«Все зависит исключительно от воли Кришны». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 16 февраля 2006 года. Москва, Кисельный



скачать (формат MP4, 33.43M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Все зависит исключительно от воли Кришны

(16 февраля 2006 года. Москва, Кисельный)

 

#00:00:20#

…Если же Кришна хочет исключить Себя откуда-то и не быть где-то, тогда неважно, какой системе ты следуешь. Кришна… [Неразборчиво.]

#00:00:32#

Мы слышали об одном охотнике, который убивал животных и разделывал их. У этого охотника и мясника были весы. Этот мясник взвешивал эти туши на весах. На одной чаше весов туша убитого [животного], а на другой — груз для взвешивания. В качестве этого груза [для взвешивания] он использовал камень. Этим камнем был шалаграм-шила.

#00:01:27#

Поклонение шалаграм-шиле требует совершенства, требует особых качеств. Требуется быть брамином, требуется быть брахмачари и так далее, и так далее.

#00:01:43#

Эти брамины, которые увидели такое зрелище, сказали: «Боже мой! Что это такое? Этот глупец использует шалаграм-шилу в качестве гири на весах». Они сказали: «Это оскорбительно. Это невозможно». «Отдай мне, — сказал один брамин мяснику. — Отдай мне эту шилу, я произведу очистительные обряды. Я совершу абхишеку, я повторю все необходимые мантры. Таким образом я искуплю то великое оскорбление шалаграму, которое ты совершил».

#00:02:22#

В ту ночь этому брамину приснился сон. Этот шалаграм, Господь, явился ему и сказал: «Этот охотник — Мой великий преданный. В сердце своем он питает великую любовь ко Мне». «Я, — сказал Господь, — счастливо катался, качаясь на его весах, а ты забрал Меня. Ты сделал Меня несчастным, забрав Меня у него, со всеми своими панчаратриками, ритуалами и прочим. Я был так счастлив, катаясь на весах». [Неразборчиво.]

#00:03:13#

Все зависит единственно и исключительно от воли Кришны.

#00:03:16#

ахер ива гатих̣ премн̣ах̣ свабха̄ва-кут̣ила̄ бхавет…[1]

#00:03:24#

Все зависит исключительно от воли Кришны, а воля Кришны, говорится здесь, подобна движению змеи, извилиста. Она движется очень особенным образом.

#00:03:41#

Таким образом, можно сказать, что инициация, по сути, означает: вверить себя, отдать себя воле или руководству высшего преданного. От таких преданных вы подлинным образом научитесь всему, как повторять, что повторять, что делать.

#00:04:19#

В целом посвящение, которое применяется для распространения сознания Кришны, технически называется тантрическим посвящением. В данном случае слово «тантрический» используется в специфическом контексте. Речь не идет о тантрическом в других смыслах.

#00:04:50#

В данном случае тантрическое посвящение подразумевает посвящение тех, кто лишен качеств, не квалифицирован. Те, кто были неквалифицированными, благодаря такому посвящению становятся квалифицированными.

#00:05:03#

Никто из нас не квалифицирован. Наша гуру-варга, наши Гуру обладают квалификацией. У нас есть некоторые духовные братья, которые происходят из земли Махапрабху, — они обладают квалификацией.

#00:05:27#

Но правда, на самом деле, мы должны быть честными, искренними с собой. Особенно, когда мы говорим о себе — о людях, родившихся и выросших в западном мире. Нам не стоит питать какие-то иллюзии или фантазии о том, что когда-то в будущем мы станем великими преданными или мы были великими преданными [в прошлом]. Нужно сказать честно и прямо: мы неквалифицированные, лишенные качеств люди — в прямом, буквальном смысле.

#00:06:19#

Один поэт написал в своей книге, что общение с вайшнавом, общество вайшнава несет с собой благо, благоприятное явление, в котором есть три фазы или три аспекта. Это хорошие новости для нас.

#00:06:47#

Он говорит: «Прежде всего, если ты имеешь некую связь с вайшнавом в настоящее время, это означает, что ты имел связь с вайшнавами в прошлом». Мы не знаем, как это было и что это было именно, некая агьята-сукрити, неведомая, неосознанная удача. Но какая-то связь с Гуру и вайшнавами однозначно пришла к нам в прошлом.

#00:07:50#

Я видел в Матхе недавно своими глазами такое зрелище: на улице стоит большая каменная ваза, в которой несколько растений туласи. Новорожденные щенки собак, которые живут рядом с Матхом или в Матхе, бегали вокруг туласи в правильном направлении [как по традиции совершается обход: по часовой стрелке]. Они веселились, гавкали, совершали обход туласи. Всего лишь собаки, но, даже будучи в телах собак и проявляя обычное собачье поведение, таким поведением они обретают реальную связь с измерением бытия ниргуна. Разумеется, это необычные собаки. Это собаки, рожденные на земле Навадвипы.

#00:08:54#

И вот этот поэт марга говорит: «Наша нынешняя связь с вайшнавами — это указание на то, что эта связь пришла к нам в прошлом». Благодаря опеке и руководству вайшнава нас ожидает непостижимо прекрасное, светлое будущее. Прекрасная, светлая перспектива открыта перед нами. Все, что необходимо, это сделать так, чтобы эта связь была исполнена смысла, значения — служить этим вайшнавам на каком-то уровне. Мы находимся в разных жизненных обстоятельствах.

#00:10:03#

Однако, независимо от наших жизненных обстоятельств и ситуаций, так или иначе, мы можем какую-то часть нашей жизненной энергии отдавать служению. В этом культура культивирования преданности.

#00:10:22#

Кришна находит такое явление неотразимо привлекательным. Когда Он видит в сердце [предавшейся Ему души] такое качество, Он находит это качество неотразимым для Себя. Это побуждает Его отдать Себя этому преданному.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас



1  Ахер ива гатих̣ премн̣ах̣ свабха̄ва-кут̣ила̄ бхавет / ато хетор ахетош́ ча йӯнор ма̄на удан̃чати — «Извилисты пути любви, как след змеи. Поэтому любящие порой гневаются друг на друга; иногда тому есть причина, а иногда — нет». Это цитата из «Уджджвала-ниламани» Шрилы Рупы Госвами (Шрингара-бхеда-пракарана, 102). Приводится в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 8.111 и 14.163).




←  «Решение Нового года: полное самопредание». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 31 декабря 2000 года. Индия | “New Year’s Resolution: Full Surrender.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. 31 December 2000. India ·• Архив новостей •· “New Year’s Delusion.” Srila B. S. Goswami Maharaj. 1 January, 2016. Gupta Govardhan | «Новогоднее заблуждение». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 1 января 2016 года. Гупта Говардхан →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 26.8 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Все зависит исключительно от воли Кришны

(16 февраля 2006 года. Москва, Кисельный)

 

#00:00:20#

…Если же Кришна хочет исключить Себя откуда-то и не быть где-то, тогда неважно, какой системе ты следуешь. Кришна… [Неразборчиво.]

#00:00:32#

Мы слышали об одном охотнике, который убивал животных и разделывал их. У этого охотника и мясника были весы. Этот мясник взвешивал эти туши на весах. На одной чаше весов туша убитого [животного], а на другой — груз для взвешивания. В качестве этого груза [для взвешивания] он использовал камень. Этим камнем был шалаграм-шила.

#00:01:27#

Поклонение шалаграм-шиле требует совершенства, требует особых качеств. Требуется быть брамином, требуется быть брахмачари и так далее, и так далее.

#00:01:43#

Эти брамины, которые увидели такое зрелище, сказали: «Боже мой! Что это такое? Этот глупец использует шалаграм-шилу в качестве гири на весах». Они сказали: «Это оскорбительно. Это невозможно». «Отдай мне, — сказал один брамин мяснику. — Отдай мне эту шилу, я произведу очистительные обряды. Я совершу абхишеку, я повторю все необходимые мантры. Таким образом я искуплю то великое оскорбление шалаграму, которое ты совершил».

#00:02:22#

В ту ночь этому брамину приснился сон. Этот шалаграм, Господь, явился ему и сказал: «Этот охотник — Мой великий преданный. В сердце своем он питает великую любовь ко Мне». «Я, — сказал Господь, — счастливо катался, качаясь на его весах, а ты забрал Меня. Ты сделал Меня несчастным, забрав Меня у него, со всеми своими панчаратриками, ритуалами и прочим. Я был так счастлив, катаясь на весах». [Неразборчиво.]

#00:03:13#

Все зависит единственно и исключительно от воли Кришны.

#00:03:16#

ахер ива гатих̣ премн̣ах̣ свабха̄ва-кут̣ила̄ бхавет…[1]

#00:03:24#

Все зависит исключительно от воли Кришны, а воля Кришны, говорится здесь, подобна движению змеи, извилиста. Она движется очень особенным образом.

#00:03:41#

Таким образом, можно сказать, что инициация, по сути, означает: вверить себя, отдать себя воле или руководству высшего преданного. От таких преданных вы подлинным образом научитесь всему, как повторять, что повторять, что делать.

#00:04:19#

В целом посвящение, которое применяется для распространения сознания Кришны, технически называется тантрическим посвящением. В данном случае слово «тантрический» используется в специфическом контексте. Речь не идет о тантрическом в других смыслах.

#00:04:50#

В данном случае тантрическое посвящение подразумевает посвящение тех, кто лишен качеств, не квалифицирован. Те, кто были неквалифицированными, благодаря такому посвящению становятся квалифицированными.

#00:05:03#

Никто из нас не квалифицирован. Наша гуру-варга, наши Гуру обладают квалификацией. У нас есть некоторые духовные братья, которые происходят из земли Махапрабху, — они обладают квалификацией.

#00:05:27#

Но правда, на самом деле, мы должны быть честными, искренними с собой. Особенно, когда мы говорим о себе — о людях, родившихся и выросших в западном мире. Нам не стоит питать какие-то иллюзии или фантазии о том, что когда-то в будущем мы станем великими преданными или мы были великими преданными [в прошлом]. Нужно сказать честно и прямо: мы неквалифицированные, лишенные качеств люди — в прямом, буквальном смысле.

#00:06:19#

Один поэт написал в своей книге, что общение с вайшнавом, общество вайшнава несет с собой благо, благоприятное явление, в котором есть три фазы или три аспекта. Это хорошие новости для нас.

#00:06:47#

Он говорит: «Прежде всего, если ты имеешь некую связь с вайшнавом в настоящее время, это означает, что ты имел связь с вайшнавами в прошлом». Мы не знаем, как это было и что это было именно, некая агьята-сукрити, неведомая, неосознанная удача. Но какая-то связь с Гуру и вайшнавами однозначно пришла к нам в прошлом.

#00:07:50#

Я видел в Матхе недавно своими глазами такое зрелище: на улице стоит большая каменная ваза, в которой несколько растений туласи. Новорожденные щенки собак, которые живут рядом с Матхом или в Матхе, бегали вокруг туласи в правильном направлении [как по традиции совершается обход: по часовой стрелке]. Они веселились, гавкали, совершали обход туласи. Всего лишь собаки, но, даже будучи в телах собак и проявляя обычное собачье поведение, таким поведением они обретают реальную связь с измерением бытия ниргуна. Разумеется, это необычные собаки. Это собаки, рожденные на земле Навадвипы.

#00:08:54#

И вот этот поэт марга говорит: «Наша нынешняя связь с вайшнавами — это указание на то, что эта связь пришла к нам в прошлом». Благодаря опеке и руководству вайшнава нас ожидает непостижимо прекрасное, светлое будущее. Прекрасная, светлая перспектива открыта перед нами. Все, что необходимо, это сделать так, чтобы эта связь была исполнена смысла, значения — служить этим вайшнавам на каком-то уровне. Мы находимся в разных жизненных обстоятельствах.

#00:10:03#

Однако, независимо от наших жизненных обстоятельств и ситуаций, так или иначе, мы можем какую-то часть нашей жизненной энергии отдавать служению. В этом культура культивирования преданности.

#00:10:22#

Кришна находит такое явление неотразимо привлекательным. Когда Он видит в сердце [предавшейся Ему души] такое качество, Он находит это качество неотразимым для Себя. Это побуждает Его отдать Себя этому преданному.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас



[1] Ахер ива гатих̣ премн̣ах̣ свабха̄ва-кут̣ила̄ бхавет / ато хетор ахетош́ ча йӯнор ма̄на удан̃чати — «Извилисты пути любви, как след змеи. Поэтому любящие порой гневаются друг на друга; иногда тому есть причина, а иногда — нет». Это цитата из «Уджджвала-ниламани» Шрилы Рупы Госвами (Шрингара-бхеда-пракарана, 102). Приводится в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 8.111 и 14.163).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования