«Высший духовный процесс». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 2001 год. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 11.86M)

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Высший духовный процесс

(2001 год, Лахта, Санкт-Петербург)

 

ом̇ аджн̃а̄на-тимира̄ндхасйа джн̃а̄на̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄
чакш̣ур унмилитам̇ йена тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣[1]

ва̄н̃чха̄-калпатарубхйаш́ ча кр̣па̄-синдхубхйа эва ча
патита̄на̄м̇ па̄ванебхйо ваиш̣н̣авебхйо намо намах̣[2]

#00:00:32#

Достопочтенные преданные Господа Кришны, уважаемые дамы и господа и возлюбленные дети! Мне повезло — к счастью для меня, я снова здесь, в Санкт-Петербурге, в вашем обществе. Это моя великая удача. В четвертый раз я нахожусь здесь с вами. И это величайшее счастье для меня. Но я печален — мое здоровье оставляет желать лучшего и накладывает ограничения, не дает мне проповедовать столько, сколько мне хотелось бы. Однако ваши божественные попытки, усилия, старания проповедовать сознание Кришны привели меня сюда. Ваши старания проповедовать, ваше стремление проповедовать привлекло сюда, в вашу страну, меня, а также возвышенных преданных, вайшнавов, находящихся здесь. Махапрабху говорил: «Я один. Как много стран, провинций Я могу посетить и проповедовать там?» Поэтому Он указывал Своим спутникам, последователям: «Вы должны помочь Мне в этом».

#00:03:31#

Сознание Кришны — это верховное сокровище, богатство духовной жизни. Вы все привлечены сознанием Кришны. Почему? Потому что все, что пребывает в сознании Кришны, все это есть у вас, и вы чувствуете это. В бытии существует множество богов, богинь. Священные писания прославляют их положение, мы знаем это. Но ни один бог или полубог не может сравниться с Кришной. Потому что в Кришне проявлены любовь, очарование, нежность, экстаз, красота, вечность. В этом материальном мире, когда мы всячески страдаем, мы понимаем, что этот мир является миром эксплуатации. Естественным образом мы хотим спастись от такого окружения. И хотим лучшего положения для себя. Тот, кто обладает такой способностью, оставляет мир материального наслаждения и обращается в сторону отречения. Но ни мир эксплуатации, ни мир отречения не могут дать нам то, к чему мы воистину стремимся, — вечного счастья, вечной любви, вечного экстаза. Но все это существует в сознании Кришны в обители Господа Кришны — в мире преданности.

#00:07:16#

В Шримад Бхагавад-гите, очень простой книге, с которой вы все знакомы так или иначе, сам Господь Кришна открывает многие истины и говорит о них. И Его высшее наставление в Гите — это наставление предаться Ему. Он говорит: «Если ты предашься Мне целиком и полностью, Я дам тебе все». Природа Кришны такова, что Он исполнен любви, нежности, очарования, счастья. Он говорит: «Когда ты предаешься Мне, ты находишь все это в Моем существе и в Моей обители». Когда некая удача, некое везение свыше подталкивает нас, мы приходим к Кришна-концепции Божественного, пытаясь воспринимать эту концепцию подлинным и чистым образом.

#00:09:11#

Индия — очень древняя страна, и в течение долгого времени еще в недалеком прошлом Индия сотрудничала с Россией. Я видел в своей жизни, что индийская и русская культуры были весьма схожи. Но, к сожалению, время работает против нас, потому что природа этого времени, Кали-юги, такова, что все, происходящее в эту эпоху, идет вразрез с религией. Бытие, существование развивается циклами или, можно сказать, по кругу, а это значит, что тьма, страдания, иллюзия не всегда занимают свое положение. Но точно так же не всегда свет, радость, счастье сопутствуют нам. И это означает, что дни изменились. Дни изменились, время изменилось и окружающий мир меняется, мы видим это. По милости Господа Кришны эти счастливые дни жизни людей в сознании Кришны, практики сознания Кришны, эти счастливые дни пришли в Россию. То нечто, что пребывает в сердце каждого живого существа, божественное начало — когда оно проявляет себя, нам трудно представить, какое счастье живое существо испытывает в это время.

#00:12:31#

В свое время Шрила Прабхупада Свами Махарадж посещал Россию, но у него не было возможности проповедовать. И так было в этой стране, что всего лишь несколько человек, считанные единицы — Ананта Шанти Прабху и другие — пытались проповедовать сознание Кришны здесь. Но в результате они оказались в тюрьме. Тот, кто стремится донести свет сознания Кришны до людей, делает это широким образом, стремится дать сознание Кришны всем и каждому. Но не всегда это возможно. Шрила Прабхупада приехал в страны Запада с неким тезисом — утверждением сознания Кришны. Но антитезис не позволял ему проповедовать. Теперь наступило время синтеза, когда вы все — преданные слуги Господа и счастливо живете жизнью в сознании Кришны. Сознание Кришны столь легко являет себя и пленяет сердца искренних искателей истины. Только в последние три-четыре года у нас есть возможность приезжать в Россию и быть в обществе преданных, поэтому раньше я отправлял представителей нашей миссии в Россию и разные страны бывшего Советского Союза.

#00:16:08#

По милости Шрилы Гуру Махараджа и Прабхупады Свами Махараджа у вас здесь есть вновь и вновь возможность общения с вайшнавами. Кроме того, в России продолжается проповедь, приезжают посланники Матха, такие как Бхакти Судхир Госвами Махарадж, который постоянно проповедует в России, такие как Шрипад Бхакти Канан Гири Махарадж, который также несколько раз посещал Россию. На этот раз я привез с собой в эту страну Шрипада Ачарью Махараджа. Шрипад Парамахамса Махарадж был несколько раз здесь, в России, проповедовал. Шрипад Тиртха Махарадж также. Благодаря помощи всех преданных здесь. Также стоит упомянуть Прабху Джаганнатхи Валлабху и Виджая Рамана Прабху, которые проповедуют здесь, в вашей стране. Положение вещей таково, что может быть не все преданные имеют возможность непосредственного личного общения со мной, но на это случай у них есть общество Джаганнатхи Валлабхи, которого я уполномочил проповедовать здесь.

#00:20:22#

Я вижу замечательные качества в русских преданных — это их простосердечие и смирение. Они не склонны, может быть, к изучению книг, но они знают эту истину о Кришне как о Верховной Личности Бога. И в этом также наша удача и везение — что религия вайшнавов, в отличие от других религий Индии, распространилась сейчас по всему миру. Прямая связь с духовным, трансцендентным миром может прийти через вайшнавизм. Имя Господа, Его образ, Его игры, Его спутники — все это трансцендентно.

#00:22:10#

харер на̄ма харер на̄ма харер на̄маива кевалам
калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха̄[3]

Если мы хотим обрести непосредственную связь с Богом, то эта возможность дается нам в эту Кали-югу благодаря пришествию Шри Чайтаньи Махапрабху, который учил о воспевании Святого Имени, как о верховном пути этого века. Звуковая форма, вибрация Имени Господа имеет божественную, духовную природу. Если вы сможете сделать себя хорошим восприемником этого, тогда сознание Кришны низойдет в ваше сердце. И это происходит. Кришна являет Себя.

#00:23:29#

Если мы искренни в своих усилиях, в своем стремлении, то трансцендентное явит себя в нашем сердце. Когда преданные говорят о божественном образе Господа и воспевают Его славу, Его Имя, Он не может не прийти. То, что присутствует в сознании Кришны, в особенности чувство вечности, помогает мне спасти мое существование, мою жизнь. Шри Чайтанья Махапрабху говорил, что нет необходимости читать все священные писания Индии. Потому что во всех священных писаниях — Ведах, Веданте, Упанишадах, всевозможных Пуранах говорится о том, что воспевание Святого Имени Бога является высочайшим.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас




1  «Налагая успокоительный бальзам самбандха-гьяны, или правильного восприятия окружающего мира, мой Духовный Учитель открыл мои внутренние глаза и таким образом спас меня от тьмы невежества, делая мою жизнь абсолютно успешной. Я предлагаю свои смиренные поклоны Шри Гурудеву» (Шрила Нароттам Дас Тхакур. «Према-бхакти-чандрика», введение, стих 1).

2  «Я склоняюсь к чистым стопам чистых вайшнавов, которые как деревья желаний, могут исполнить все желания преданных. Преданные Господа подобны огромному океану беспричинной милости, поскольку они спасают падшие души из океана материального существования. Я предлагаю им свое полное почтение».

3  «Святое Имя, Святое Имя, Святое Имя Господа — вот путь духовного развития для тех, кто живет в эпоху Кали. Нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути» («Брихан-Нарадия-пурана», 38.126; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.76; 17.21; Мадхья-лила, 6.242).




←  «Бхаваграхи Джанардана». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 1 марта 2010 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· Чтение книги «Золотой вулкан божественной любви». Шрипад Б. А. Данди Махарадж. 5 декабря 2018 года. Москва, Кисельный →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования