на Себя в зеркало, Он забывает, что это зеркало, Он хочет обнять Себя. Настолько прекрасен и привлекателен Его облик.

#00:05:16#

Я удивлен, слыша [следующее]. Это также описано в «Шримад-Бхагаватам». Прадьюмна был сыном Кришны, но выглядел в точности, как Кришна. Иногда жены Кришны забывали, что он их сын. «Прадьюмна — наш сын» — они забывали об этом. Видя облик Прадьюмны, они думали, что он Кришна, и обнимали его.

#00:06:09#

Такого рода красота, очарование, влечение проявляются в обликах Кришны. Радхарани всегда наслаждается в полной мере Кришной. Он хочет знать, что чувствует Она, поэтому Он принимает цвет настроения сияния Радхарани и является в форме Гаурасундара.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила Нанда Прия Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



1  «Святое Имя Господа Кришны привлекает даже святых, освобожденных личностей. Оно уничтожает все последствия греха и столь могущественно, что спасает даже тех, кто не может произнести Его. Воспевать Святое Имя могут все, даже чандалы, низшие из людей. Святое Имя Кришны дарует освобождение, и оно неотлично от Кришны. Стоит только человеку начать воспевать Святое Имя, как результаты такого воспевания немедленно приходят к нему. Воспевание Святого Имени не зависит от наличия посвящения, совершения благочестивой деятельности или следования принципам, которые принято соблюдать до посвящения. Святое Имя не ждет ни одного из этих действий. Оно самодостаточно» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 15.110).

2  А̄ра̄дхйо бхагава̄н враджеш́а-танайас тад-дха̄ма вр̣нда̄ванам, рамйа̄ ка̄чид упа̄сана̄ враджа-вадхӯ-варген̣а̄ йа̄ калпита̄ / ш́рӣмад-бха̄гаватам̇ прама̄н̣ам амалам̇ према̄ пумартхо маха̄н, ш́рӣ-чаитанйа-маха̄прабхор матам идам̇ татра̄дарах̣ нах̣ парах̣ — «Верховный Господь, объект поклонения, есть сын царя Враджи, Кришна, обитель которого — Вриндаван. Приносящее величайшую радость поклонение — это поклонение, совершаемое женами Враджи. „Шримад-Бхагаватам“ — безупречный авторитет, а божественная любовь — высшая цель человеческой жизни. Такова концепция Шри Чайтаньи Махапрабху. Мы почитаем ее верховной».




←  «Духовный путь». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1996 год. Австралия ·• Архив новостей •· «Риск в духовной жизни». Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. 14 апреля 2014 года | Гупта Говардхан  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 4.7 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Красота Господа

(1996 год. Австралия. Мировой проповеднический тур)

 

а̄кр̣ш̣т̣их̣ кр̣та-четаса̄м̇ су-манаса̄м учча̄т̣анам̇ ча̄м̇хаса̄м,
а̄чан̣д̣а̄лам амӯка-лока-сулабхо ваш́йаш́ ча мукти-ш́рийах̣
но дӣкш̣а̄м̇ на ча сат-крийа̄м̇ на ча пураш́чарйа̄м̇ мана̄г ӣкш̣ате,
мантро ’йам̇ расана̄-спр̣г эва пхалати ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄тмаках̣[1]

#00:00:38#

У Кришны множество имен. Но некоторые имена являются верховными и особо могущественными. Такие имена, как Говинда, Мадхусудан, Кришна, обладают особым трансцендентным могуществом.

#00:01:16#

Особенно имя Кришна является верховным. Какова форма этого Кришны? Он Шьямасундар. У Кришны множество имен, но Шьямасундар и Яшоданандан — Его верховные имена. И другие имена так же: Говинда, Шьямасундар, Яшоданандан. Хари — это обычное имя. Хари — значит Кришна, Хари — значит Нараяна.

#00:01:53#

Кширодакашайи Вишну, Гарбходакашайи Вишну, Каранодакашайи Вишну — все формы Вишну, все они Хари. Но Кришна — это Кришна. Кришна обладает тремя пракашами, проявлениями в трех формах.

#00:02:20#

Его лилы проявляются в трех формах: дварака-лила, матхура-лила, враджа-лила. Враджендранандан Кришна. Махапрабху сказал: «Враджендранандан — моя жизнь и душа, сокровище моей жизни. Он — все для меня. Он Верховая Личность Бога, которому я поклоняюсь — Враджендранандану».

#00:03:14#

Вишванатх Чакраварти Тхакур сказал:

#00:03:17#

а̄ра̄дхйо бхагава̄н враджеш́а-танайас тад-дха̄ма вр̣нда̄ванам…[2]

#00:03:26#

Игры во Вриндаване занимают наивысшее положение. Каким образом враджа-гопи поклоняются Кришне: их способ поклонения Кришне — это высший процесс поклонения.

#00:03:43#

[Шрипад Сагар Махарадж цитирует начало стиха на санскрите.]

#00:03:59#

Шрила Говинда Махарадж: Это дар Махапрабху: харинам-санкиртана.

#00:04:04#

[санскрит]

Махапрабху обладает двумя ипостасями. Одна — юга-аватара, а другая — это сам Кришна, который принимает сияние и настроение преданности Радхарани, для того чтобы Кришна смог переживать самого Себя. Кришна очень сильно хочет знать вкус настроения Радхарани, вкус, который переживает Радхарани.

#00:04:51#

Кришна в высшей степени прекрасен и привлекателен. Когда Он смотрит на Себя в зеркало, Он забывает, что это зеркало, Он хочет обнять Себя. Настолько прекрасен и привлекателен Его облик.

#00:05:16#

Я удивлен, слыша [следующее]. Это также описано в «Шримад-Бхагаватам». Прадьюмна был сыном Кришны, но выглядел в точности, как Кришна. Иногда жены Кришны забывали, что он их сын. «Прадьюмна — наш сын» — они забывали об этом. Видя облик Прадьюмны, они думали, что он Кришна, и обнимали его.

#00:06:09#

Такого рода красота, очарование, влечение проявляются в обликах Кришны. Радхарани всегда наслаждается в полной мере Кришной. Он хочет знать, что чувствует Она, поэтому Он принимает цвет настроения сияния Радхарани и является в форме Гаурасундара.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила Нанда Прия Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



[1] «Святое Имя Господа Кришны привлекает даже святых, освобожденных личностей. Оно уничтожает все последствия греха и столь могущественно, что спасает даже тех, кто не может произнести Его. Воспевать Святое Имя могут все, даже чандалы, низшие из людей. Святое Имя Кришны дарует освобождение, и оно неотлично от Кришны. Стоит только человеку начать воспевать Святое Имя, как результаты такого воспевания немедленно приходят к нему. Воспевание Святого Имени не зависит от наличия посвящения, совершения благочестивой деятельности или следования принципам, которые принято соблюдать до посвящения. Святое Имя не ждет ни одного из этих действий. Оно самодостаточно» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 15.110).

[2] А̄ра̄дхйо бхагава̄н враджеш́а-танайас тад-дха̄ма вр̣нда̄ванам, рамйа̄ ка̄чид упа̄сана̄ враджа-вадхӯ-варген̣а̄ йа̄ калпита̄ / ш́рӣмад-бха̄гаватам̇ прама̄н̣ам амалам̇ према̄ пумартхо маха̄н, ш́рӣ-чаитанйа-маха̄прабхор матам идам̇ татра̄дарах̣ нах̣ парах̣ — «Верховный Господь, объект поклонения, есть сын царя Враджи, Кришна, обитель которого — Вриндаван. Приносящее величайшую радость поклонение — это поклонение, совершаемое женами Враджи. „Шримад-Бхагаватам“ — безупречный авторитет, а божественная любовь — высшая цель человеческой жизни. Такова концепция Шри Чайтаньи Махапрабху. Мы почитаем ее верховной».


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования