«Идеи Шрилы Шридхара Махараджа и Бхактиведанты Свами Прабхупады». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 16 февраля 2006 года. Москва, Кисельный



скачать (формат MP4, 26.25M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Идеи Шрилы Шридхара Махараджа
и Бхактиведанты Свами Прабхупады

(16 февраля 2006 года. Москва, Кисельный)

 

Преданный: Каковы различия между идеями Шрилы Шридхара Махараджа и Бхактиведанты Свами Прабхупады?

#00:00:30#

Госвами Махарадж: Если ты слушал, что я говорил на протяжении последних пяти лет, то наверняка у тебя самого не может не быть представления о том, какова суть этих различий. Но мы можем сказать в принципе, что целью Шрилы Прабхупады было начальное образование. Он делал упор на вербовку, привлечение новых людей. Тогда как в центре внимания Шрилы Гуру Махараджа, Шрилы Шридхара Махараджа, находится высшее образование и духовная глубина концепции. Это суть различия в двух словах. Я не готов сейчас представить систематическое изложение всех этих различий, в этом нет необходимости.

#00:02:17#

Если я скажу сейчас, что во время одной из своих бесед, когда Шрила Шридхар Махарадж и Шрила Свами Махараджа дошли до шлоки из Бхагавад-гиты, где содержатся слова: йена ма̄м упайа̄нти те — «Тем, кто постоянно с любовью служат Мне, Я даю понимание, при помощи которого они могут прийти ко Мне»[1], Шрила Шридхар Махарадж сказал, что в данном случае упайа̄нти — указание на такое явление, как паракия-бхава, будет ли это суждение иметь для тебя какой-то смысл? Обсуждение этой темы имело смысл, было актуальным для них... Шрила Прабхупада, услышав эту идею, сказал: «Что больше можно сказать?»

#00:03:30#

Прежде чем мы даже отдаленно приближаемся к дискуссиям, к обсуждениям такого рода, такого уровня, такой природы, о которых идет речь, даже для отдаленного приближения к обсуждению такого рода требуются необходимые предпосылки, необходимо некое основание, фундамент. Любопытство не может быть мотивом для даже отдаленного приближения к дискуссии такого рода.

#00:04:13#

Для нас будет достаточно услышать, что Баладев Видьябхушан сказал: «Говинда, Кришна, подобен драгоценному камню, который держат на своих ладонях, в своих руках Рупа и Санатана»[2]. Он говорит: «Когда Рупа показывает его миру определенным образом, когда он вертит его в своих руках, держит на своей ладони, тогда многочисленные драгоценные блики становятся доступны миру. Тогда как Санатана Госвами, держа этот бриллиант на своей ладони, поворачивает или рассматривает его определенным образом, и миру открываются иные грани этой драгоценности».

#00:05:33#

Если вы внимательно слушаете то, что говорит Шрила Гуру Махарадж, то, возможно, вы сможете прийти к пониманию или к заключению о том, что он испытывает глубокую внутреннюю любовь к таким личностям, как Махапрабху, Шри Кришна и Шримати Радхарани. Когда Шрила Гуру Махарадж говорит о Них, он утрачивает свое собственное существование.

#00:06:05#

Слушая Шрилу Прабхупаду, вы получите то же самое впечатление. И хотя Шрила Прабхупада, как было сказано ранее, делает упор главным образом на начальное образование, он совершает это как служение обусловленным, падшим душам, для того чтобы возвысить их. И даже в этом начальном образовании мы видим, насколько он наслаждается вкусом различных шлок Бхагавад-гиты, «Шримад-Бхагаватам», представляя их образом, доступным для понимания этих обусловленных душ.

#00:07:12#

…су-дурлабха̄ бха̄гавата̄ хи локе[3]

Здесь говорится: «Души, подобные этим личностям, встречаются в этом мире крайне, крайне редко». И одного мгновения, даже одного-единственного мгновения общения с такими личностями, как Шрила Сарасвати Тхакур, Шрила Гурудев, Шрила Гуру Махарадж, Шрила Прабхупада, достаточно для обретения света истины и преображения своей жизни. Это общение можно рассматривать как личное приглашение от Кришны.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил Рамабхадра Дас
Редактор: Традиш Дас



1  Теш̣а̄м̇ сатата-йукта̄на̄м̇, бхаджата̄м̇ прӣти-пӯрвакам / дада̄ми буддхи-йогам̇ там̇, йена ма̄м упайа̄нти те — Господь Кришна говорит: «Тех, кто искренне ищет Меня, Я наделяю духовным разумом, позволяющим прийти ко Мне», или «Таким преданным, навечно вручившим себя Мне и поглощенным любовным служением Мне, Я дарую божественное вдохновение, благодаря которому они могут обрести близкие отношения со Мной» (Бхагавад-гита, 10.10).

2  Есть шлока: говинда̄бхидхам индира̄ш́рита-падам̇ хастастха-ратна̄диват, таттвам̇ таттвавид-уттамау кш̣ити-тале йау дарш́айа̄н̃ чакрату, которую Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж объясняет следующим образом: «Санатана Госвами раскрывает этому миру Кришну подобно тому, как драгоценность берут в руку и показывают все ее грани. Когда ювелир показывает кому-то бриллиант, он вращает его в руке, показывая сверху, снизу, со всех сторон. Схожим образом Санатана Госвами являет нам Говинду. Индира̄ш́рита-падам̇: Индира, Лакшми Деви, нашла прибежище у стоп Говинды и вечно служит Ему. Так Говинда владеет всеми богатствами, всеми драгоценностями (лакшми), но Санатана, как ювелир, показывает нам владельца всех богатств, Говинду, как драгоценный камень в своей руке».

3  Акш̣н̣ох̣ пхалам̇ тва̄др̣ш́а-дарш́анам̇ хи, танох̣ пхалам̇ тва̄др̣ш́а-га̄тра-сан̇гах̣ / джихва̄-пхалам̇ тва̄др̣ш́а-кӣртанам̇ хи, су-дурлабха̄ бха̄гавата̄ хи локе — «Дорогой вайшнав, видеть тебя — значит совершенным образом использовать свое зрение, прикасаться к твоим лотосоподобным стопам — значит совершенным образом использовать свое осязание, а воздавать хвалу твоим замечательным качествам — это лучшее занятие для языка, ибо в материальном мире чистые преданные встречаются очень редко» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.61).




←  «Воспоминания о совместной лекции Бхактиведанты Свами и Шридхара Махараджа в 1973 году». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 10 декабря 2008 года. Индия ·• Архив новостей •· «Киртан и сахаджия». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 24 мая 2007 года. Навадвипа Дхама, Индия  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 21.0 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Идеи Шрилы Шридхара Махараджа
и Бхактиведанты Свами Прабхупады

(16 февраля 2006 года. Москва, Кисельный)

 

Преданный: Каковы различия между идеями Шрилы Шридхара Махараджа и Бхактиведанты Свами Прабхупады?

#00:00:30#

Госвами Махарадж: Если ты слушал, что я говорил на протяжении последних пяти лет, то наверняка у тебя самого не может не быть представления о том, какова суть этих различий. Но мы можем сказать в принципе, что целью Шрилы Прабхупады было начальное образование. Он делал упор на вербовку, привлечение новых людей. Тогда как в центре внимания Шрилы Гуру Махараджа, Шрилы Шридхара Махараджа, находится высшее образование и духовная глубина концепции. Это суть различия в двух словах. Я не готов сейчас представить систематическое изложение всех этих различий, в этом нет необходимости.

#00:02:17#

Если я скажу сейчас, что во время одной из своих бесед, когда Шрила Шридхар Махарадж и Шрила Свами Махараджа дошли до шлоки из Бхагавад-гиты, где содержатся слова: йена ма̄м упайа̄нти те — «Тем, кто постоянно с любовью служат Мне, Я даю понимание, при помощи которого они могут прийти ко Мне»[1], Шрила Шридхар Махарадж сказал, что в данном случае упайа̄нти — указание на такое явление, как паракия-бхава, будет ли это суждение иметь для тебя какой-то смысл? Обсуждение этой темы имело смысл, было актуальным для них... Шрила Прабхупада, услышав эту идею, сказал: «Что больше можно сказать?»

#00:03:30#

Прежде чем мы даже отдаленно приближаемся к дискуссиям, к обсуждениям такого рода, такого уровня, такой природы, о которых идет речь, даже для отдаленного приближения к обсуждению такого рода требуются необходимые предпосылки, необходимо некое основание, фундамент. Любопытство не может быть мотивом для даже отдаленного приближения к дискуссии такого рода.

#00:04:13#

Для нас будет достаточно услышать, что Баладев Видьябхушан сказал: «Говинда, Кришна, подобен драгоценному камню, который держат на своих ладонях, в своих руках Рупа и Санатана»[2]. Он говорит: «Когда Рупа показывает его миру определенным образом, когда он вертит его в своих руках, держит на своей ладони, тогда многочисленные драгоценные блики становятся доступны миру. Тогда как Санатана Госвами, держа этот бриллиант на своей ладони, поворачивает или рассматривает его определенным образом, и миру открываются иные грани этой драгоценности».

#00:05:33#

Если вы внимательно слушаете то, что говорит Шрила Гуру Махарадж, то, возможно, вы сможете прийти к пониманию или к заключению о том, что он испытывает глубокую внутреннюю любовь к таким личностям, как Махапрабху, Шри Кришна и Шримати Радхарани. Когда Шрила Гуру Махарадж говорит о Них, он утрачивает свое собственное существование.

#00:06:05#

Слушая Шрилу Прабхупаду, вы получите то же самое впечатление. И хотя Шрила Прабхупада, как было сказано ранее, делает упор главным образом на начальное образование, он совершает это как служение обусловленным, падшим душам, для того чтобы возвысить их. И даже в этом начальном образовании мы видим, насколько он наслаждается вкусом различных шлок Бхагавад-гиты, «Шримад-Бхагаватам», представляя их образом, доступным для понимания этих обусловленных душ.

#00:07:12#

…су-дурлабха̄ бха̄гавата̄ хи локе[3]

Здесь говорится: «Души, подобные этим личностям, встречаются в этом мире крайне, крайне редко». И одного мгновения, даже одного-единственного мгновения общения с такими личностями, как Шрила Сарасвати Тхакур, Шрила Гурудев, Шрила Гуру Махарадж, Шрила Прабхупада, достаточно для обретения света истины и преображения своей жизни. Это общение можно рассматривать как личное приглашение от Кришны.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил Рамабхадра Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] Теш̣а̄м̇ сатата-йукта̄на̄м̇, бхаджата̄м̇ прӣти-пӯрвакам / дада̄ми буддхи-йогам̇ там̇, йена ма̄м упайа̄нти те — Господь Кришна говорит: «Тех, кто искренне ищет Меня, Я наделяю духовным разумом, позволяющим прийти ко Мне», или «Таким преданным, навечно вручившим себя Мне и поглощенным любовным служением Мне, Я дарую божественное вдохновение, благодаря которому они могут обрести близкие отношения со Мной» (Бхагавад-гита, 10.10).

[2] Есть шлока: говинда̄бхидхам индира̄ш́рита-падам̇ хастастха-ратна̄диват, таттвам̇ таттвавид-уттамау кш̣ити-тале йау дарш́айа̄н̃ чакрату, которую Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж объясняет следующим образом: «Санатана Госвами раскрывает этому миру Кришну подобно тому, как драгоценность берут в руку и показывают все ее грани. Когда ювелир показывает кому-то бриллиант, он вращает его в руке, показывая сверху, снизу, со всех сторон. Схожим образом Санатана Госвами являет нам Говинду. Индира̄ш́рита-падам̇: Индира, Лакшми Деви, нашла прибежище у стоп Говинды и вечно служит Ему. Так Говинда владеет всеми богатствами, всеми драгоценностями (лакшми), но Санатана, как ювелир, показывает нам владельца всех богатств, Говинду, как драгоценный камень в своей руке».

[3] Акш̣н̣ох̣ пхалам̇ тва̄др̣ш́а-дарш́анам̇ хи, танох̣ пхалам̇ тва̄др̣ш́а-га̄тра-сан̇гах̣ / джихва̄-пхалам̇ тва̄др̣ш́а-кӣртанам̇ хи, су-дурлабха̄ бха̄гавата̄ хи локе — «Дорогой вайшнав, видеть тебя — значит совершенным образом использовать свое зрение, прикасаться к твоим лотосоподобным стопам — значит совершенным образом использовать свое осязание, а воздавать хвалу твоим замечательным качествам — это лучшее занятие для языка, ибо в материальном мире чистые преданные встречаются очень редко» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.61).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования