«Классика духовности» (часть 1). Лекция Шрипада Б. Б. Авадхута Махараджа. 1 мая 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 21.6 МБ)

Шрипад Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Классика духовности
(часть 1)

(1 мая 2009 года, Санкт-Петербург, Лахта)

 

Недавно к нам приходил один наш преданный, он — народный артист России, снимается в кино, получил посвящение у Гурудева, его фамилия Русскин, духовное имя Сундар Дути. Мы с ним, естественно, много говорили об искусстве, театре, он человек, который внутри этого. Он сказал очень хорошую вещь. Недавно на одном из мастер-классов артистов обсуждали тему классики: почему многие режиссеры хотят поставить классику на сцене? Казалось бы, что значат для России «Мертвые души»? Кто-то из великих сказал, что чем больше времени проходит с момента явления классического произведения, тем оно более актуально становится. И «Мертвые души» для России сейчас гораздо более актуальны, чем, например, сто лет назад, когда они появились. Время идет, насущная проблема обостряется. Форма меняется, а суть остается, и классика становится более объективной.

#00:01:31#

Когда мы говорим о вайшнавской классике, она в высшей степени объективна. Мы поем песню о Гуру. В понимании людей четко укладывается, например, мастер боевых искусств: об этом выпущено много фильмов, и во всех этих фильмах оказывается, что должен быть некий мастер. Даже мультфильм «Кунг-фу Панда» описывает некоего мастера, который верит в своего ученика. Потрясающий мультфильм, он показывает некую общую духовную составляющую, где человек не только должен поверить в свой духовный потенциал, но еще в его раскрытие должны поверить. В этом мультфильме гуру является даже более важным, чем сам Панда. Панда говорит: «Неужели я, такой толстый, могу кем-то стать?» И вдруг Гуру начинает не просто верить в Панду, но думает, как же заставить этого толстого Панду стать совершенным, и с помощью пельмешек он начинает учить Панду, то есть, используя его слабости.

#00:02:48#

В этом есть очень хорошая идея мастера, но позже мастер уходит из этого мира, и Панде приходится действовать самому. Мы также соприкоснемся с этим в один момент, когда наш Мастер уйдет, и мы будем вынуждены действовать сами. Но есть продолжение этой глубокой идеи, которая развита в вайшнавизме и которой нет ни в мультфильме «Кунг-фу Панда», ни в сознании людей. Нам всегда объясняют наши учителя, что Гуру — это не какая-то временная личность, которая делает нас совершенными, а дальше мы становимся совершенными сами. Это имперсональная идея. Гуру — это некая трансцендентная сущность, которая, по сути дела, является Самим Господом. Кришна сказал Гопа Кумару: «Я жизнь за жизнью шел за тобой», то есть Господь говорит: «Каждую жизнь Я пытаюсь тебя привести. Я придумал множество религий, позволил им существовать в этом мире, но, к сожалению, ни одна из них не могла привести тебя в совершенное состояние. Тогда Я Сам стал твоим Гуру, Я дал тебе определенное рождение. Я пренебрег всеми религиями, потому что Я понял, что если в этом мире дать тебе какую-то свободу, развитие, то в силу тех или иных обстоятельств ты можешь просто запутаться еще глубже, поэтому Я сам пришел за тобой».

#00:04:20#

Когда мы говорим в вайшнавизме об аспекте учителя, мы понимаем, что это не только физическая личность, которая изображена на фотографии, а это Господь, который может действовать по-разному. В известной книге «Кришна-карнамрита» святой Билвамангал Тхакур пишет: «Я прославляю проститутку Чинтамани, которая была моим первым Гуру, я прославляю буддиста-атеиста Сомагири, который в Бога не верил, — он мой второй Гуру» и так далее. Представляете, первое, что он делает, — начинает прославление человека, который, казалось бы, не может находиться с духовной точки зрения в списке духовных личностей. Если вы спросите: «Кто привел вас к Богу?» — «Алкоголик». — «А следующий кто был вашим Гуру?» — «Атеист». — «Странно: как это алкоголик или проститутка, атеист могли привести тебя к Богу?» По сути дела, какая вам разница, кто вам скажет искренне: «Занимайся духовным развитием!»

#00:05:43#

Билвамангал Тхакур сначала был духовным человеком, потом кутилой, промотал все наследство, пропил все деньги, загнал отца в могилу. Находясь на похоронах своего отца, он вдруг чувствует, что не может даже хоронить отца, потому что в голове у него эта падшая женщина. В конечном итоге он бросается, переплывает Гангу, приходит к ней в дом, а она говорит: «Послушай, какая любовь? Ты мой клиент на выходные. Если ты реально хочешь любви, настоящей, ты должен Бога полюбить. Я тебе честно говорю, ты — сумасшедший, ты безумец. Ты настолько обезумел, что перепутал все понятия».

#00:06:32#

Когда мы говорим о материальном мире, самое страшное — опьянение материей, когда мы путаем все понятия: любовь, дружба, то есть мы применяем все эти понятия, самые совершенные, самые духовные, самые лучшие, к иллюзорным вещам. Заключенный говорит зеку: «Ну что, теперь мы с тобой друзья. Ты будешь себя хорошо вести, а я буду давать тебе макароны». — «Да, мы друзья!» Или любовь: «Завтра мы пойдем вместе тратить все твои деньги», — помните эту песню Мумий Тролля о любви? «Как повезло моей невесте…»

#00:07:11#

Представляете, какое безумие: мы живем в этом мире, где святые понятия — любовь или религия — извращены. От имени религии взрываются буддийские статуи талибами, сожгли несчастную Жанну Д’Арк...  Не смотрели итальянский фильм двадцатых годов о сожжении Жанны Д’Арк? Он сделан по дневникам суда. Фильм немой, но есть титры. Вопрос: «А видела ли ты святого архангела Габриила?» Жанна Д’Арк: «Может быть и видела». Следующий вопрос инквизиции: «Как он было одет?» — «А зачем ему одежда?» — «А была ли у него борода?» Они задают ей вопросы, она задает им вопросы, на основании этого они решают ее сжечь, потому что она ведьма. Почему? Потому что ее духовное восприятие не отличается от их духовного восприятия. Но проблема только одна: она подняла армию, освободила Францию, и ее решили сжечь. Они искали: в чем же наша разница? Религия — это то, благодаря чему мы может найти разницу в мировоззрении и уничтожить тебя, любовь — это когда мы можем потратить все твои деньги, дружба — это хорошее поведение за макароны в тюрьме. Или что же это на самом деле? Мы понимаем, что это мир, в котором понятия полностью подменены, и это самое страшное.

#00:09:08#

Хаммер, будучи известным дельцом, продал почти все ценности Эрмитажа. Хаммер распродал огромные богатства, с этого начался Хаммер. «Миллионер Хаммер построил центр в Санкт-Петербурге! На здании написано, что этот человек распродал национальные богатства России по просьбе коммунистов». Что он теперь вернул в возрасте девяноста лет? Домик, где будет стоять рояль, в честь его имени, чтобы его еще помнили. Никто не говорит об этом.

#00:09:49#

Но Хаммер говорил несколько вещей. Первое: если хотите коррумпировать — всегда давайте подарки. Он подарил Ленину на встрече статуэтку — обезьяну с черепом. Никто не помнил, что это за статуэтка: или это бедный Йорик из «Гамлета», или кто, никто не понял, что Хаммер имел в виду, но он втерся в доверие к Ленину. Второе, что он говорил: всегда маскируйте свои подлинные намерения идеологией. Естественно, все хотели подзаработать на советской власти, не было такого человека, который не понимал, что Россия огромная страна, которая нуждалась в английских паровозах, лекарствах и так далее, и понятно, что у коммунистов было золото. Все капиталисты думали, как выманить из них это золото.

#00:10:41#

Но Хаммер развел Ленина таким образом: он пришел к нему и сказал: «Мне нравится коммунизм — потрясающая идея! Ребята, я вам очень сочувствую». Коммунисты: «О, пришел американец, которому нравится коммунизм!» — «Я не могу позволить себе стать членом вашей партии, но я полностью вам сочувствую. Но только без денег вы не сможете построить коммунизм». — «Да, да». — «А как сейчас заработать эти деньги? Кому нужны эти Рембрандты, Рубенсы, что у вас в Эрмитаже висят на стенах? Это декор царей. Вы же строите другого человека, другое искусство, другую культуру». — «Да!» — «Но вот эти жалкие материалисты, которые сидят там, на Западе, они за этого Рембрандта готовы заплатить золотом, на которое можно купить паровозы, лекарство и так далее». — «Серьезно?» — «Конечно!» — «А как это сделать?» — «Надо все продать!» — «А кто это может сделать? Вы?» — «Ну… конечно».

#00:12:02#

Хаммер был «полностью проникнут симпатией к коммунистам». Он хотел заработать бабла, и как любой психолог понимал, что он не может прийти к коммунистам и сказать: «Ребята, хочу бабла». Таких немного приходило. Он представил себя идеологически сочувствующим человеком и распродал сокровища, которые попали на запад в частные коллекции. Наверняка благодаря этому они были сохранены. В Китае, например, в эпоху культурной революции древними свитками топили печки.

#00:12:43#

Мы сейчас не говорим, хорошо это или плохо, речь идет о нашем мире, в котором подменены все понятия. Только безумец может принять этот мир как все и вся. Вайшнавы — не те люди, которые говорят, что мы живем в ужасном мире, давайте строить новый мир! Вайшнавы осознают, что живут в мире подмененных понятий, и понимают, что есть другой мир. Они верят в него. Такие понятия, как добро, любовь, самопожертвование (настоящие), должны существовать. Например, если в этой комнате нет честных людей, это не значит, что их нет вообще. Все эти понятия есть и существуют они в идеалах, то есть где-то есть абсолютное добро, а не добро на пятьдесят или десять процентов. Что есть настоящее добро? Как кот Бегемот сказал: «Осетрина не бывает не первой свежести. Она бывает либо тухлая, либо свежая». Когда мы говорим слово «вера», то мы вкладываем в него стопроцентное понятие. Должен быть мир абсолютных категорий, это естественно. Гегель предложил термин «идеалистический реализм», что означает существование идеала, эталона.

#00:14:49#

Например, всегда искали эталон женской красоты: Джоконда и так далее. Дальше мы берем и смотрим: ага, Ксения Собчак… Мадонна… На страницах газеты «Московский Комсомолец» можно быть крутой личностью. Но те, кто не хотят быть обманутыми, скажут: нет, дайте эталон.

#00:15:28#

В этой связи один из восточных авторов, Джебран, написал много хороших сказок и притчей. В одной из них красота и уродство вместе купались в озере, уродство выплыло пораньше, схватило одежды красоты и убежало в них. С тех пор красота ходит в одеждах уродства, и очень редко кто может ее узнать, потому что красота просит пожертвования. А уродство в одеждах красоты прячется, но ее принимают как красоту, уродство не всегда показывает свое лицо. А почему в этом мире красота не может ходить в одеждах красоты, почему красота обязательно припорошена уродством?

#00:17:25#

Вайшнавы объясняют, что истина трансформируется в сознании воспринимающего. Когда мы говорим об идеалах, то красоту никто не может распознать. Наше восприятие настолько извращено, что уродству мы в силу своего несовершенства присваиваем некие внешние красивые формы, и мы очарованы уродством до тех пор, пока мы не проникли внутрь, в суть предмета, и наоборот — то, что красиво, кажется нам непривлекательным.

#00:18:06#

В Бхагавад-гите Кришна говорит прекрасные вещи: восприятие зависит от состояния обусловленности человека. Человек в невежестве не может сделать выводы ни о жизни, ни о религии, поэтому его привлекают самые незначительные вещи. Как у нас есть два брата: Виджай и Ури. Виджай — вайшнав, а Ури — материалист. И всегда в беседе Ури самые материалистические вещи одухотворяет. Например, когда речь идет о Кришне: «Рамакришна же сказал, что ничего нету». Мы говорим: Кришна — олицетворенная красота, а в тамогунном мозгу Ури — какой-то там Рамакришна. Первый Кришна, с которым я встретился, был пьяный индус в Нью-Йорке. Я думал тогда: Кришна, Кришна… в Индии, наверное, все люди с Кришной связаны. И вдруг кто-то дышит мне дымом в лицо, я смотрю: рожа индуса. Я говорю: «Ты откуда?» — «Из Индии», — и дыхнул на меня перегаром с табаком. Я говорю: «А как тебя зовут?» — «Кришна!» Такие контрасты.

#00:18:06#

Многие люди, которые приезжают в Индию, не в состоянии увидеть какие-то духовные формы. Например, они спрашивают, почему здесь люди ходят на улицу в туалет? Я говорю: потому что это приятно, экология, свежий воздух. Людям свойственно видеть какие-то несовершенные вещи, потому что это их сознание туалетного уровня. Я бы мог сказать: обратите внимание, что они ходят в туалет на берег, где стоит прекрасный древний храм. Твой ум не увидел древний храм, красоту, древнюю культуру, он увидел деревню, несовершенство, отсутствие сантехнических систем и так далее.

#00:21:15#

Ты можешь постигнуть лишь то, что способен видеть на сегодняшний день, поэтому красота для тебя будет в одеждах уродства. Это уродство будет захватывать тебя, и тогда ты начнешь оскорблять красоту. В этом самое страшное: мы оскорбители красоты. Мы не просто те, кто выброшен из идеального мира за то, что не соответствует стандартам. Это не так, потому что если бы мы почитали эти стандарты, поклонялись этим стандартам, мы бы сами их достигли. Но мы те, кто утратили божественное существование по причине того, что мы были очарованы совсем другими идеями — самостью. Поэтому самые совершенные вещи стали казаться нам несовершенными. Мы попали в мир, в котором нам показалось, что свобода очень ценна, и мы можем построить идеальный мир. Но мы видим: каждый строит свой идеальный мир под себя, и в этом идеальном мире основная задача — эксплуатация.

#00:22:23#

Кто-то скажет: «Но ведь в храме тоже есть эксплуатация». Да, в храме в высшей степени есть эксплуатация. Но главное — цель. Эксплуатация ради чего? В храме тебе скажут: надо идти мыть полы, надо что-то делать. Ты подумаешь: «Подождите, вы мне говорили о каком-то красивом мире, неужели я не могу быть здесь, рядом с Кришной?». Можно, конечно, но ты пойми, что это очень трудно, потому что это требует определенного самопожертвования. «А в чем же ваша идея? У вас очень красивая картинка, но в конечном итоге вы призываете нас к самопожертвованию? А сами вы собой пожертвовали?» А мы еще скажем: «Нет». — «Получается, что вы — обманщики, профанаторы, лицемеры!» Я скажу: «Да».

#00:23:50#

Тогда на помощь придет Шрила Шридхар Махарадж и приведет все в гармонию. Он говорит: «Идеалы. Человека судят не по тому, насколько он лицемерен сегодня». Я долго думал, почему так. Я понял, что самореализация идет всегда в двух направлениях — минус и плюс. Какой ты монстр, ты не сможешь сразу узнать. Например, святой Петр был полностью убежден, что не сдаст Христа. Он сказал: «Я никогда Учителя не предам в жизни, нас всего-то тринадцать учеников самых близких». Христос сказал: «Ничего подобного, и ты убедишься в том, какой ты монстр. Для этого не нужно ждать много лет, это произойдет до утра». Когда мы постигаем себя, то узнаем не только свое позитивное «я», но и негативное.

#00:25:18#

Шрила Шридхар Махарадж говорит гениальную вещь: здесь нет случайно осужденных. Здесь нет ни одного человека, который случайно попал в материальный мир. Как в фильме «Бриллиантовая рука»: шел, поскользнулся, очнулся — гипс. Раз — и ты в материальном мире: «Ой! Я был в духовной реальности, а попал куда-то не туда». Ни один преступник не попал в тюрьму просто так. Сегодня я читал письмо убийцы, который очень интересуется бхакти-йогой. Он написал письмо нам в храм, он пишет там: «Я практикую то, это практикую, стал читать книги вайшнавские. Постепенно, читая вайшнавские книги, я начал понимать, что я не случайно сюда попал». Хотя ему прочитали приговор: он убил человека, закон продемонстрировал ему, что он должен быть изолирован от общества.

#00:26:28#

Самое большое для человека наказание — это лишение свободы. Почему? Потому что ты злоупотребил своей свободой. Но он не раскаялся на суде: «Когда я соприкоснулся с идеей вайшнавизма, прошло много лет в тюрьме, когда я стал заниматься йогой, теперь я начал постепенно понимать». То есть он еще не понял до конца: только через много лет он вдруг начал понимать, что он не просто так сидит: оказывается, он негативен. Он думал, что он позитивен: хороший человек, который убил плохого. Убил — ерунда какая. Все в этом мире умирают.

#00:27:24#

Как может человек получить понимание истины? Это и есть самореализация для этого человека. Он не постиг в своей жизни ничего духовного, но понимание своего негатива в данном случае является гипер-глубоким прогрессом. Когда мы говорим о постижении своих определенных качеств… Например, когда люди принимают шафрановые одежды, они понимают, что сделали это зря. Это шутка. Для чего мы это все делаем? Характер развивается в обстоятельствах. Почему мы принимаем сознание Кришны? Потому что такими, какие мы есть, мы не можем трансформироваться, и мы должны себя поставить в определенные обстоятельства. Чем в более драматические обстоятельства мы себя поставим, тем легче нам будет развиться.

#00:28:34#

Когда Харидас Тхакур пришел в тюрьму, он сказал: «О, оставайтесь здесь!» — «Почему?» — «Потому что это замечательное место, чтобы практиковать бхакти-йогу». Эту главу я хочу скопировать и послать ему [в тюрьму]. «Как это, ведь я нахожусь в тюрьме!» Но Харидас Тхакур сказал: «Тюрьма — это супер: никто не мешает». У вас есть помещение, вы знаете, что пятнадцать лет вы из него не выйдете, поэтому практикуйте бхакти-йогу. Все заключенные удивились: «Нам сказали, что сюда придет святой, и он освободит нас». Индусы думают: «Если я грешник и увижу святого, то вся моя карма разрушится». А тут он пришел и говорит: «Все хорошо, практикуйте».

#00:29:33#

Эти заключенные были сильно разочарованы, потому что у них была надежда, и она теперь в лице этого святого угасает. Харидас Тхакур, поняв их состояние, успокоил: «Не переживайте. Меня казнят, я знаю, что меня никто не простит, потому что я полностью альтернативен». В этом мире самое страшное — это высшая идея. Почему, когда казнили Христа, иудеи и римляне кричали: «Убейте его»? Почему Понтий Пилат думал: «Его надо замочить, конечно. Хороший парень, но мешает». Потому что появилось что-то, что противостоит всей системе, всему мировоззрению. Это, конечно, нужно замочить срочно.

#00:30:22#

Поэтому Харидас Тхакур сказал: «Я знаю, что меня замочат, против меня будет весь мир, но я даю вам благословение: поскольку меня замочат, то вас отпустят — будет амнистия. Все заключенные были в шоке от этой святой личности, в которой нет страха. Он не обусловлен никакими чувствами и не ищет в этом мире справедливости. Он просто констатирует истину. Харидаса Тхакура казнили на двадцати двух базарных площадях, то есть если Христа распяли один раз, то Харидаса Тхакура — двадцать два раза. И Харидас Тхакур воскрес. Как?

#00:31:31#

Для любого святого умереть — это не вопрос. Но для него также не вопрос жить, если это воля Господа. В своей жизни Харидас Тхакур умер два раза. Первый раз он умер после двадцати двух казней, когда он увидел своих плачущих палачей. Палачи всегда были квазимодами, не самыми позитивными, они зарабатывали на жизнь тем, что мучили людей на глазах у остальных. Харидас Тхакур спросил своих палачей: «Почему вы плачете?» — «Шах сказал, что если мы не изобьем тебя до смерти, то с нас снимут кожу живьем. Но мы понимаем, что ты святой человек и убить тебя невозможно». Харидас Тхакур исполнился глубоким состраданием к своим палачам и сказал: «Если моя жизнь представляет такое страдание для других, то какой смысл продолжать существование?» — и он оставил свое тело.

#00:32:57#

К его телу прижигали раскаленные пруты, чтобы показать, что он мертв, и доказали, что оно безжизненно. Когда новость о смерти Харидаса Тхакура дошла до шаха, он приказал выбросить его тело, но никто не мог поднять иссушенное тело святого. Тогда наняли десятки быков, которые не могли сдвинуть это тело с места. Все были страшно этим удивлены. Можно сказать, что получился самый крутой пиар «Харе Кришна»: было показано, насколько бессильна материя по сравнению с сознанием, силой духа. В какой-то момент решили (я не помню точно), что нужно воздействовать каплей воды Ганги и листом Туласи, и тело вдруг стало легким. Тогда тело бросили за несколько сот метров в Гангу, тело так и поплыло по Ганге, а через сутки его прибило к берегу, и Харидас Тхакур вышел как ни в чем ни бывало. Местные жители, увидев, сказали: «О, Харидас Тхакур! Тебя же убили! Ты приведение?» Харидас Тхакур ответил: «На все воля Господа: если Господь хочет, то преданный умрет, если не захочет, то никто не сможет погибнуть».

#00:34:46#

На самом деле этот уровень святости — начальный уровень с точки зрения бхакти. Прахлада Махарадж в четыре года достиг этого совершенства. Если преданность присутствует, то все мистические совершенства развиты в личности этого человека. Мы говорим о чем-то подлинном, мы не имеем в виду нас, мы далеки от идеала. Мы — материалисты и пока примериваемся к этому. И вот Харидасу Тхакуру местные жители говорят: «Тебя ищут солдаты по берегам, все видели, как плыло твое тело». Харидас Тхакур сказал: «Хорошо, я пойду жить в пещеру». — «Ты там поосторожней: там анаконда живет». — «Да, без проблем, она мне не мешает».

#00:35:34#

Харидас Тхакур жил в пещере с анакондой. Анаконда свою жертву обвивает, ломает кости и заглатывает целиком, человека — запросто. Но такая змея не пугала Харидаса Тхакура, потому что он понимал, что Господь присутствует в сердце каждого. И когда брахманы испуганные пришли, анаконда уползла. От змеи исходил ужасный смрад, и она покинула пещеру, чтобы оставить ее святому. Харидас Тхакур жил в этой пещере какое-то время, а позже Харидасу Тхакуру дали амнистию. Власти поняли, что чем больше они борются со святыми, тем больше пиара, и они решили святых просто не замечать. И правильно сделали. Несмотря на исламскую интервенцию, сознание Харе Кришны распространялось спокойно.

#00:36:50#

Поэтому когда люди говорят: попы́, законы в России… Но чем хуже в России живется, тем лучше сознание Кришны будет распространяться, потому что в худших условиях больше людей стремится к чему-то истинному. Чем больше запретов будет на духовность, тем лучше будет, любой запрет привлекает внимание. Количество совершенно не важно, вайшнавов никогда не было много. Достаточно было одного Нароттама Даса Тхакура. Когда он пришел в Манипур, он своей личностью обратил весь штат. Говорят, что Нароттам Дас Тхакур инициировал следующим образом: собиралась толпа в сто тысяч на площади, у него не было времени четки выдавать, он просто пел Харе Кришна маха-мантру. Он дал посвящение королеве. Таким образом, он приходил в какой-то город или поселок, все люди выбегали к нему, он пел киртан и давал проповедь, все люди были в шоке, а он инициировал целую деревню или город: «Харе Кришна, Харе Кришна!»

#00:38:39#

В прошлом году к нам на фестиваль приезжали манипурские барабанщики. Манипур — закрытый штат, он ближе к Таиланду, они все там носят Туласи, на выступление они надели брахманские шнуры, играли на мридангах, прыгали, и выступление называлось «Нам-санкиртан». Эта традиция зародилась во времена Нароттама Даса Тхакура пятьсот лет тому назад, весь штат Манипур был вайшнавским. До сих пор в Навадвипе есть так называемый Манипури-матх, где все узкоглазые. Из Манипура целые автобусы едут в Навадвипу для поклонения. А вообще они — наги, поклонники змей, как тайцы, лаосцы, вьетнамцы — это все были племена нагов. Вообще они неоднократно принимали ведическую культуру. Например в Камбодже (цивилизация кхмеров) — тоже ведическая культура, только более ранняя. Вся Юго-Восточная Азия была в ведических храмах, это была целая огромная колония. И пятьсот лет назад началось возрождение.

Транскрипцию выполнила: Аниндита Деви Даси
Редактор: Динанатх Дас

 

← «Рамананда-самвада» (часть 1). Лекция Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа, прочитанная в Лахте 15 октября 2006 года ·• Архив новостей •· Приглашение на День Явления Господа Нрисимхадева →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования