New Year Well-wishes 2022 for the devotees and friends of SCSMath. Srila B. R. Madhusudan Maharaj. 11 January 2022


Субтитры на русском языке включаются на панели видео.


A few words from Srila B. R. Madhusudan Maharaj, requested by the devotees, with well-wishes for 2022 and reminding all of the substance and sweet mood of Srila Guru Maharaj’s and Srila Gurudev’s Sri Chaitanya Saraswat Math.


Russian

Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж

Поздравления с Новым 2022 годом
преданных и друзей Шри Чайтанья Сарасват Матха

(11 января 2022 года)


Мой дандават-пранам, дорогие преданные и друзья, мои поклоны всем преданным. Это я, Бхакти Ранжан Мадхусудан, ранее известный как Махананда Дас Бхакти Ранжан. Я — слуга Шрилы Гуру Махараджа, Шрилы Гурудева и всех преданных. Служение всей моей жизни — это приводить преданных к лотосным стопам Гуру Махараджа и Гурудева. Я ученик Шрилы Шридхара Махараджа, слуга, без остатка посвятивший себя Шриле Говинде Махараджу. Мы здесь, чтобы поддержать и помочь их представителям, всем тем, кто представляет линию ученической преемственности, всем будущим поколениям вайшнавов, которые придут, чтобы обрести веру в их лотосные стопы, а также оказать поддержку тем, кто снискал великую удачу и явился непосредственно во времена Гуру Махараджа и Гурудева.

Мы отвечали на письма и в целом были задействованы во многих делах — сперва Гуру Махараджа, а позже и Шрилы Гурудева, Шрилы Говинды Махараджа, после того как Шрила Гуру Махарадж ушел из этого мира. Мы также были свидетелями лил его ухода.

Мы пережили очень много всего. И вот мы здесь, и мы хотим пожелать вам успехов в 2022-м году. Проведите его в большом обществе преданных, обмениваясь пожеланиями и разделяя с ними все благословения на этот год. Меня попросили сказать пару слов, чтобы мы могли поместить их на наш веб-сайт. Несколько простых воодушевляющих слов для преданных, чтобы еще раз напомнить им, что такое Шри Чайтанья Сарасват Матх. Шри Чайтанья Сарасват Матх — это храм, основанный Шрилой Гуру Махараджем, Шрилой Шридхаром Махараджем, в 1941–1942 годах. А его самый близкий слуга, с которым они были неразлучны с 1949-го года, Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж, занимался развитием этого храма.

Единственной мыслью, желанием и трудом Шрилы Говинды Махараджа было прославление Гуру Махараджа, распространение его высочайшей концепции. Он всегда подчеркивал милость Шрилы Шридхара Махараджа, делал акцент на его учении и наставлениях всем нам. Мы пришли к Гуру Махараджу в 1982 году. В то время в нашем обществе [ИСККОН] было много трудностей: назначенные лидеры, старшие преданные, Гуру — было очень много сложностей с улаживанием их поведения, которое не соответствовало тому, как следует вести себя Гуру, старшему и т. д. Много всего происходило в эти времена. К счастью, мы слышали от Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, что он считает Шрилу Гуру Махараджа «...своим шикша-гуру, что уж говорить о том благе, которое могут получить преданные от общения с ним».

Поэтому мы пришли к Шриле Гуру Махараджу. Он был не просто панацеей, гораздо больше — он дал нам ясное понимание того, как преданным, новичкам и всем ученикам следует смотреть на ачарьев, Гуру. Мы должны смотреть на боговдохновенную сторону Гуру, не делая акцент на его земной личности, которая, безусловно, присутствует, потому что в этом мире у всех есть какая-то личность. Гурудев рассказал нам о следующем поколении лидеров. Он объяснил, что лидерство перейдет к тем преданным, которые в действительности пришли из смертного мира, из мира падших, если угодно. Но Гурудев говорил все это не для того, чтобы разрушить нашу веру, а наоборот, укрепить, поддержать нашу веру в то, что они могут дать нам связь с высшим миром, вести нас, наставлять и продолжать парампару. Он подробно рассказал о каждом следующем поколении; при этом он также хотел обезопасить нас от разного рода надуманных теорий, фанатизма и фантазий о том, что кто-то «пришел с Голоки Вриндавана в этот мир» и т. д.

Гурудев был свидетелем множества вещей, гораздо большего, чем мы: он видел не только уход Шрилы Прабхупады и последующие события, но также он видел, как один за другим этот мир покидают духовные братья Шрилы Гуру Махараджа. Гуру Махарадж понимал и видел, что происходит, и дал нам хороший совет, и не просто хороший совет, но самое важное — ясное, трезвое понимание того, как практиковать духовную жизнь. Гурудев пережил то же, что и Гуру Махарадж, плюс целую новую главу событий, произошедших после ухода Гуру Махараджа. Шрила Гурудев наполнял гармонией сердца преданных, будь они из нашей миссии или из других — все искренние сердца, откуда бы они ни пришли за духовным руководством, прибежищем, ответами.

Наша семья прошла через множество испытаний. Мы приняли прибежище у Гуру Махараджа, а также Шрилы Гурудева, и не покидали его. Таким образом, семья Шри Чайтанья Сарасват Матха все время была под всесторонним, зрелым и заботливым руководством, вплоть до ухода Шрилы Гурудева в 2010-м году. Шрила Гурудев ушел, и теперь мы должны помнить все эти учения, мы должны хранить их и с энтузиазмом продолжать нашу практику. Не повторять тех же прошлых ошибок, которые уже были исправлены Гуру Махараджем и Гурудевом, а учиться на них и продолжать, идти дальше.

Мы жили с Гурудевом много лет, долгие годы мы были его близкими слугами. И, естественно, у нас есть какое-то понимание того, чего хочет Гурудев, [осведомленность] о его желаниях, о том, что может его осчастливить. Определенно он хочет, чтобы преданные сконцентрировались на Гуру Махарадже и его учении. Шрила Говинда Махарадж всегда проповедовал это. Он сам лично сказал, что Шри Чайтанья Сарасват Матх — это сокровенный мемориал Шрилы Гуру Махараджа.

По всему миру Гурудев, Говинда Махарадж, проповедовал славу Гуру Махараджа. И он ждет от нас того же. Это значит — от всех нас. Это его миссия — проповедь славы и учения Гуру Махараджа. Гурудев видел, что сейчас люди в целом не уделяют Гуру Махараджу должного внимания, но сказал: «С течением времени Шрила Гуру Махарадж будет признан понимающими людьми, он будет признан как один из величайших представителей нашей сампрадаи».

Гурудев всегда прославлял Гуру Махараджа, и он бы хотел, чтобы мы хранили память о Гуру Махарадже и о нем как об эталонном примере преданного, формированию которого Гуру Махарадж посвятил свою жизнь с 1949-го года. С юных лет он рос и формировался в атмосфере любящего служения в преданности Гуру Махараджу. Гуру Махарадж принял нас в семью, и это семья Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.

Это рупануга-сампрадая. Гуру Махарадж часто использует выражение «домашний уют». Уют, сладость, любовь, теплота, кришна-према — об этих прекрасных вещах говорит Гуру Махарадж, об этом говорит Гурудев. И в Шри Чайтанья Сарасват Матхе они показали нам, какая на самом деле любящая, замечательная семья у преданных. У всех одна цель, один идеал. Когда мы сидим перед Гурудевом, перед Гуру Махараджем, мы все равны. Мы пришли, чтобы слушать чистых преданных и служить им.

Насколько возможно, мы обязаны сохранить это в веках и дать такую возможность будущим поколениям преданных, год за годом, век за веком. Наступит тот день, когда они придут послушать Гуру Махараджа и Гурудева, и, слушая от них сокровенные сладостные истины, они обязательно проникнутся их настроением, их нежностью. Я всегда удивляюсь — как кто-то может не читать книг Гурудева и Гуру Махараджа, не внимать их посланию о любви, сладости и гармонии? Мы жили с ними этой жизнью и продолжаем жить этой жизнью в служении им, всегда помня о них.

Мы все объединены, и наше единство подразумевает разнообразие: личностей, характеров, настроений в следующем поколении и поколениях Гуру. Но при всех различиях мы должны быть объединены вокруг одной центральной темы — Гуру Махараджа и Гурудева. Пусть со своим особым настроением и характером, но будущие Гуру должны быть всецело их представителями. Лидеры ИСККОН обратились к Гуру Махараджу за руководством, они пришли к нему за мудрым советом. И с течением времени, ради будущего, они ввели много изменений в свое общество, они убрали фокус с личности следующих после Шрилы Прабхупады поколений Гуру. Потому что многие стали говорить: «О, вот этот Махарадж — главный, он — лицо ИСККОНа», появились группы людей с разными мнениями касательно того, кто же теперь Гуру и как теперь себя представляет ИСККОН. Это, несомненно, были очень болезненные процессы, поэтому [лидеры] ИСККОН пришли к пониманию: «Мы должны четко обозначить, что такое ИСККОН. Это миссия Шрилы Прабхупады».

Мы также должны ясно обозначить, что такое Чайтанья Сарасват Матх. Это миссия Шрилы Гуру Махараджа и Шрилы Гурудева. Они принесли эту вселенскую божественную миссию в Шри Чайтанья Сарасват Матх для нас. И не только сегодня, но и через пять тысяч лет тот, кто придет в храм Чайтанья Сарасват Матха, увидит Божеств на алтаре. Далее первое, что они увидят, — это изображение парампары, фотографии или что бы то ни было; они поймут, что это храм Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы Говинды Махараджа. Затем, по возрастающей, Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, даровавшего не только Западу, но всему миру сознание Кришны.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур очистил сампрадаю. А Шрила Гуру Махарадж был носителем этого потока. Шрила Прабхупада считал Гуру Махараджа своим Гуру, Говинда Махарадж, естественно, считал Гуру Махараджа своим Гуру. Эти трое, связанных между собой близкими отношениями, вайшнавов — Шрила Прабхупада, Шрила Гуру Махарадж и Шрила Говинда Махарадж — явили сознание Кришны всему миру, укоренили его, развили и показали нам, как жить духовной жизнью практически.

Пусть же Гуру Махарадж и Гурудев будут центром наших алтарей и не только — пусть они навсегда станут центром наших жизней. И пусть мы никогда не утратим эту тонкую связь и всегда будем помнить о них. Я знаю, мы не можем жить в прошлом, не можем вернуть те дни, но мы не должны забывать о них. Мы получили этот бесценный и прекрасный опыт жизни с Гуру Махараджем и Гурудевом на протяжении стольких лет, и мы с радостью хотим делиться им с другими, рассказывая всем: «Вот это и есть сладостность Чайтанья Сарасват Матха».

Возникает множество вопросов; я полагаю, это естественно, мы получаем много писем. Иногда от людей, которых мы даже никогда не встречали, а иногда от тех, о ком даже раньше никогда и не слышали. Преданные задают много вопросов, и практически любой ответ — это: «Читайте книги Гуру Махараджа и Гурудева. Знакомьтесь с ними, с их природой. Старайтесь следовать тому, что они дали. Живите в гармонии с другими, не критикуйте никого, особенно вайшнавов. Не слушайте критику в чей-либо адрес, особенно в адрес вайшнавов. В каждом явлении и человеке видьте боговдохновенную сторону, преданность».

Таким образом, мы продолжаем нашу духовную работу над собой, над высвобождением своей истинной природы. Она длится не один день и не один год, это постоянный процесс, так как преданные продолжают задавать вопросы и нуждаются в ответах. Они должны знать, о чем говорил Гуру Махарадж, что он делал, как он справлялся со всем. Поэтому, пока мы можем, мы стараемся делиться и этим тоже. Одной из самых важных вещей является способность разделять и различать боговдохновенную сторону преданного от его материалистичной составляющей. Ведь совершенно очевидно, что мы плаваем в океане заблуждений. Сейчас мы пребываем в таком поколении, что не можем сказать: «С нами парамахамсы». Я хочу обратить ваше внимание, что Гурудев очень ясно сказал: «Нет, это поколение — не поколение парамахамс, низошедших из высшего мира. Высшая сила только что пребывала здесь и расставила все по своим местам. Теперь они лишь присматривают за нами».

Поэтому ошибки неизбежны. Наше поведение, наша природа виной тому, что у нас возникают трудности с тем, чтобы найти согласие в отношениях со старшими, с лидерами, у которых, в свою очередь, тоже есть недостатки. Но мы должны видеть боговдохновенную составляющую Гуру и не принимать во внимание мирскую. Также и с вайшнавами. Работа над очищением сердец продолжается. Но все дороги ведут к истокам, к основе, и мы должны увидеть это. Основа всего для нас — это Гуру Махарадж и Гурудев. Они наши дедушки, а для большинства преданных — прадедушки.

Шрила Гурудев, давая преданным посвящение, связь с высшим миром, всегда говорил им: «У тебя великий дедушка. Он позаботится о тебе. Он более милостив, чем отец».

Таким образом они присматривают за нами. Поэтому давайте вести себя так, как они бы хотели, чтоб мы себя вели. Давайте делать то, чего они ждут от нас. Нам необходимо быть одной семьей, одной командой. И, как мы уже говорили, ИСККОН сейчас не идентифицирует себя в лице такого-то или такого-то Махараджа, нет. ИСККОН — это Шрила Прабхупада, это его книги, его учение. Шрила Прабхупада привел нас. Но наша семья, семья Шри Чайтанья Сарасват Матха — это Гуру Махарадж и Гурудев.

Как я уже сказал, мы провели с Гурудевом много времени, мы видели, с какой любовью и заботой он общается с преданными. У нас есть представление о том, чего бы он хотел и чего бы не хотел, что его удовлетворит и осчастливит. Дорогие преданные, он будет очень счастлив, если мы сохраним и разовьем центры, что построились за все эти годы. Развивайте центры, но делайте это в любящем, дружественном настроении. Не делайте это искусственно. Как? У вас есть величайшее сокровище — Гуру Махарадж, и он должен быть в центре всего. Таково желание Гурудева. Если Гуру Махарадж будет в центре, то вокруг все тоже придет в гармонию. Братья, сестры, племянники, дяди и тети, и все остальные, — живите со всеми в согласии.

Итак, новый год 2022. Вы задаете много вопросов про Индию. Давайте выразим почтение Индии и всему, что там сейчас происходит, но на расстоянии. Я думаю, это ясно, что, во-первых, Индия — место не для всех, большинство людей сейчас даже не может туда путешествовать. А во-вторых, в Индии сейчас везде так много конкуренции: за руководство храмами, за должность менеджера, борьба за имущество и финансы, за почетное кресло. Но Гурудев, Шрила Говинда Махарадж, говорил: «Абсолютно каждый может возвести себе кресло. Каждый может сесть на вьясасану и продвигать себя». Но это не методы Шрилы Гуру Махараджа и Гурудева, они не занимаются такими вещами.

Мы должны увидеть, где проходит нисходящий поток, где его выражение достигает максимальной чистоты. И если мы видим его в разных личностях — это замечательно. Совершенно ясно, что в Индии происходит много необычных вещей. И наверняка есть те, кому откликаются в сердце разные группы или их отдельные участники, представляющие, как когда-то, Гурудева. Но мы должны понимать — это наш личный духовный опыт, это то, что вдохновляет именно нас.

Не только в Индии, но и в целом мире. Мы должны слушать свое сердце, честно и искренне следуя тому, что мы поняли из наставлений Гуру Махараджа и Гурудева. У нас есть так много книг, записей — в действительности это огромная роскошь, настоящее духовное богатство. Читая, слушая, мы можем уловить что-то. Их нежность и доброта, сладостность их идей, несомненно, захватит в плен наше сердце. Когда возникали какие-либо разногласия, Гурудев всегда старался понять обе стороны, разобраться, почему одни думают так, а другие иначе, а затем примирить их.

Мы стараемся поддерживать теплые, дружеские отношения друг с другом, оказывая уважение на почтительном расстоянии. Мы не судьи и не способны судить. Мы видели сами: мы можем пытаться делать очень многое, но наша судьба всегда в руках Кришны, как и результаты наших действий. Шрила Гурудев видел происходящие вокруг перипетии и понимал, что кто-то однажды может захватить управление Чайтанья Сарасват Матхом [в Навадвипе]. Он сам мог бы примириться с этим, и он так и сделал. Когда у него спрашивали: «Гурудев, если другая группа возьмет на себя управление Чайтанья Сарасват Матхом, что нам делать? Нам стоит продолжать посещать храм?» И Гурудев без тени сомнения отвечал: «Да, мы будем продолжать ходить в храм».

Мы будем посещать этот храм как паломники, ведь это то место, где Гуру Махарадж и Гурудев когда-то даровали миру свои высочайшие концепции. И это совсем не значит, что мы идем туда, чтобы слушать лекции тех, кто сейчас руководит этим храмом. Кто-то должен управлять храмом, соответственно, они им управляют. Мы посещаем множество мест как паломники: места, где проходили игры Махапрабху, места, где проходили лилы Кришны. И все эти места кем-то управляются, мы не знаем сиддханты этих преданных, их идеи, их историю и т. д. Когда мы приходим туда, мы выражаем им почтение за то, что они делают. Но мы посещаем эти места под покровительством наших любящих хранителей, наших ближайших друзей. Они наши хранители, наши друзья. Мы чтим этих преданных на расстоянии и не вступаем в близкое общение с теми, в ком мы сомневаемся, к кому не лежит сердце. Мы общаемся только с теми, в ком уверены, и кто настроен дружески.

В общем, это должно было быть новогоднее поздравление, ведь мы обмениваемся поздравлениями! Преданные задают вопросы о разных вещах. Я хочу сказать, моя жизнь — это приводить искателей истины к великим чистым преданным, под их заботливое прибежище. Мы и сейчас это делаем — мы говорим: «Это Гуру Махарадж и Гурудев», и представляем вас им. Как найти своего Гуру? Если у вас еще нет Гуру, есть одна замечательная статья Шрилы Гуру Махараджа, в которой он отвечает на этот вопрос. Это хороший вопрос. Статья называется «Как найти своего Гуру».

А те, у кого есть Гуру, не должны увлекаться партийным духом и считать, что другие Гуру не обладают никакой ценностью. Наоборот, мы должны почитать всех и принять факт, что Гуру проявляется во множестве обликов. И, пожалуйста, читайте «Шри Гуру и его милость»! В этой книге все описано, это прекрасная книга. Я недавно сам перечитывал ее, правда, немного по другой причине, я занимался корректурой. Я перечитал ее снова. «Шри Гуру и его милость» — это чистейшее, яснейшее руководство о том, как быть учеником, как заниматься своей практикой так, чтобы воодушевлять и оказывать поддержку всем: всем Гуру, всем ученикам, всей семье преданных.

С лотосными стопами Гуру Махараджа и Гурудева над нашей головой… [над нашими] головами, с их лотосными стопами на всех наших головах, мы будем идти вперед. И, как я уже подчеркивал ранее, пожалуйста, не критикуйте никого, давайте не вовлекаться в критику: то не так, это не так, что-то еще. Во всем ищите хорошее, находите и радостно продолжайте свою духовную жизнь. Гурудев, Говинда Махарадж, всегда был очень недоволен, когда начиналась какая-то критика и выяснение отношений, он не любил никакой грубости. Нежность, доброжелательность и понимание — таким должен быть наш modus operandi.

Большинство из вас по всему миру уже знает все это. Но наша работа — нести отраду и утешение сердцам. Мы здесь, чтобы помогать. Некоторые преданные находятся в трудной жизненной ситуации, но все обязательно придет в согласие и гармонию, любую сложную ситуацию можно уладить. Главное, помните, решение — в лотосных стопах Гуру Махараджа и Гурудева.

Это должно было быть короткое видеопоздравление, «наилучшие пожелания на 2022-й год», но мы подняли много важных тем, просто чтобы вспомнить, прочувствовать и еще раз сформулировать, что такое Чайтанья Сарасват Матх. Это прекрасная семья Гуру Махараджа и Гурудева, в которой есть место для каждого из нас. Давайте будем смиренными, терпеливыми, будем оказывать почтение другим и не требовать почтения к себе — эти важные принципы проповедовал Махапрабху, Рупа Госвами, Гуру Махарадж, Шрила Сарасвати Тхакур, Шрила Прабхупада, а также Шрила Гурудев.

Смирение… Они назвали это «ХОТ», «горячий» [аббревиатура по первым буквам английских слов humility, honor, tolerance — прим. переводчика]. Смирение, почтение и терпение. Вернувшись с первого мирового тура, преданные сказали: «Это ХОТ-тур [это был горячий тур!]: тур смирения, почтения и терпения». Это было что-то вроде визитной карточки Гурудева. Пожалуйста, будьте смиренны, терпеливы, оказывайте почтение другим и не требуйте почтения к себе, воспевайте Святое Имя, не ищите недостатков в других и, пожалуйста, продолжайте практиковать духовную жизнь как счастливая семья, с Гуру Махараджем и Гурудевом в центре. Распахните свое сердце, и мы все вместе, и ученики, и Гуру, и все члены нашей большой семьи, сможем счастливо двигаться вперед.

Несколько слов от меня. Простите мне мои оскорбления. Мы здесь для духовной помощи и для того, чтобы представить вас нашим учителям. Желаем, чтобы ваша духовная жизнь не подвергалась опасностям, чтобы вы всегда были под защитой и скорее вернулись обратно домой [к Богу]. Пусть же все мы, по милости Гуру Махараджа и Гурудева, встретимся там очень скоро. Большое спасибо за ваше время, мои поклоны.

ва̄н̃чха̄-калпатарубхйаш́ ча
кр̣па̄-синдхубхйа эва ча
патита̄на̄м̇ па̄ванебхйо
ваиш̣н̣авебхйо намо намах̣

И, конечно, огромное «джай» нашему великолепному Шриле Гурудеву, Шриле Бхакти Сундару Говинде Дев-Госвами Махараджу, ки джай! Нашему пра-гуру Гуру Махараджу, нашему духовному учителю, Ом Вишнупаду Шриле Гуру Махараджу, Шриле Бхакти Ракшаку Шридхару Дев-Госвами Махараджу, ки джай! И, конечно, Шриле Прабхупаде, Шриле А. Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, который открыл всему миру послание Махапрабху. Это послание передал ему Шрила Гуру Махарадж от Шрилы Сарасвати Тхакура. Шрила Прабхупада ки джай! Бхагаван Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур ки джай! Шри рупануга-гуру-варга ки джай! Шри Чайтанья Сарасват ачарья-вринда ки джай! Шри харинам-санкиртана ки джай! Шри Чайтанья Сарасват Матх ки джай! Нитай-Гаура премананде, Хари, Харибол!

Транскрибирование и перевод:
Мадхави Лата Деви Даси (Одесса)
Редактор: Традиш Дас





English

Srila Bhakti Ranjan Madhusudan Maharaj

New Year Well-wishes 2022
for the devotees and friends of SCSMath

(11 January 2022)

 

Dear devotees and friends, my dandavat-pranam, my obeisances to all of the devotees. This is me, Bhakti Ranjan Madhusudan, formerly Mahananda Das Bhakti Ranjan. And I am a servitor of Srila Guru Maharaj, of Srila Gurudev and a servitor of all the devotees. In fact, my life service has been bringing the devotees to the lotus feet of Guru Maharaj ang Gurudev. I am a disciple of Srila Sridhar Maharaj, I am a full sold-out servitor to Srila Govinda Maharaj, and we are here to give support and nourishment to all who are representing them, all who are coming in the disciplic succession, coming to have faith in their lotus feet through the next generation, next generations of Vaishnavas or who had the fortune to come directly at the time to Guru Maharaj and to Gurudev.

#00:00:55#

We have been engaged in the correspondence, we have been engaged in so many activities in relation to Guru Maharaj—earlier, and then Srila Gurudev, Srila Govinda Maharaj. Since before the time of Srila Guru Maharaj’s disappearance all the way through, and his disappearance pastimes etc. too.

#00:01:14#

So, we have seen so many things in our life. We are coming here today in order to wish you a successful 2022 with being with many devotees and sharing good wishes for 2022 with them. And I have been asked to say a few words and recommended that we can put on them up on the Math website, a few words just saw that the devotees can understand and get a little reconfirmation of what is Sri Chaitanya Saraswat Math. And Sri Chaitanya Saraswat Math is the temple founded by Srila Guru Maharaj, Srila Sridhar Maharaj, in 1941–1942, and developed by his intimate servitor ever since 1949—Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj.

#00:02:01#

Srila Govinda Maharaj—his only duty, his only thought was to give glorification to Guru Maharaj, to point out Srila Sridhar Maharaj’s glories, his teachings, his advices to us all. And indeed, we first came to Guru Maharaj, way back in 1982, when there were many difficulties within the society that we were in that time. And the appointed leaders, and so many of the leading devotees in that time, the gurus etc.—there were so many difficulties about how to accommodate their behavior, the behavior apparently very unlike what a Guru should be, etc. And so many things were taking place at that time. But by good fortune, we have got to hear from Srila A.C. Bhaktivedanta Swami Prabhupad, how he considered Srila Guru Maharaj to be his siksa-guru, what to speak of the benefit that the devotees can get from his association.

#00:02:59#

So, fortunately, we came to Srila Guru Maharaj. Srila Sridhar Maharaj, he was more than a panacea, he basically gave the clear understanding of how the devotees, or the newcomers, the disciple section should see the Acharyas, the Gurus, what is the way to see Guru as their inspired side, as opposed to their personality, which may be there, because in this world everyone has got some personality. And, as Gurudev pointed out too about all of the next generation of leaders. He pointed out that now it is going to be in the hands of the devotees, who coming really from the fallen world, if you like. And Gurudev said so many things. Not to break our faith in them, rather we kept certainly our faith that they can give connection and lead, and guide, and continue the parampara. But Gurudev also, by mentioning so many things about each of the next generation, then Gurudev, he was also guarding us against fanaticism and imagination, of all kinds of imaginary things, that ‘coming from Goloka Vrindavan to this world’ etc.

#00:04:17#

Gurudev had seen so many things that take place, not only in our time-period after Srila Prabhupad’s disappearance, but also the disappearance of one by one Srila Guru Maharaj’s godbrothers. Guru Maharaj had seen what have taken place there and Guru Maharaj gave us good council, of course, good council, but very sober understanding of how to proceed in devotional life. Gurudev had seen everything that Guru Maharaj had seen, plus the whole of the next chapter after Guru Maharaj’s disappearance. Then Srila Gurudev giving harmony to the hearts of the devotees, from our mission, from other missions—wherever the sincere heart is coming to make inquiry, coming to take some shelter, coming to take some guidance.

#00:05:07#

And in this way Guru Maharaj began what he called ‘relief work’. And in our time, when we came, Guru Maharaj was saying that he does not want us to ‘go fishing in somebody else’s pond’. In other words, we are not to go to try to break any mission or anything, but rather where there is necessity of relief work, then we shall engage there. So, relief work has been very much the prominent aspect of the Mission from the early days.

#00:05:36#

And then, as our family has gone through also many challenges and difficulties along the way, we have that experience from taking the shelter of Guru Maharaj, taking the shelter of Srila Gurudev, keeping that shelter of Srila Gurudev. And in this way, actually the family of Chaitanya Saraswat Math has got a very broad and mature, safe guidance all the way through till 2010, when Srila Gurudev disappeared. And when Srila Gurudev disappeared, when he passed away, then now we need to be able to keep all of those teachings with us and be able to continue happily. Not to be we just falling to the same mistakes which have been made previously, and which were corrected by Guru Maharaj, and corrected by Gurudev, but we will learn from that and proceed.

#00:06:29#

And, certainly, we have some idea of what Gurudev wants, of what are his wishes, what makes him happy. We lived with him, served him closely for many years. And, in this way, we have some idea. And Srila Gurudev certainly wants that the devotees will keep their focus to Guru Maharaj. Srila Govinda Maharaj, he is always preaching about Guru Maharaj. He himself said that Sri Chaitanya Saraswat Math is a divine memorial to Srila Guru Maharaj.

#00:07:04#

So, this way Gurudev’s, Govinda Maharaj’s preaching all over the world was highlighting Guru Maharaj. And he is expecting that we do the same thing, that means all of the devotees do the same thing. This is his mission—to promote Guru Maharaj’s glories. And Gurudev had such view of Guru Maharaj, he said, “Now people do not give him particular attention generally,” but said, “In course of time Srila Guru Maharaj will be recognized by those who understand, he would be recognized as one of the great contributors of our sampradaya.”

#00:07:42#

So, Gurudev, always chanting the glories of Guru Maharaj, he will want that we all keep Guru Maharaj and himself as that pure example of the devotee, that has been molded by Guru Maharaj from 1949 all the way through his lifetime. From a teenager he is molded by Guru Maharaj in the loving sweet devotional service. The family that Guru Maharaj gave us was Srila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur’s family.

#00:08:16#

That is the line of the rupanuga-sampradaya. Guru Maharaj always uses the word, constantly uses the words of “Home comfort”—comfort, all of this idea of the sweetness, the love, affection, Krishna-prema—beautiful things transmitted by Guru Maharaj, beautiful things transmitted by Gurudev. And really, in Chaitanya Saraswat Math they showed us what a beautiful, sweet, loving family that is in devotional service: when everyone has got one focus. And in front of Gurudev, in front of Guru Maharaj, when we are seated, everyone is equal. We are all coming to hear, to serve, to relish hearing from the pure devotees.

#00:09:01#

As far as possible, we must try to maintain and keep that opportunity for the devotees coming generation, decade by decade, generation by generation. That day will also come to hear from Guru Maharaj and Gurudev, they will come to hear as closely as possible, and capture their mood and sweetness. As I am always surprised—how is it, how can somebody not read Gurudev and Guru Maharaj’s books and understand that their message is one of Love, sweetness and harmonious dealings. I mean, this is the life that we were living with them, and it is a life we are living now in service to them and in remembrance of them.

#00:09:45#

This unity, this unity that there can be many varieties of personality, many varieties of the next generation and generations of Guru. But with all the different varieties, the one theme must be—that they are presenting Guru Maharaj and Gurudev. And ISKCON leaders, they came to Guru Maharaj for guidance, they came to hear his wise council. And in due course of time, they also had to… they also not had to, they made many changes in the society, to take the focus away from the next generations after Srila Prabhupad. Because so many are saying, “Oh, this Maharaj, he is the one that going to be, no, he is now that person who is ISKCON,” and other groups and these, one is this, he is the Guru, who is ISKCON like this. But ISKCON maybe had to do a little painfully, but then they came to understand that, “We have to make clear what is ISKCON. It is Srila Prabhupad’s Mission.”

#00:10:53#

We also need to be clear what is Chaitanya Saraswat Math. It is the Mission of Srila Guru Maharaj and Srila Gurudev. We have two—we have Guru Maharaj and Gurudev, who have brought us this divine mission of all for Sri Chaitanya Saraswat Math. And so, not only now, but in five hundred years’ time, then, if somebody will come to Chaitanya Saraswat Math Temple, they will see the Deities on the altar and they will see: first they will understand—here, by the picture, the parampara, however it is there, but they will see, that here is the temple of—who is this temple of?—Srila Sridhar Maharaj and Srila Govinda Maharaj. Then, by extension, Srila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur, who has given us Krishna Consciousness, not only for the West, but the whole world.

#00:11:45#

Srila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur cleaned up the sampradaya. And Srila Guru Maharaj, he was a carrier of that current. Srila Prabhupad considered Guru Maharaj his Guru, Govinda Maharaj of course considered Guru Maharaj as his Guru. And those three between them: Srila Prabhupad, Srila Guru Maharaj and Srila Govinda Maharaj, they have introduced Krishna Consciousness to the world, protected it, developed it and showed us the practical application of Krishna Consciousness.

#00:12:18#

So, may our altars, may our lives be Guru Maharaj- and Gurudev-centered forever. And let us not lose sight of that. And I know, we can’t live in the past, we can’t bring those days now to here, but we should not forget those days. And not only that. Those of us, who have had that living, beautiful experience with Guru Maharaj and Gurudev for so many years, we happily want to share that with others and say, “This is the sweetness of Chaitanya Saraswat Math.”

#00:12:59#

So various questions come, I suppose automatically, but we get letters… I mean, sometimes from people we have never met, and actually have never even heard of before in some cases. But devotees ask various questions, but practically every answer comes to, “Read the books, understand the nature of Guru Maharaj and Gurudev. Try to follow their practices. Have harmony in your dealings with others. Don’t criticize anybody, especially Vaishnavas. Don’t hear criticism of anyone, especially Vaishnavas. See the inspired side, see the devotional side everywhere.”

#00:13:40#

And this way, actually we are still doing relief work we get approached, not just a day or last year we have being approached,—continually by devotees who need some answers. They also need to understand what did Guru Maharaj say, what did Guru Maharaj do, how did he handle this. And so, as far as we can, we must share that too. And one aspect of this is to separate the inspired side of a devotee from the material side of the devotee. Because it is clear—we are in the ocean of fault. And we are now in the generation, where we can’t say, “We have Paramahamsas with us.” I mean, Gurudev made it very clear, that, “No, this generation is not quite the Paramahamsa-generation, which has descended from above. We have just had that very strong representation to set everything right. And now they are watching to see how we get on.”

#00:14:40#

So does inevitably some fault and, maybe, behavioral or nature, why some difficulties to harmonize with some of the behaviour of those who are leading. But we must see the inspired side of the Guru and overlook any mundane side. Similarly, with the Vaishnavas. So, relief work continues. But the whole solution comes to seeing that, what is our very basis and foundation—it is Guru Maharaj and Gurudev. And they incidentally are the grandparents or great grandparents for most of the devotees.

#00:15:21#

And Srila Gurudev, he said about the grandfather, he said about Guru Maharaj, when he was connecting devotees, he would tell the devotees, “You have a great grandfather. He will look after you. He is more merciful than the father.”

#00:15:39#

And so, this way they are watching. So, let us try to behave the way that they would want us to behave. And we need to be as one family, one team. And just as we mentioned, ISKCON is not now identified by such and such Maharaj, no, ISKCON is identified as Srila Prabhupad’s ISKCON, it is his books, his teachings. So, we have Srila Prabhupad, he has brought us. But our specific family of Chaitanya Saraswat Math is Guru Maharaj and Gurudev.

#00:16:16#

So, as I mentioned, we were with Gurudev for a long time, we saw him dealing with the devotees, with affection harmonizing the devotees. We have some idea what he wants and he doesn’t want, what will make him unhappy. He will be happy, please dear devotees, that we can all try to maintain whatever centres have sprung up over the years. Maintain the centres, but in a loving, friendly mood. And not on a superficial level. But with what? With the great treasure of Guru Maharaj. This is Gurudev’s wish—Guru Maharaj will be at the centre. And this will harmonize everything too. Harmonize the differences between brothers and cousins, and nephews, and aunts and uncles, and everybody else too.

#00:17:03#

So, New Year’s 2022—this kind of idea we are passing along to you. And specifically, about India, we ask questions about India. Well, let us give our respect to whatever is happening in India, from a distance. I think it’s quite clear that it is not place, first of all, for most people—they can’t even travel to India for the time-being. But India—it is a place, where there is so much competition going on: for running the temples, for management, for the properties, for the finances, for the sitting in a big chair. But Gurudev, Srila Govinda Maharaj himself, he said, “Anybody can make a chair for themselves, like Vyasasana for themselves and promote themselves.” But that is not the line, that’s not the method of Srila Guru Maharaj and Gurudev.

#00:17:59#

We must try to see where is the current, where is the purity of the representation is coming from above. And if we find it in the various personalities there—that’s fine. But it is clear, that there is lots of unusual things are taking place in India. And there may be those, who resonate with the different groups and participants, who are representing, as it were, Gurudev. But we must take that as an individual inspiration.

#00:18:32#

And not only India, but the whole of the world, we must follow our heart and follow cleanly and nicely what we understand from Guru Maharaj and Gurudev. And it is a spiritual luxury that we have so many books, recordings, etc., where we can capture something, surely, we can capture their sweetness and kind dealings, understanding. When any dispute, also, Gurudev trying to understand why this side is thinking that, why this side is thinking this, and then make harmony.

#00:19:06#

With affectionate dealings with each other and respect from a distance, we are not the judges, we are not able to give judgement. We’ve seen ourselves, we may try to do many things, but the result is in the hand of Krishna. And incidentally, with all these reverses, Srila Gurudev himself, he acknowledged that others may take over Chaitanya Saraswat Math. And he himself would be able to adjust to this and already did. When asked, “Gurudev, if the other party as it were just taken over Chaitanya Saraswat Math, what do we do? Do we still go to the temple?” And Gurudev immediately said, “Yes, we will still go to the temple.”

#00:19:49#

But we will go to the temple in the mood of pilgrimage—it’s a place where Guru Maharaj and Gurudev have given these high things. And it’s not that we are necessarily going there to hear from who is managing the temple at this time. Somebody will manage, they are managing. And we go on pilgrimage to many places, we go on pilgrimage to places of Mahaprabhu’s pastimes, Krishna’s pastimes. They are managed by various devotees, we don’t know their siddhanta and thought, and history, etc. But we are going, we are giving respect for what they are doing. But we are going under the shelter of those who have some loving affectionate guardianship, friendship with, in this way. They are our guardians, our friends, like this. And giving respect. Giving respect, but from a distance, not to mix intimately, if we have any hesitation; we will mix intimately with those who we have got some confidence and friendship with.

#00:20:48#

Anyhow, it is meant to be New Year’s message, because we are sharing messages, and devotees are asking various things. And I can just simply say, that my life is being introducing the devotees to the great devotees. The newcomers to the great devotees, to their safe shelter. And still we are doing that—we are introducing you and saying, “Here is Guru Maharaj and Gurudev.” Now, how you will find your Guru, if you don’t have a guru yet, then there is a very beautiful article of “How to Find Your Guru”. Perhaps, that’s the title we can also post it here, by Srila Guru Maharaj, where Srila Guru Maharaj is answering about how to find your Guru. It’s a good question.

#00:21:34#

And those who have Guru, not to think that nobody else’s Guru is of any value and not to joy into the party spirit of things. Rather we must be fully accommodating and accept the plurality of Gurus. And, please, read “Sri Guru and His Grace”! Surely, we are allowed to say such a thing. “Sri Guru and His Grace”—it is so wonderful. I read it again recently also, for quite a different reason, but I read it again recently. I was doing some proofreading. And always it is our very clear guidance about proceeding as disciples, and proceeding giving encouragement to all, who are Gurus, all who are disciples, all the family of the devotees.

#00:22:24#

With Guru Maharaj’s lotus feet and Gurudev’s lotus feet on our head… heads, on our collective heads, let us go forward, and let us (as I did stress before), please, don’t get involved in criticism and this, that and the other. Let see what good is everywhere and take that good, and continue happily. Gurudev, Govinda Maharaj, he will be very displeased when there is criticism and all these rough dealings, any rough dealings. Sweetness, appreciation, all of this instead should be the modus operandi.

#00:23:05#

And for most of the world, you have already know all these things, but we are here for relief work. And so, some devotees are finding themselves in very awkward positions. But this way we can harmonize things nicely by remembering that the solution is in the lotus feet of Guru Maharaj and Gurudev.

#00:23:26#

I know other points have come up and this is basically meant to be a “Good wishes for 2022” short video, but also just reassert, reestablish what is Chaitanya Saraswat Math. And it is the beautiful family of Guru Maharaj and Gurudev, where we all have a place. Let us follow humility, tolerance, giving honor, not wanting honor for ourselves—so much stressed by Mahaprabhu, Rupa Goswami, Guru Maharaj, Gurudev, Srila Saraswati Thakur, Srila Prabhupad and Srila Gurudev in particular.

#00:24:09#

Humility… They call it ‘HOT’. Why HOT? Humility, honor… hmm… And tolerance. Anyway, they called the first world tour, the devotees came back and they said, “This is the HOT-tour: the Humility, Honor and Tolerance tour.” Bur Honor begins with H… Anyhow. Gurudev, that was almost like a signature mark. Please, be humble, be tolerant, give honor to others, don’t want honor for oneself, chant Hare Krishna, don’t see any faults in others, and, please, continue as a family happily, with Guru Maharaj and Gurudev at the centre. And be broad that we can run along with the disciples, with the Gurus, with all of the different variety of our family.

#00:25:01#

A few words from me. Please, don’t take my offense. We are here still doing relief work, and still here to introduce you to our Masters and we hope that your spiritual life will be safe and quick to return home and may we all, by the grace of Guru Maharaj and Gurudev, meet at home very soon. Thank you very much for your time. My repeated obeisances.

vāñchhā-kalpatarubhyaś cha
kṛpā-sindhubhya eva cha
patitānāṁ pāvanebhyo
vaiṣṇavebhyo namo namaḥ

#00:25:37#

And, of course, big ‘Jayas’ to our wonderful Srila Gurudev, Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj, ki jai! To our grand Guru Maharaj, our Spiritual Master, Om Vishnupad Srila Guru Maharaj, Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj, ki jaya! And, of course, to Srila Prabhupad, Srila A.C. Bhaktivedanta Swami Prabhupad, who has opened the whole world to the message of Mahaprabhu. And he’s received that through Srila Guru Maharaj from Srila Saraswati Thakur. So, Srila Prabhupada ki jaya! Bhagavan Srila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur ki jaya! Sri Rupanuga-guru-varga ki jaya! Sri Chaitanya Saraswat Acharya-vrinda ki jaya! Sri Harinam-sankirtan ki jaya! And Sri Chaitanya Saraswat Math ki jaya! Nitai-Gaura premananda, Hari Hari bol!

Scripting and translating:
Madhavi Lata Devi Dasi (Odessa)
Edited by Tradish Das




←  “Shiva, Krishna and Harinam.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. 13 October 2004. Soquel, California, USA ·• Архив новостей •· «Порочная теория иллюзорности бытия». Шрила Бхактивинод Тхакур. «Шаранагати». Песня 28 | “Fallacious Illusionism.” Srila Bhakti Vinod Thakur. Sharanagati. Song 28  →

Субтитры на русском языке включаются на панели видео.


A few words from Srila B. R. Madhusudan Maharaj, requested by the devotees, with well-wishes for 2022 and reminding all of the substance and sweet mood of Srila Guru Maharaj’s and Srila Gurudev’s Sri Chaitanya Saraswat Math.


Russian

Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж

Поздравления с Новым 2022 годом
преданных и друзей Шри Чайтанья Сарасват Матха

(11 января 2022 года)


Мой дандават-пранам, дорогие преданные и друзья, мои поклоны всем преданным. Это я, Бхакти Ранжан Мадхусудан, ранее известный как Махананда Дас Бхакти Ранжан. Я — слуга Шрилы Гуру Махараджа, Шрилы Гурудева и всех преданных. Служение всей моей жизни — это приводить преданных к лотосным стопам Гуру Махараджа и Гурудева. Я ученик Шрилы Шридхара Махараджа, слуга, без остатка посвятивший себя Шриле Говинде Махараджу. Мы здесь, чтобы поддержать и помочь их представителям, всем тем, кто представляет линию ученической преемственности, всем будущим поколениям вайшнавов, которые придут, чтобы обрести веру в их лотосные стопы, а также оказать поддержку тем, кто снискал великую удачу и явился непосредственно во времена Гуру Махараджа и Гурудева.

Мы отвечали на письма и в целом были задействованы во многих делах — сперва Гуру Махараджа, а позже и Шрилы Гурудева, Шрилы Говинды Махараджа, после того как Шрила Гуру Махарадж ушел из этого мира. Мы также были свидетелями лил его ухода.

Мы пережили очень много всего. И вот мы здесь, и мы хотим пожелать вам успехов в 2022-м году. Проведите его в большом обществе преданных, обмениваясь пожеланиями и разделяя с ними все благословения на этот год. Меня попросили сказать пару слов, чтобы мы могли поместить их на наш веб-сайт. Несколько простых воодушевляющих слов для преданных, чтобы еще раз напомнить им, что такое Шри Чайтанья Сарасват Матх. Шри Чайтанья Сарасват Матх — это храм, основанный Шрилой Гуру Махараджем, Шрилой Шридхаром Махараджем, в 1941–1942 годах. А его самый близкий слуга, с которым они были неразлучны с 1949-го года, Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж, занимался развитием этого храма.

Единственной мыслью, желанием и трудом Шрилы Говинды Махараджа было прославление Гуру Махараджа, распространение его высочайшей концепции. Он всегда подчеркивал милость Шрилы Шридхара Махараджа, делал акцент на его учении и наставлениях всем нам. Мы пришли к Гуру Махараджу в 1982 году. В то время в нашем обществе [ИСККОН] было много трудностей: назначенные лидеры, старшие преданные, Гуру — было очень много сложностей с улаживанием их поведения, которое не соответствовало тому, как следует вести себя Гуру, старшему и т. д. Много всего происходило в эти времена. К счастью, мы слышали от Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, что он считает Шрилу Гуру Махараджа «...своим шикша-гуру, что уж говорить о том благе, которое могут получить преданные от общения с ним».

Поэтому мы пришли к Шриле Гуру Махараджу. Он был не просто панацеей, гораздо больше — он дал нам ясное понимание того, как преданным, новичкам и всем ученикам следует смотреть на ачарьев, Гуру. Мы должны смотреть на боговдохновенную сторону Гуру, не делая акцент на его земной личности, которая, безусловно, присутствует, потому что в этом мире у всех есть какая-то личность. Гурудев рассказал нам о следующем поколении лидеров. Он объяснил, что лидерство перейдет к тем преданным, которые в действительности пришли из смертного мира, из мира падших, если угодно. Но Гурудев говорил все это не для того, чтобы разрушить нашу веру, а наоборот, укрепить, поддержать нашу веру в то, что они могут дать нам связь с высшим миром, вести нас, наставлять и продолжать парампару. Он подробно рассказал о каждом следующем поколении; при этом он также хотел обезопасить нас от разного рода надуманных теорий, фанатизма и фантазий о том, что кто-то «пришел с Голоки Вриндавана в этот мир» и т. д.

Гурудев был свидетелем множества вещей, гораздо большего, чем мы: он видел не только уход Шрилы Прабхупады и последующие события, но также он видел, как один за другим этот мир покидают духовные братья Шрилы Гуру Махараджа. Гуру Махарадж понимал и видел, что происходит, и дал нам хороший совет, и не просто хороший совет, но самое важное — ясное, трезвое понимание того, как практиковать духовную жизнь. Гурудев пережил то же, что и Гуру Махарадж, плюс целую новую главу событий, произошедших после ухода Гуру Махараджа. Шрила Гурудев наполнял гармонией сердца преданных, будь они из нашей миссии или из других — все искренние сердца, откуда бы они ни пришли за духовным руководством, прибежищем, ответами.

Наша семья прошла через множество испытаний. Мы приняли прибежище у Гуру Махараджа, а также Шрилы Гурудева, и не покидали его. Таким образом, семья Шри Чайтанья Сарасват Матха все время была под всесторонним, зрелым и заботливым руководством, вплоть до ухода Шрилы Гурудева в 2010-м году. Шрила Гурудев ушел, и теперь мы должны помнить все эти учения, мы должны хранить их и с энтузиазмом продолжать нашу практику. Не повторять тех же прошлых ошибок, которые уже были исправлены Гуру Махараджем и Гурудевом, а учиться на них и продолжать, идти дальше.

Мы жили с Гурудевом много лет, долгие годы мы были его близкими слугами. И, естественно, у нас есть какое-то понимание того, чего хочет Гурудев, [осведомленность] о его желаниях, о том, что может его осчастливить. Определенно он хочет, чтобы преданные сконцентрировались на Гуру Махарадже и его учении. Шрила Говинда Махарадж всегда проповедовал это. Он сам лично сказал, что Шри Чайтанья Сарасват Матх — это сокровенный мемориал Шрилы Гуру Махараджа.

По всему миру Гурудев, Говинда Махарадж, проповедовал славу Гуру Махараджа. И он ждет от нас того же. Это значит — от всех нас. Это его миссия — проповедь славы и учения Гуру Махараджа. Гурудев видел, что сейчас люди в целом не уделяют Гуру Махараджу должного внимания, но сказал: «С течением времени Шрила Гуру Махарадж будет признан понимающими людьми, он будет признан как один из величайших представителей нашей сампрадаи».

Гурудев всегда прославлял Гуру Махараджа, и он бы хотел, чтобы мы хранили память о Гуру Махарадже и о нем как об эталонном примере преданного, формированию которого Гуру Махарадж посвятил свою жизнь с 1949-го года. С юных лет он рос и формировался в атмосфере любящего служения в преданности Гуру Махараджу. Гуру Махарадж принял нас в семью, и это семья Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.

Это рупануга-сампрадая. Гуру Махарадж часто использует выражение «домашний уют». Уют, сладость, любовь, теплота, кришна-према — об этих прекрасных вещах говорит Гуру Махарадж, об этом говорит Гурудев. И в Шри Чайтанья Сарасват Матхе они показали нам, какая на самом деле любящая, замечательная семья у преданных. У всех одна цель, один идеал. Когда мы сидим перед Гурудевом, перед Гуру Махараджем, мы все равны. Мы пришли, чтобы слушать чистых преданных и служить им.

Насколько возможно, мы обязаны сохранить это в веках и дать такую возможность будущим поколениям преданных, год за годом, век за веком. Наступит тот день, когда они придут послушать Гуру Махараджа и Гурудева, и, слушая от них сокровенные сладостные истины, они обязательно проникнутся их настроением, их нежностью. Я всегда удивляюсь — как кто-то может не читать книг Гурудева и Гуру Махараджа, не внимать их посланию о любви, сладости и гармонии? Мы жили с ними этой жизнью и продолжаем жить этой жизнью в служении им, всегда помня о них.

Мы все объединены, и наше единство подразумевает разнообразие: личностей, характеров, настроений в следующем поколении и поколениях Гуру. Но при всех различиях мы должны быть объединены вокруг одной центральной темы — Гуру Махараджа и Гурудева. Пусть со своим особым настроением и характером, но будущие Гуру должны быть всецело их представителями. Лидеры ИСККОН обратились к Гуру Махараджу за руководством, они пришли к нему за мудрым советом. И с течением времени, ради будущего, они ввели много изменений в свое общество, они убрали фокус с личности следующих после Шрилы Прабхупады поколений Гуру. Потому что многие стали говорить: «О, вот этот Махарадж — главный, он — лицо ИСККОНа», появились группы людей с разными мнениями касательно того, кто же теперь Гуру и как теперь себя представляет ИСККОН. Это, несомненно, были очень болезненные процессы, поэтому [лидеры] ИСККОН пришли к пониманию: «Мы должны четко обозначить, что такое ИСККОН. Это миссия Шрилы Прабхупады».

Мы также должны ясно обозначить, что такое Чайтанья Сарасват Матх. Это миссия Шрилы Гуру Махараджа и Шрилы Гурудева. Они принесли эту вселенскую божественную миссию в Шри Чайтанья Сарасват Матх для нас. И не только сегодня, но и через пять тысяч лет тот, кто придет в храм Чайтанья Сарасват Матха, увидит Божеств на алтаре. Далее первое, что они увидят, — это изображение парампары, фотографии или что бы то ни было; они поймут, что это храм Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы Говинды Махараджа. Затем, по возрастающей, Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, даровавшего не только Западу, но всему миру сознание Кришны.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур очистил сампрадаю. А Шрила Гуру Махарадж был носителем этого потока. Шрила Прабхупада считал Гуру Махараджа своим Гуру, Говинда Махарадж, естественно, считал Гуру Махараджа своим Гуру. Эти трое, связанных между собой близкими отношениями, вайшнавов — Шрила Прабхупада, Шрила Гуру Махарадж и Шрила Говинда Махарадж — явили сознание Кришны всему миру, укоренили его, развили и показали нам, как жить духовной жизнью практически.

Пусть же Гуру Махарадж и Гурудев будут центром наших алтарей и не только — пусть они навсегда станут центром наших жизней. И пусть мы никогда не утратим эту тонкую связь и всегда будем помнить о них. Я знаю, мы не можем жить в прошлом, не можем вернуть те дни, но мы не должны забывать о них. Мы получили этот бесценный и прекрасный опыт жизни с Гуру Махараджем и Гурудевом на протяжении стольких лет, и мы с радостью хотим делиться им с другими, рассказывая всем: «Вот это и есть сладостность Чайтанья Сарасват Матха».

Возникает множество вопросов; я полагаю, это естественно, мы получаем много писем. Иногда от людей, которых мы даже никогда не встречали, а иногда от тех, о ком даже раньше никогда и не слышали. Преданные задают много вопросов, и практически любой ответ — это: «Читайте книги Гуру Махараджа и Гурудева. Знакомьтесь с ними, с их природой. Старайтесь следовать тому, что они дали. Живите в гармонии с другими, не критикуйте никого, особенно вайшнавов. Не слушайте критику в чей-либо адрес, особенно в адрес вайшнавов. В каждом явлении и человеке видьте боговдохновенную сторону, преданность».

Таким образом, мы продолжаем нашу духовную работу над собой, над высвобождением своей истинной природы. Она длится не один день и не один год, это постоянный процесс, так как преданные продолжают задавать вопросы и нуждаются в ответах. Они должны знать, о чем говорил Гуру Махарадж, что он делал, как он справлялся со всем. Поэтому, пока мы можем, мы стараемся делиться и этим тоже. Одной из самых важных вещей является способность разделять и различать боговдохновенную сторону преданного от его материалистичной составляющей. Ведь совершенно очевидно, что мы плаваем в океане заблуждений. Сейчас мы пребываем в таком поколении, что не можем сказать: «С нами парамахамсы». Я хочу обратить ваше внимание, что Гурудев очень ясно сказал: «Нет, это поколение — не поколение парамахамс, низошедших из высшего мира. Высшая сила только что пребывала здесь и расставила все по своим местам. Теперь они лишь присматривают за нами».

Поэтому ошибки неизбежны. Наше поведение, наша природа виной тому, что у нас возникают трудности с тем, чтобы найти согласие в отношениях со старшими, с лидерами, у которых, в свою очередь, тоже есть недостатки. Но мы должны видеть боговдохновенную составляющую Гуру и не принимать во внимание мирскую. Также и с вайшнавами. Работа над очищением сердец продолжается. Но все дороги ведут к истокам, к основе, и мы должны увидеть это. Основа всего для нас — это Гуру Махарадж и Гурудев. Они наши дедушки, а для большинства преданных — прадедушки.

Шрила Гурудев, давая преданным посвящение, связь с высшим миром, всегда говорил им: «У тебя великий дедушка. Он позаботится о тебе. Он более милостив, чем отец».

Таким образом они присматривают за нами. Поэтому давайте вести себя так, как они бы хотели, чтоб мы себя вели. Давайте делать то, чего они ждут от нас. Нам необходимо быть одной семьей, одной командой. И, как мы уже говорили, ИСККОН сейчас не идентифицирует себя в лице такого-то или такого-то Махараджа, нет. ИСККОН — это Шрила Прабхупада, это его книги, его учение. Шрила Прабхупада привел нас. Но наша семья, семья Шри Чайтанья Сарасват Матха — это Гуру Махарадж и Гурудев.

Как я уже сказал, мы провели с Гурудевом много времени, мы видели, с какой любовью и заботой он общается с преданными. У нас есть представление о том, чего бы он хотел и чего бы не хотел, что его удовлетворит и осчастливит. Дорогие преданные, он будет очень счастлив, если мы сохраним и разовьем центры, что построились за все эти годы. Развивайте центры, но делайте это в любящем, дружественном настроении. Не делайте это искусственно. Как? У вас есть величайшее сокровище — Гуру Махарадж, и он должен быть в центре всего. Таково желание Гурудева. Если Гуру Махарадж будет в центре, то вокруг все тоже придет в гармонию. Братья, сестры, племянники, дяди и тети, и все остальные, — живите со всеми в согласии.

Итак, новый год 2022. Вы задаете много вопросов про Индию. Давайте выразим почтение Индии и всему, что там сейчас происходит, но на расстоянии. Я думаю, это ясно, что, во-первых, Индия — место не для всех, большинство людей сейчас даже не может туда путешествовать. А во-вторых, в Индии сейчас везде так много конкуренции: за руководство храмами, за должность менеджера, борьба за имущество и финансы, за почетное кресло. Но Гурудев, Шрила Говинда Махарадж, говорил: «Абсолютно каждый может возвести себе кресло. Каждый может сесть на вьясасану и продвигать себя». Но это не методы Шрилы Гуру Махараджа и Гурудева, они не занимаются такими вещами.

Мы должны увидеть, где проходит нисходящий поток, где его выражение достигает максимальной чистоты. И если мы видим его в разных личностях — это замечательно. Совершенно ясно, что в Индии происходит много необычных вещей. И наверняка есть те, кому откликаются в сердце разные группы или их отдельные участники, представляющие, как когда-то, Гурудева. Но мы должны понимать — это наш личный духовный опыт, это то, что вдохновляет именно нас.

Не только в Индии, но и в целом мире. Мы должны слушать свое сердце, честно и искренне следуя тому, что мы поняли из наставлений Гуру Махараджа и Гурудева. У нас есть так много книг, записей — в действительности это огромная роскошь, настоящее духовное богатство. Читая, слушая, мы можем уловить что-то. Их нежность и доброта, сладостность их идей, несомненно, захватит в плен наше сердце. Когда возникали какие-либо разногласия, Гурудев всегда старался понять обе стороны, разобраться, почему одни думают так, а другие иначе, а затем примирить их.

Мы стараемся поддерживать теплые, дружеские отношения друг с другом, оказывая уважение на почтительном расстоянии. Мы не судьи и не способны судить. Мы видели сами: мы можем пытаться делать очень многое, но наша судьба всегда в руках Кришны, как и результаты наших действий. Шрила Гурудев видел происходящие вокруг перипетии и понимал, что кто-то однажды может захватить управление Чайтанья Сарасват Матхом [в Навадвипе]. Он сам мог бы примириться с этим, и он так и сделал. Когда у него спрашивали: «Гурудев, если другая группа возьмет на себя управление Чайтанья Сарасват Матхом, что нам делать? Нам стоит продолжать посещать храм?» И Гурудев без тени сомнения отвечал: «Да, мы будем продолжать ходить в храм».

Мы будем посещать этот храм как паломники, ведь это то место, где Гуру Махарадж и Гурудев когда-то даровали миру свои высочайшие концепции. И это совсем не значит, что мы идем туда, чтобы слушать лекции тех, кто сейчас руководит этим храмом. Кто-то должен управлять храмом, соответственно, они им управляют. Мы посещаем множество мест как паломники: места, где проходили игры Махапрабху, места, где проходили лилы Кришны. И все эти места кем-то управляются, мы не знаем сиддханты этих преданных, их идеи, их историю и т. д. Когда мы приходим туда, мы выражаем им почтение за то, что они делают. Но мы посещаем эти места под покровительством наших любящих хранителей, наших ближайших друзей. Они наши хранители, наши друзья. Мы чтим этих преданных на расстоянии и не вступаем в близкое общение с теми, в ком мы сомневаемся, к кому не лежит сердце. Мы общаемся только с теми, в ком уверены, и кто настроен дружески.

В общем, это должно было быть новогоднее поздравление, ведь мы обмениваемся поздравлениями! Преданные задают вопросы о разных вещах. Я хочу сказать, моя жизнь — это приводить искателей истины к великим чистым преданным, под их заботливое прибежище. Мы и сейчас это делаем — мы говорим: «Это Гуру Махарадж и Гурудев», и представляем вас им. Как найти своего Гуру? Если у вас еще нет Гуру, есть одна замечательная статья Шрилы Гуру Махараджа, в которой он отвечает на этот вопрос. Это хороший вопрос. Статья называется «Как найти своего Гуру».

А те, у кого есть Гуру, не должны увлекаться партийным духом и считать, что другие Гуру не обладают никакой ценностью. Наоборот, мы должны почитать всех и принять факт, что Гуру проявляется во множестве обликов. И, пожалуйста, читайте «Шри Гуру и его милость»! В этой книге все описано, это прекрасная книга. Я недавно сам перечитывал ее, правда, немного по другой причине, я занимался корректурой. Я перечитал ее снова. «Шри Гуру и его милость» — это чистейшее, яснейшее руководство о том, как быть учеником, как заниматься своей практикой так, чтобы воодушевлять и оказывать поддержку всем: всем Гуру, всем ученикам, всей семье преданных.

С лотосными стопами Гуру Махараджа и Гурудева над нашей головой… [над нашими] головами, с их лотосными стопами на всех наших головах, мы будем идти вперед. И, как я уже подчеркивал ранее, пожалуйста, не критикуйте никого, давайте не вовлекаться в критику: то не так, это не так, что-то еще. Во всем ищите хорошее, находите и радостно продолжайте свою духовную жизнь. Гурудев, Говинда Махарадж, всегда был очень недоволен, когда начиналась какая-то критика и выяснение отношений, он не любил никакой грубости. Нежность, доброжелательность и понимание — таким должен быть наш modus operandi.

Большинство из вас по всему миру уже знает все это. Но наша работа — нести отраду и утешение сердцам. Мы здесь, чтобы помогать. Некоторые преданные находятся в трудной жизненной ситуации, но все обязательно придет в согласие и гармонию, любую сложную ситуацию можно уладить. Главное, помните, решение — в лотосных стопах Гуру Махараджа и Гурудева.

Это должно было быть короткое видеопоздравление, «наилучшие пожелания на 2022-й год», но мы подняли много важных тем, просто чтобы вспомнить, прочувствовать и еще раз сформулировать, что такое Чайтанья Сарасват Матх. Это прекрасная семья Гуру Махараджа и Гурудева, в которой есть место для каждого из нас. Давайте будем смиренными, терпеливыми, будем оказывать почтение другим и не требовать почтения к себе — эти важные принципы проповедовал Махапрабху, Рупа Госвами, Гуру Махарадж, Шрила Сарасвати Тхакур, Шрила Прабхупада, а также Шрила Гурудев.

Смирение… Они назвали это «ХОТ», «горячий» [аббревиатура по первым буквам английских слов humility, honor, tolerance — прим. переводчика]. Смирение, почтение и терпение. Вернувшись с первого мирового тура, преданные сказали: «Это ХОТ-тур [это был горячий тур!]: тур смирения, почтения и терпения». Это было что-то вроде визитной карточки Гурудева. Пожалуйста, будьте смиренны, терпеливы, оказывайте почтение другим и не требуйте почтения к себе, воспевайте Святое Имя, не ищите недостатков в других и, пожалуйста, продолжайте практиковать духовную жизнь как счастливая семья, с Гуру Махараджем и Гурудевом в центре. Распахните свое сердце, и мы все вместе, и ученики, и Гуру, и все члены нашей большой семьи, сможем счастливо двигаться вперед.

Несколько слов от меня. Простите мне мои оскорбления. Мы здесь для духовной помощи и для того, чтобы представить вас нашим учителям. Желаем, чтобы ваша духовная жизнь не подвергалась опасностям, чтобы вы всегда были под защитой и скорее вернулись обратно домой [к Богу]. Пусть же все мы, по милости Гуру Махараджа и Гурудева, встретимся там очень скоро. Большое спасибо за ваше время, мои поклоны.

ва̄н̃чха̄-калпатарубхйаш́ ча
кр̣па̄-синдхубхйа эва ча
патита̄на̄м̇ па̄ванебхйо
ваиш̣н̣авебхйо намо намах̣

И, конечно, огромное «джай» нашему великолепному Шриле Гурудеву, Шриле Бхакти Сундару Говинде Дев-Госвами Махараджу, ки джай! Нашему пра-гуру Гуру Махараджу, нашему духовному учителю, Ом Вишнупаду Шриле Гуру Махараджу, Шриле Бхакти Ракшаку Шридхару Дев-Госвами Махараджу, ки джай! И, конечно, Шриле Прабхупаде, Шриле А. Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, который открыл всему миру послание Махапрабху. Это послание передал ему Шрила Гуру Махарадж от Шрилы Сарасвати Тхакура. Шрила Прабхупада ки джай! Бхагаван Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур ки джай! Шри рупануга-гуру-варга ки джай! Шри Чайтанья Сарасват ачарья-вринда ки джай! Шри харинам-санкиртана ки джай! Шри Чайтанья Сарасват Матх ки джай! Нитай-Гаура премананде, Хари, Харибол!

Транскрибирование и перевод:
Мадхави Лата Деви Даси (Одесса)
Редактор: Традиш Дас





English

Srila Bhakti Ranjan Madhusudan Maharaj

New Year Well-wishes 2022
for the devotees and friends of SCSMath

(11 January 2022)

 

Dear devotees and friends, my dandavat-pranam, my obeisances to all of the devotees. This is me, Bhakti Ranjan Madhusudan, formerly Mahananda Das Bhakti Ranjan. And I am a servitor of Srila Guru Maharaj, of Srila Gurudev and a servitor of all the devotees. In fact, my life service has been bringing the devotees to the lotus feet of Guru Maharaj ang Gurudev. I am a disciple of Srila Sridhar Maharaj, I am a full sold-out servitor to Srila Govinda Maharaj, and we are here to give support and nourishment to all who are representing them, all who are coming in the disciplic succession, coming to have faith in their lotus feet through the next generation, next generations of Vaishnavas or who had the fortune to come directly at the time to Guru Maharaj and to Gurudev.

#00:00:55#

We have been engaged in the correspondence, we have been engaged in so many activities in relation to Guru Maharaj—earlier, and then Srila Gurudev, Srila Govinda Maharaj. Since before the time of Srila Guru Maharaj’s disappearance all the way through, and his disappearance pastimes etc. too.

#00:01:14#

So, we have seen so many things in our life. We are coming here today in order to wish you a successful 2022 with being with many devotees and sharing good wishes for 2022 with them. And I have been asked to say a few words and recommended that we can put on them up on the Math website, a few words just saw that the devotees can understand and get a little reconfirmation of what is Sri Chaitanya Saraswat Math. And Sri Chaitanya Saraswat Math is the temple founded by Srila Guru Maharaj, Srila Sridhar Maharaj, in 1941–1942, and developed by his intimate servitor ever since 1949—Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj.

#00:02:01#

Srila Govinda Maharaj—his only duty, his only thought was to give glorification to Guru Maharaj, to point out Srila Sridhar Maharaj’s glories, his teachings, his advices to us all. And indeed, we first came to Guru Maharaj, way back in 1982, when there were many difficulties within the society that we were in that time. And the appointed leaders, and so many of the leading devotees in that time, the gurus etc.—there were so many difficulties about how to accommodate their behavior, the behavior apparently very unlike what a Guru should be, etc. And so many things were taking place at that time. But by good fortune, we have got to hear from Srila A.C. Bhaktivedanta Swami Prabhupad, how he considered Srila Guru Maharaj to be his siksa-guru, what to speak of the benefit that the devotees can get from his association.

#00:02:59#

So, fortunately, we came to Srila Guru Maharaj. Srila Sridhar Maharaj, he was more than a panacea, he basically gave the clear understanding of how the devotees, or the newcomers, the disciple section should see the Acharyas, the Gurus, what is the way to see Guru as their inspired side, as opposed to their personality, which may be there, because in this world everyone has got some personality. And, as Gurudev pointed out too about all of the next generation of leaders. He pointed out that now it is going to be in the hands of the devotees, who coming really from the fallen world, if you like. And Gurudev said so many things. Not to break our faith in them, rather we kept certainly our faith that they can give connection and lead, and guide, and continue the parampara. But Gurudev also, by mentioning so many things about each of the next generation, then Gurudev, he was also guarding us against fanaticism and imagination, of all kinds of imaginary things, that ‘coming from Goloka Vrindavan to this world’ etc.

#00:04:17#

Gurudev had seen so many things that take place, not only in our time-period after Srila Prabhupad’s disappearance, but also the disappearance of one by one Srila Guru Maharaj’s godbrothers. Guru Maharaj had seen what have taken place there and Guru Maharaj gave us good council, of course, good council, but very sober understanding of how to proceed in devotional life. Gurudev had seen everything that Guru Maharaj had seen, plus the whole of the next chapter after Guru Maharaj’s disappearance. Then Srila Gurudev giving harmony to the hearts of the devotees, from our mission, from other missions—wherever the sincere heart is coming to make inquiry, coming to take some shelter, coming to take some guidance.

#00:05:07#

And in this way Guru Maharaj began what he called ‘relief work’. And in our time, when we came, Guru Maharaj was saying that he does not want us to ‘go fishing in somebody else’s pond’. In other words, we are not to go to try to break any mission or anything, but rather where there is necessity of relief work, then we shall engage there. So, relief work has been very much the prominent aspect of the Mission from the early days.

#00:05:36#

And then, as our family has gone through also many challenges and difficulties along the way, we have that experience from taking the shelter of Guru Maharaj, taking the shelter of Srila Gurudev, keeping that shelter of Srila Gurudev. And in this way, actually the family of Chaitanya Saraswat Math has got a very broad and mature, safe guidance all the way through till 2010, when Srila Gurudev disappeared. And when Srila Gurudev disappeared, when he passed away, then now we need to be able to keep all of those teachings with us and be able to continue happily. Not to be we just falling to the same mistakes which have been made previously, and which were corrected by Guru Maharaj, and corrected by Gurudev, but we will learn from that and proceed.

#00:06:29#

And, certainly, we have some idea of what Gurudev wants, of what are his wishes, what makes him happy. We lived with him, served him closely for many years. And, in this way, we have some idea. And Srila Gurudev certainly wants that the devotees will keep their focus to Guru Maharaj. Srila Govinda Maharaj, he is always preaching about Guru Maharaj. He himself said that Sri Chaitanya Saraswat Math is a divine memorial to Srila Guru Maharaj.

#00:07:04#

So, this way Gurudev’s, Govinda Maharaj’s preaching all over the world was highlighting Guru Maharaj. And he is expecting that we do the same thing, that means all of the devotees do the same thing. This is his mission—to promote Guru Maharaj’s glories. And Gurudev had such view of Guru Maharaj, he said, “Now people do not give him particular attention generally,” but said, “In course of time Srila Guru Maharaj will be recognized by those who understand, he would be recognized as one of the great contributors of our sampradaya.”

#00:07:42#

So, Gurudev, always chanting the glories of Guru Maharaj, he will want that we all keep Guru Maharaj and himself as that pure example of the devotee, that has been molded by Guru Maharaj from 1949 all the way through his lifetime. From a teenager he is molded by Guru Maharaj in the loving sweet devotional service. The family that Guru Maharaj gave us was Srila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur’s family.

#00:08:16#

That is the line of the rupanuga-sampradaya. Guru Maharaj always uses the word, constantly uses the words of “Home comfort”—comfort, all of this idea of the sweetness, the love, affection, Krishna-prema—beautiful things transmitted by Guru Maharaj, beautiful things transmitted by Gurudev. And really, in Chaitanya Saraswat Math they showed us what a beautiful, sweet, loving family that is in devotional service: when everyone has got one focus. And in front of Gurudev, in front of Guru Maharaj, when we are seated, everyone is equal. We are all coming to hear, to serve, to relish hearing from the pure devotees.

#00:09:01#

As far as possible, we must try to maintain and keep that opportunity for the devotees coming generation, decade by decade, generation by generation. That day will also come to hear from Guru Maharaj and Gurudev, they will come to hear as closely as possible, and capture their mood and sweetness. As I am always surprised—how is it, how can somebody not read Gurudev and Guru Maharaj’s books and understand that their message is one of Love, sweetness and harmonious dealings. I mean, this is the life that we were living with them, and it is a life we are living now in service to them and in remembrance of them.

#00:09:45#

This unity, this unity that there can be many varieties of personality, many varieties of the next generation and generations of Guru. But with all the different varieties, the one theme must be—that they are presenting Guru Maharaj and Gurudev. And ISKCON leaders, they came to Guru Maharaj for guidance, they came to hear his wise council. And in due course of time, they also had to… they also not had to, they made many changes in the society, to take the focus away from the next generations after Srila Prabhupad. Because so many are saying, “Oh, this Maharaj, he is the one that going to be, no, he is now that person who is ISKCON,” and other groups and these, one is this, he is the Guru, who is ISKCON like this. But ISKCON maybe had to do a little painfully, but then they came to understand that, “We have to make clear what is ISKCON. It is Srila Prabhupad’s Mission.”

#00:10:53#

We also need to be clear what is Chaitanya Saraswat Math. It is the Mission of Srila Guru Maharaj and Srila Gurudev. We have two—we have Guru Maharaj and Gurudev, who have brought us this divine mission of all for Sri Chaitanya Saraswat Math. And so, not only now, but in five hundred years’ time, then, if somebody will come to Chaitanya Saraswat Math Temple, they will see the Deities on the altar and they will see: first they will understand—here, by the picture, the parampara, however it is there, but they will see, that here is the temple of—who is this temple of?—Srila Sridhar Maharaj and Srila Govinda Maharaj. Then, by extension, Srila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur, who has given us Krishna Consciousness, not only for the West, but the whole world.

#00:11:45#

Srila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur cleaned up the sampradaya. And Srila Guru Maharaj, he was a carrier of that current. Srila Prabhupad considered Guru Maharaj his Guru, Govinda Maharaj of course considered Guru Maharaj as his Guru. And those three between them: Srila Prabhupad, Srila Guru Maharaj and Srila Govinda Maharaj, they have introduced Krishna Consciousness to the world, protected it, developed it and showed us the practical application of Krishna Consciousness.

#00:12:18#

So, may our altars, may our lives be Guru Maharaj- and Gurudev-centered forever. And let us not lose sight of that. And I know, we can’t live in the past, we can’t bring those days now to here, but we should not forget those days. And not only that. Those of us, who have had that living, beautiful experience with Guru Maharaj and Gurudev for so many years, we happily want to share that with others and say, “This is the sweetness of Chaitanya Saraswat Math.”

#00:12:59#

So various questions come, I suppose automatically, but we get letters… I mean, sometimes from people we have never met, and actually have never even heard of before in some cases. But devotees ask various questions, but practically every answer comes to, “Read the books, understand the nature of Guru Maharaj and Gurudev. Try to follow their practices. Have harmony in your dealings with others. Don’t criticize anybody, especially Vaishnavas. Don’t hear criticism of anyone, especially Vaishnavas. See the inspired side, see the devotional side everywhere.”

#00:13:40#

And this way, actually we are still doing relief work we get approached, not just a day or last year we have being approached,—continually by devotees who need some answers. They also need to understand what did Guru Maharaj say, what did Guru Maharaj do, how did he handle this. And so, as far as we can, we must share that too. And one aspect of this is to separate the inspired side of a devotee from the material side of the devotee. Because it is clear—we are in the ocean of fault. And we are now in the generation, where we can’t say, “We have Paramahamsas with us.” I mean, Gurudev made it very clear, that, “No, this generation is not quite the Paramahamsa-generation, which has descended from above. We have just had that very strong representation to set everything right. And now they are watching to see how we get on.”

#00:14:40#

So does inevitably some fault and, maybe, behavioral or nature, why some difficulties to harmonize with some of the behaviour of those who are leading. But we must see the inspired side of the Guru and overlook any mundane side. Similarly, with the Vaishnavas. So, relief work continues. But the whole solution comes to seeing that, what is our very basis and foundation—it is Guru Maharaj and Gurudev. And they incidentally are the grandparents or great grandparents for most of the devotees.

#00:15:21#

And Srila Gurudev, he said about the grandfather, he said about Guru Maharaj, when he was connecting devotees, he would tell the devotees, “You have a great grandfather. He will look after you. He is more merciful than the father.”

#00:15:39#

And so, this way they are watching. So, let us try to behave the way that they would want us to behave. And we need to be as one family, one team. And just as we mentioned, ISKCON is not now identified by such and such Maharaj, no, ISKCON is identified as Srila Prabhupad’s ISKCON, it is his books, his teachings. So, we have Srila Prabhupad, he has brought us. But our specific family of Chaitanya Saraswat Math is Guru Maharaj and Gurudev.

#00:16:16#

So, as I mentioned, we were with Gurudev for a long time, we saw him dealing with the devotees, with affection harmonizing the devotees. We have some idea what he wants and he doesn’t want, what will make him unhappy. He will be happy, please dear devotees, that we can all try to maintain whatever centres have sprung up over the years. Maintain the centres, but in a loving, friendly mood. And not on a superficial level. But with what? With the great treasure of Guru Maharaj. This is Gurudev’s wish—Guru Maharaj will be at the centre. And this will harmonize everything too. Harmonize the differences between brothers and cousins, and nephews, and aunts and uncles, and everybody else too.

#00:17:03#

So, New Year’s 2022—this kind of idea we are passing along to you. And specifically, about India, we ask questions about India. Well, let us give our respect to whatever is happening in India, from a distance. I think it’s quite clear that it is not place, first of all, for most people—they can’t even travel to India for the time-being. But India—it is a place, where there is so much competition going on: for running the temples, for management, for the properties, for the finances, for the sitting in a big chair. But Gurudev, Srila Govinda Maharaj himself, he said, “Anybody can make a chair for themselves, like Vyasasana for themselves and promote themselves.” But that is not the line, that’s not the method of Srila Guru Maharaj and Gurudev.

#00:17:59#

We must try to see where is the current, where is the purity of the representation is coming from above. And if we find it in the various personalities there—that’s fine. But it is clear, that there is lots of unusual things are taking place in India. And there may be those, who resonate with the different groups and participants, who are representing, as it were, Gurudev. But we must take that as an individual inspiration.

#00:18:32#

And not only India, but the whole of the world, we must follow our heart and follow cleanly and nicely what we understand from Guru Maharaj and Gurudev. And it is a spiritual luxury that we have so many books, recordings, etc., where we can capture something, surely, we can capture their sweetness and kind dealings, understanding. When any dispute, also, Gurudev trying to understand why this side is thinking that, why this side is thinking this, and then make harmony.

#00:19:06#

With affectionate dealings with each other and respect from a distance, we are not the judges, we are not able to give judgement. We’ve seen ourselves, we may try to do many things, but the result is in the hand of Krishna. And incidentally, with all these reverses, Srila Gurudev himself, he acknowledged that others may take over Chaitanya Saraswat Math. And he himself would be able to adjust to this and already did. When asked, “Gurudev, if the other party as it were just taken over Chaitanya Saraswat Math, what do we do? Do we still go to the temple?” And Gurudev immediately said, “Yes, we will still go to the temple.”

#00:19:49#

But we will go to the temple in the mood of pilgrimage—it’s a place where Guru Maharaj and Gurudev have given these high things. And it’s not that we are necessarily going there to hear from who is managing the temple at this time. Somebody will manage, they are managing. And we go on pilgrimage to many places, we go on pilgrimage to places of Mahaprabhu’s pastimes, Krishna’s pastimes. They are managed by various devotees, we don’t know their siddhanta and thought, and history, etc. But we are going, we are giving respect for what they are doing. But we are going under the shelter of those who have some loving affectionate guardianship, friendship with, in this way. They are our guardians, our friends, like this. And giving respect. Giving respect, but from a distance, not to mix intimately, if we have any hesitation; we will mix intimately with those who we have got some confidence and friendship with.

#00:20:48#

Anyhow, it is meant to be New Year’s message, because we are sharing messages, and devotees are asking various things. And I can just simply say, that my life is being introducing the devotees to the great devotees. The newcomers to the great devotees, to their safe shelter. And still we are doing that—we are introducing you and saying, “Here is Guru Maharaj and Gurudev.” Now, how you will find your Guru, if you don’t have a guru yet, then there is a very beautiful article of “How to Find Your Guru”. Perhaps, that’s the title we can also post it here, by Srila Guru Maharaj, where Srila Guru Maharaj is answering about how to find your Guru. It’s a good question.

#00:21:34#

And those who have Guru, not to think that nobody else’s Guru is of any value and not to joy into the party spirit of things. Rather we must be fully accommodating and accept the plurality of Gurus. And, please, read “Sri Guru and His Grace”! Surely, we are allowed to say such a thing. “Sri Guru and His Grace”—it is so wonderful. I read it again recently also, for quite a different reason, but I read it again recently. I was doing some proofreading. And always it is our very clear guidance about proceeding as disciples, and proceeding giving encouragement to all, who are Gurus, all who are disciples, all the family of the devotees.

#00:22:24#

With Guru Maharaj’s lotus feet and Gurudev’s lotus feet on our head… heads, on our collective heads, let us go forward, and let us (as I did stress before), please, don’t get involved in criticism and this, that and the other. Let see what good is everywhere and take that good, and continue happily. Gurudev, Govinda Maharaj, he will be very displeased when there is criticism and all these rough dealings, any rough dealings. Sweetness, appreciation, all of this instead should be the modus operandi.

#00:23:05#

And for most of the world, you have already know all these things, but we are here for relief work. And so, some devotees are finding themselves in very awkward positions. But this way we can harmonize things nicely by remembering that the solution is in the lotus feet of Guru Maharaj and Gurudev.

#00:23:26#

I know other points have come up and this is basically meant to be a “Good wishes for 2022” short video, but also just reassert, reestablish what is Chaitanya Saraswat Math. And it is the beautiful family of Guru Maharaj and Gurudev, where we all have a place. Let us follow humility, tolerance, giving honor, not wanting honor for ourselves—so much stressed by Mahaprabhu, Rupa Goswami, Guru Maharaj, Gurudev, Srila Saraswati Thakur, Srila Prabhupad and Srila Gurudev in particular.

#00:24:09#

Humility… They call it ‘HOT’. Why HOT? Humility, honor… hmm… And tolerance. Anyway, they called the first world tour, the devotees came back and they said, “This is the HOT-tour: the Humility, Honor and Tolerance tour.” Bur Honor begins with H… Anyhow. Gurudev, that was almost like a signature mark. Please, be humble, be tolerant, give honor to others, don’t want honor for oneself, chant Hare Krishna, don’t see any faults in others, and, please, continue as a family happily, with Guru Maharaj and Gurudev at the centre. And be broad that we can run along with the disciples, with the Gurus, with all of the different variety of our family.

#00:25:01#

A few words from me. Please, don’t take my offense. We are here still doing relief work, and still here to introduce you to our Masters and we hope that your spiritual life will be safe and quick to return home and may we all, by the grace of Guru Maharaj and Gurudev, meet at home very soon. Thank you very much for your time. My repeated obeisances.

vāñchhā-kalpatarubhyaś cha
kṛpā-sindhubhya eva cha
patitānāṁ pāvanebhyo
vaiṣṇavebhyo namo namaḥ

#00:25:37#

And, of course, big ‘Jayas’ to our wonderful Srila Gurudev, Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj, ki jai! To our grand Guru Maharaj, our Spiritual Master, Om Vishnupad Srila Guru Maharaj, Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj, ki jaya! And, of course, to Srila Prabhupad, Srila A.C. Bhaktivedanta Swami Prabhupad, who has opened the whole world to the message of Mahaprabhu. And he’s received that through Srila Guru Maharaj from Srila Saraswati Thakur. So, Srila Prabhupada ki jaya! Bhagavan Srila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur ki jaya! Sri Rupanuga-guru-varga ki jaya! Sri Chaitanya Saraswat Acharya-vrinda ki jaya! Sri Harinam-sankirtan ki jaya! And Sri Chaitanya Saraswat Math ki jaya! Nitai-Gaura premananda, Hari Hari bol!

Scripting and translating:
Madhavi Lata Devi Dasi (Odessa)
Edited by Tradish Das


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования