скачать (формат MP4, 20.41M)
Скачать звук (MP3)
Код для вставки этого видео на другие сайты и блоги:
Russian
Шрипад Шруташрава Прабху
(Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж)
Онтология бессмертия
(часть 3)
(Весна 2008 года. Харьков, Украина. Фестиваль «Тавале»)
#00:00:16#
Итак, мы начали с утверждения о том, что я отличаюсь от этого тела. Все эти вещи, все эти понятия, которыми я обозначаю себя, — это лишь временные ярлыки, связанные лишь с моим телом. Я мужчина, моя кожа белого цвета. Я американец. Я родился в таком-то году. Все это временные обозначения, связанные с телом. И даже религиозные обозначения (принадлежность к [какой-либо] религии) также связаны только с телом.
#00:01:09#
Если в следующей жизни я рожусь собакой, то буду ли я собакой-католиком? Или иудейкой собакой? Или какой-либо еще собакой? В этой жизни я родился в католической семье. Но если в следующей жизни я буду собакой, то какого рода собакой? К какой религии я буду принадлежать? Какой собакой я мог бы стать? И будет ли важно, буду я американской собакой или украинской собакой? Неужели американские собаки лают как-то по-другому, нежели украинские? Интересно, если я сюда привезу из Америки свою собаку, сможет ли она понять лай, собачий язык местных, украинских собак?
#00:02:15#
Интересно, а есть ли какие-то предрассудки у моей собаки? Например, моя собака — ретривер прекрасного золотого цвета. Есть ли у нее какие-то предрассудки против собак других цветов? Против черных собак или белых собак? Или против украинских собак или собак других пород? Итак, нам необходимо отбросить, оставить в стороне все эти условные обозначения и обратиться к своему безусловному «я». И это путь к бессмертию. Ведь мы все хотим бессмертия. Бессмертие — это экстаз. Этот термин «амрита». А смерть приводит к страданиям.
#00:03:03#
…джанма-мр̣тйу-джара̄-вйа̄дхи-дух̣кха-дош̣а̄нударш́анам
В Бхагавад-гите сказано: что такое разум? Разум — это когда присутствует понимание, что эти четыре перечисленных начала являются нежелательным, являются злом.
#00:03:25#
Джанма-мр̣тйу-джара̄-вйа̄дхи. И эти четыре начала — это рождение, старость, смерть и болезнь. Таким образом подытожена вся суть страданий материального мира, и разумный человек сумеет увидеть это.
#00:04:19#
Иногда в кино мы можем увидеть сцену побега из тюрьмы. Когда человек из одиночной камеры, где нет ни света, ни толком воздуха, вдруг неожиданно оказывается на улице, где солнце, где свет — необычный резкий переход. Подобным же образом мы получаем опыт рождения. Младенец находится в утробе, где темно и ничего не видно. Вдруг его выталкивают наружу, его голову сильно сжимают, затем вытягивают, бьет яркий свет. Особенно если в больнице, когда яркий свет, много людей. Врачи начинают тебя переносить с места на место. И это случилось с каждым из нас, но мы забыли об этом. Но через это прошел каждый из нас.
#00:05:12#
Поэтому джанма, рождение, — это одно из страданий, один из опытов, приносящих страдание. Это несчастье. И смерть — это несчастье. Ведь в момент смерти все, что мы успели накопить в течение своей жизни, все эти вещи, все эти люди, которыми мы успели себя окружить на протяжении жизни, — все это в течение одной секунды покидает нас. Также старость, болезни — это все неприятно.
#00:06:02#
В молодости мне иногда доводилось слышать, как пожилые, старые люди говорили: «Нет, мне не хотелось бы вернуться в молодость. Я не хотел бы стать молодым». Я смело заявляю: «Это ложь». Я знаю, что любой старый человек, который смог бы снова стать молодым человеком в возрасте 21 года, немедленно пошел бы на это. Опять же болезни. Никто не хочет болеть. Ни у кого нет планов подхватить какую-то болезнь. Если я здоров, со мной все хорошо. Вдруг я начинаю кашлять, и я должен идти к врачу. Болезнь — это всегда дурные вести.
#00:06:51#
Джанма-мр̣тйу-джара̄-вйа̄дхи. Итак, в этом мире, где присутствуют все эти факторы: рождение, старость, болезни и смерть, каким образом я могу обрести счастье? Ведь в этом мире каждый, без исключения, ищет счастье. Даже муравей, который ползет сейчас передо мной, если я поставлю палец на его пути, то он поползет в обход. Он также находится в поиске. Кажется, живое существо в этом мире находится в поиске счастья, но как его найти? Как мы можем найти счастье, если нас окружают эти моменты: рождение, старость, болезни и смерть? Как мы сможем обрести счастье, если мы не соприкасаемся со своим бессмертием?
#00:07:58#
Для того, чтобы соприкоснуться со своим бессмертием, нам необходимо что-то. Нам необходимо посвятить этому делу, этому поиску какое-то время, какую-то энергию. Как, например, ради карьеры в этой жизни люди тратят столько сил, столько времени. На протяжении минимум четырнадцати, шестнадцати, а то и восемнадцати, двадцати лет люди учатся для того, чтобы построить потом карьеру. Так сколько же времени тогда мы готовы отдать для достижения собственного бессмертия?
#00:08:51#
Едва ли мы сумеем обрести бессмертие, просто приехав на выходные на этот фестиваль. Едва ли мы достигнем бессмертия, просто приходя на двухчасовые мастер-классы в разных местах. На самом деле мы говорим даже не о достижении бессмертия, а о том, чтобы осознать его. Поскольку мы на самом деле бессмертны, просто не осознаем, не понимаем своего бессмертия.
(четвертая часть)
Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила Нанда Прия Деви Даси
Редактор: Традиш Дас
↑
Индрийа̄ртхеш̣у ваира̄гйам анахан̇кара эва ча / джанма-мр̣тйу-джара̄-вйа̄дхи-дух̣кха-дош̣а̄нударш̣анам — «Отрешенность от чувственных наслаждений, отсутствие эгоизма, осознание того, что рождение, смерть, старость и болезни — источник страданий» [провозглашается Шри Кришной подлинным знанием] (Бхагавад-гита, 13.9).
Код для вставки
Скачать видео (формат FLV, 23.4 МБ) Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка
Код для вставки этого видео на другие сайты и блоги:
Russian
Шрипад Шруташрава Прабху
(Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж)
Онтология бессмертия
(часть 3)
(Весна 2008 года. Харьков, Украина. Фестиваль «Тавале»)
#00:00:16#
Итак, мы начали с утверждения о том, что я отличаюсь от этого тела. Все эти вещи, все эти понятия, которыми я обозначаю себя, — это лишь временные ярлыки, связанные лишь с моим телом. Я мужчина, моя кожа белого цвета. Я американец. Я родился в таком-то году. Все это временные обозначения, связанные с телом. И даже религиозные обозначения (принадлежность к [какой-либо] религии) также связаны только с телом.
#00:01:09#
Если в следующей жизни я рожусь собакой, то буду ли я собакой-католиком? Или иудейкой собакой? Или какой-либо еще собакой? В этой жизни я родился в католической семье. Но если в следующей жизни я буду собакой, то какого рода собакой? К какой религии я буду принадлежать? Какой собакой я мог бы стать? И будет ли важно, буду я американской собакой или украинской собакой? Неужели американские собаки лают как-то по-другому, нежели украинские? Интересно, если я сюда привезу из Америки свою собаку, сможет ли она понять лай, собачий язык местных, украинских собак?
#00:02:15#
Интересно, а есть ли какие-то предрассудки у моей собаки? Например, моя собака — ретривер прекрасного золотого цвета. Есть ли у нее какие-то предрассудки против собак других цветов? Против черных собак или белых собак? Или против украинских собак или собак других пород? Итак, нам необходимо отбросить, оставить в стороне все эти условные обозначения и обратиться к своему безусловному «я». И это путь к бессмертию. Ведь мы все хотим бессмертия. Бессмертие — это экстаз. Этот термин «амрита». А смерть приводит к страданиям.
#00:03:03#
…джанма-мр̣тйу-джара̄-вйа̄дхи-дух̣кха-дош̣а̄нударш́анам[1]
В Бхагавад-гите сказано: что такое разум? Разум — это когда присутствует понимание, что эти четыре перечисленных начала являются нежелательным, являются злом.
#00:03:25#
Джанма-мр̣тйу-джара̄-вйа̄дхи. И эти четыре начала — это рождение, старость, смерть и болезнь. Таким образом подытожена вся суть страданий материального мира, и разумный человек сумеет увидеть это.
#00:04:19#
Иногда в кино мы можем увидеть сцену побега из тюрьмы. Когда человек из одиночной камеры, где нет ни света, ни толком воздуха, вдруг неожиданно оказывается на улице, где солнце, где свет — необычный резкий переход. Подобным же образом мы получаем опыт рождения. Младенец находится в утробе, где темно и ничего не видно. Вдруг его выталкивают наружу, его голову сильно сжимают, затем вытягивают, бьет яркий свет. Особенно если в больнице, когда яркий свет, много людей. Врачи начинают тебя переносить с места на место. И это случилось с каждым из нас, но мы забыли об этом. Но через это прошел каждый из нас.
#00:05:12#
Поэтому джанма, рождение, — это одно из страданий, один из опытов, приносящих страдание. Это несчастье. И смерть — это несчастье. Ведь в момент смерти все, что мы успели накопить в течение своей жизни, все эти вещи, все эти люди, которыми мы успели себя окружить на протяжении жизни, — все это в течение одной секунды покидает нас. Также старость, болезни — это все неприятно.
#00:06:02#
В молодости мне иногда доводилось слышать, как пожилые, старые люди говорили: «Нет, мне не хотелось бы вернуться в молодость. Я не хотел бы стать молодым». Я смело заявляю: «Это ложь». Я знаю, что любой старый человек, который смог бы снова стать молодым человеком в возрасте 21 года, немедленно пошел бы на это. Опять же болезни. Никто не хочет болеть. Ни у кого нет планов подхватить какую-то болезнь. Если я здоров, со мной все хорошо. Вдруг я начинаю кашлять, и я должен идти к врачу. Болезнь — это всегда дурные вести.
#00:06:51#
Джанма-мр̣тйу-джара̄-вйа̄дхи. Итак, в этом мире, где присутствуют все эти факторы: рождение, старость, болезни и смерть, каким образом я могу обрести счастье? Ведь в этом мире каждый, без исключения, ищет счастье. Даже муравей, который ползет сейчас передо мной, если я поставлю палец на его пути, то он поползет в обход. Он также находится в поиске. Кажется, живое существо в этом мире находится в поиске счастья, но как его найти? Как мы можем найти счастье, если нас окружают эти моменты: рождение, старость, болезни и смерть? Как мы сможем обрести счастье, если мы не соприкасаемся со своим бессмертием?
#00:07:58#
Для того, чтобы соприкоснуться со своим бессмертием, нам необходимо что-то. Нам необходимо посвятить этому делу, этому поиску какое-то время, какую-то энергию. Как, например, ради карьеры в этой жизни люди тратят столько сил, столько времени. На протяжении минимум четырнадцати, шестнадцати, а то и восемнадцати, двадцати лет люди учатся для того, чтобы построить потом карьеру. Так сколько же времени тогда мы готовы отдать для достижения собственного бессмертия?
#00:08:51#
Едва ли мы сумеем обрести бессмертие, просто приехав на выходные на этот фестиваль. Едва ли мы достигнем бессмертия, просто приходя на двухчасовые мастер-классы в разных местах. На самом деле мы говорим даже не о достижении бессмертия, а о том, чтобы осознать его. Поскольку мы на самом деле бессмертны, просто не осознаем, не понимаем своего бессмертия.
(четвертая часть)
Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила Нанда Прия Деви Даси
Редактор: Традиш Дас
[1] Индрийа̄ртхеш̣у ваира̄гйам анахан̇кара эва ча / джанма-мр̣тйу-джара̄-вйа̄дхи-дух̣кха-дош̣а̄нударш̣анам — «Отрешенность от чувственных наслаждений, отсутствие эгоизма, осознание того, что рождение, смерть, старость и болезни — источник страданий» [провозглашается Шри Кришной подлинным знанием] (Бхагавад-гита, 13.9).